Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор представляет собой письменное или же устное сообщение гражданина о нарушении, случившемся в сфере рынка.

Если покупатель приобрел за деньги в магазине или на рынке, у коммерческой российской организации, или у индивидуального предпринимателя, то можно подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, о случившемся нарушении со стороны продавца магазина или рынка можно сообщить в Роспотребнадзор устно. Обычно это делается по телефону. Каждый продавец, осуществляющий торговлю теми или иными товарами, законодательными правилами обязан размещать на территории торговли информацию о Роспотребнадзоре, с указанием его адреса и номера телефона. Устные сообщения о допущенных продавцами нарушениях необходимы для рассмотрения Роспотребнадзором так же, как и письменные жалобы в Роспотребнадзор.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если жалоба подается гражданином в письменном виде, то такая жалоба в Роспотребнадзор будет иметь больший результат. Поскольку на письменные сообщения о допущенных продавцами магазинов или рынка нарушениях Роспотребнадзор обязан ответить заявителю письменно. В письменном ответе Роспотребнадзор указывает на то, когда была проведена компетентная проверка по жалобе в Роспотребнадзор, какие факты были работниками данного органа установлены, и какое окончательное решение Роспотребнадзором было принято.

Если по жалобе в Роспотребнадзор было принято положительное окончательное решение, то документы Роспотребнадзора, оформленные по факту нарушения со стороны продавца магазина или рынка, могут служить доказательствами для судебных органов.

Однако, прежде чем обращаться с письменными жалобами в Роспотребнадзор, а также с исками в судебные органы, покупателю стоит попытаться разрешить проблему мирным способом. То есть покупатель, недовольный купленным у конкретного продавца товаром, может выразить свои устные или письменные претензии данному продавцу. По закону данный продавец обязан отреагировать на поступившие к нему от покупателя претензии. На разрешение проблемы у продавца магазина или рынка имеется не более десяти дней. Покупатель, недовольный купленным у продавца товаром, может по закону потребовать замены данного товара на другой товар, а также возврат денег, уплаченных за него, или выполнения ремонта, если данный товар неисправен. Продавец, со своей стороны, может провести всестороннюю профессиональную экспертизу для выявления причины выхода товара из строя. Если экспертиза покажет, что поломка возникла не по вине покупателя, а вследствие брака, то продавец должен удовлетворить желание покупателя о возврате уплаченных им за товар денег.

Однако, не всегда можно встретить добросовестного продавца. Нередко случается так, что после установления экспертом вины производителя в неисправности товара, продавец отказывается вернуть за товар деньги. Тогда после неудачных переговоров с продавцом, покупателю следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, стоит обратиться и в судебные органы с иском. Такой иск государственной пошлиной по закону не облагается. К нему необходимо будет приобщить все по данному спору документы, подтверждающие правоту истца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Чтобы правильно подготовить все документы, составить текст письменных претензий, жалобы в Роспотребнадзор, иска в суд, стоит посоветоваться с юристами.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 357320 из Тверь, Тверская обл., Россия 08.06.2018 12:38
Алексей

г Тверь Владелец помещения (кафе) в многоквартирном доме проложил вентиляционную трубу через тамбур и лестничную клетку подъезда (с нарушениями нормативов.) Жалоба в жилищную инспекцию не принесла результатов- МЧС, Роспотребнадзор ответили .что это не их компетенция.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в прокуратуру и в государственную жилищную инспекцию.
Вопрос номер 8524 из Нефтеюганск, Тюменская обл., Россия 16.03.2016 20:37
Зюркалов Петр Александрович

Здравствуйте ,подскажите пожалуйста я ИП с момента открытия не прошло ещё и 1года но зато на сегодняшний день у меня уже 3 раза приезжал роспотребнадзор по жалобе анонимной по моему мнению жалобы поступают от конкурента ,скажите если жалоба анонимная можно ли как-то узнать от кого они поступают ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

нет. Вы можете заявить о происках конкурента и признании жалоб клеветой и необоснованными. И тогда должны произвести проверку по вашему заявлению.
Вопрос номер 309330 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 14.03.2018 07:46
Маргарита Р

Здравствуйте ,неоднократно покупала просроченную продукцию в магазине ,после предьявления устной претензии к владельцу магазина (неоднократно), получила предложение поменять товар ,книги жалоб не было в магазине ,обратилась в полицию ,те переправили в Роспотребнадзор ,последние прислали отписку ! А магазин как торговал просрочкой так и торгует ,а книга жалоб -сказали ,что им она не нужна ,Такой беспредел как предотвратить? Куда теперь обращаться ,чтоб произвели проверку ,Роспотребнадзор сообщил -нет повода для проверки


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В том случае, когда имеется чек на руках подтверждающий покупку товара в магазине Вам необходимо написать претензию. дождаться ответа в течении 10 дней и выйти в суд.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в генеральную прокуратуру РФ.
Вопрос номер 576696 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 16.01.2020 22:43
Дарья

Здравствуйте, я хочу написать заявление в роспотребнадзор, в связи несоблюдением норм СанПиН в заведении (Общепт) Как грамотно составить его?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Примеры жалоб вы можете найти в интернете или заказать составление документа в юридической компании.
Вопрос номер 500480 из Шадринск, Курганская обл., Россия 15.04.2019 08:41
елена

Добрый день подали жалобу в роспотребнадзор.. они протянули весь месяц. а потом вынесли решение не о возбуждении административого дела.. чушь написали.. куда жаловаться о бездействии


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Роспотребнадзор ответил вам в установленные сроки ФЗ № 59 (в течении 30 календарных дней), обжаловать их решение вы можете в вышестоящих органах.
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Елена!Исходя из ваших слов,что они протянули месяц,так он не нарушил и ФЗ 59 гласит о том что, с момента получения у них есть 30 календарных дней на ответ.Для обжалования данного решения или постановления,вам необходимо обратиться в суд.
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб