Испортили вещь в химчистке, как действовать

Испортили вещь в химчистке. Что же делать? Услугами химчисток пользуются многие люди.

 Это удобно, относительно недорого и практически всегда качественно. Но порой случается так, что дорогая сердцу и кошельку норковая шуба или кашемировый джемпер безвозвратно деформируются во время химической чистки: линяют, рвутся.  И тогда встаёт вполне закономерный вопрос: мне испортили вещь в химчистке, что делать?

Основания для ответственности химчистки

При приёме изделия для проведения процедуры химической чистки сотрудник обязан внимательно осмотреть вещь и предупредить потребителя о её специфических свойствах, которые могут стать причиной полной или частичной порчи. Факт предупреждения может подтверждаться выданной клиенту квитанцией или иными документами, заполняемыми при передаче изделия в химчистку. Таким образом, если данное предупреждение имело место, то организация освобождается от ответственности, так как клиент, будучи проинформированным, передал товар для проведения процедуры на свой риск.

А вот незнание сотрудниками особых свойств различных материалов и тканей при контакте со средствами, используемыми для химчистки, не освобождает от ответственности также, как и преднамеренное сокрытие информации о возможных последствиях. Это уже является основанием для привлечения организации к ответу за порчу товара.

Предъявляем химчистку претензию

При наличии оснований для привлечения к ответственности организации, предоставляющей услуги химической чистки, необходимо в кратчайшие срок предъявить претензию в письменном виде. Претензия должна содержать одно из следующих требований:

  • бесплатное устранение появившихся недостатков;
  • уменьшение цены за выполненную работу;
  • замена в трёхдневный срок испорченного товара товаром аналогичного качества либо возмещение двукратной цены за утраченный товар, а также расходы, понесённый клиентом;
  • возмещение расходов, связанных с устранением недостатков своими силами или с привлечением к этому третьих лиц;
  • возмещение всех убытков, причинённых порчей товара.

Цена переданной в химчистку вещи должна быть прописана в договоре или квитанции при передаче товара. При её отсутствии стоимость нужно доказать иными способами: предъявить чек о приобретении или аналогичный товар.

Должно быть составлено два экземпляра претензии. Один передаётся непосредственно в организацию, предоставляющую услуги химчистки, либо лично, либо отправляется заказным письмом с уведомлением. При личной передаче документа на втором экземпляре сотрудник проставляет данные, подтверждающие приём претензии: он указывает свою должность, полное имя без сокращений, ставит дату и подпись.

Второй экземпляр документа должен быть обязательно сохранён.

Действия химчистки, исковое заявление

Если клиенту испортили вещь в химчистке, и организация готова в установленный законом или иными документами сроки удовлетворить претензию пострадавшей стороны, то этого клиента можно поздравить, ведь он обошёлся малыми жертвами.

Если же организация пропустила все сроки возмещения понесённого ущерба или совсем не желает его возмещать, то нужно обратиться с исковым заявление непосредственно в суд.

В исковом заявление также, как и в претензии, следует прописать одно из требований, указанных выше. Клиент в праве требовать дополнительных выплат за нанесение морального вреда и порчу товара.

Исковое заявление должно дополняться следующими документами:

  • квитанцией о передаче товара для проведения химчистки;
  • официальной претензией, переданной в организацию для устранения разногласий;
  • ответом химчистки на претензию пострадавшего клиента, если таковой имеется;
  • расчётом суммы судебного иска;
  • копиями иска с приложениями; количество копий зависит от количества людей, принимающих участие в этом деле.

Решение суда

Суд имеет право по своему решению или просьбе пострадавшей стороны направить испорченный товар для проведения экспертизы.

Если клиенту испортили вещь в химчистке, и суд принял решение удовлетворить его иск, то с организации взыскивается штраф в размере половины от суммы, присуждённой в качестве компенсации пострадавшей стороне.

Также по ходатайству клиента могут полностью или частично взыскивать судебные расходы с химчистки.

В случае, если у Вас возникли какие-либо вопросы или нужна юридическая помощь, Вы можете позвонить нам по телефону горячей линии или оставить вопрос на сайте.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 51682 из Казань, Татарстан, Россия 20.12.2016 15:05
Дарья

Как быть в такой ситуации, если пустила квартирантов, но договор с ними не составила, а они съехали и оставили долги и испортили мебель.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 29332 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 19.10.2016 13:58
Ольга

Вещь в кредит была оформлена не на меня но находилась у меня. Когда я была на работе он пришел и забрал эту вещь. Законно ли это?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 58048 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 20.01.2017 10:48
Нурсиля

Приобрели межкомнатные двери в туалет и ванную. Установщики с магазина были заняты и смогли бы установить двери только через 6 дней. Нам это не подходило. Нашли объявление, вызвали мастеров... И они просто-напросто испортили обе двери. В ванной возле замка треснуло полотно. В туалете дверь не закрывается... Как сейчас быть? Мастера то не с магазина, но у них же тоже должна быть ответственность.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 77017 из Казань, Татарстан, Россия 19.03.2017 19:19
Дмитрий

Я решил заказать вещь в вконтакте, но потом передумал а продовец отказываеться возврощать денежные средства. Что мне лелать в данной ситуаций?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 61861 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 04.02.2017 17:19
Надежда

Было разбито дверное стекло, залезли в помещение и испортили стены граффити. Нарушителю участковый вменяет ответственность по КоАП РФ, я не согласна, т.к. считаю ущерб значительным. Должен быть суд. Как настоять на том, чтобы переквалифицировали на уголовную ответственность и что для этого нужно на суде?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1688 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 25.05.2015 10:05
марина

доброе утро. В химчистку было сдано белое пальто. После химчистки оно стало серое. Чистка была проведена 3 раза, но после каждого раза цвет становился более темным. Подтверждение цвета- только фото нового пальто производителя (российский дизайнер идет на контакт). Белизну ткани можно сравнить в отношении пуговиц. Чек за покупку не сохранен. Приобретение 26.12.2014. В продаже есть на сайте 16000.- Чек за химчистку есть а наличии от 05.02.2015. Пальто находиться в химчистке, владелец сначала был готов оплатить стоимость пальто, затем отказался. Подскажите, как правильно его забрать ? Как действовать дальше ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Тут действует закон о защите прав потребителей, а согласно ему сначала нужно пройти досудебный порядок т.е. послать официальную претензию, если на нее нет ответа, то можно обратиться с исковым заявлением в суд. для грамотного составления документов советую обратиться к юристам и Вам обязательно помогут. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 2734 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 22.06.2015 12:25
александр

Здравствуйте! кратко о вопросе в законодательстве РФ есть пункт который гласит что гражданин нашедший кукую либо вещь после того как обратился в полицию с просьбой найти владельца через полгода может обратится в суд чтобы тот признал эту вещь его собственностью. Вопрос: распространяется этот случай на недвижимость и каковы реальные сроки если да? Спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Нет, с недвижимостью все немного сложнее, обратитесь за помощью к юристу нашей компании в ближайшем офисе, мы оказываемое услуги по истребрванию положенного соблюдения прав
Вопрос номер 26600 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 07.10.2016 09:26
Роман

Здравствуйте. Я тренируюсь в фитнес-клубе , недавно у меня там украли вещь из шкафчика их менеджеры утверждают что они ответственности не несут за сохранность моего имущества в их шкафчике. Так ли это?


Всего ответов: 1
Вопрос номер 66710 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 20.02.2017 19:47
Рафиса

В магазине хотела купить вещь в рассрочку. Одобрили кредит с большой переплатой. Я отказалась нигде не рассписывалась встала и ушла. Через месяц позвонили из банка и попросили погасить неустойку в сумме 900 р. что мне делать дальше.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 126022 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 20.05.2017 21:41
Динар

Попал в ДТП никого не вызывали т.к. Меня занесло и скинуло в кювет, двое пострадавших с легкой степенью тяжести, отвезли в приемный покой, машину отогнали во двор. Могут ли машину забрать как вещь док со двора? И отправить на освидетельствование?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 196041 из Арти, Свердловская обл., Россия 03.09.2017 21:23
света

Куда обратится если учисковы не хочет работать по закону я здала дом у меня выкенули детскую коляску и испортили щетчик учисковый оставил буто так и должно быть


Всего ответов: 0
Вопрос номер 39211 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 14.11.2016 14:10
Ирина

Чьи будут авторские права, если я с монитора компьютера сфотографирую вещь, размещенную в каталоге производителя для своего интернет-магазина? При этом будет понятно, что это фото с монитора, возле него будет композиция для красоты и другой декор)


Всего ответов: 0
Вопрос номер 252737 из Ныроб, Пермский край, Россия 17.11.2017 12:36
ирина

Заказала наложенным платежом вещь через ин тернет по рекламе в "Одноклассниках"Только посылка пришла на почту,начались звонки с разных телефонов об оплате посылки.Есть сомнение,что это мошенники и прислали ненадлежащий товар


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Сейчас происходит очень большое количество мошеннических действий через интернет. Если Вы не знаете точных данных контрагента, который Вам отослал посылку, то не стоит ее оплачивать. Потом Вы если что не сможете никому предъявить претензий, так как не знаете данных продавца. Необходимо чтоб Вам прислали карточку организации.
Вопрос номер 89282 из Казань, Татарстан, Россия 13.04.2017 21:01
Полина Вадимовна Костенко

Знакомая взяла напрокат гироскутер (механический скейтборд) и во время катания врезалась в стекло торгового центра. На стекле трещины. Ущерб оплачивает ТЦ она, или же люди, предоставившие вещь для проката?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 46687 из Казань, Татарстан, Россия 03.12.2016 09:21
Ирина

Приняла сотрудницу с испытательным сроком 3 месяца. Прошло около двух месяцев и уже понятно что сотрудница с обязанностями не справляется. Предупредила недели две назад, быстрее и качественнее работать не стала - все же не справляется. Говорит, что объем работы слишком большой. Вчера предложила ей написать заявление по собственному желанию и в течении двух недель начать подыскивать другую работу. Сотрудница увольняться отказывается, мотивирую двумя детьми (9 и 18 лет) и мужем-инвалидом. Обвиняет, что мы ей "испортили" трудовую книжку, тем что сделали эту запись о приеме на работу. Как правильно провести процедуру увольнения в данном случае.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Как привлечь врача к ответс

Ошибки стоматологов: как привлечь врача к ответственности?

Как привлечь врача к ответственности по вопросам врачебных ошибок. Участились жалобы на некачественную работу врачей-стоматологов

Жалоба на бездействие Роспотребнадзора

Жалоба на бездействие Роспотребнадзора

Жалоба на бездействие Роспотребнадзора. Насколько эффективно писать жалобы с целью защитить свои конституционные права?

Статья 167 ГПК РФ: меры, которые принимаются в случае неявки в суд.

Согласно статье 167 ГПК РФ, суд может рассматривать дело при отсутствии ответчика, который предупредил суд заранее и предоставил документы

Halatnost

Халатность, как наказуемое преступление.

Что такое халатностью? К чему приводит халатное отношение лица к своим должностным обязанностям? Чем чревата халатность к окружающим?

заправились некачественным топливом

Что делать, если Вы заправились некачественным топливом на АЗС

С каждым годом происходит увеличение случаев заправки некачественным топливом, которое приводит к ухудшению