Регулирование жилищных отношений по ст 161 жк РФ
Раздел Жилищного кодекса, который открывает рассматриваемая ст 161 жк рф, как раз посвящён отношениям такого регулирования. Дома, в которых расположено много квартир, требуют особого порядка регулирования, в силу большого количества проживающих в таких домах, требования и желания коих следует уважать. Регулирование должно осуществляться в рамках закона и организованно, и раздел Жилищного кодекса, который открывает рассматриваемая ст 161 жк рф, как раз посвящён отношениям такого регулирования.
Существует регулирование жилфонда, в проблемы которого входят пользование жилищем, формирование структуры его использования, взаимодействие с иными компаниями, включая компании по снабжению ресурсами; и его следует разграничивать с регуляцией многоквартирных домов. К сфере деятельности последнего, как сообщается в ст 161 жк рф, относятся управление над каждым конкретным объектом, в особенности общепользовательским имуществом. Жилищный фонд контролируют госорганы, органы местного самоуправления (ОМСУ), многоквартирными домами (МКД) заведуют коммерческие и некоммерческие предприятия, в частности управляющие компании. Для рационального подхода к регулированию жилищных отношений указанные органы тесно взаимодействуют.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
В части 1 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи сформулированы императивные правила, которые должны соблюдаться всеми, будь то профессиональные регуляторы или непрофессионалы. Это обеспечение безопасности жизни, здоровья, прав, интересов и имущества, беспрепятственный доступ к последнему и др.
Вторая часть ст 161 жк рф говорит о том, что жители должны избрать конкретную форму регулирования. Либо регулируют сами жители (при условии, что в доме не больше тридцати квартир), либо ТСЖ (или жилкооператив), либо управляющие компании. Либо одно, либо другое, либо третье, совмещений быть не может.
В первом случае те, кто снабжает дома различными необходимыми ресурсами и ведёт за этим контроль, не имеют право отходить от своих обязательств, во избежание ответственности по ст 161 жк рф. Во втором случае представители этой формы регулирования несут ответственность за соблюдение установленных государственных норм по содержанию общепользовательского имущества. В третьем случае – специализированные организации отвечают за всё вышеперечисленное.
Как происходит выбор регулирования, нам рассказывает часть 3 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Это общий сбор жителей и голосование за ту или иную форму, с составлением протокола. Большинство голосов решает судьбу, как и на всяких выборах, хотя, быть может, это и не совсем юридически верно.
Если выбрать по каким-либо причинам не удалось или выбор произошёл, но не был реализован, опять же в силу разных причин, ОМСУ приходит к выводу, что регулирование будет осуществлять управляющая компания, и проводит соответствующий конкурс на выбор таковой. Об этом говорит четвёртая часть ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Это является как бы строгим поручением, мол, нравится не нравится, управлять вами будет эта организация, раз вы сами выбрать не смогли. ОМСУ сам решает, в каком порядке ему проводить конкурс (естественно, в рамках законодательства).
Часть 5 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи обязывает ОМСУ сообщить жителям об итогах конкурса и предоставить образец договора по регулированию отношений в этом доме. Жители должны этот договор заключить. Как говорилось выше, такое заключение является обязательным.
Если до этого форма регулирования выбрана не была, на условиях, прописанных в части 3 ст 161 жк рф, о которых говорилось выше, то ОМСУ созывает сбор вне плана и указывает на то, что форма должна быть избрана. Это предусмотрено частью 6 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи.
Каждый житель может решить вопрос о том, чтобы ОМСУ выбрал форму управления (если сам ОМСУ бездействует), через суд. Такое разрешение даёт часть 7 рассматриваемой статьи.
Ежели в вышеуказанном конкурсе принимал участие лишь один участник, конкурс признаётся недействительным. Тогда форму регулирования можно избрать без конкурсных процедур. Это – ч. 8 ст. 161 ЖК РФ.
Если регулированием отношений – по результатам сбора жителей или конкурса – занимается управляющая компания, то она может быть только одна на дом, не больше. Это императивное условие, предусмотренное частью 9 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи.
Часть 10 ст 161 жк рф разрешает жителям получать любую информацию о компании, которая ими управляет, за исключением конфиденциальной. Организация обязана огласить – в случае обращения любого из жителей, независимо от возраста, статуса, расы, национальности и т.п. – следующие сведения: финхоздеятельность, какие работы производит, какие услуги предоставляет, порядок таких работ, срок их проведения, стоимость и иные. В случае отказа на компанию можно подать в суд.
Нормы этой части распространяют своё действие и на ТСЖ.
Кто предоставляет жителям коммунальные услуги, мы можем увидеть в части 11 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Подробно же об этом расписано в Постановлении Правительства № 354 от шестого мая 2011 года.
Все те, кто регулирует жилищные отношения в том или ином доме, а также сами жители этого дома не имеют права отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями по предоставлению холодной и горячей воды, света и тока, отопления и некоторых иных необходимых ресурсов. Об этом идёт речь в 12 части рассматриваемой статьи.
Часть 13 ст 161 жк рф раскрывает требования, без соблюдения которых ОМСУ не может проводить конкурс по выбору организации, осуществляющей управление. Подробнее об этих условиях можно узнать, почитав Градостроительный кодекс РФ.
В части 14 ст 161 жк рф изложена норма, устанавливающая потенциальное лицо, обязанное регулировать отношения в возведённом МКД до того момента, когда будет заключено соглашение между строительной и управляющей компанией.
Часть 15 ст 161 жк рф определяет рамки для поставки коммунальных ресурсов, то есть – какая ресурсоснабжающая организация за что отвечает и в каких границах.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Наконец, часть 16 ст 161 жк рф говорит нам о том, что тот, кто отвечает за поддержание общепользовательского имущества в порядке и пригодности для использования, должен постоянно контролировать его состояние, дабы последнее полностью соответствовало всем параметрам подачи коммунальных ресурсов, а также чтобы не было при такой подаче никаких сбоев.
Редактор: Игорь Решетов
Залили соседи. Что делать? Кто теперь оплатит ремонт?
Вашу квартиру залили соседи? Что делать? К кому обратиться, кому пожаловаться и как приструнить сосе
Увольнение военнослужащих. Теперь можно не предоставлять жилье
Увольнение военнослужащих. Теперь можно не предоставлять жилье. Уволенным военным больше не будут да
Как подать в суд на управляющую компанию?
Как подать в суд на управляющую компанию. Если проблема с УК повторяется систематически, апереговоры
Получение жилья военнослужащими гарантированно государством
Согласно ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, государство гарантируе
Какие военнослужащие, признается нуждающимися в жилых помещениях
Военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях, согласно ст. 51 ЖК РФ, если не являются н
Аренда участка
Муж является ИП КФХ. В 2017 году взял паевые земли в аренду. Ранее эти земли были в аренде у другого арендатора.
Дарение земельного участка
Как правильно провести дарение земельного участка, чтоб не было потом проблем с дальнейшим его использованием.
Дачная амнистия, как оформить дом?
Дачная амнистия, предполагает под собой упрощенный порядок оформления земли и дома в собственность, без волокиты и кучей бумаг.
Договор сервитут
Что такое договор сервитута, для чего он нужен и как его заключать. Быстрый ответ
Докупить землю к участку
1 марта 2015 года вступил в свои права закон, который позволяет оформить присоединенную землю в собственность. Присоединить земельный участок могут как землевладельцы в целях личного пользования землей, так и юридические лица, и застройщики (правда, каждый на своих условиях). - Читайте подробнее на
запрет на приватизацию земельных участков
Приватизация земли — процесс довольно долгий и затратный, но результат стоит этих трудностей.
Земельные участки военнослужащим бесплатно
Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Земли населённых пунктов виды разрешенного использования
Земли населённых пунктов и виды разрешенного использования - ознакомьтесь с нашей подборкой вопрос и ответов на нашем правовом портале.
Земля для военнослужащих
Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Как присоединить земельный участок
1 марта 2015 года вступил в свои права закон, который позволяет оформить присоединенную землю в собственность. Присоединить земельный участок могут как землевладельцы в целях личного пользования землей, так и юридические лица, и застройщики (правда, каждый на своих условиях). - Читайте подробнее на