Конфликт интересов на государственной службе это

Конфликт интересов на государственной службе это проблема, которая состоит в заинтересованности служащего в извлечении собственной выгоды.

Конфликт интересов на государственной службе это то, из-за чего осуществление служащим его служебных полномочий становится фактически невозможным. Поэтому действующее российское законодательство четко устанавливает понятие конфликта интересов на государственной службе, а также способы устранения этого конфликта. Согласно действующему российскому законодательству, заинтересованный в личной выгоде служащий обязан немедленно сообщить об этой заинтересованности своему руководству. Руководство заинтересованного служащего должно будет отстранить его от служебных обязательств до устранения конфликта интересов на государственной службе. В противной ситуации невозможно будет избежать совершения заинтересованным служащим проступка, вплоть до преступления. Потому что заинтересованный в личной выгоде служащий своими действиями непременно станет способствовать нарушению интересов гражданина.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Конфликт интересов на государственной службе это, к примеру, рассмотрение судьей какого-либо спора, в котором участвует родственник или близкий знакомый этого судьи. Следовательно, данный судья имеет личную заинтересованность в удовлетворении требований своего родственника или близкого знакомого. Поэтому судья при рассмотрении спора делает все, чтобы вынести конкретное решение, необходимое родственнику или близкому знакомому. При этом неизбежно нарушаются законные интересы другого участника спора, потому что судья будет необоснованно отклонять заявления и просьбы этого участника. Нарушается действующее процессуальное законодательство. Судья, имея заинтересованность в получении выгоды, не может всесторонне вникать в суть спора, и рассматривать его объективно, как того требует закон.

Таким образом, конфликт интересов на государственной службе это грубое несоблюдение служащим действующего российского законодательства. Поэтому служащий обязан устранить этот конфликт интересов на государственной службе самостоятельно, либо с помощью своего руководства. Например, судья, имея заинтересованность в получении личной выгоды, не должен рассматривать конкретный спор. Действующее процессуальное законодательство обязывает судью к заявлению самоотвода. Самоотвод – это признание судьей факта заинтересованности в исходе спора, и процессуальная передача данного спора на рассмотрение других судей.

Конфликт интересов на государственной службе это одна из основополагающих насущных проблем на государственной службе. Она встречается наиболее часто, вследствие чего гражданам чрезвычайно сложно отстаивать свои законные права в государственных учреждениях. Для этого всегда лучше обращаться к юристам. Грамотный юрист найдет законный способ реализовать право своего доверителя, не допустив возникновения конфликта интересов на государственной службе. Если же конфликт интересов на государственной службе уже возник, то профессиональный юрист подскажет, какие действия следует совершить гражданину для устранения этого конфликта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 288087 из Сыктывкар, Коми, Россия 02.02.2018 21:33
Владимир -но не Путин...

Я уже написал... Вы, что для " галочки" вопросы принимаете, а ответы не даёте...? Вопрос по назначению пенсии с учётом госслужбы (стаж на государственной службе-26 лет...)


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Владимир! опишите свою ситуацию полностью чтобы мы могли ответить на него
Вопрос номер 688918 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 21.01.2021 12:45
Август Александрович

Согласно пункту 2 статьи 36 Конституции РФ с поправками 2020 года "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц."Согласно статье 1.2. (Собственность на недра) Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 08.12.2020) "О недрах" "Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Не могут ли нарушаться права и законные интересы лиц РФ, когда природные ресурсы Российской Федерации согласно Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 08.12.2020) "О недрах" окажутся в частной собственности? Нет ли в таком случае нарушения прав и законных интересов лиц РФ? С уважением, Катульский Август Александрович.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Нет, поскольку участки земли, на которых имеется перспектива разработки полезных ископаемых в частную собственность не передаются.
Вопрос номер 261894 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 05.12.2017 08:52
Анастасия

Здравствуйте. Я госслужащая. Была уволена в соответствии с п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона #79-фз 'о государственной гражданской службе рф' одним днем, т.е. в крайний рабочий день меня ознакомили с приказом о расторжении служебного контракта и увольнением. Выдали трудовую книжку. У меня на иждивении находится несовершеннолетняя дочь, брак рассторгнут давно. Дочь воспитываю одна. На алименты не подавала. Имел ли право работодатель уволить меня одним днем??


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Анастасия! К сожалению могут.
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Вопрос номер 574086 из Пушкино, Москва и Московская обл., Россия 10.01.2020 13:49
Владимир

Здравствуйте уважаемые юристы. Я отслужил в Государственной противопожарной службе г. Москвы 25 лет и 8 месяцев ( на руководящих должностях: от начальника караула до начальника пожарной части). В 2003 году уволился в запас. За этот период службы мне назначили военную пенсию за выслугу лет ( это не страховая пенсия). С 2003 года я отработал 11.2 (страховой стаж) лет в гражданских структурах заработав 62.7 ИПК (пенсионных балов). За эти годы работы на "гражданке" я имею право, как я понимаю, получить страховую пенсию ( необходимый страховой стаж в 2019 году равен 10 годам и ИПК 30 баллов). На сегодняшний день мне полных 58 лет и страховую пенсию на общих основаниях я смогу получить только в 2024 году в 63 года. У меня вопрос- "Могу ли я получить страховую пенсию досрочно?" ФЗ № 400 вроде разрешает. Согласно ст. 30 п.п 18 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ ( ред. от 06.03.2019) " О страховых пенсиях" 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По данному вопросу я обратился в региональный отдел ПФ РФ, сдал все необходимые документы, но получил отказ С уважением, Владимир. --------------------------------------------------------------------------------------------------------


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Вам отказали правомерно. Вы можете получать только одну пенсию - или по выслуге или страховую. Так как вы не попадаете под категорию лиц, имеющих право на две пенсии. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусматривает возможность получения двух пенсий для строго оговоренных категорий граждан (пункт 3 статьи 3 закона №166-ФЗ): гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; участникам ВОВ; родителям погибших военнослужащих-призывников; вдовам погибших военнослужащих, не вступившим в повторный брак; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членам семьи погибших космонавтов.

Вопрос номер 2189 из Ижевск, Удмуртия, Россия 07.06.2015 19:40
Елена

Здравствуйте, такая у нас ситуация. Купили мы дом, скважина для воды на два дома, находится на нашем участке, естественно дом и земля у нас в собственности. Застройщик дала нам документ на скважину, где прописан наш адрес и ничего о том, что она на двоих. Мы и не против, что она на двоих, но возник у нас с соседями конфликт, денег они должны нам за забор. Муж пригрозил, что отключит им воду. Застройщик говорит, чтоб мы это все мирно решили. А в случае чего она может задним числом переоформить документ на скважину, что она на два дома. Действительно ли это возможно? В документах купли-продажи нет никаких оговорок по поводу воды и скважины. Слышала, что скважина должна быть отмечена в кадастровом паспорте на землю, у нас она не отмечена. Если все таки конфликт не решится полюбовно и муж отключит соседей от воды...суд может обязать нас подключить их обратно?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр Андреевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Да, решение в суде будет принято в Вашу пользу. Останется парировать доводы контрагента. Для более глубокого анализа необходим сам текст договора. Для этого обратитесь в ближайший офис
Ответ юриста (Максим Игоревич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Елена, здравствуйте. Откуда взялась скважина? Кто заключал договор на бурение?
Похожие статьи
Суд по интеллектуальным правам

Суд по интеллектуальным правам: специфика и круг вопросов

Суд по интеллектуальным правам включен в систему арбитражных судебных органов в 2011 году для решени

написать заявление в прокуратуру на полицейского

Написать заявление в прокуратуру на полицейского.

Написать заявление в прокуратуру на полицейского. Каковалгоритм в составлении заявления на полицейск

12 гумо

12 ГУМО

12 ГУМО относится к военной деятельности, как высшее управление Министерства обороны в нашей стране.

Новая реформа ФССП 2019 года

Новая реформа ФССП 2019 года

Новая реформа ФССП 2019 года. По мнению правительства, новая реформа кардинально изменит качество ра

главное архивное управление города Москвы

Главное архивное управление города Москвы

Главное архивное управление города Москвы. Иногда возникают ситуации, когда человеку, проживающему в

Советы юристов
Госпошлина загранпаспорт

Госпошлина загранпаспорт

Где оплатить госпошлину за загранпаспорт и какая сумма к оплате. Быстрый ответ

Госуслуги

Госуслуги

Почему моя очередь в детский сад двигается назад, а не вперёд. Когда мы встали на очередь в 6 месяцев были 1800, а теперь за 3743, ребёнку в июле будет 3 года.

Мбу

Мбу

Муниципальное бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации

Способы оплаты
руб