Когда возможен гарантийный ремонт

В каких ситуациях выполняется гарантийный ремонт. Сроки гарантии, к кому обращаться с проблемой
При покупке товара и его дальнейшей эксплуатации, у покупателя имеются определенные права, прописанные в законодательстве. Претензии к купленному предмету у потребителя могут возникнуть, как к продавцу, так и к изготовителю. 

Если товар оказался низкого качества и был приобретен недавно, вы можете пойти к продавцу и потребовать заменить предмет подобным с доплатой или же возвратить всю сумму. Если же товар, будучи в эксплуатации, сломался, его надо относить не к продавцу, а к компании-изготовителю или же его дилеру. 

Когда возможен гарантийный ремонт 

Когда речь идет о гарантийном ремонте, имеется в виду, право потребителя на ремонтные работы приобретенного товара абсолютно бесплатно. Чтобы это было возможно, важно, чтобы предмет выше из строя в результате производственного дефекта, а не в результате неправильной эксплуатации.

Рассчитывая на гарантийный ремонт, потребитель будет всеми силами доказывать, что поломка произошла точно не из-за неправильного использования, но в сервисных центрах работают опытные профессионалы, которые с легкостью определят причину поломки. 

Например, если купленный товар упал на пол, и в результате этого перестал работать, смысла в том, чтобы требовать услуги на гарантийный ремонт нет. 

Также стоит учитывать еще два нюанса: 

  • на предмете не должно быть следов вскрытия или ремонтных работ. Все пломбы, клеймы должны быть нетронутыми;
  • покупатель должен вместе с товаром принести документы, информация в которых отвечает сведениям на товаре. 

На сегодняшний день многие продавцы не заполняют гарантийные документы, перекладывая эту работу на потребителей. Последние в свою очередь после покупки предмета, должны в документах указать номер предмета, дату покупки и потребовать у продавца поставить соответствующую печать.


Но нужно помнить о том, что каждая компания определяет свой срок на гарантийный ремонт, если он не установлен, значит, согласно закону, равняется двум годам. 

В документах указывается время, за которое должен быть выполнен гарантийный ремонт.  Как правило, поломка должна быть устранена немедленно, но зачастую процесс затягивается надолго в связи с отсутствием запчастей. Если время ремонта длится дольше, нежели прописано в гарантийном документе, производитель обязан выплачивать каждый день сумму в размере 1% от цены товара. 

Что делать, если товар часто ломается 

В законе указывается, что, если по причине гарантийных ремонтов  товар не эксплуатируется на протяжении 30 дней и больше в году, то эти поломки являются критичными. В такой ситуации потребитель может требовать замену товара новым. 

После каждого ремонта, специалисты обязаны представить следующие документы: 

  • какие поломки были найдены;
  • какие были выполнены ремонтные работы;
  • сколько времени длился ремонт. 

Длительность гарантии продлевается на время каждого гарантийного срока. В случае конфликтных ситуаций обратитесь к юристам, они помогут составить претензию в суд. 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 6408 из 16.11.2015 11:47
батыров вадим

Купил ноутбук он сломался через четыре месца. Отдал в гарантийный ремонт сказали в течении 45 дней будет готово через 10 дней привезли он не работает. Забрали в ремонт снова. Прошло уже 52 дня со дня сдачи в ремонт до сих пор не готов кормят завтраками обменивать не хотят говорят только через суд


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Здравствуйте! Какой гарантийный срок у Вашего ноутбука?
Вопрос номер 140090 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 14.06.2017 06:26
Александр

Могу ли я подать претензию на возврат денег? Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук, на него был год гарантии. За две недели до ее истечения ноутбук сломался и я отнес его на гарантийный ремонт. Ремонт не помог и ноутбук по прежнему выключается. Могу ли я подать претензию на возврат денег?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар в полном объеме.
Вопрос номер 6447 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 17.11.2015 15:15
Наталия

Добрый день! 3 раза сдавала электронную книгу в гарантийный ремонт по одной и той же причине: книга зависает, пользоваться ей дальше невозможно. На третий раз отказали в ремонте, мотивируя тем, что случай негарантийный, проблема в ПО, а не в самой книге. Могу ли я вернуть деньги? С уважением, Наталия


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Здравствуйте, Наталья! Если срок гарантии Вашей электронной книги истек, то ремонт Вы уже будете оплачивать.
Вопрос номер 23 из 03.04.2015 21:33
Татьяна

Здравствуйте.В магазине ООО "Связь Маркет" мною был приобретен в рассрочку сотовый телефон. Долг досрочно погашен. Через три месяца телефон сломался. Был произведен гарантийный ремонт. Но через четыре месяца он снова сломался.Я написала претензию, в которой прошу вернуть мне деньги за телефон. сейчас телефон отдали на экспертизу. Продавец сказал, что в случае возврата денег за телефон проценты уплаченные банку не возвращаются. Если будет выявлен заводской брак в телефоне, могу ли я потребовать компенсацию за моральный ущерб?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте Татьяна, согласно статьям № 4, 15, 18, 24 закона «О защите прав потребителей» и статей ГК п. 2 ст. 475, Вы имеете право обратиться к продавцу с требованиями не только взыскания компенсации морального вреда, но и иных убытков понесенных Вами по вине продавца, в том числе процентов уплаченных банку, а так же в случае неисполнения продавцом обязательств Вы имеете право требовать уплаты неустойки за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. С целью достижения максимального результата, рекомендую обратиться за квалифицированной юридической помощью. Стоимость услуг юриста Вы так же сможете возместить в судебном порядке.
Ответ юриста (Вера Сергеевна)
Здравствуйте, Татьяна. В случае, если назначенная продавцом экспертиза подтвердит наличие заводского брака, Вы вправе отказаться от товара. Потребовать в соответствии с законом о защите прав потребителей компенсацию морального вреда, а также при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет кредита, продавец обязан возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.
Вопрос номер 21133 из Ступино, Москва и Московская обл., Россия 26.07.2016 12:57
Валерий

Добрый день. Приобретал авто в салоне Клинцы ЛАДА (Лада ХРЕЙ). При поездке в другой город, автомобиль сломался (сгорел блок управления), вызвал эвакуатор и отвез авто на гарантийный ремонт в свой город, там где и покупал (180 км). Автосалон, который является и дилерским центром отказался оплачивать эвакуатор, мотивируя пунктом в гарантийном талоне, в котором говориться о необходимости доставить авто в ближайший центр. Могу ли я получить возмещение услуг эвакуатора? и каковы мои дальнейшие действия?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В ближайшее время в Вами свяжется наш специалист.
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое