Как написать претензию

Над тем чтобы написать претензию, наверное, задумывался каждый житель нашей страны, но как написать претензию правильно, мало кто Над тем чтобы написать претензию, наверное, задумывался каждый житель нашей страны, но как написать претензию правильно, мало кто знает. В этой статье мы осветим вопросы правомерности подачи жалобы, в какие органы можно обратиться и как написать претензию в 2016 году.

Основания

Для написания претензий у рядового гражданина масса поводов, но вот какие основания для написания претензии предусматривает законодательство:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

1) Качество – право потребителя на приобретение товаров и услуг соответствующего качества;

2) Безопасность – оказанные услуги и приобретенные товары должны соответствовать требованиям по технике безопасности и санитарным нормам. И не должны приносить вред вашей собственности или природе - иначе вы имеете право написать претензию;

3) Информация – все необходимые сведения об услуге и товаре должны быть предоставлены потребителю, в том числе сведения о поставщике;

4) Возврат – за потребителем закреплено право на возврат, при соблюдении определённых норм.

Как написать претензию

Несмотря на то, что законодательство о защите потребителей не содержит строгой формы по написанию претензии, есть ряд правил, которые необходимо соблюсти при написании претензии. При написании претензии обратите внимание:

1) Обязательно нужно указать при написании претензии получателя и отправителя, при указании организации лучше дополнительно указать ФИО руководителя;

2) Указать тип обращения, при написании претензии можно указать как: «заявление», так и «претензия»;

3) Далее нужно расписать все значимые обстоятельства произошедшего. Мало просто указать в претензии к правонарушению, при написании претензии необходимо указать какие именно правовые нормы были нарушены;

4) Укажите требования при написании претензии (требования не должны выходить за рамки закона);

5) В претензии можно рассказать также о контрмерах, которые вы собираетесь принять, если ваше обращение проигнорируют – обращение в суд или обращение в высшую инстанцию.

Помимо написания претензии необходимо приложить несколько документов, например: товарный чек, гарантийный талон или иные документы. Написать претензию лучше в двух экземплярах, один экземпляр претензии вы передаете на рассмотрение, а на другом экземпляре претензии должны поставить отметки – это будет служить подтверждением вашего обращения. Если организация отказывается принимать написанную претензию, можно отправить ее по почте с уведомлением.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Назначение

Мы разобрались с вопросом «как написать претензию?», но возникает вопрос «зачем писать претензию?» - ведь по закону о защите потребителей можно сразу обратиться в суд. Досудебная практика в части написания претензии важна, например, при истребовании неустойки. Таким образом, если вы написали претензию, а организация ее проигнорировала, суд будет вынужден затребовать объяснение. Ведь по закону о защите потребителей, организация обязана отвечать на написанные претензии в установленный срок.

Если при написании претензии у Вас возникли трудности, лучше обратитесь к нашему специалисту – он ответит на все ваши вопросы.

 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 80046 из Новобурейский, Амурская обл., Россия 28.03.2017 09:25
Инна

Я приобрёл в торговой компании Сотовый телефон ,спустя некоторое время телефон сломался сжали на гарантийные ремонт и исправили проблему ,но эта неисправность в телефоне опять повторилась и так трижды телефон сдавался ,но постоянно его ремонтировали хотя просили вернуть деньги ,и опять телефон сломался и мы хотим написать претензию на возврат денежных средств !как правильно написать претензию ??


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Статья 23 закон "О защита прав потребителей". Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вопрос номер 464558 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 28.12.2018 18:56
Марина

здравствуйте. подскажите нам, как написать претензию и на какие статьи ссылаться на возврат смартфона с дефектом, которым пользуемся 6 дней


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Марина. Вам необходимо ссылаться на Закон о защите прав потребителей.
Вопрос номер 28216 из Саратов, Саратовская обл., Россия 15.10.2016 19:33
Денис

Пришло письмо с просьбой оплатить услуги связи. Исковое заявление выполнено не на бланке, а как образец, с обратной стороны реклама провайдера. Опустили в почтовый ящик. Меня не известили должным образом, могу ли я на это ссылаться, или же лучше написать претензию оператору связи или возражение подать к исковому заявлению (в котором даже номер суд. участка не указан), т..е. это не исковое заявление, а по сути ,набросок. А услугами данного оператора я не пользуюсь уже более года, а теперь им должен. По договору, я должен был пользоваться полгода их услугами, но расторг раньше, и теперь штрафные санкции. Но они нарушили Закон ЗПП, скорость не соответствовала, заявленной в договоре. Я расторг договор на законных основаниях. Как лучше поступить? Не отвечать на такой листок бумажки в почтовом ящике или же написать претензию оператору связи?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В Вашем случае следует обратиться к провайдеру с претензией. В случае, если бы исковое заявление было направлено в суд, то само исковое заявление пришло на Ваш адрес из суда с повесткой или определением о принятии искового заявления к производству.
Вопрос номер 289113 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 06.02.2018 07:42
Татьяна Афанасьева

купила фен щетку 1 февраля ,5 февраля принесла вернуть, так как подруга сказала что он не соответствует заявленным производителем параметров.Деньги не вернули. Сказали что в течении 20 дней после авторизованного сервиса.Как быть? Как написать претензию?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Основные данные, которые должны содержаться в претензии
Адресат Тот, кому вы пишете претензию, полное название магазина, автосалона, страховой компании, банка и пр (ИП или юридическое лицо). Данные можно взять из договора, товарного или кассового чека.
Адрес Фактический адрес магазина или юридический адрес. Юр.адрес можно узнать по номеру ИНН вот на этом сайте налоговой службы http://egrul.nalog.ru/
От кого Ваши ФИО полностью, почтовый адрес для направления ответа, контактный телефон, можно также указать e-mail
Название вашего письма Претензия, заявление, рекламация, требование и т.п.
Данные о договоре Дата покупки по чеку или заключения договора, номер договора
Данные о товаре (услуге) Наименование товара, количество, модель, цвет, VIN и др.
Цена Укажите полную цену товара или услуги по договору, размер внесенной предоплаты.
Гарантийный срок Если на товар был установлен гарантийный срок, напишите его продолжительность.
Суть претензии Опишите обнаруженные дефекты, сошлитесь на нарушение сроков поставки товара, выполнения работ по договору и т.п.
Основание предъявления претензии Ссылка на статью закона и/или пункт в договоре
"Прошу" Укажите ваше конкретное требование (расторжение договора и возврат денег, обмен на аналогичный качественный товар и др.). Здесь также можно указать требование об уплате неустойки, компенсации морального вреда, возмещении убытков.
Если вы просите вернуть деньги, укажите ваши точные банковские реквизиты.
Приложение Список прилагаемых документов (копия чека, реквизиты вашего счета для перечисления денег, подтверждение убытков и пр.).
Дата подачи претензии Дата, когда вы отнесете претензию в магазин, или отправите ее почтой
Подпись Поставьте свою собственноручную подпись, укажите расшифровку (Фамилия И.О.)
Вопрос номер 282953 из Ува, Удмуртия, Россия 24.01.2018 10:19
Андрей

Здравствуйте, хочу расторгнуть договор страхования по программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика, который заключил при получении кредита в октябре 2017 года. Как правильно написать претензию. Спасибо


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Андрей, основные составляющие претензии это правильно подобранное законодательство , основной акцент будет сделан на закон о защите прав потребителей , а так же важны требования , Вашем случае они следующие : 1) расторгнуть договор страхования 2) вернуть денежные средства за минусом фактически оказанных услуг 3) перечислить денежные средства на расчетный счет банка 4) требование к банку о перерасчете графика платежей
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Андрей. В вашей претензии необходимо указать как можно больше информации, в силу каких обстоятельств, вы хотите расторгнуть договор страхования. А так же Согласно ч.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Необходимо так же полагать, что в соответствии со ст. 150.1 ГК РФ Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Похожие статьи
Декларационная кампания 2019. К заполнению деклараций о доходах и имуществе помимо обычных граждан, приступили также и депутаты Госдумы.

Декларационная кампания 2019

Декларационная кампания 2019. К заполнению деклараций о доходах и имуществе помимо обычных граждан,

Договор купли-продажи гаража

Договор купли-продажи гаража 2019: инструкция совершения сделки

Договор купли-продажи гаража не такое простое дело. Является ли гараж недвижимостью, нужно ли оформл

бьюик и девушка

Договор купли - продажи авто 2019: инструкция продажи машины

Регламент продажи автомобиля согласно договору купли-продажи, - в этом году не особо претерпел измен

Водяной должок

Образец искового заявления по договору займа

Составление искового заявления по договору займа суд — непростая и довольно нетривиальная задача.Ибо

Много машинок

Договор дарения автомобиля как вариант ухода от налогов

Договор дарения автомобиля — не только подарок, но и возможность уйти от уплаты налогов.

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб