Испортили вещь в химчистке, как действовать

Испортили вещь в химчистке. Что же делать? Услугами химчисток пользуются многие люди.

 Это удобно, относительно недорого и практически всегда качественно. Но порой случается так, что дорогая сердцу и кошельку норковая шуба или кашемировый джемпер безвозвратно деформируются во время химической чистки: линяют, рвутся.  И тогда встаёт вполне закономерный вопрос: мне испортили вещь в химчистке, что делать?

Основания для ответственности химчистки

При приёме изделия для проведения процедуры химической чистки сотрудник обязан внимательно осмотреть вещь и предупредить потребителя о её специфических свойствах, которые могут стать причиной полной или частичной порчи. Факт предупреждения может подтверждаться выданной клиенту квитанцией или иными документами, заполняемыми при передаче изделия в химчистку. Таким образом, если данное предупреждение имело место, то организация освобождается от ответственности, так как клиент, будучи проинформированным, передал товар для проведения процедуры на свой риск.

А вот незнание сотрудниками особых свойств различных материалов и тканей при контакте со средствами, используемыми для химчистки, не освобождает от ответственности также, как и преднамеренное сокрытие информации о возможных последствиях. Это уже является основанием для привлечения организации к ответу за порчу товара.

Предъявляем химчистку претензию

При наличии оснований для привлечения к ответственности организации, предоставляющей услуги химической чистки, необходимо в кратчайшие срок предъявить претензию в письменном виде. Претензия должна содержать одно из следующих требований:

  • бесплатное устранение появившихся недостатков;
  • уменьшение цены за выполненную работу;
  • замена в трёхдневный срок испорченного товара товаром аналогичного качества либо возмещение двукратной цены за утраченный товар, а также расходы, понесённый клиентом;
  • возмещение расходов, связанных с устранением недостатков своими силами или с привлечением к этому третьих лиц;
  • возмещение всех убытков, причинённых порчей товара.

Цена переданной в химчистку вещи должна быть прописана в договоре или квитанции при передаче товара. При её отсутствии стоимость нужно доказать иными способами: предъявить чек о приобретении или аналогичный товар.

Должно быть составлено два экземпляра претензии. Один передаётся непосредственно в организацию, предоставляющую услуги химчистки, либо лично, либо отправляется заказным письмом с уведомлением. При личной передаче документа на втором экземпляре сотрудник проставляет данные, подтверждающие приём претензии: он указывает свою должность, полное имя без сокращений, ставит дату и подпись.

Второй экземпляр документа должен быть обязательно сохранён.

Действия химчистки, исковое заявление

Если клиенту испортили вещь в химчистке, и организация готова в установленный законом или иными документами сроки удовлетворить претензию пострадавшей стороны, то этого клиента можно поздравить, ведь он обошёлся малыми жертвами.

Если же организация пропустила все сроки возмещения понесённого ущерба или совсем не желает его возмещать, то нужно обратиться с исковым заявление непосредственно в суд.

В исковом заявление также, как и в претензии, следует прописать одно из требований, указанных выше. Клиент в праве требовать дополнительных выплат за нанесение морального вреда и порчу товара.

Исковое заявление должно дополняться следующими документами:

  • квитанцией о передаче товара для проведения химчистки;
  • официальной претензией, переданной в организацию для устранения разногласий;
  • ответом химчистки на претензию пострадавшего клиента, если таковой имеется;
  • расчётом суммы судебного иска;
  • копиями иска с приложениями; количество копий зависит от количества людей, принимающих участие в этом деле.

Решение суда

Суд имеет право по своему решению или просьбе пострадавшей стороны направить испорченный товар для проведения экспертизы.

Если клиенту испортили вещь в химчистке, и суд принял решение удовлетворить его иск, то с организации взыскивается штраф в размере половины от суммы, присуждённой в качестве компенсации пострадавшей стороне.

Также по ходатайству клиента могут полностью или частично взыскивать судебные расходы с химчистки.

В случае, если у Вас возникли какие-либо вопросы или нужна юридическая помощь, Вы можете позвонить нам по телефону горячей линии или оставить вопрос на сайте.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 335892 из Пермь, Пермский край, Россия 30.04.2018 11:11
Людмила

В трех метрах от дома проходит дорога,сейчас на дороге образовалась лужа и автолюбители стали объезжать лужу в 1.5 метрах от моего дома,тем самым испортили поляну около дома.Буду ли я права,если отгорожу поляну


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! да
Вопрос номер 428488 из Мурманск, Мурманская обл., Россия 07.10.2018 02:15
Элла

Здравствуйте. При покупке авто птс был заполнен ручкой пиши-стирай. В ГАИ отказали ставить машину на учет ссылаясь на п.24 №605. Хотим расторгнуть договор купли продажи. Подали в суд. Суд просит основания для расторжения договора купли продажи. ПТС уже год на экспертизе в другом городе. Реально доказать, что птс испортили намеренно?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Доказать более чем реально, нона данный момент вам необходим результат экспертизы.
Вопрос номер 1688 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 25.05.2015 10:05
марина

доброе утро. В химчистку было сдано белое пальто. После химчистки оно стало серое. Чистка была проведена 3 раза, но после каждого раза цвет становился более темным. Подтверждение цвета- только фото нового пальто производителя (российский дизайнер идет на контакт). Белизну ткани можно сравнить в отношении пуговиц. Чек за покупку не сохранен. Приобретение 26.12.2014. В продаже есть на сайте 16000.- Чек за химчистку есть а наличии от 05.02.2015. Пальто находиться в химчистке, владелец сначала был готов оплатить стоимость пальто, затем отказался. Подскажите, как правильно его забрать ? Как действовать дальше ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Тут действует закон о защите прав потребителей, а согласно ему сначала нужно пройти досудебный порядок т.е. послать официальную претензию, если на нее нет ответа, то можно обратиться с исковым заявлением в суд. для грамотного составления документов советую обратиться к юристам и Вам обязательно помогут. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 20631 из Магнитогорск, Челябинская обл., Россия 18.07.2016 13:27
Софья

Здравствуйте! Я заказала и оплатила запчасть для принтера в Москве, несколько раз уточнив, чтобы мой заказ отправили транспортной компанией "Деловые линии". Менеджер всё-таки отправил заказ ТК "Кит", которые в процессе перевозки испортили мой груз. При получении груза в ТК, существенных дефектов на коробке обнаружено не было, так как коробка была обклеена мятой упаковочной пленкой и белым скотчем. При вскрытии упаковки в офисе оказалось, что запчасть смята и не подлежит восстановлению и эксплуатации. Москва не хочет возвращать деньги, ТК "Кит" тоже отказываются, так как в момент получения груза я не составила акт о повреждении груза. Как быть в данной ситуации?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обратитесь с письменной претензией в ТК "Кит" указав обстоятельства получения Вами груза, после чего можно будет решать о правомерности отказа.
Вопрос номер 275899 из Дуван, Башкортостан(Башкирия), Россия 04.01.2018 14:16
lastgamer

ноутбук сдал в сервисный центр? Через пару дней захотел забрать назад. Они не отдают!!! Имеют ли они право не отдавать МОЮ ВЕЩЬ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Похожие статьи
Сайт Шерлок

Статья 167 ГПК РФ: меры, которые принимаются в случае неявки в суд.

Согласно статье 167 ГПК РФ, суд может рассматривать дело при отсутствии ответчика, который предупред

Halatnost

Халатность, как наказуемое преступление.

Что такое халатностью? К чему приводит халатное отношение лица к своим должностным обязанностям? Чем

заправились некачественным топливом

Что делать, если Вы заправились некачественным топливом на АЗС

С каждым годом происходит увеличение случаев заправки некачественным топливом, которое приводит к ух

КВД на Варшавке официальный сайт, что это

КВД на Варшавке официальный сайт, что это?

КВД на Варшавке официальный сайт, что это такое? Какие отзывы по работе КВД можно увидеть и можно ли

Бездействие участкового

Бездействие участкового: куда жаловаться?

Бездействие участкового, куда жаловаться на бездействие участкового – эти вопросы являются актуальны

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Многие продавцы пользуются незнанием потребителей и в случае, когда потребитель хочет вернуть товар по тем или иным причинам, продавец ему отказывает на основании того, что нет чека.

Перечень технически сложных товаров

Перечень технически сложных товаров

Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб