Как оформить договор ренты

Как оформить договор ренты? Следует отметить, что не каждый гражданин может заключить договор ренты, это может сделать непосредственно единственный владелец недвижимости. Кроме этого, недвижимость, которая вступает в договор ренты, не должна быть обременена владением третьих лиц, к таковым относятся: ипотека, аренда или субсидия.

Компания может запросить документ, подтверждающий адекватность рентаполучателя, а именно справки из наркологического и псих диспансера, которые подтвердят, что человек находится в трезвом уме и составляет договор исходя из личных желаний.

Как оформить договор ренты и где получить выше описанные документы?

Первым делом идём в БТИ или МФЦ и запрашиваем поэтажный план.

Чтобы его получить необходимо предоставить:

  • паспорт
  • заявление
  • документ подтверждающий право на владение
  • справка о собственности на квартиру

Услуги БТИ платные и расценки необходимо узнать уже лично. Изготовление поэтапного плана не должно составлять более 10 дней.

Здесь же ( в БТИ или МФЦ) нужно подать заявку на выписку ЕГРП, её изготовление составляет не более 5 дней (стоимость колеблется от 400 до 800 рублей)

Документ подтверждающий кадастровую стоимость недвижимости также берется здесь (в БТИ или МФЦ), сроки изготовления не составляют более 5 дней (цена а пределах 700 рублей)

Все остальные документы должны находиться у вас уже непосредственно на руках или же обращайтесь по месту прописки если какие-то документы были утеряны.

Учитывая статьи 584 Гражданского кодекса РФ оформление ренты должно быть заверено нотариусом.

Здесь должны предоставится все те же документы которые предоставляются при составлении договора ренты. Также нотариус может попросить дополнительные формы.

Оплата нотариуса по договорённости либо рентаплательщиком либо рентополучателем. Для инвалидов 1 и 2 группы с учетом статьи 333. 38 (ч2) Налогового кодекса РФ действуют льготы.

После заверения нотариусом документов, необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для того, чтобы зарегистрировать, иначе он будет являться недействительным.

При себе обязательно иметь:

  • заявление
  • договор ренты в 3 экземплярах
  • документ удостоверяющий вашу личность и личности рентаплательщика
  • и также документы об оплате госпошлины (получить можно непосредственно регистрируя ренту).

Если же вы всё-таки оформляете ренту не через государственную организацию, а через определенную посредническую фирму, они с собой также должны иметь копию и оригинал доверенности, в противном случае договор будет аннулирован.

Тем, кто всё-таки, задается вопросом как оформить ренту, следует заметить, что это не моментальная сделка. На сбор документов уходит порядка 20 дней, помимо этого, сумма на оформление этих самых документов также немаленькая. По мимо этого ,плата услуг нотариуса отдельная и составляет около 0.5% стоимости квартиры + иные документы и загвоздки (уточняются у нотариуса). Конечно можно договориться об оплате этих и вытекающих моментах с рентаплательщиком, но опять-таки кто согласится на это?

 

В остальном подписать договор ренты нетрудно и для пожилых людей сейчас является самым оптимальным вариантом.

Обратите внимание на то, что необходимо обязательно указать в договоре.

Рассмотрите варианты при которых возможно расторжение договора его аннулирование или переоформление.

Включите в договор действия при невыполнении договора.

Обратите внимание на то, хотите ли вы заключить пожизненный договор или же постоянный с возможностью передачи го по наследству. Обязательно обратитесь к юристу который подскажет вам все детали заключение таких договоров.

В чем разница между тем, как оформить ренту постоянную или пожизненную?

Разницы в оформлении нет. Но между самими договорами разница большая.

При оформлении постоянной ренты, платильщик может выкупить её. Как это происходит? Сама рента не имеет конкретного срока, она выплачивается до тех пор, пока не будет выплачена полностью, но плательщика имеет право выкупить её за один раз, заплатив указанную в договоре сумму.

Если плательщик просрочил выплаты более чем на год, получатель ренты может требовать её выкупить.

По мимо этого, если получатель ренты по каким либо причинам умирает, право на получение ренты переходит по наследству. (Как оформить ренту смотрите выше).

 

Что касается пожизненной ренты, то в этом случае она подписывается раз и все получатели указываются сразу. То есть прямого наследия нет.

Например тётя Клава вписала в договор, что после её смерти получать ренту будут Миша с 6 подъезда и Федя - внук тёти Гали с 3 этажа. Соответственно после ее смерти рента будет делится между Мишей и Федей. И так до последнего получателя. Выкупить ренту нельзя.

В этой статье вы узнали Как оформить договор ренты. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 5922 из Аксай, Ростовская обл., Россия 16.10.2015 09:38
Светлана

Добрый день. Моя тетя , тяжело больна и хотела бы при жизни передать квартиру своим племянникам. Т.к. Кроме меня и брата у нее никого нет. Что лучше оформить договор ренты, завещание или вступить в наследство по закону?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Светлана! Лучший вариант - завещание, так как оно определяет безусловный порядок вступление в наследство, указанных в нем лиц.
Вопрос номер 2279 из 10.06.2015 03:12
Сергей

Здравствуйте! У нас четырёхквартирный дом, общая ограда на каждые две квартиры, по сути коммуналка, с общей ванной и удобствами на улице, проживаем уже 16-ть лет, в соседях у нас были очень престарелые пенсионеры, вся нагрузка по содержанию ограды легла на нашу семью, будь то замена заборов, ворот, заливка ограды бетоном, побелка дома, уборка территории и т.д.... Дед-сосед умер, бабушка осталась одна, прямых наследников (детей) у них нет, и бабушка заключила договор пожизненной ренты с какими-то людьми, я даже точно не могу сказать, кто они. После этого в нашей общей ограде начали появляться непонятные люди, вести себя неадекватно, спустя какое-то время, они куда-то увезли бабушку, позже они объяснили, что она находится в доме престарелых в соседнем городе, ну да ладно. Год квартира пустовала, а сейчас пришёл тот человек, привёл какого-то непонятного родственника с семьёй и заявил, что они тут будут жить, при этом не предоставил нам никаких документов, не только о сдаче квартиры в аренду, но и на право распоряжаться этой квартирой. Мы в свою очередь, готовы приобрести эту соседскую квартиру, для своей мамы, о чём мы не единожды говорили и соседям, и этим непонятным людям, но они сослались на договор пожизненной ренты и ответили, что пока бабушка жива, они не имеют права распоряжаться квартирой. Мы, как соседи, против сдачи квартиры, тем более, на сколько я понимаю, ещё и не совсем законным путём. Подскажите, как нам быть. С уважением, Сергей. Тулун, Иркутская область.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. Вам необходимо установить на каком положении находится данная квартира, после этого вы уже сможете выкупать ее. Обратитесь по номеру указанному на сайте.
Вопрос номер 2773 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 23.06.2015 14:32
Ирина

Как грамотно оформить гражданина Украины со статусом временного убежища на территории РФ к ИП (индивидуальному предпринимателю)? Какой договор оформлять? Какие отчетные документы сдавать и в какие организации?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Работодателю проще всего принять на работу сотрудника со статусом беженца. «Корочки» беженца дают такие же права при трудоустройстве, как у любого российского гражданина. Исключением являются вакансии, которые иностранец не может занимать по закону N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ст. 14). К ним относят:

работу на стратегических военных предприятиях;
военную, государственную или муниципальную службу;
должности и организации, связанные с гостайной и безопасностью.
Аналогично решается проблема, как принять на работу беженца, получившего временное или политическое убежище: для таких мигрантов не требуется разрешения, чтобы оформить трудовой контракт с юридическим или частным лицом. При этом работодатель не должен уведомлять миграционную службу, центр занятости населения и ИФНС о поступлении на предприятие такого сотрудника.

Но здесь есть один нюанс – все эти возможности предоставляются переселенцу только тогда, когда он официально обретает статус беженца. Самый быстрый способ его получения – при пересечении границы в миграционной карте проставить отметку в графе «цель визита» - беженец, а по прибытии на российскую территорию сразу обратиться в отдел по гражданству в органы ФМС.

Бумаги, которые нужно иметь при себе: паспорт, свидетельства о рождении детей, дополнительные документы, подтверждающие образование, рабочий стаж и т.д. Желательно, чтобы все документы были переведены на русский язык. Кроме того, в процедуру подачи ходатайства входит фотографирование и сдача отпечатков пальцев.

В связи с массовым наплывом желающих, миграционные службы переполнены переселенцами, однако всё-таки стоит «потолкаться» в очереди и подать ходатайство, ведь официальный статус беженца даёт массу преимуществ:

предоставление временного жилья;
оказание медицинской помощи в объёмах, предусмотренных обязательным медицинским страхованием;
возможность свободной работы по найму или самозанятости;
содействие в трудоустройстве и переобучении;
социальная защищённость как у граждан РФ;
право в упрощённом порядке получить вид на жительство и российское гражданство.
Загвоздка в том, что после подачи ходатайства ждать оформления паспорта беженца можно достаточно долго, а в это время нужно на что-то жить. Здесь и возникает проблема с поиском и официальным устройством на работу.
Вопрос номер 273353 из Липецк, Липецкая обл., Россия 24.12.2017 18:39
Игорь

Добрый Вечер ! Мне отдают бесплатно, не родственники участок земли с маленьким домиком (дачей)... Как мне лучше оформить договор ? купли- продажи или дарения ? чтобы было проще и дешевле


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Доброе утро Игорь рекомендуем заключить договор дарения. Если один собственнике то через МФЦ, если долевая через нотариуса
Вопрос номер 1072 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.05.2015 10:20
Федор

ООО "Х" имеет земельный участок в бессрочном пользовании. Как оформить договор продажи этого земельного участка без переоформления в аренду или собственность?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр Андреевич)
переуступить право можно ТОЛЬКО с разрешения "собственника", т.е. муниципального образования.
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. Запишитесь на прием к юристу, возьмите докумены на участок и вам разъяснят порядок и необходимые документы.
Похожие статьи
Как правильно оформить договор займа

Как правильно оформить договор займа

Как правильно оформить договор займа? Долговые отношения возникали или могут возникнуть в жизни каждого.

Как оформить договор мены имущества

Как оформить договор мены имущества

Как оформить договор мены имущества? Мена – обмен одного товара на другой, которые находятся в имуществе у участников договора.

Как оформить договор ренты с пожизненным содержанием

Как оформить договор ренты с пожизненным содержанием

Как оформить договор ренты с пожизненным содержанием? Для тех, кто не знает: рента - это сделка, которая защищена гражданским кодексом.

 Как переоформить договор займа

Как переоформить договор займа

Как переоформить договор займа? В жизни человека может случиться такая ситуация, когда он, в силу различных обстоятельств,

 Как правильно оформить договор купли-продажи квартиры

Как правильно оформить договор купли-продажи квартиры

Как правильно оформить договор купли-продажи квартиры? Как оформить сделку купли - продажи правильно,