Как написать претензию
Над тем чтобы написать претензию, наверное, задумывался каждый житель нашей страны, но как написать претензию правильно, мало кто Над тем чтобы написать претензию, наверное, задумывался каждый житель нашей страны, но как написать претензию правильно, мало кто знает. В этой статье мы осветим вопросы правомерности подачи жалобы, в какие органы можно обратиться и как написать претензию в 2016 году.
Основания
Для написания претензий у рядового гражданина масса поводов, но вот какие основания для написания претензии предусматривает законодательство:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
1) Качество – право потребителя на приобретение товаров и услуг соответствующего качества;
2) Безопасность – оказанные услуги и приобретенные товары должны соответствовать требованиям по технике безопасности и санитарным нормам. И не должны приносить вред вашей собственности или природе - иначе вы имеете право написать претензию;
3) Информация – все необходимые сведения об услуге и товаре должны быть предоставлены потребителю, в том числе сведения о поставщике;
4) Возврат – за потребителем закреплено право на возврат, при соблюдении определённых норм.
Как написать претензию
Несмотря на то, что законодательство о защите потребителей не содержит строгой формы по написанию претензии, есть ряд правил, которые необходимо соблюсти при написании претензии. При написании претензии обратите внимание:
1) Обязательно нужно указать при написании претензии получателя и отправителя, при указании организации лучше дополнительно указать ФИО руководителя;
2) Указать тип обращения, при написании претензии можно указать как: «заявление», так и «претензия»;
3) Далее нужно расписать все значимые обстоятельства произошедшего. Мало просто указать в претензии к правонарушению, при написании претензии необходимо указать какие именно правовые нормы были нарушены;
4) Укажите требования при написании претензии (требования не должны выходить за рамки закона);
5) В претензии можно рассказать также о контрмерах, которые вы собираетесь принять, если ваше обращение проигнорируют – обращение в суд или обращение в высшую инстанцию.
Помимо написания претензии необходимо приложить несколько документов, например: товарный чек, гарантийный талон или иные документы. Написать претензию лучше в двух экземплярах, один экземпляр претензии вы передаете на рассмотрение, а на другом экземпляре претензии должны поставить отметки – это будет служить подтверждением вашего обращения. Если организация отказывается принимать написанную претензию, можно отправить ее по почте с уведомлением.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Назначение
Мы разобрались с вопросом «как написать претензию?», но возникает вопрос «зачем писать претензию?» - ведь по закону о защите потребителей можно сразу обратиться в суд. Досудебная практика в части написания претензии важна, например, при истребовании неустойки. Таким образом, если вы написали претензию, а организация ее проигнорировала, суд будет вынужден затребовать объяснение. Ведь по закону о защите потребителей, организация обязана отвечать на написанные претензии в установленный срок.
Если при написании претензии у Вас возникли трудности, лучше обратитесь к нашему специалисту – он ответит на все ваши вопросы.
Редактор: Игорь Решетов
Декларационная кампания 2019
Декларационная кампания 2019. К заполнению деклараций о доходах и имуществе помимо обычных граждан,
Договор купли-продажи гаража 2019: инструкция совершения сделки
Договор купли-продажи гаража не такое простое дело. Является ли гараж недвижимостью, нужно ли оформл
Договор купли - продажи авто 2019: инструкция продажи машины
Регламент продажи автомобиля согласно договору купли-продажи, - в этом году не особо претерпел измен
Образец искового заявления по договору займа
Составление искового заявления по договору займа суд — непростая и довольно нетривиальная задача.Ибо
Договор дарения автомобиля как вариант ухода от налогов
Договор дарения автомобиля — не только подарок, но и возможность уйти от уплаты налогов.
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra