Что такое добровольное медицинское страхование?

Что такое добровольное медицинское страхование, его отличительные особенности и необходимые документы для оформления страхового полиса ДМС.

Что такое добровольное медицинское страхование?

Добровольное медицинское страхование – это вид страхования, которое физическое лицо приобретает самостоятельно. Добровольное медицинское страхование позволяет получать дополнительные услуги, которые не входят в полис ОМС. Нужно учитывать, что данный вид медицинского страхования является платным и позволит получать лечение в коммерческих медицинских учреждениях.

Отличительные особенности добровольного медицинского страхования

Поскольку добровольное медицинское страхование носит договорной характер, то в качестве страхователя может выступать как физическое лицо, так и работодатель, который может дополнительно страховать своих работников. Что касается оплаты добровольного медицинского страхования в зависимости от того кто выступает страхователем, он может пополняться как за счёт доходов организации или личными средствами граждан. Оплата договора по обслуживанию добровольного медицинского страхования устанавливается страховыми медицинскими организациями самостоятельно в зависимости от видов рисков, которые прописываются в договоре. В обязательном порядке при оформлении полиса добровольного медицинского страхования, необходимо указать полный перечень страховых случаев, в том числе и исключения из них для избежания возникновения спорных ситуаций.

Как правило, ДМС оформляется сроком на один год. Но в случае, если вы оформляете долгосрочный ДМС, то срок договора будет составлять 5 лет и предварительно необходимо будет пройти полное медицинское обследование, для выявления хронических заболеваний. После прохождения осмотра, оговаривается сумма для оплаты полиса.

Иногда, при обращении физических лиц за оказанием медицинских услуг в частные клиники, их практически заставляют приобретать полис добровольного медицинского страхования. Мотивируют в таких ситуациях тем, что без полиса добровольного медицинского страхования оказание медицинских услуг не предоставляется или могут быть оказаны только после его приобретения. В данном случае происходит навязывание услуг и соответственно нарушаются права потребителей. Также в случае нарушения договора со стороны страховщика лучше всего обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Документы необходимые для получения полиса ДМС

Предварительно необходимо выбрать медицинскую страховую компанию. При обращении необходимо при себе иметь следующие документы:
- паспорт;
- карта амбулаторного пациента либо медицинскую анкету, в которых должна содержаться информация о наличии хронических заболеваний, травм, перенесённых ранее серьёзных заболеваниях, а также прививочный сертификат;
- заявление-анкета.

В заявлении-анкете необходимо указать ваш пол, возраст, семейное положение, трудовую занятость, страховую программу, которая вас устраивает и перечень медицинских услуг. Иногда в договорах может указываться данный перечень услуг, а также список случаев не относящихся к страховым. С не страховыми случаями обязательно следует подробно ознакомиться.

Таким образом, добровольное медицинское страхование, может позволить вам получать более широкий спектр медицинского обслуживания за дополнительную плату. А в случае возникновения спорных или иных ситуаций между страховщиком и страхователем, лучше всего обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 9116 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 26.03.2016 12:50
Алия

Добрый день! В Сбербанке оформила потребительский кредит. к нему мне сделали страховку Добровольное страхование жизни и потери работы. С Условиями Менеджер меня не ознакомил. Прийдя через 22 дня после оформления, мне говорят что отказ от страховки возможен в течении 14 дней. Как мне поступить в данной ситуации? грамотной консультации я не получила и отдала приличную сумму денежных средств


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Во первых вы можете сослаться на то что страховка вам была навязана. Вы имеете право написать заявление в двух экземплярах и подать требование об отмене страховой части договора, и перерасчета. Если банк указывает срок 14 дней или 15 дней - пусть дает письменный ответ на ваше заявление. Могу сказать нет в законе срока для отказа от страховой части.

Отказаться от страховки Вы можете в любой момент.

в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса РФ:

Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Честно говоря, Ваш случай похож на тот, когда договор страхования Вам навязывают, обуславливая тем, что в противном случае кредит могут не одобрить или увеличат ставку по кредиту.
по таким случаям сложилась судебная практика. в суде можно признать такое условие кредитного договора, которое предусматривает страхование, незаконным, взыскать уплаченную Вами сумму по страховке, компенсацию морального вреда, штраф.

Далее, более чем уверен что в условиях договора - есть пункт, как и в договоре самого страхования - что страховка предоставляется при добровольном желании клиента банка. А следовательно и отказаться вы можете в любой момент. За вычетом фактического времени действия страховки. И договор в части расчета суммы основного долга и процентов по договору подлежат перерасчету.
Требуйте отмены фактически неиспользованной части страховой части. В заявление обязательно укажите что со страховым договором вас не ознакомили. И о том что услуга является добровольной не предупредили. Указав что, без договора страхования банк кредит не оформит. То есть на лицо навязывание одной услуги за счет приобретение другой, в виде неотъемлемой части кредитного договора.

ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю не была предоставлена информация о полной стоимости дополнительной услуги. За счет дополнительной услуги искусственно завышена процентная ставка по кредиту, поскольку комиссионное вознаграждение за одну и ту же услугу взимается не от количества и сложности действий, а исходя из суммы кредита.

Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, в нарушение ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» получение кредита обусловлено необходимостью приобретения другой услуги, что ограничивает ее право выбора. Кредитный договор и договор страхования являются самостоятельными гражданско-правовыми обязательствами
с самостоятельными предметами и объектами.

Так же вы можете оставить параллельно письменного обращения, устного по горячей линии, сообщив что просите зафиксировать устное обращение. При этом, до устного обращения включите запись телефонного разговора, и спросите является ли страховка обязательной и неотъемлемой частью кредитного договора. Данная запись так же будет играть свою часть доказательства что менеджер вас обманул.

Срок обращения с письменным заявлением на отмену страховой части и перерасчет - 30 дней, для отмены в 100% размере по страховке. А далее возврат возможен только пропорционально фактического пользования страховкой

В ст. 5 ФЗ «О Банках и банковской деятельности» установлен закрытый перечень банковских операций, по которым возможно взимание комиссионного вознаграждения. В данном перечне нет банковской операции - подключение к программе страхования, в связи с чем, комиссионное вознаграждение в данном случае уже взимается незаконно

Законом не предусмотрена обязанность заемщика заключать договор страхования при заключении кредитного договора. Кроме того, Банк, как кредитная организация в силу ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» не вправе заниматься страховой деятельностью.

Получение кредита обусловлено приобретением услуг Банка по подключению к Программе страхования и заключению договора страхования, который в силу п. 2 ст. 935 ГК РФ является добровольным и не может быть возложено на гражданина в качестве обязательства, обуславливающего предоставление ей другой самостоятельной услуги, что также является нарушением требований п. 4 ст. 421 ГК РФ.

Если банк не отменит страховую часть добровольно, то это возможно добиться через суд.

Вопрос номер 108616 из Саратов, Саратовская обл., Россия 17.04.2017 18:23
андрей

вчера купил телефон в солоне связи мтс, при покупке не объяснив мне не чево мне впарили добровольное страхование от росгостраха, я вчера вернулся в салон и мне сказали что я могу отказатся, но сейчас нет денег приходите завтра, севодня мне сказали что ихние юристы токазали мне правы они, и еще в какой срок можно вернуть товар обратно в салон


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка России № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Вопрос номер 173296 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 01.08.2017 10:27
Наталья

Добрый день! Проблема заключается в следующем: 28.07.2017 мной был оформлен кредит в банке втб24, при котором мной был подписан договор коллективного страхования на определенную сумму (естественно добровольное страхование, при несогласии с которым кредит бы не выдали), при этом было сказано, что от страховки отказаться можно будет в любой момент. Насколько я понимаю на договоры коллективного страхования закон об отказе в течение пяти рабочих дней не действует, но если это добровольное страхование, то банк должен вернуть средства (не в полном объеме, а за минусом нескольких дней пользования). Позвонив 1.08.17 на горячую линию банка для уточнения возможности вернуть деньги за страховку получила ответ: "все деньги мы сразу перечисляем страховой и вернуть их мы не можем". Хотела бы уточнить: законен ли отказ банка возвращать средства? И, если средства мне должны вернуть, то чем оперировать в разговорах с банком? Заранее спасибо!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Обратитесь с заявлением к Банку о расторжении договора страхования, заключенного между Вами и Банком. В случае отказа в расторжении данного договора, обратитесь с исковым заявлением в суд. При этом Вам необходимо аргументировать причину, по которой Вы намерены расторгнуть вышеуказанный договор.
Вопрос номер 4179 из Великие Луки, Псковская обл., Россия 19.07.2015 21:05
Александр

Здраствуйте! Может ли дознаватель отправить на медицинское освидетельствование, если вызывает меня как подозреваемого в совершении кражи?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Александр! С точки зрения УПК РФ подобные действия дознавателя не запрещены.
Вопрос номер 6368 из 14.11.2015 11:14
Татьяна Евгеньевна

Когда я брала кредит в ВТБ24 меня убедили,что страхование обязательно. В передаче "УТРО РОССИИ" сказали, что страхование не обязательно и должны зачесть все деньги, которые взимали с меня за страхование. Когда я обратилась в банк, они страхование прекратили, но деньги ранее удержанные, зачесть отказались. Я могу как-то вернуть эти деньги?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Здравствуйте! В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Похожие статьи

Что такое обязательное медицинское страхование?

Что такое обязательное медицинское страхование? Для чего нужно оформлять полис обязательного медицинского страхования? Где действует полис

автомобиль на карте мира

Грин карта на автомобиль: Что такое Грин карта на авто и для чего она нужна

Грин карта на автомобиль – это полис страхования автогражданской ответственности, необходимый для поездок на своем авто за границу.

офис компании Ресо

Страховая компания Ресо-Гарантия: История компании, услуги, рейтинг и отзывы

Страховая компания Ресо-Гарантия была основана в 1991 году в качестве одной из частей большой страховой группы «РЕСО».

Страховая компания Макс

Страховая компания «Макс»: история, рейтинг и отзывы

Страховая компания «МАКС» была учреждена в 1992 году, первой услугой которой стало медицинское страхование.

СНИЛС

Как получить СНИЛС, и какие для этого нужны документы?

Вопрос о том, как получить СНИЛС, рано или поздно касается всех граждан страны, заботящихся о своем будущем.