Адвокат по защите потребителей

Адвокат по защите потребителей – это специалист в юридической сфере, занимающийся спорами по защите потребительских прав.

Куда обратиться за защитой

В законодательстве есть специальный документ, регламентирующий правовые нормы касательно потребительских прав и их защиты – это федеральный закон о защите прав потребителей.  Адвокат по защите потребителей разъясняет, что закон защищает потребителей от некачественных товаров и услуг, несоответствующих нормам санитарной и простой безопасности.

Роспотребнадзор, имеет под своим началом отдел по защите прав потребителей, куда может обратиться пострадавший потребитель. Как отмечает адвокат по защите потребителей, обман или мошенничество может быть совершенно не только продавцом, но и изготовителем, поставщиком или подрядчиком.

Поводы для обращения в отдел по защите прав потребителей:

  1. Приобретение услуг или товаров, не советующего качества или нормам безопасности для некоммерческих целей.
  2. Нарушение иных прав потребителей, являющихся последствием выше описанного приобретения.

Работа с обращением

Механизм работы отдела по защите прав потребителей довольно прост. В первую очередь потребитель должен составить заявление о нарушении прав, самостоятельно или с помощью адвоката защиты потребителей, и отнести его в уполномоченный орган. Решение по обращению предоставляется потребителю в течение 10 рабочих дней.

Отдел по защите прав потребителей выполняет следующие функции:

  1. Проводит проверку по принятым обращениям потребителей.
  2. Направляет дела в советующие органы, при обнаружении нарушений.
  3. Оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей.
  4. Отдел наряду с адвокатом защиты потребителей может выступать в качестве представителя по делам о защите прав потребителей в суде (применимо к коллективным и индивидуальным искам).

Исковое заявление

По опыту адвоката по защите потребителей не всегда выгодно обращаться в отдел по ЗПП, иногда гораздо удобнее сразу составить исковое заявление. Закон допускает для потребителя возможность пропустить стадию предъявления претензий.

Составить исковое заявление можно обратившись к адвокату или самостоятельно, опираясь на статьи 131-132 Гражданско-процессуального Кодекса РФ и федеральный закон о защите прав потребителей. В описанных нормах права предусмотрены основные требования к исковому заявлению по делу о нарушении прав потребителя.

Адвокат по защите потребителей предупреждает, что если сумма предъявленных требований по исковому заявлению не превышает 50 тысяч рублей – дело находится в рассмотрении мирового судьи, если сумма превышает 50 тысяч рублей - делом займется районный суд. Место для рассмотрения иска выбирается пострадавшим потребителем.

Если вы стали жертвой недобросовестного продавца и ваши права были нарушены, обратитесь к нашему специалисту по защите прав по телефону горячей линии или оставьте свой вопрос на нашем сайте в форме "Задать вопрос".

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 21277 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 27.07.2016 21:42
Наталия

Здравствуйте! 22.07.16 (в пятницу) заключили договор м/у физ.лицом и юр. лицом на поставку стройматериалов. Срок поставки по договору - 30.07. По устной договоренности поставка должна была быть осуществлена 26-27.07. Предоплату внесли. На сегодняшний день - на звонки не отвечают.Куда обращаться: в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время Вам ответят
Вопрос номер 26808 из Кинешма, Ивановская обл., Россия 09.10.2016 10:11
Светлана

я заключила договор с Бинбанком на 5лет по совместной инвестиционной программе с Росгосстрахом "Управление капиталом+". Прошло три дня и я бы хотела расторгнуть этот договор, но по условиям я теряю часть своих денег. Могу ли я расторгнуть договор без потери своих денег и в какой срок ссылаясь на закон о защите прав потребителей


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Если Вам была предоставлена полная и достоверная информация, то в соответствии с условиями договора Вы не можете расторгнуть договор без потери денежных средств
Вопрос номер 678 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.05.2015 17:55
Ирина Витальевна

Закон о защите прав потребителя. Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи ( которого фактически нет)согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) . Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ ? Тогда потребитель теряет несколько преимуществ. Хотелось бы еще уточнить стоит ли настаивать на том, что фактически договора купли продажи нет и что ответчик ОБЯЗАН принять назад товар и выплатить все, что положено по ЗоЗПП в том числе по кредиту, штраф, неустойку, моральный вред и прочее ? Таким образом, мы хотели бы сократить время на судебные заседания и проведение дополнительных экспертиз.


Всего ответов: 4
Ответ юриста (dmitriy)
Вам нужно найти 2 свидетелей которые подтвердят то что вы осуществляли покупку!
Ответ юриста (vera)
Добрый день! Конечно стоит!
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. На основании чего банк перевел средства если вы не заключали договор купли-продажи. Формально он был заключен. Если вы хотите решить свой вопрос обратитесь лично на прием к юристу т.к. у ваш вопрос не так легко решить, как кажется. Третьей стороной выступает банк который перечислил деньги и вам так же необходио решать вопрос с кредитом.
Ответ юриста (roman)
если приобретение товара произошло из-за того, что продавец не уведомил о свойствах товара, которые не позволяют его применять конкретному покупателю, тогда - 16 ст. ЗоЗПП и договор купли-продажи расторгается, денежные средства возвращаются на счет БАНКА и кредит исполняется досрочным погашением + уплата % за фактическое пользование деньгами. В чем особенность связки банк-покупатель-продавец? Основная проблема тут в том что банк добросовестно выдал кредит! И должник деньги получил, а значит отношения с банком легальны. Если в этой связке (а как правило так есть) виноват продавец, то тогда деньги переведенные банком продавцу вернут БАНКУ, а потом потребитель закроет кредит досрочным погашением. Остается только взыскать уплаченные банку проценты + неустойку. Обычно эти суммы малы и никто ими не занимается. Другое дело когда с самого начала дело переносят в суд - там можно отсудить все по ЗПП с продавца.
Вопрос номер 21933 из Белорецк, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.08.2016 09:57
Салават

здравстуйте купил телефон в магазине сотовой связи. после обновления он перестал работать. принес в магазин говорят что должен отправить на платную диагностику. телефон на гарантии и застрахован от повреждений и от потери. на каком основании я должен оплачивать диагностику если телефон неисправен не по моей вине???? должна же быть бесплатная диагностика. и обязаны ли они в соответствии с законом о защите прав потребителей предоставить телефон на время диагностики?????


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Согласно защите прав потребителя Продавец вправе потребовать с Вас плату за экспертизу, если на установит, что недостатки в телефоне произошли по Вашей вине. Они не вправе требовать с Вас платы за экспертизу. Вам необходимо написать претензию на имя продавца, с требованием либо заменить телефон, либо вернуть денежные средства за него. Продавец не обязан Вам предоставлять другой товар не время экспертизы. Согласно законодательства, телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителяпотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос номер 2206 из Тихорецк, Краснодарский край, Россия 08.06.2015 09:32
Мария

на сколько могут осудить за приченение сметри по неосторожности елсли есть рецидив? что может сделать в таком случае адвокат?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте.1. Причинение смерти по неосторожности -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам -

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
То, что делает обычно адвокат, представляет интересы в суде.
Ответ юриста (roman)
Дополняя ответ - адвокат может добиться отсутствия вины, а значит свободы для подзащитного. Адвокат может превратить это в халатность. Если адвокат со связями - то может даже добиться прекращения дела. Осталось нанять правильного адвоката.
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

Срок рассмотрения претензии. Последствия несоблюдения срока и дальнейшие действия потребителя.

Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний