Гарантия на ремонт товара
С тем, что любой покупатель имеет право обратиться в магазин если есть гарантия на ремонт, за получением сервисного обслуживания, при обнаружении брака в товаре, все предельно ясно. Но, существует ли гарантия на ремонт вещи, после получения ее из центра? Некоторые считают, что после проведенных работ, покупатель не может больше пользоваться своим правом на законное обслуживание. Это совершенно неверное утверждение. Срок гарантии зависит от ряда факторов, которые необходимо детально изучить.
Что такое гарантия
Гарантия представляет собой право покупателя, на получение качественного товара взамен приобретенного бракованного, путем его замены, ремонта или возврата уплаченных денежных средств. Согласно федеральному закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
- Обменять товар на аналогичный бракованной вещи;
- Обменять бракованный товар на подобный качественный и без дефектов, с доплатой со стороны продавца, либо покупателя;
- Вернуть деньги за бракованный товар, или потребовать уменьшение стоимости некачественной вещи;
- Получить бесплатное сервисное обслуживание, в отношении ремонта бракованного товара.
Гарантия распространяется на все товары, за исключением категорий, указанных в законе, которые обменять невозможно, из-за их определенных свойств.
Сроки, в течение которых можно получить гарантийное обслуживание.
На каждый вид товара существует определенный срок, в течение которого предмет должен показать свои качества и не сломаться, то есть гарантию. В отношении дорогостоящих товаров выдается талон на гарантийное обслуживание, с четко указанным периодом, в течение которого покупатель может обратиться к продавцу, при обнаружении брака. Если подобного документа нет, то средний срок гарантии, в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей, составляет две недели.
Срок гарантийного обслуживания, как правило, начинает свой отсчет с момента передачи товара покупателю. Надо заметить, что на некоторые категории продуктов, начало периода, в течение которого можно предъявить претензии продавцу, начинается немного позже. К ним относятся:
- Сезонные товары, так как обнаружить их недостатки можно только при их применении по основному назначению, что возможно только в определенный сезон. Именно с начала данного сезона и можно начинать отсчет периода на гарантийное обслуживание;
- Товары, требующие сборки. Например, если человек заказывает кровать, которую должен собрать мастер, то моментом начала эксплуатации нужно считать непосредственно дату, указанную в акте приемки-сдачи работ;
- Товары, на который был выдан талон на гарантийное обслуживание, но он по какой-либо причине был утерян. В таком случае, началом эксплутационного периода можно считать непосредственную дату продажи.
Любой покупатель, имеет право обратиться в магазин с просьбой продлить срок гарантийного обслуживания. Но, как правило, магазины неохотно идут на подобные сделки.
Гарантийный ремонт
Любой покупатель имеет право получить гарантийное обслуживание на приобретенный бракованный товар. Если человек желает отремонтировать испорченную вещь, то сервисный центр проводит ремонтные работы бесплатно, в установленный законом срок.
В соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей, сотрудники магазина обязаны в течение двух недель отремонтировать испорченную вещь и выдать ее в надлежащем состоянии покупателю.
В настоящее время многие продавцы идут на небольшие уловки, которые позволяют увеличить срок проведения ремонта. В договоре передачи товара на ремонт указывается строка, в которой изложено то, что сервисный центр имеет право продлить срок ремонтных работ. Покупатель с этим соглашается, путем проставления своей подписи. В соответствии с данным пунктом сотрудники сервисного центра имеют право предоставить отремонтированную вещь намного позже двух недель.
Если покупатель не согласен с данным пунктом, он имеет полное право отказаться от получения сервисного обслуживания по договору, который предоставил продавец и попросить предоставить другие условия, указанные в законе, то есть двух недельный срок ремонта.
Некоторые магазины отказываются принимать товар, ссылаясь на то, что в течение такого небольшого срока, починить предмет нельзя. В этом случае покупатель имеет право потребовать вернуть деньги или обменять товар на аналогичный. Если ему принципиально отремонтировать именно данную вещь, то он может обратиться в общество защиты прав потребителей, для того, что бы магазин обязали отремонтировать бракованный товар в законный срок.
Сроки проведения гарантийного ремонта
Как уже было сказано ранее, продавцу на проведения ремонтных работ дается двухнедельный срок. Но надо заметить, что существуют некоторые нюансы, которые могут увеличить данный период в несколько раз. К ним относятся:
- Если продавцу понадобиться провести экспертизу, то срок ремонта может быть увеличен на период проведения экспертной оценки товара, которая может длиться один месяц. Такая необходимость может появиться в том случае, если продавец не уверен в том, что товар имеет заводской брак. Сроки отправки вещи на экспертизу должны быть оговорены в документе на гарантийное обслуживание;
- Если провести ремонт в течение указанного законом срока невозможно. Об этом в обязательном порядке указывается в документе на гарантийное обслуживание, который подписывается покупателем. Надо заметить, что сам покупатель имеет полное право отказаться от длительного ремонта и попросить замены товара;
- Если для проведения ремонта необходимо оправить товар в сервисный центр, который находиться далеко от магазина, то есть в другом городе или вообще области. В этом случае, сроки отправки, ремонта и доставки должны прописываться отдельно, что бы покупатель понимал, в течение какого периода он может забрать отремонтированную вещь.
Как правило, ремонт затягивается на месяц. Именно в это период можно полноценно исправить неполадки. Не стоит критиковать сроки гарантийного ремонта, ведь мастера тоже люди, а не машины. Что бы получить качественно отремонтированную вещь, нужно немного подождать. В ином случае покупатель может получить обратно предмет, который может сломаться и после ремонта.
Гарантия на ремонт
После проведенных работ, покупатель так же должен получить гарантию на то, что предмет снова не сломается. Обычно, после проведения работ, остается период гарантийного обслуживания. Он определяется путем вычета срока ремонта из общего гарантийного периода. Например, если на телевизор был дана гарантия на 2 года, а через полгода он сломался и был отправлен в ремонт, который затянулся так же на шесть месяцев, то остаточным гарантийным сроком можно считать полтора года.
Кроме того, некоторые сервисные центры, дают свою гарантию на ремонт. Обычно она составляет несколько месяцев. Надо сказать, что законодательством не определено того, что организации обязаны давать подобный вид обслуживания, поэтому это частное решение, направленное на привлечение покупателей.
Другое дело, если человек отдал предмет на ремонт без гарантийного срока, то есть самостоятельно в сервисный центр, не относящийся к магазину. В этом случае мастера назначают гарантию на ремонт, определяемую путем коэффициента износа вещи и сложности ремонтного обслуживания. То есть, законодательством не определен гарантийный срок на ремонт, поэтому специалисты самостоятельно устанавливают его. Обычно, он составляет не больше трех месяцев.
После проведенных работ, мастер обязан предоставить покупателю документ, в котором в обязательном порядке указывается:
- Дату приемки товара на ремонт и его окончание;
- На что жаловался покупатель при сдаче товара на гарантийное обслуживание;
- Какие дефекты были выявлены при проверке товара;
- Какие работы были проведены, а так же какие детали подвергались замене.
Что нужно знать о проведение гарантийного ремонта
Для того, что бы разобраться, почему сроки ремонта товара могут быть увеличены, покупателю необходимо ознакомиться с процедурой проведения сервисного обслуживания. Она заключается в следующем:
- Магазин принимает товар, а затем отправляет его в сервисный центр, для проведения дальнейшего ремонта, приложив к нему соответствующую документацию. Если покупатель обращается напрямую в сервисный центр, то срок ремонта может сократиться в несколько раз;
- Далее сервисный центр проводит оценку товара, то есть пытается обнаружить, что сломалось и причину поломки. Если мастер сомневается в том, что товар был сдан с производственным браком, он отправляет его на экспертизу. Если предъявить ее результаты непосредственно при передаче товара на ремонт, то его сроки можно сократить;
- Далее мастер непосредственно занимается ремонтом товара. Его срок может увеличиться по причине отсутствия нужной детали. Таким образом, покупатель может сократить его, путем предоставления запчасти;
- После проведенного ремонта товар тестируется на его работоспособность, после чего отправляется обратно в магазин для передачи его покупателю. Если забрать вещь непосредственно из сервисного центра, то так же можно сократить сроки гарантийного ремонта;
- После получения покупателем отремонтированного товара, ему выдается талон гарантийного обслуживания, но уже с увеличенным сроком.
Что бы избежать получения товара после его гарантийного ремонта в ненадлежащем состоянии, лучше отказываться от него и требовать замены бракованной вещи, непосредственно без проведения ремонтных работ. Магазин не вправе отказать покупателю в этом. Если все-таки он отказывает поменять товар или вернуть за него деньги, то покупатель вправе обратиться в суд или в российский потребительский надзор с жалобой и исковым заявлением.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, что такое гарантия на ремонт товара. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Как лучше оформить завещание
Как лучше оформить завещание? Не все граждане Российской Федерации имеют представление о том, как пр
Как оформить дом в собственность
Как оформить дом в собственность? После покупки или постройки здания даже на своей земле необходимо
Как оформить квартиру в собственность
Как оформить квартиру в собственность? В современном мире, чтобы жить спокойно в собственной квартир
Как оформить гараж в собственность
Как оформить гараж в собственность? Активное городское строительство часто становится причиной сноса
Как переоформить собственность на квартиру
Как переоформить собственность на квартиру? С вопросами имущественного характера сталкивается каждый
Ветеран труда улучшение жилищных условий
Улучшение жилищных условий ветеранам труда осуществляется исключительно за счет государственного или муниципального жилья. - Читайте подробнее на нашем правовом портале
Виды юридических лиц
В 2006 году закрыла предпринимательство. В 2015 году пришло письмо с налоговой о задолженности,якобы предпринимательство не закрыто.
Возврат пылесоса
Возможно, многие сталкивались с тем, что была необходимость вернуть пылесос в магазин если он не понравился. ... Однако, магазин будет искать любые причины, чтобы отказать клиенту в возврате средств
Возмездный договор
Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Гражданский кодекс
Правда ,что при любом нарушении Земельного кодекса или другого нормативного акта РФ, в силу ст 45 ГПК РФ, прокурор может обратиться в суд с гражданским иском о восстановлении нарушенных прав
Жалоба на бездействие администрации города
Жалоба пишется в тогда, когда ваши права уже были ущемлены или нарушены. Жалобу пишут в случае неправомерных действий или бездействия и пассивности со стороны государственных органов, должностных лиц. подробнее на нашем сайте
Жалобы на проводников
Жалоба на проводника РЖД, вызванная неправомерным поведением проводника по отношению к пассажиру, может направляться письменно и устно.
Закон об эмансипации несовершеннолетних
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Статья 27. Эмансипация 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия
Исполнение решения суда
Исполнение решения суда строго регламентируется: ГПК РФ Статья 210. Исполнение решения суда "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 23.07.2018)
Как в суде доказать гражданский брак
Гражданский брак – это брак, который не регистрируется в государственных органах. Порядок доказательства существования брака через суд (если речь идет о судебном доказательстве) регламентируется гражданско-процессуальным законодательством