Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор представляет собой письменное или же устное сообщение гражданина о нарушении, случившемся в сфере рынка.

Если покупатель приобрел за деньги в магазине или на рынке, у коммерческой российской организации, или у индивидуального предпринимателя, то можно подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, о случившемся нарушении со стороны продавца магазина или рынка можно сообщить в Роспотребнадзор устно. Обычно это делается по телефону. Каждый продавец, осуществляющий торговлю теми или иными товарами, законодательными правилами обязан размещать на территории торговли информацию о Роспотребнадзоре, с указанием его адреса и номера телефона. Устные сообщения о допущенных продавцами нарушениях необходимы для рассмотрения Роспотребнадзором так же, как и письменные жалобы в Роспотребнадзор.

Если жалоба подается гражданином в письменном виде, то такая жалоба в Роспотребнадзор будет иметь больший результат. Поскольку на письменные сообщения о допущенных продавцами магазинов или рынка нарушениях Роспотребнадзор обязан ответить заявителю письменно. В письменном ответе Роспотребнадзор указывает на то, когда была проведена компетентная проверка по жалобе в Роспотребнадзор, какие факты были работниками данного органа установлены, и какое окончательное решение Роспотребнадзором было принято.

Если по жалобе в Роспотребнадзор было принято положительное окончательное решение, то документы Роспотребнадзора, оформленные по факту нарушения со стороны продавца магазина или рынка, могут служить доказательствами для судебных органов.

Однако, прежде чем обращаться с письменными жалобами в Роспотребнадзор, а также с исками в судебные органы, покупателю стоит попытаться разрешить проблему мирным способом. То есть покупатель, недовольный купленным у конкретного продавца товаром, может выразить свои устные или письменные претензии данному продавцу. По закону данный продавец обязан отреагировать на поступившие к нему от покупателя претензии. На разрешение проблемы у продавца магазина или рынка имеется не более десяти дней. Покупатель, недовольный купленным у продавца товаром, может по закону потребовать замены данного товара на другой товар, а также возврат денег, уплаченных за него, или выполнения ремонта, если данный товар неисправен. Продавец, со своей стороны, может провести всестороннюю профессиональную экспертизу для выявления причины выхода товара из строя. Если экспертиза покажет, что поломка возникла не по вине покупателя, а вследствие брака, то продавец должен удовлетворить желание покупателя о возврате уплаченных им за товар денег.

Однако, не всегда можно встретить добросовестного продавца. Нередко случается так, что после установления экспертом вины производителя в неисправности товара, продавец отказывается вернуть за товар деньги. Тогда после неудачных переговоров с продавцом, покупателю следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, стоит обратиться и в судебные органы с иском. Такой иск государственной пошлиной по закону не облагается. К нему необходимо будет приобщить все по данному спору документы, подтверждающие правоту истца.

Чтобы правильно подготовить все документы, составить текст письменных претензий, жалобы в Роспотребнадзор, иска в суд, стоит посоветоваться с юристами.

Вопросы по теме
Вопрос номер 38240 из Калач-на-Дону, Волгоградская обл., Россия 11.11.2016 14:24
Валентина Анатольевна
Жалоба, поданная в электронной форме.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 201452 из Вологда, Вологодская обл., Россия 11.09.2017 17:37
Евгений
Куда конкретно относить жалобу на отписку на заявление в Роспотребнадзор? На фактическое их бездействие

Всего ответов: 0
Вопрос номер 45996 из Казань, Татарстан, Россия 01.12.2016 15:22
Мария
Нужна консультация по списку необходимых документов в парикмахерской для проверки Роспотребнадзор.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 124817 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 18.05.2017 12:59
Татьяна
Соседи пишут жалобы в гос. органы (администрация, прокуратура, УЗИО, роспотребнадзор) безосновательно. Что делать?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 143327 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 17.06.2017 20:49
игорь
Написал жалобу в Роспотребнадзор на шум установленной трансформаторной подстанции.Получил отписку что все вопросы решаются товариществом .

Всего ответов: 0
Вопрос номер 35053 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 02.11.2016 20:32
Александр Николаевич
При открытии магазина розничной торговли в сельском населенном пункте необходимо уведомлять СЭС, МЧС, Роспотребнадзор об открытии или нет?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 8524 из Нефтеюганск, Тюменская обл., Россия 16.03.2016 20:37
Зюркалов Петр Александрович
Здравствуйте ,подскажите пожалуйста я ИП с момента открытия не прошло ещё и 1года но зато на сегодняшний день у меня уже 3 раза приезжал роспотребнадзор по жалобе анонимной по моему мнению жалобы поступают от конкурента ,скажите если жалоба анонимная можно ли как-то узнать от кого они поступают ?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 34702 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 01.11.2016 20:33
Гульфира
Я в марте зарегистрировалась как ИП и открыла продуктовый магазин. Имеет ли право проверять меня Роспотребнадзор завтра?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 176650 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 05.08.2017 08:33
Владимир
Апелляционная жалоба на решение суда была откланена, когда решение суда первой инстанции вступает в законную силу?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 7057 из Москва 24.12.2015 10:59
Дмитрий колоч
Добрый день! я открыл цех по производству пицц в частном доме не предупредив Роспотребнадзор что мне может это сулить чем обернуться??

Всего ответов: 1
Вопрос номер 183141 из Севастополь, Севастополь, Россия 15.08.2017 11:04
Стаканова наталия владимировна
Жалоба на некачественное выполнение договора по доставке и установке сантехнического оборудования в городе севастополе частным предпринимателем

Всего ответов: 0
Вопрос номер 66190 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 18.02.2017 11:40
Андрей
Если жалоба в прокуратуру написана, районный прокурор отреагировал как положено а пенсионному фонду плевать на это, куда писать дальше?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 48423 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 08.12.2016 15:55
Иван
Жалоба председателю городского суда и обращение на сайт городского суда имеют одинаковую силу или же жалоба отправленная по обычной почте эффективнее нежели обращение в эл. виде? Стоит ли подавать жалобу параллельно в квалификационную коллегию судей? Заранее спасибо!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 49031 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 10.12.2016 17:13
Анатолий
Подана кассационная жалоба на определение апелляционной инстанции межрайонного суда ответа не в течении 2 месяцев где искать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 177199 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 06.08.2017 15:11
Максим
Жалоба на ип

Всего ответов: 0
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

Срок рассмотрения претензии. Последствия несоблюдения срока и дальнейшие действия потребителя.

Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний