Когда возможен гарантийный ремонт

В каких ситуациях выполняется гарантийный ремонт. Сроки гарантии, к кому обращаться с проблемой
При покупке товара и его дальнейшей эксплуатации, у покупателя имеются определенные права, прописанные в законодательстве. Претензии к купленному предмету у потребителя могут возникнуть, как к продавцу, так и к изготовителю. 

Если товар оказался низкого качества и был приобретен недавно, вы можете пойти к продавцу и потребовать заменить предмет подобным с доплатой или же возвратить всю сумму. Если же товар, будучи в эксплуатации, сломался, его надо относить не к продавцу, а к компании-изготовителю или же его дилеру. 

Когда возможен гарантийный ремонт 

Когда речь идет о гарантийном ремонте, имеется в виду, право потребителя на ремонтные работы приобретенного товара абсолютно бесплатно. Чтобы это было возможно, важно, чтобы предмет выше из строя в результате производственного дефекта, а не в результате неправильной эксплуатации.

Рассчитывая на гарантийный ремонт, потребитель будет всеми силами доказывать, что поломка произошла точно не из-за неправильного использования, но в сервисных центрах работают опытные профессионалы, которые с легкостью определят причину поломки. 

Например, если купленный товар упал на пол, и в результате этого перестал работать, смысла в том, чтобы требовать услуги на гарантийный ремонт нет. 

Также стоит учитывать еще два нюанса: 

  • на предмете не должно быть следов вскрытия или ремонтных работ. Все пломбы, клеймы должны быть нетронутыми;
  • покупатель должен вместе с товаром принести документы, информация в которых отвечает сведениям на товаре. 

На сегодняшний день многие продавцы не заполняют гарантийные документы, перекладывая эту работу на потребителей. Последние в свою очередь после покупки предмета, должны в документах указать номер предмета, дату покупки и потребовать у продавца поставить соответствующую печать.


Но нужно помнить о том, что каждая компания определяет свой срок на гарантийный ремонт, если он не установлен, значит, согласно закону, равняется двум годам. 

В документах указывается время, за которое должен быть выполнен гарантийный ремонт.  Как правило, поломка должна быть устранена немедленно, но зачастую процесс затягивается надолго в связи с отсутствием запчастей. Если время ремонта длится дольше, нежели прописано в гарантийном документе, производитель обязан выплачивать каждый день сумму в размере 1% от цены товара. 

Что делать, если товар часто ломается 

В законе указывается, что, если по причине гарантийных ремонтов  товар не эксплуатируется на протяжении 30 дней и больше в году, то эти поломки являются критичными. В такой ситуации потребитель может требовать замену товара новым. 

После каждого ремонта, специалисты обязаны представить следующие документы: 

  • какие поломки были найдены;
  • какие были выполнены ремонтные работы;
  • сколько времени длился ремонт. 

Длительность гарантии продлевается на время каждого гарантийного срока. В случае конфликтных ситуаций обратитесь к юристам, они помогут составить претензию в суд. 

Вопросы по теме
Вопрос номер 21284 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 27.07.2016 23:24
Сергей
Официальный дилер митсубиси взял авто на гарантийный ремонт и уже месяц ничего не делает

Всего ответов: 1
Вопрос номер 42334 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.11.2016 22:12
Владимер
Купил стиральнуюмашинку она сломалась в магазине не хотят делать гарантийный ремонт.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 32123 из Казань, Татарстан, Россия 25.10.2016 19:22
Светлана
Ждала планшет на гарантийный ремонт, сц выдал акт с рекомендациями. А магазин не считает этот акт гарантийный ремонтом. Законно ли это?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 21821 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 03.08.2016 19:18
Максим
Отдал в ремонт мобильный телефон на замену модуля (сенсора и стекла).После ремонта стекло треснуло в руках. В ремонте говорят не гарантийный случай. Что делать?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 13836 из Белгород, Белгородская обл., Россия 26.04.2016 12:56
Сергей
сдал телефон в сервис на ремонт (не гарантийный), в бумажке которую мне выписали не указаны сроки выполнения ремонта, жду(сегодня 65 дней как сдал) что скажете?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 47314 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.12.2016 15:16
Регина Равхатовна
Сдали ноутбук на гарантийный ремонт, там требуется замена материнской платы. Скажите пожалуйста - при возврате ноутбука ремонтный сервис должен возвращать замененную материнскую плату или нет? Спасибо.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 40830 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 18.11.2016 08:01
Александр
Я заведую сервисным центром по обслуживанию бытовой техники и электробензоинструмента. В основном делаем гарантийный ремонт, максимальный срок которого 45 дней. А каков максимальный срок платного ремонта? Или мы сами можем его установить?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 43933 из Казань, Татарстан, Россия 26.11.2016 15:38
Наталья
В августе 2016 купила телефон. Через 3 месяца на сенсорном экране появились жёлтые пятна. В магазине телефон забрали на гарантийный ремонт. Дисплей заменили. Можно ли потребовать деньги или другой телефон. Не хочу пользоваться отремонтированным телефоном.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 55895 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 11.01.2017 14:18
Элина
В телефон. Ру купила телефон lg x power . Дней через 5 смотрела фильм и экран треснул на моих глазах. В сервисе говорят не гарантийный случай ремонт около 5 к. Что делать не знаю, не хочу платить за ничего.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 6408 из новокуйбышевск 16.11.2015 11:47
батыров вадим
Купил ноутбук он сломался через четыре месца. Отдал в гарантийный ремонт сказали в течении 45 дней будет готово через 10 дней привезли он не работает. Забрали в ремонт снова. Прошло уже 52 дня со дня сдачи в ремонт до сих пор не готов кормят завтраками обменивать не хотят говорят только через суд

Всего ответов: 1
Вопрос номер 31722 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 24.10.2016 21:22
Артем
Сдал планшет в гарантийный ремонт. Сегодня 43 день ремонта - высветилась надпись о статусе отказа в ремонте, т.к. не признано гарантийным случаем. В установленый срок вернуть планшет они не успеют. Что я могу потребовать с них?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 36654 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 08.11.2016 11:29
Рита
Сдавали планшет на ремонт уже прошло 55 дней сказали ждать 45, сходили сказали ещё не привезли с ремонта возврат или обмен не делают требуют чек, чек и гарантийный талон сдали вместе с планшетом 

Всего ответов: 0
Вопрос номер 81493 из Казань, Татарстан, Россия 30.03.2017 23:14
Эльза
Хочу узнать. Два раза отправляла телефон на гарантийный ремонт, в чем мне дважды отказали, в связи с мех. Повреждением, но его не было могу ли я не забирать его и написать сразу претензию?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 37245 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 09.11.2016 12:04
Марина
Купила телефон, через 3 месяца сдала на ремонт по гарантии (признали гарантийный деффект, месяц на ремонте) через 2 дня после ремонта та же самая проблема. Могу я вернуть деньги или обменять на новый телефон?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 27559 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 13.10.2016 09:01
Алина
Сдавала телефон на ремонт в магазин по гарантии, когда возвращали сказали что не гарантийный случай (посоветовали поменять батарейку), после того как поменяла батарейку, зарядка также садилась. Отдала заново по гарантии, вернули сказав что дело снова в батарейке. Отнесла на экспертизу, выявили что дело в плате и ремонт составляет 15 000 рублей. Телефон отдали с ремонта 10.10.16г., а гарантия истекла 06.10.16г. Что делать?

Всего ответов: 1
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое