Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор представляет собой письменное или же устное сообщение гражданина о нарушении, случившемся в сфере рынка.

Если покупатель приобрел за деньги в магазине или на рынке, у коммерческой российской организации, или у индивидуального предпринимателя, то можно подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, о случившемся нарушении со стороны продавца магазина или рынка можно сообщить в Роспотребнадзор устно. Обычно это делается по телефону. Каждый продавец, осуществляющий торговлю теми или иными товарами, законодательными правилами обязан размещать на территории торговли информацию о Роспотребнадзоре, с указанием его адреса и номера телефона. Устные сообщения о допущенных продавцами нарушениях необходимы для рассмотрения Роспотребнадзором так же, как и письменные жалобы в Роспотребнадзор.

Если жалоба подается гражданином в письменном виде, то такая жалоба в Роспотребнадзор будет иметь больший результат. Поскольку на письменные сообщения о допущенных продавцами магазинов или рынка нарушениях Роспотребнадзор обязан ответить заявителю письменно. В письменном ответе Роспотребнадзор указывает на то, когда была проведена компетентная проверка по жалобе в Роспотребнадзор, какие факты были работниками данного органа установлены, и какое окончательное решение Роспотребнадзором было принято.

Если по жалобе в Роспотребнадзор было принято положительное окончательное решение, то документы Роспотребнадзора, оформленные по факту нарушения со стороны продавца магазина или рынка, могут служить доказательствами для судебных органов.

Однако, прежде чем обращаться с письменными жалобами в Роспотребнадзор, а также с исками в судебные органы, покупателю стоит попытаться разрешить проблему мирным способом. То есть покупатель, недовольный купленным у конкретного продавца товаром, может выразить свои устные или письменные претензии данному продавцу. По закону данный продавец обязан отреагировать на поступившие к нему от покупателя претензии. На разрешение проблемы у продавца магазина или рынка имеется не более десяти дней. Покупатель, недовольный купленным у продавца товаром, может по закону потребовать замены данного товара на другой товар, а также возврат денег, уплаченных за него, или выполнения ремонта, если данный товар неисправен. Продавец, со своей стороны, может провести всестороннюю профессиональную экспертизу для выявления причины выхода товара из строя. Если экспертиза покажет, что поломка возникла не по вине покупателя, а вследствие брака, то продавец должен удовлетворить желание покупателя о возврате уплаченных им за товар денег.

Однако, не всегда можно встретить добросовестного продавца. Нередко случается так, что после установления экспертом вины производителя в неисправности товара, продавец отказывается вернуть за товар деньги. Тогда после неудачных переговоров с продавцом, покупателю следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, стоит обратиться и в судебные органы с иском. Такой иск государственной пошлиной по закону не облагается. К нему необходимо будет приобщить все по данному спору документы, подтверждающие правоту истца.

Чтобы правильно подготовить все документы, составить текст письменных претензий, жалобы в Роспотребнадзор, иска в суд, стоит посоветоваться с юристами.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 8524 из Нефтеюганск, Тюменская обл., Россия 16.03.2016 20:37
Зюркалов Петр Александрович

Здравствуйте ,подскажите пожалуйста я ИП с момента открытия не прошло ещё и 1года но зато на сегодняшний день у меня уже 3 раза приезжал роспотребнадзор по жалобе анонимной по моему мнению жалобы поступают от конкурента ,скажите если жалоба анонимная можно ли как-то узнать от кого они поступают ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
нет. Вы можете заявить о происках конкурента и признании жалоб клеветой и необоснованными. И тогда должны произвести проверку по вашему заявлению.
Вопрос номер 7057 из 24.12.2015 10:59
Дмитрий колоч

Добрый день! я открыл цех по производству пицц в частном доме не предупредив Роспотребнадзор что мне может это сулить чем обернуться??


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день! В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 249494 из Черкесск, Ставропольский край, Россия 11.11.2017 23:39
Елена

В садик стали требовать справку об эпидокружении, при отсутствии ребёнка более 5 дней. При чем запись детскому врачу делать запретили. Хотя в законе прописано, что врач имеет право делать запись о том, что ребёнок в контакте с инфекционными больными не был. Справку требуют даже при выходе ребёнка с больничного. Обращение в Черкесский роспотребнадзор результата не принесли, куда обращаться дальше?


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! В данном случае, необходимо обратиться с жалобой в Прокуратуру, в Министерство здравоохранения и в Министерство образования, ждать что покажет ихняя проверка.
Вопрос номер 21277 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 27.07.2016 21:42
Наталия

Здравствуйте! 22.07.16 (в пятницу) заключили договор м/у физ.лицом и юр. лицом на поставку стройматериалов. Срок поставки по договору - 30.07. По устной договоренности поставка должна была быть осуществлена 26-27.07. Предоплату внесли. На сегодняшний день - на звонки не отвечают.Куда обращаться: в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время Вам ответят
Вопрос номер 1631 из Сасово, Рязанская обл., Россия 23.05.2015 08:35
мария

Может ли поданнная в срок апелляционная жалоба об отказе в восстановлении на работе оставаться не рассмотренной а работник в конечном итоге считаться уволенным?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Артем Александрович)
Здравствуйте, Мария. Уточните, пожалуйста, жалоба на что? На решение 1-й инстанции об отказе в восстановлении на работе? И что значит "оставаться не рассмотренной"? По какой причине? Отказались от жалобы? Тогда действует решение суда первой инстанции, работник не восстановлен, следовательно - уволен. Суд долго рассматривает? Тогда решение первой инстанции в законную силу не вступило, но работник все-равно уволен, пока иное не установлено судом. Уточните вопрос.
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

Срок рассмотрения претензии. Последствия несоблюдения срока и дальнейшие действия потребителя.

Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний