Испортили вещь в химчистке, как действовать
Испортили вещь в химчистке. Что же делать? Услугами химчисток пользуются многие люди.
Это удобно, относительно недорого и практически всегда качественно. Но порой случается так, что дорогая сердцу и кошельку норковая шуба или кашемировый джемпер безвозвратно деформируются во время химической чистки: линяют, рвутся. И тогда встаёт вполне закономерный вопрос: мне испортили вещь в химчистке, что делать?
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Основания для ответственности химчистки
При приёме изделия для проведения процедуры химической чистки сотрудник обязан внимательно осмотреть вещь и предупредить потребителя о её специфических свойствах, которые могут стать причиной полной или частичной порчи. Факт предупреждения может подтверждаться выданной клиенту квитанцией или иными документами, заполняемыми при передаче изделия в химчистку. Таким образом, если данное предупреждение имело место, то организация освобождается от ответственности, так как клиент, будучи проинформированным, передал товар для проведения процедуры на свой риск.
А вот незнание сотрудниками особых свойств различных материалов и тканей при контакте со средствами, используемыми для химчистки, не освобождает от ответственности также, как и преднамеренное сокрытие информации о возможных последствиях. Это уже является основанием для привлечения организации к ответу за порчу товара.
Предъявляем химчистку претензию
При наличии оснований для привлечения к ответственности организации, предоставляющей услуги химической чистки, необходимо в кратчайшие срок предъявить претензию в письменном виде. Претензия должна содержать одно из следующих требований:
- бесплатное устранение появившихся недостатков;
- уменьшение цены за выполненную работу;
- замена в трёхдневный срок испорченного товара товаром аналогичного качества либо возмещение двукратной цены за утраченный товар, а также расходы, понесённый клиентом;
- возмещение расходов, связанных с устранением недостатков своими силами или с привлечением к этому третьих лиц;
- возмещение всех убытков, причинённых порчей товара.
Цена переданной в химчистку вещи должна быть прописана в договоре или квитанции при передаче товара. При её отсутствии стоимость нужно доказать иными способами: предъявить чек о приобретении или аналогичный товар.
Должно быть составлено два экземпляра претензии. Один передаётся непосредственно в организацию, предоставляющую услуги химчистки, либо лично, либо отправляется заказным письмом с уведомлением. При личной передаче документа на втором экземпляре сотрудник проставляет данные, подтверждающие приём претензии: он указывает свою должность, полное имя без сокращений, ставит дату и подпись.
Второй экземпляр документа должен быть обязательно сохранён.
Действия химчистки, исковое заявление
Если клиенту испортили вещь в химчистке, и организация готова в установленный законом или иными документами сроки удовлетворить претензию пострадавшей стороны, то этого клиента можно поздравить, ведь он обошёлся малыми жертвами.
Если же организация пропустила все сроки возмещения понесённого ущерба или совсем не желает его возмещать, то нужно обратиться с исковым заявление непосредственно в суд.
В исковом заявление также, как и в претензии, следует прописать одно из требований, указанных выше. Клиент в праве требовать дополнительных выплат за нанесение морального вреда и порчу товара.
Исковое заявление должно дополняться следующими документами:
- квитанцией о передаче товара для проведения химчистки;
- официальной претензией, переданной в организацию для устранения разногласий;
- ответом химчистки на претензию пострадавшего клиента, если таковой имеется;
- расчётом суммы судебного иска;
- копиями иска с приложениями; количество копий зависит от количества людей, принимающих участие в этом деле.
Решение суда
Суд имеет право по своему решению или просьбе пострадавшей стороны направить испорченный товар для проведения экспертизы.
Если клиенту испортили вещь в химчистке, и суд принял решение удовлетворить его иск, то с организации взыскивается штраф в размере половины от суммы, присуждённой в качестве компенсации пострадавшей стороне.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Также по ходатайству клиента могут полностью или частично взыскивать судебные расходы с химчистки.
В случае, если у Вас возникли какие-либо вопросы или нужна юридическая помощь, Вы можете позвонить нам по телефону горячей линии или оставить вопрос на сайте.Редактор: Игорь Решетов
Статья 167 ГПК РФ: меры, которые принимаются в случае неявки в суд.
Согласно статье 167 ГПК РФ, суд может рассматривать дело при отсутствии ответчика, который предупред
Халатность, как наказуемое преступление.
Что такое халатностью? К чему приводит халатное отношение лица к своим должностным обязанностям? Чем
Что делать, если Вы заправились некачественным топливом на АЗС
С каждым годом происходит увеличение случаев заправки некачественным топливом, которое приводит к ух
КВД на Варшавке официальный сайт, что это?
КВД на Варшавке официальный сайт, что это такое? Какие отзывы по работе КВД можно увидеть и можно ли
Бездействие участкового: куда жаловаться?
Бездействие участкового, куда жаловаться на бездействие участкового – эти вопросы являются актуальны
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra