Кадастровый паспорт на квартиру
Кадастровый паспорт на квартиру — это собрание документов, в котором хранятся важные сведения о недвижимости. Не имея таких документов, совершение любых действий, связанных непосредственно с недвижимостью невозможно.
Все сведения соответствуют нормативу, установленному Федеральным законом о ГКН No 221-ФЗ.
Проще говоря, это документ из государственного кадастра недвижимости, в котором находится вся информация об определённых объектах имущества.
Кадастровый паспорт имеет свой индивидуальный номер. В этом документе описаны все характеристики конкретной недвижимости: размеры, планировка и другое. При этом любая информация о владельце отсутствует.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Для чего нужен кадастровый документ?
Потребность в данной бумаге появляется при таких ситуациях как:
- разного рода операции с недвижимостью (купля-продажа, аренда, завещание и т.д.);
- перепланировка квартиры;
- судебные разбирательства, связанные с выселением;
- запрос банка при ипотечном кредите.
Следует знать: кадастровый номер необходим при оформлении собственности, все аналогичные процессы с имуществом можно проводить только с данным документом.
Где приобрести кадастровый паспорт?
Оформить данную бумагу можно в кадастровой палате или в Многофункциональном Центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг(МФЦ). Существует способ приобретения паспорта при помощи сети интернет на специализированном сайте Росреестра.
Если нет возможности попасть в палату реестров, можно обратиться и в МФЦ, так как эти центры находятся во всех районах города.
Перечень документов, необходимых для присвоения кадастрового паспорта
Для получения этой бумаги в кадастровой палате требуются такие документы:
- свидетельство, подтверждающее личность особы, являющейся собственником недвижимости;
- заявление о кадастровом учете;
- технический паспорт квартиры;
- бумаги, свидетельствующие о праве собственности на квартиру;
- заявление на присвоение кадастрового номера;
- квитанция об оплате пошлины.
Следует знать: если свидетельство об постановке на учет уже имеется, но требуется соответствующая информация об имуществе, тогда потребуется предоставить только паспорт, заявление на получение и квитанцию об оплате государственной пошлины.
В стандартном порядке, после предоставления соответствующих бумаг, выдаётся определённая расписка и назначается дата на получение затребованного документа.
Содержание кадастрового паспорта
В данном документе находится вся характеристика квартиры, если подробнее:
- Индивидуальный номер, который прикреплен к определённому объекту при постановке на учёт. С помощью этого номера можно увидеть всю информацию по всем действиям, касающимся совершённых сделок по купле или продаже;
- все данные о местонахождении соответствующего имущества город, район, улица, дом, улица и т.д.;
- полная характеристика площади квартиры;
- графический план в виде изображения;
- показание информации о количестве этажей, а также конкретный номер этажа данной квартиры;
- существование дополнительных построек в виде лоджий и балконов;
- Цена квартиры;
- указание вида квартиры в плане жилого или нежилого помещения.
Стоимость получения кадастрового паспорта на квартиру
Установленная цена на получение данной бумаги составляет всего 200 рублей. Оплатить назначенную сумму в форме государственной пошлины можно при визите в любой банк страны.
Следует знать: оплата госпошлины будет совершаться при новом запросе документа.
Но существует одна сложность возможность получения соответствующей бумаги существует только при наличии технического паспорта квартиры. А вот стоимость приобретения такого типа документа составляет в среднем от 7000 до 10000 тысяч рублей. Заказать технический паспорт имущества можно в любой организации, которая имеет соответствующую лицензию для выдачи таких видов бумаг.
Отличие кадастрового паспорта от технического
Каждый из документов выдаётся в разных учреждениях. К примеру технический паспорт выдаётся только в Бюро технической инвентаризации (БТИ). В этом документе развёрнуто показаны план и схема квартиры, данные которых были высчитаны работником БТИ непосредственно при замере имущества. В этом паспорте находится список всех строительных материалов, которые были задействованы при постройке, параметрах отделки, а также даты произведённого ремонта и сведения об коммуникациях.
В техническом паспорте все данные о размерах площади квартиры и её перепланировке более конкретизированы. Технический паспорт не имеет срока действия, но существует определённый закон, по которому нужно его обнулять. С помощью такого закона государственные службы выявляют любые неправомерные перепланировки.
Сроки изготовления и действия кадастрового паспорта
Если квартира не стояла на учёте, изготовление кадастрового документа в среднем занимает около 20 дней. В случае если имущество уже стояло на учете сроки сокращаются до 5 дней.
"Расценочный" паспорт не имеет сроков действия. Единственное, что стоит отметить это периодическая переоценка государством, при которой стоимость квартиры может меняться.
Чтобы получить сведения о новой стоимости имущества не требуется заново делать паспорт, можно всего лишь заказать соответствующую справку о кадастровой стоимости жилья.
Следует знать: существуют разные формы кадастрового паспорта. Внешнего отличия в них нет, просто определённые паспорта выдаются под определённый вид имущества комната, участок земли или же квартира.
Специфика присвоения кадастрового номера при покупке квартиры в новостройке
По сути, никаких различий между обычной квартирой и квартирой в новостройке в присвоении кадастрового номера нет. Главное получить соответствующую информацию о постановке квартиры на кадастровый учёт у застройщика.
Возможны и такие случаи, когда застройщики сами проделывают такого рода процедуру. Данное действие всего лишь потребуется оформить через конкретный сайт.
Если же застройщик не принимал никаких действий касательно кадастрового номера, следует скорее обратиться за этим свидетельством в МФЦ, ни в коем случае не дожидаясь застройщика. В случае квартиры из новостроек в Многофункциональный Центр следует предоставить соответствующий документ о законном праве на жильё, которым может быть акт приёма жилплощади или же договор о долевом участии.
Действия при утере документа
Если произошла такая ситуация, как утеря кадастрового паспорта, следует заново нанести визит в Многофункциональный Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг или же в кадастровую палату и запросить еще один соответствующий документ, конечно заново проделав все действия, касающиеся написания заявления и оплаты госпошлины. При наличии технического паспорта, с повторными запросами о выдаче кадастрового паспорта никогда не будет возникать проблем, так как все данные об присвоении и учёте кадастрового номера внесены в Росреестр.
Пошаговая инструкция по получению кадастрового паспорта
Сам процесс получения документа может отличаться, в зависимости от того, первичный он или вторичный процесс.
При первичном получении, недвижимость нужно сначала ставить на кадастровый учёт. Сделать это можно в кадастровой палате, или в МФЦ, как лично, так и через документально доверенное лицо.
При вторичном получении, при наличии компьютера и сети интернет можно заказать данный вид документа через официальный сайт или опять же воспользоваться услугами палаты или МФЦ, но уже при сокращенном времени ожидания документа.
У Многофункционального Центра и кадастровой палаты примерно схожие процессы приёма заявлений на присвоение кадастрового номера:
- Первым делом нужно получить технический паспорт в БТИ. При перепланировке также требуется обновлённый документ технических характеристик;
- Подготовить соответствующие документы об удостоверении личности и свидетельства о правах на квартиру;
- Оплатить государственную пошлину;
- Явиться в МФЦ или палату;
- Написать заявление на присвоение кадастрового номера;
- После проверки всего необходимого сотрудником организации будет назначена дата выдачи соответствующей бумаги и выдана расписка на получение документа.
Оформление кадастрового паспорта на сайте
Для упрощения процедуры получения документа и экономии времени граждан, существует специальный сайт, на котором в быстрые сроки можно получить конкретный документ.
Для этого требуется:
- Зайти на сайт Росреестра;
- Обнаружить функцию, под названием «Государственные услуги»;
- Выбрать необходимую форму услуги, в зависимости от ситуации, при которой затребован кадастровый паспорт;
- Если квартире уже присвоен кадастровый номер, тогда нужно выбрать кнопку «подать запрос на получение сведений из ГКН»;
- Заполнить все необходимые данные об имуществе, затребованные на сайте;
- Оплатить Государственную пошлину (при затребовании документов в электронном виде, пошлина будет немного дешевле);
- Выбрать способ забора кадастрового паспорта.
Также на сайте Росреестра предусмотрена функция заполнения заявления для постановки квартиры на кадастровый учёт, что опять же облегчает весь процесс получения документа.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Заключение
В определённых жизненных ситуациях может потребоваться такой документ, как кадастровый паспорт. Этот документ имеет большую важность в операциях с имуществом, поэтому лучше всего обзавестись таким документом заранее, дабы не испытывать трудностей во всех аспектах, касающихся перепланировки, купли или продажи недвижимости.
В этой статье вы узнали, для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Залили соседи. Что делать? Кто теперь оплатит ремонт?
Вашу квартиру залили соседи? Что делать? К кому обратиться, кому пожаловаться и как приструнить сосе
Увольнение военнослужащих. Теперь можно не предоставлять жилье
Увольнение военнослужащих. Теперь можно не предоставлять жилье. Уволенным военным больше не будут да
Как подать в суд на управляющую компанию?
Как подать в суд на управляющую компанию. Если проблема с УК повторяется систематически, апереговоры
Льготы по оплате коммунальных услуг: кто имеет на них право
Одним из видов социальной защиты граждан являются льготы по оплате коммунальных услуг.
Договора коммерческого найма- правовые аспекты
Договор коммерческого найма в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) регулируется Главой 3
Аренда участка
Муж является ИП КФХ. В 2017 году взял паевые земли в аренду. Ранее эти земли были в аренде у другого арендатора.
Дарение земельного участка
Как правильно провести дарение земельного участка, чтоб не было потом проблем с дальнейшим его использованием.
Дачная амнистия, как оформить дом?
Дачная амнистия, предполагает под собой упрощенный порядок оформления земли и дома в собственность, без волокиты и кучей бумаг.
Договор сервитут
Что такое договор сервитута, для чего он нужен и как его заключать. Быстрый ответ
Докупить землю к участку
1 марта 2015 года вступил в свои права закон, который позволяет оформить присоединенную землю в собственность. Присоединить земельный участок могут как землевладельцы в целях личного пользования землей, так и юридические лица, и застройщики (правда, каждый на своих условиях). - Читайте подробнее на
запрет на приватизацию земельных участков
Приватизация земли — процесс довольно долгий и затратный, но результат стоит этих трудностей.
Земельные участки военнослужащим бесплатно
Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Земли населённых пунктов виды разрешенного использования
Земли населённых пунктов и виды разрешенного использования - ознакомьтесь с нашей подборкой вопрос и ответов на нашем правовом портале.
Земля для военнослужащих
Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Как присоединить земельный участок
1 марта 2015 года вступил в свои права закон, который позволяет оформить присоединенную землю в собственность. Присоединить земельный участок могут как землевладельцы в целях личного пользования землей, так и юридические лица, и застройщики (правда, каждый на своих условиях). - Читайте подробнее на