Правовое регулирование международных воздушных перевозок

Представляется совершенно необходимым для РФ подписание Монреальской конвенции регулирования международных воздушных перевозок.

Под катастрофой в воздушном сообщении понимается авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более граждан, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

С катастрофами в воздушном сообщении связаны три особенности:

  1. В случае катастрофы в воздушном пространстве над открытым морем отпадает возможность применения права страны места причинения вреда. В этих случаях речь может идти о праве страны, на территории которой имело место действие, повлекшее причинение вреда, страны места постройки или места регистрации воздушного судна;
  2. При воздушных катастрофах обычно возникает необходимость в предъявлении коллективных исков и часто к нескольким ответчикам, что объясняется тем, что жертвами воздушных катастроф обычно бывает много людей и членов их семей из различных государств;
  3. При коллективных исках возникают не только проблемы применения права нескольких государств, но и проблема определения подсудности, поскольку ответчики могут находиться в разных государствах.

Основным международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика, является Варшавская конвенция 1929 г., представляющая собой многостороннее международное соглашение.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции. 
Основная цель Варшавской конвенции состояла в том, чтобы создать унифицированные правила для международной воздушной перевозки пассажиров и грузов. В данной области Конвенция достигла важных практических результатов.

Главным в Варшавской конвенции 1929 г. является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причинённый в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке.

В то же время, как показывает практика, Варшавскую конвенцию не всегда следует толковать буквально. Так, ст. 26 Конвенции регламентирует обязательность предъявления перевозчику письменного возражения, а именно при повреждении груза такое возражение должно быть направлено «немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со дня получения». При отсутствии предъявленного возражения «никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего». Если багаж или груз при перевозке повреждён (утерян), но в установленный срок перевозчику не предъявлена претензия, то потребитель утрачивает право на компенсацию.

Однако Солнечногорский городской суд, рассмотрев в апелляционной инстанции иск к ЗАО «Аэрофлот-Карго» в защиту гражданина Г.,чей груз был поврежден в результате авиакатастрофы, решил, что международное законодательство необходимо применять в той части, в которой его нормы не вступают в явный конфликт с конституционными принципами нашей страны. В этом смысле неотчуждаемое право гражданина на судебную защиту, закреплённое в Конституции РФ, безусловно, имеет приоритет над формальным порядком предъявления претензий, установленным Конвенцией. Иск был удовлетворён несмотря на то, что просрочка в предъявлении претензии составила более двадцати дней.

Еще одним международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки является «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятая в 1999 г. в Монреале. Настоящая конвенция значительно повышает степень защиты пассажиров международных авиалиний и качественно улучшает условия предоставления им финансовой компенсации, в связи с авиационным происшествием, поскольку интересы пассажиров она ставит выше интересов перевозчиков. Монреальская конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. Независимо от вины перевозчика выплата должна составить около 135 тысяч долларов. Если же компания не смогла доказать свою невиновность (действует презумпция вины перевозчика), то суммы выплат вообще не ограничены.

Главная коллизионная норма Монреальской конвенции, предусмотренная ст. 28, указывает, что в случае авиационного происшествия, вызвавшего смерть или повреждение пассажиров, перевозчик, если это предусматривается его национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц.

Вышеуказанная норма Монреальской конвенции появилась во многом благодаря работе делегации Швейцарии на конференции 10 - 28 мая 1999 г., обратившей внимание на события, связанные с выплатами авансовых платежей пострадавшим в результате авиакатастрофы рейса 111 Свисэйр (Swissair), произошедшей в сентябре 1998 г., в результате которой погибли 215 пассажиров и 14 членов экипажа воздушного судна.

Воздушный перевозчик осуществил авансовые платежи сразу же после крушения воздушного судна всем родственникам погибших, которые попросили финансовой поддержки. Эти платежи были сделаны на добровольной основе. К тому моменту в соответствии со швейцарским законодательством не существовало такой обязанности, равно как отсутствовали предписания в международных договорах. Размер этих авансовых платежей был установлен воздушным перевозчиком в 15 000 специальных прав заимствования за каждого пассажира.

Норма, предусмотренная ст. 28 Монреальской конвенции, является единственной коллизионной привязкой, указывающей на национальное право воздушного перевозчика. Данное предписание не имеет аналога в актах Варшавской системы ответственности.

Представляется совершенно необходимым для Российской Федерации подписание Монреальской конвенции. Этот шаг не только увеличит размер компенсаций за причинённый вред жертвам авиакатастроф и их родственникам, но и послужит мощным стимулом для российских авиакомпаний предельно ответственно относиться к эксплуатации такого источника повышенной опасности, каким является самолёт.

Основными недостатками сложившейся системы являются, по мнению ученых, одновременное существование двух параллельных конвенций - Варшавской и Монреальской, а также длительные сроки рассмотрения исков о возмещении вреда.

К примеру, в результате катастрофы самолёта «Конкорд» компании Air France, случившейся 25 июля 2000 г., погибли все находившиеся на борту 109 человек и 4 человека, находившихся в мотеле, на который упал самолёт. Приговор по делу был оглашён лишь спустя 10 лет - в декабре 2010 г.

6 декабря 2010 года, спустя десять с половиной лет после катастрофы, суд назвал виновных в случившемся. Компанию Continental Airlines обязали уплатить штраф в размере 200 тысяч евро, а также выплатить один миллион евро Air France.

Единственным человеком, понесшим личную ответственность за катастрофу "Конкорда", стал механик Continental Джон Тейлор. Суд признал его виновным в непреднамеренном убийстве и заочно приговорил к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в размере 2 тысяч евро.

Continental своей вины не признал. Адвокаты пытались доказать, что "Конкорд" загорелся за восемь секунд (и за 700 метров) до того, как наехал на отломившуюся деталь DC-10. Вскоре после объявления вердикта защита Continental заявила о намерении обжаловать решение суда.

То есть, даже озвученным десять лет спустя приговором дело о катастрофе рейса 4590, скорее всего, не закончится. Видимо, наряду с апелляцией Continental суду предстоит еще рассмотреть будущие иски Air France. Компания выплатила родственникам погибших компенсации на общую сумму около 100 миллионов евро, и теперь может попытаться отсудить у виновника хотя бы часть этих денег.

Таким образом, столь длительные сроки рассмотрения снижают эффективность правовой защиты пострадавших. Это может показаться несуществ

Под катастрофой в воздушном сообщении понимается авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более граждан, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

С катастрофами в воздушном сообщении связаны три особенности:

  1. В случае катастрофы в воздушном пространстве над открытым морем отпадает возможность применения права страны места причинения вреда. В этих случаях речь может идти о праве страны, на территории которой имело место действие, повлекшее причинение вреда, страны места постройки или места регистрации воздушного судна;
  2. При воздушных катастрофах обычно возникает необходимость в предъявлении коллективных исков и часто к нескольким ответчикам, что объясняется тем, что жертвами воздушных катастроф обычно бывает много людей и членов их семей из различных государств;
  3. При коллективных исках возникают не только проблемы применения права нескольких государств, но и проблема определения подсудности, поскольку ответчики могут находиться в разных государствах.

Основным международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика, является Варшавская конвенция 1929 г., представляющая собой многостороннее международное соглашение.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции. 
Основная цель Варшавской конвенции состояла в том, чтобы создать унифицированные правила для международной воздушной перевозки пассажиров и грузов. В данной области Конвенция достигла важных практических результатов.

Главным в Варшавской конвенции 1929 г. является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причинённый в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке.

В  то же время, как показывает практика, Варшавскую конвенцию не всегда следует толковать буквально. Так, ст. 26 Конвенции регламентирует обязательность предъявления перевозчику письменного возражения, а именно при повреждении груза такое возражение должно быть направлено «немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со дня получения». При отсутствии предъявленного возражения «никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего». Если багаж или груз при перевозке повреждён (утерян), но в установленный срок перевозчику не предъявлена претензия, то потребитель утрачивает право на компенсацию.

Однако Солнечногорский городской суд, рассмотрев в апелляционной инстанции иск к ЗАО «Аэрофлот-Карго» в защиту гражданина Г.,чей груз был поврежден в результате авиакатастрофы, решил, что международное законодательство необходимо применять в той части, в которой его нормы не вступают в явный конфликт с конституционными принципами нашей страны. В этом смысле неотчуждаемое право гражданина на судебную защиту, закреплённое в Конституции РФ, безусловно, имеет приоритет над формальным порядком предъявления претензий, установленным Конвенцией. Иск был удовлетворён несмотря на то, что просрочка в предъявлении претензии составила более двадцати дней.

Еще одним международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки является «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятая в 1999 г. в Монреале. Настоящая конвенция значительно повышает степень защиты пассажиров международных авиалиний и качественно улучшает условия предоставления им финансовой компенсации, в связи с авиационным происшествием, поскольку интересы пассажиров она ставит выше интересов перевозчиков. Монреальская конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. Независимо от вины перевозчика выплата должна составить около 135 тысяч долларов. Если же компания не смогла доказать свою невиновность (действует презумпция вины перевозчика), то суммы выплат вообще не ограничены.

Главная коллизионная норма Монреальской конвенции, предусмотренная ст. 28, указывает, что в случае авиационного происшествия, вызвавшего смерть или повреждение пассажиров, перевозчик, если это предусматривается его национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц.

Вышеуказанная норма Монреальской конвенции появилась во многом благодаря работе делегации Швейцарии на конференции 10 - 28 мая 1999 г., обратившей внимание на события, связанные с выплатами авансовых платежей пострадавшим в результате авиакатастрофы рейса 111 Свисэйр (Swissair), произошедшей в сентябре 1998 г., в результате которой погибли 215 пассажиров и 14 членов экипажа воздушного судна.

Воздушный перевозчик осуществил авансовые платежи сразу же после крушения воздушного судна всем родственникам погибших, которые попросили финансовой поддержки. Эти платежи были сделаны на добровольной основе. К тому моменту в соответствии со швейцарским законодательством не существовало такой обязанности, равно как отсутствовали предписания в международных договорах. Размер этих авансовых платежей был установлен воздушным перевозчиком в 15 000 специальных прав заимствования за каждого пассажира.

Норма, предусмотренная ст. 28 Монреальской конвенции, является единственной коллизионной привязкой, указывающей на национальное право воздушного перевозчика. Данное предписание не имеет аналога в актах Варшавской системы ответственности.

Представляется совершенно необходимым для Российской Федерации подписание Монреальской конвенции. Этот шаг не только увеличит размер компенсаций за причинённый вред жертвам авиакатастроф и их родственникам, но и послужит мощным стимулом для российских авиакомпаний предельно ответственно относиться к эксплуатации такого источника повышенной опасности, каким является самолёт.

Основными недостатками сложившейся системы являются, по мнению ученых, одновременное существование двух параллельных конвенций - Варшавской и Монреальской, а также длительные сроки рассмотрения исков о возмещении вреда.

К примеру, в результате катастрофы самолёта «Конкорд» компании Air France, случившейся 25 июля 2000 г., погибли все находившиеся на борту 109 человек и 4 человека, находившихся в мотеле, на который упал самолёт. Приговор по делу был оглашён лишь спустя 10 лет - в декабре 2010 г.

6 декабря 2010 года, спустя десять с половиной лет после катастрофы, суд назвал виновных в случившемся. Компанию Continental Airlines обязали уплатить штраф в размере 200 тысяч евро, а также выплатить один миллион евро Air France.

Единственным человеком, понесшим личную ответственность за катастрофу "Конкорда", стал механик Continental Джон Тейлор. Суд признал его виновным в непреднамеренном убийстве и заочно приговорил к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в размере 2 тысяч евро.

Continental своей вины не признал. Адвокаты пытались доказать, что "Конкорд" загорелся за восемь секунд (и за 700 метров) до того, как наехал на отломившуюся деталь DC-10. Вскоре после объявления вердикта защита Continental заявила о намерении обжаловать решение суда.

То есть, даже озвученным десять лет спустя приговором дело о катастрофе рейса 4590, скорее всего, не закончится. Видимо, наряду с апелляцией Continental суду предстоит еще рассмотреть будущие иски Air France. Компания выплатила родственникам погибших компенсации на общую сумму около 100 миллионов евро, и теперь может попытаться отсудить у виновника хотя бы часть этих денег.

Таким образом, столь длительные сроки рассмотрения снижают эффективность правовой защиты пострадавших. Это может показаться несущественным, но проблема существует и способна значительно снизить эффективность от возможного реформирования (или создания новых) международных конвенций, регулирующих возмещение вреда, причинённого вследствие воздушных катастроф.

Юрист-эксперт ЭПОД
Безгина Наталья Владимировна

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 50803 из Казань, Татарстан, Россия 16.12.2016 13:13
Фарида

Имеет ли право человек на выпуск автотранспорта в школе имея удостоверения профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 34334 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 01.11.2016 09:59
Аида

Без объяснения причин был заблокирован мой аккаунт в приложении, предоставляющем услуги перевозок такси. Помогите разобраться, пожалуйста. Насколько я знаю, это противоречит ГК РФ? Get taxi приложение.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 51411 из Казань, Татарстан, Россия 19.12.2016 14:13
Фарида Санкова

Имеет ли право человек на выпуск автотранспорта в школе имея удостоверения профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ.Выпускать автотранспорт т.е. разрешать на выезд автобуса школьной вахты для детей.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 27298 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.10.2016 13:47
Александр

Добрый день! Переехал на ПМЖ из Украины в 2014 году. При оформлении пенсии мне сказали, что доплата к пенсии членам экипажа мне не положена. Что на мой взгляд противоречит "Правилам исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155) С изменениями и дополнениями от: 17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г. Я выполнял полеты, как член летного экипажа входящий в перечень Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155) с 1964 по 1991 годы в Гражданской Авиации СССР, все в Бугурусланском Летном Училище пилотом-инструктором (4 года) и в "Аэрофлоте". Прошу пояснить мне законность действий со стороны ПФР. Мне непонятен отказ, ведь всем моим коллегам, находящимся в такой же ситуации (переезд на ПМЖ и т.д.) надбавку платят. Мне, отлетавшему более 25 лет в существующей сегодня компании "Аэрофлот" начислили 16000 рублей... Спасибо!


Всего ответов: 1
Вопрос номер 60176 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 29.01.2017 15:03
Леонид

Меня зовут Леонид! Мне 54 года. Трудовой стаж 34 года из них 18 лет работа на крайнем севере работаю электромонтером-линейщиком по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактных сетей 6 разряда имею ли право на досрочную пенсию по списку №2.разделXXVII"строительство. Реконструкция. Техническое перевооружение. Реставрация и ремонт зданий. Сооружений и других объектов"пункт а "Рабочие".код позиции 2290000 а 19829


Всего ответов: 0
Вопрос номер 39981 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 15.11.2016 23:47
Ксения

пожалуйста, имею ли я право заниматься неситематическими грузоперевозками, как физ. лицо? Какое количество перевозок в год допустимо? Какие для оформления перевозки необходимы документы (договор, путевой лист и тд)? И еще вопрос если открывать ИП,логистика, каков будет налог? Допустим 50 тыс. в месяц как пример. Упрощенка, вмененка и др системы налогообложения для ИП на готовых примерах-цифрах. Заранее спасибо за ответ!


Всего ответов: 0
Вопрос номер 41109 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 18.11.2016 20:38
Светлана

Скажите, правда ли, что с сентября 2016 года обязательно при оформлении ОСАГО приобретать полис страхования пассажиров в лице водителя, поскольку автомобиль личный не для перевозок. Или можнонаписать заявление, по котрому машину застрахуют по Осаго через месяц. А как же 10 дней на постановку на учет в ГИБДД? Получается, что придется оформить два полиса?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 32006 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 25.10.2016 15:32
Евгения

Мой муж прошёл обучение в организации Stanford le hope, которая оказывает своим клиентам в Саратове услуги по финансовому консалтингу и обучению в сфере торговли на международных финансовых рынках. Взял кредит 200000 р. по предложению сотрудника, положил их на депозит и в итоге проиграл все под руководством сотрудников фирмы, возможно ли привлечь сотрудников этой организации к какому-либо виду ответственности и вернуть деньги?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 62225 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 06.02.2017 22:15
Юлия

В России с 17 года украинско-Крымские права меняют только через экзамены. Следующий вопрос: Нужно ли менять украинские права? «Юридической необходимости в замене украинских прав нет, в том случае, если вы управляете личным автомобилем. Если же с управлением транспортным средством связана ваша работа (самозанятость) — то права можно не менять до 01.06.2017. Именно тогда вступает в силу пункт 13 статьи 25, в котором говорится, что «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».


Всего ответов: 0
Вопрос номер 2706 из Комсомольское, Чувашия, Россия 21.06.2015 18:45
Анатолий

У меня есть какие нибудь выходы? Здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация. .. Я живу в Донецкой области. г.Комсомольское.. Щас это зона АТО Я учусь в лицее по профессии, оканчиваю 3 курс, из-за ситуации в стране, я уехал с своего города в Днепропетровск. Сейчас подходит время к защите диплома, я туда приехать не как не могу, из-за нововведений в линию соприкосновения.. Вот эти новвоведения: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Служба безопасности Украины запретила пересечение линии разграничения в зоне АТО на общественном транспорте, то есть въезд и выезд с территорий, подконтрольным ДНР / ЛНР.Пересечение линии соприкосновения общественным пассажирским транспортом запрещается, за исключением нерегулярных перевозок для отдельных организованных групп людей (беженцев, детей для оздоровления и отдыха), по соответствующим разрешениям, выданным согласно решению КЦ, - говорится в документе, который подготовила СБУ. Автобусы в Донецк не ходят. А защита диплома на носу, и если не сдам это значит 3 года зря проучился, и не какого образования у меня нет.. У меня есть какие нибудь выходы? Помогите пожалуйста!!


Всего ответов: 2
Вопрос номер 9793 из Южно-Сахалинск, Сахалин, Россия 02.04.2016 08:22
Галина

У предприятия имеется в собственности земельный участок и расположенный на этом участке производственный комплекс, выкупленный 3 года назад у Муниципального образования. Цель выкупа - реконструкция данного комплекса под новое производство - выращивание посадочного материала для аквакультуры. В настоящее время через данный участок планируется строительство автодороги. В связи с этим, предприятию региональными властями предложено продать часть участка это строительство. Однако, наличие само по себе автодороги на участке делает невозможным организацию вышеупомянутого производства, поскольку нарушает требования к подобного рода производствам. Проблема в том, что эти требования пока не зафиксированы в российском законодательстве. Существуют только мировая практика и рекомендации, опубликованные в различных международных изданиях. Использование участка с производственного комплекса для других целей предприятие не планировало. Вопрос: Может ли предприятие настаивать на выкупе региональными структурами всего комплекса, поскольку он при таких условиях оказался для предприятия не нужным, либо отказать в выкупе части участка под строительство автодороги? Каковы могут быть судебные перспективы подобного спора?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 116339 из Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, Россия 30.04.2017 21:19
Асхад Хастинович

Здравствуйте, уважаемые юристы. Я являюсь студентом первого курса Института международных отношений. Мне нужно получить разрешение на сдачу досрочной сессии в связи с вылетом в Соединенные Штаты Америки с 1-го июня. Многоуважаемый декан моего факультета одобряет сдачу мною досрочной сессии, однако компания, с которой я заключил договор по поводу стажировки в США, отказывается вносить меня в список лиц, участвующих в данной программе. Отказывается, несмотря на подписанный договор(договор сохранен) , несмотря на то, что я полностью оплатил всю стоимость программы (все чеки сохранены), получил контракт с работодателем в США(есть в письменном виде), записался на собеседование в посольство США(есть справка о записи на собеседование и чек об оплате консульского сбора). Данная компания аргументируется это решение тем, что мне необходимо заплатить 4, 5 тысячи рублей другой компании, чтобы они провели мне тренинги сдачи досрочной сессии, в которых я не никак не нуждаюсь. Считаю нужным добавить, что все другие участники, внесенные в списки,никому не платили(есть доказательства в письменном виде). Также необходимо добавить, что компания, с которой я заключил договор по стажировке, находится в моем ВУЗе. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать. Считаю, что правда и законы на моей стороне, так как в договоре ничего не говорится о том, что я должен заплатить деньги за то, чтобы меня внесли в список лиц, участвующих в данной программе. Я уже вторую неделю пытаюсь найти решение, но никак не могу. Думаю, что еще следует отметить, что человек, которому мне нужно заплатить 4, 5 тысячи рублей, работает в моем ВУЗе, и, используя свое служебное положение, угрожает мне не допуском к досрочной сессии. Он сказал, что вышел приказ о том, что все студенты, желающие досрочно сдать сессию, ОБЯЗАНЫ приобрести курс тренингов досрочной сессии, что, по моему мнению, не является правомерным. Спасибо большое!


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Исходя из данной ситуации из, действий данной компании следует нарушение Ваших прав как потребителя в виде навязывания Вам дополнительной услуги. В вашем случае вы имеете право вправе в судебном порядке расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.
Вопрос номер 70415 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 02.03.2017 17:38
ОБМАНУТЫЕ И ОБВОРОВАННЫЕ ДОЛЬЩИКИ ЖК "ВАНИНО" ГРАЖДАНАМИ ЭСТОНИИ

Мы являемся обманутыми и ОБВОРОВАННЫМИ дольщиками ЖК "ВАНИНО", застройщик ООО "ТАРЕАЛ" (ИНН: 4703095349). Пострадали от международных мошенников в жилищно-долевом строительстве Игоря Эдуардовича Израэльян и Дениса Владимировича Вястрик, граждан Эстонии. Но на этом наши беды не закончились: теперь, над нами издеваются, извините, по другому назвать не могу, Служба судебных приставов России по Санкт-Петербургу. Вот уже два года УФССП по Санкт-Петербургу защищает мошенников от взыскания по исполнительным производствам. За два года УФССП по СПб. не исполнило НИ ОДНОГО РЕШЕНИЯ СУДА!!! Больше того, подельники мошенников, благодаря покровительству УФССП по СПб. во время исполнительного производства, в течении года выводят остатки имущества, принадлежащие ООО "ТАРЕАЛ", через фиктивную задолженность с помощью ПРАВОСУДИЯ (Арбитражный суд СПб. и Ленобласти дело № А56-8139/2017, № А56-54978/2016, № А56-54980/2016), а так же по фиктивны ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ договорам на земельные участки с помощью Ломоносовского районного суда Ленинградской области. Четыре месяца УФССП по СПб. препятствовала обманутым дольщикам, имеющим исполнительные листы (сводное исполнительное производство № 8114/16/78022-СД) обратится в суд для реализации с торгов (аукциона) земельных участков, принадлежащих ООО "ТАРЕАЛ", для погашения задолженности по 90 исполнительным производствам. Больше года УФССП по СПб. отказывается реализовать готовые квартиры, принадлежащие ООО "ТАРЕАЛ", и другое имущество, для исполнения решения судов. А при посещении Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств по Санкт-Петербургу, где находятся наши исполнительные производства постоянно, извините, врут или, в лучшем случае, не отвечают на вопрос, что им мешает исполнить решение судов. Когда им (сотрудникам Межрайонного отдела по ИОИП) говорим, что мы будем жаловаться на Вас, отвечаю: "жалуйтесь сколько угодно и кому угодно" - чувствуют себя безнаказанно за неисполнение их прямых служебных обязанностей. По принципу: что хочу, то ворочу. Мы жаловались неоднократно в Прокуратуру Санкт-Петербурга, но получали только отписки, к сожалению. Такое впечатление, что обманутых дольщиков, имеющих исполнительные листы на руках, доводят СПЕЦИАЛЬНО до "кипения", провоцируя тем самым на митинги, протесты, голодовки и т. д. Просим, Вас как-то повлиять на УФССП по Санкт-Петербургу, чтобы те, в свою очередь, исполнили РЕШЕНИЕ СУДОВ, согласно Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". ПОДРОБНЕЕ О ЖК "ВАНИНО": ООО «ТАРЕАЛ» ОГРН: 1074703003022; ИНН: 4703095349; КПП: 781001001, 470301001; ОКПО: 80661460; ОКФС: 23; ОКОГУ: 4210011; ОКОПФ: 12165; ОКТМО: 40373000; ОКАТО: 40284561000 (Код налогового органа: 7847 (от 03.04.2012). Рег. номер ПФР: 088009087800 (от 28.01.2014). Рег. номер ФСС: 470300659278151 (от 25.06.2016). (УЧРЕДИТЕЛЬ: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАСМО ЭРИГРУППИ" TASMO ARIGRUPI AKTSIASELTS и «ИЛУМИ ГРУП» OÜ Ilumi Group (Денис Вястрик является исполнительным директором материнской компании ООО «Тареал» - Tasmo Arigrupi AS, которая принадлежит в свою очередь через Technomar & Adrem AS Игорю Израэльян. Учредители ООО "ТАРЕАЛ" по данным Статрегистра на январь 2009 - ООО "ISA GROUP" (доля участия - 17.5%) - ООО "PLIO INVEST" (доля участия - 17.5%) - АО "TASMO ARIGRUPI" (доля участия - 65%). Учредители ООО "ТАРЕАЛ" по данным Статрегистра на январь 2010 - АО "TASMO ARIGRUPI" (доля участия - 65%) - ООО "PLIO INVEST" (доля участия - 17.5%) - ООО "ISA GROUP" (доля участия - 17.5%). Учредители ООО "ТАРЕАЛ" по данным Статрегистра на август 2010 - АО "ТАSМО АRIGRUРI" (доля участия - 65%) - ООО "ISА GRОUР" (доля участия - 17.5%) - ООО "РLIО INVЕSТ" (доля участия - 17.5%). Учредители ООО "ТАРЕАЛ" по данным Статрегистра на октябрь 2012 - ООО "ILUMI GROUP OU" (доля участия - 35%) - АО "ТАSМО АRIGRUРI" (доля участия - 65%). - Акционерное общество АО «Tasmo Arigrupi» (доля участия - 65%) и ООО «ILUMI GROUP OU» (доля участия 35%) c номинальным ("подставным") генеральным директором Игорь Игоревичем Клещенок, обязались построить (создать) многоквартирные дома по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское сельское поселение», деревня Узигонты, и передать готовые квартиры дольщикам с полной отделкой в МАРТЕ 2014 года, с возможной задержкой на ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ, но в срок не позднее 15.12.2014 г. Но дома не построены, стройка остановлена ещё 2014 году, хотя 100% квартир проданы ООО "ТАРЕАЛОМ" ещё в 2014 году, ПОДЧЁРКИВАЕМ, СТО ПРОЦЕНТОВ КВАРТИР ПРОДАНЫ НА СТАДИИ ФУНДАМЕНТА (больше того, кто по суду расторг Договор долевого участия с ООО «ТАРЕАЛ» остался с исполнительным листом на руках, а их НЕДОСТРОЕННУЮ квартиру мошенники ООО «ТАРЕАЛ» продали ПОВТОРНО!), после 100% продажи, плюс ДВОЙНЫЕ ПРОДАЖИ у ООО "ТАРЕАЛ" начались "финансовые трудности"... С осени 2014 года мошенники ООО "ТАРЕАЛ" бросили строить (достраивать) дома №№ 5,6,7,8,17,18,19,20 и начали продавать вместо квартир "воздух" под условным названием дома №№ 26,27,28,29 через фирму-однодневку ООО "В-ДОМ"... По факту, денежные средства ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ ЖК "ВАНИНО" выведены за границу через аффилированные с Игорем Израэльян и Денисом Вястрик фирмы-однодневки: ООО «В-ДОМ» ИНН: 7810375071, ОГРН: 1147847307684, чтобы "замести" следы преступления Денис Вястрик 22.07.2016 г. в ООО "В-ДОМ" поменял учредителя - вместо Дениса Вястрик учредителем стало ООО "ПРОФИТЕР" (Генеральный директор - Мельчаков Олег Георгиевич (ИНН:690100912413), главный бухгалтер - Костанда Елена Григорьевна; ООО «КВАРТАЛ-К» ОГРН: 1154725000825, ИНН: 4725001658; ООО «КВАРТАЛ-Д» ОГРН: 1157847307100, ИНН: 7842062762; ООО «КВАРТАЛ-2» ОГРН: 1154725000814, ИНН: 4725001640; ООО «КВАРТАЛ-3» ОГРН: 1157847349351, ИНН: 7842068330; ООО "НОРДИК ИНТЕРЬЕР" ОГРН: 1147847357382, ИНН: 7810955178; ООО "ТАСМО-СПБ" ОГРН: 1167847092820, ИНН/КПП: 7811599451/781101001; ООО "ДАРИНА" ОГРН: 1167847060215, ИНН/КПП: 7811273629/781101001; ООО «СТРОЙИНВЕСТ» ОРГН: 1167847060303, ИНН: 7810423649; УК "ВАНИНО" ОГРН: 1137847449101, ИНН: 7810400803; ООО "ИЛУМИ" ОГРН: 1137847451895, ИНН7810401116; ООО "АТЕРРА-СПБ" ОГРН: 1077847529451, ИНН 7839362519; ООО "НОРДИК СТУДИЯ АРХИТЕКТОРОВ" ОГРН: 1147847015821, ИНН: 7810471762; ООО "ВИКИНГ СТРОЙ" ОГРН: 1117847275875, ИНН: 7810832708(учредитель: ТОО VIKINGSSTROY OU, Эстония, ген. дир. Богрецов А,В,, ликвидируют); ООО "Д-ЗАЙН" ОГРН: 1137847073726, ИНН: 7810412090; ООО "КОМПАНИЯ КВАДРАТ" ИНН: 7816530157, ОГРН: 1127847054500; ООО "ВИКИНГ-СТРОЙ" ОГРН: 1167847142484, ИНН: 7805349982 (учредитель: Богрецов А.В., действующая); ООО "ВИКИНГ ИНЖИНИРИНГ" ОГРН: 1137847070790, ИНН: 7810411795; ООО "АТЕРРА", ООО "ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН" и другие многочисленные ООО и иностранные фирмы... НЕЛЕПОЕ ОПРАВДАНИЕ ПЕРЕД ОБМАНУТЫМИ ДОЛЬЩИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОШЕННИКОВ ПОСОБНИКАМИ: https://www.youtube.com/watch?time_continue=43&v=AQ6Lt8x_3hc - https://www.youtube.com/watch?v=Zdn7jcAXBXk https://www.youtube.com/watch?v=WTEtCR6_ImU https://www.youtube.com/watch?v=FcH1cmreTL4 https://www.youtube.com/watch?v=4Akg1M4bTFU https://www.youtube.com/watch?v=AJH2elN1Tn4 https://www.youtube.com/watch?v=dt_SGqkwJls https://www.youtube.com/watch?v=BycvfjT5txg ---------------------------------------- https://vk.com/vanino_tareal_itaka http://novayagazeta.spb.ru/articles/10451/ ============================================= ВИДЕО РАЗРЕШЁННОГО ПИКЕТА У КОНСУЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОШЕННИКОВ В ЖИЛИЩНО-ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ГРАЖДАН ЭСТОНИИ: https://www.youtube.com/watch?v=MjIWcEIg79M https://www.youtube.com/watch?v=oG_qMtK8isY


Всего ответов: 1
Вопрос номер 25885 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 01.10.2016 22:36
Самат Жанузакович

Здравствуйте! Прошу обосновавть законность следующего письма: Уважаемый Самат Жанузакович! Согласно пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», за гражданами, проходившими военную службу в воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию РФ и перешедшими на военную службу в войска и или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные названным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров РФ, Государствами - участниками СНГ от 14 февраля 1992 года заключено Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, которым предусмотрено сохранение за указанными лицами, проживающими на территории государств- участников Содружества, уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами Союза ССР, В соответствии с пунктом 4 указанного Соглашения от 25 января 2000 г. был подписан Протокол к Соглашению, согласно статьи 1 которого на граждан, проходивших военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, других Войсках, воинских формированиях и органах бывшего Союза ССР и перешедших (зачисленных) на военную службу в вооруженные силы, другие войска, иные воинские формирования и органы государств-участников СНГ, при их переезде на постоянное место жительства из одного государства Содружества в другое распространяются права и льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих Государств Содружества, избранного для постоянного места жительства. Протокол был подписан Российской Федарацией, Республикой Армении, Республикой Таджикистан, Кыргызской Республикой, Республикой Беларусь, Украиной с оговоркой (с учетом законодательства Украины) и вступил в силу 21 сентября 2001 года. Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 15,07.2011 г. Правительством РФ принято решение о направлении депозитарию уведомления о выходе Российской Федерации из состава участников Протокола. Таким образом, в соответствии с данным решением Российская Федерация с 27 июля 2011г. не является участником Соглашения. С учетом изложенного, оснований для предоставления социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом №76-ФЗ, гражданам, уволенным с военной службы из Вооруженных сил государств-участников СНГ и членам их семей, в настоящее время не име Начальник отдела военного комиссариата города Санкт-Петербург| по Красногвардейскому району А. Калюжнов


Всего ответов: 1
Вопрос номер 56232 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 12.01.2017 17:42
Лилия

Моего ребенка непривитого хотят перевести в другую группу из-за предстоящей вакцинации ОПВ (живая вакцина полилмиелита). Я не согласна с переводом, хотим остаться в своей группе. Согласно В СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» п. 9.5 не предусмотрен порядок разобщения привитого вакциной ОПВ ребенка от непривитого, т.е. перевод именно мого сына из группы законодательно не предусмотрен. Кроме того, согласно ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ привитый ОПВ вакциной ребенок подлежит изоляции. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Из ст. 8 ФЗ-52 следует, что граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно Международных медико-санитарных правил (одобрены 58 сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения 23 мая 2005 г.) статьи 1 Определения: "изоляция" означает отделение больных или зараженных лиц или зараженных контейнеров, перевозочных средств, багажа, товаров или почтовых посылок от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации; "зараженный" означает лица, багаж, грузы, контейнеры, перевозочные средства, товары, почтовые посылки или человеческие останки, которые инфицированы или контаминированы или же переносят источники инфекции или контаминации таким образом, что это представляет риск для здоровья населения. Привитые ОПВ дети являются зараженными, носителями возбудителя инфекционной болезни полиомиелита, представляющей опасность для окружающих их людей, включая непривитых граждан. В соответствии с законодательством РФ требуется обязательная изоляция привитых граждан ОПВ от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации. Факт зараженности привитых ОПВ детей подтвержден и отражен в решении Верховного суда от 27 апреля 2011 г (прилагается) на стр.3, - объяснения специалиста главного научного сотрудника Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН, академика РАМН Дроздова С.Г.. "Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) - это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1-2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей." Мед. работники и заведующая детским садом не признают, что привитые являются носителями возбудителей инфекционных болезней, распространяющими опасность для окружающих. Раз они не являются носителями, соответственно не представляют опасности, и группу мы должны посещать. Где логика? Имеем ли мы требовать разобщения именно привитых детей в другие группы, и остаться в своей? С уважением, Лилия.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Проблемы правоприменительной практики междугородних железнодорожных перевозок

Проблемы правоприменительной практики междугородних железнодорожных перевозок

Арбитражные суды неправомерно применяли Соглашения о международном грузовом сообщении для споров о междугородних железнодорожных перевозок

Правовое регулирование междугородних железнодорожных перевозок

Правовое регулирование междугородних железнодорожных перевозок

Специфика организации международных железнодорожных перевозок заключается в следующем ...

Правила перевозки багажа воздушным транспортом

Правила перевозки багажа воздушным транспортом

"...Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы..."- спикер о правила перевозки багажа воздушным транспортом.

Как провезти товар через таможню

Как провезти товар через таможню

Как провезти товар через таможню? Таможенным ввозом модных вещей с Миланской недели моды или поездкой за продуктами

Оплата больничного листа в 2016 году

Оплата больничного листа в 2016 году

Оплата больничного листа в 2016 году, основные положения, изменения и порядок оформления.