Правовое регулирование международных воздушных перевозок

Представляется совершенно необходимым для РФ подписание Монреальской конвенции регулирования международных воздушных перевозок.

Под катастрофой в воздушном сообщении понимается авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более граждан, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

С катастрофами в воздушном сообщении связаны три особенности:

  1. В случае катастрофы в воздушном пространстве над открытым морем отпадает возможность применения права страны места причинения вреда. В этих случаях речь может идти о праве страны, на территории которой имело место действие, повлекшее причинение вреда, страны места постройки или места регистрации воздушного судна;
  2. При воздушных катастрофах обычно возникает необходимость в предъявлении коллективных исков и часто к нескольким ответчикам, что объясняется тем, что жертвами воздушных катастроф обычно бывает много людей и членов их семей из различных государств;
  3. При коллективных исках возникают не только проблемы применения права нескольких государств, но и проблема определения подсудности, поскольку ответчики могут находиться в разных государствах.

Основным международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика, является Варшавская конвенция 1929 г., представляющая собой многостороннее международное соглашение.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции. 
Основная цель Варшавской конвенции состояла в том, чтобы создать унифицированные правила для международной воздушной перевозки пассажиров и грузов. В данной области Конвенция достигла важных практических результатов.

Главным в Варшавской конвенции 1929 г. является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причинённый в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке.

В то же время, как показывает практика, Варшавскую конвенцию не всегда следует толковать буквально. Так, ст. 26 Конвенции регламентирует обязательность предъявления перевозчику письменного возражения, а именно при повреждении груза такое возражение должно быть направлено «немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со дня получения». При отсутствии предъявленного возражения «никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего». Если багаж или груз при перевозке повреждён (утерян), но в установленный срок перевозчику не предъявлена претензия, то потребитель утрачивает право на компенсацию.

Однако Солнечногорский городской суд, рассмотрев в апелляционной инстанции иск к ЗАО «Аэрофлот-Карго» в защиту гражданина Г.,чей груз был поврежден в результате авиакатастрофы, решил, что международное законодательство необходимо применять в той части, в которой его нормы не вступают в явный конфликт с конституционными принципами нашей страны. В этом смысле неотчуждаемое право гражданина на судебную защиту, закреплённое в Конституции РФ, безусловно, имеет приоритет над формальным порядком предъявления претензий, установленным Конвенцией. Иск был удовлетворён несмотря на то, что просрочка в предъявлении претензии составила более двадцати дней.

Еще одним международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки является «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятая в 1999 г. в Монреале. Настоящая конвенция значительно повышает степень защиты пассажиров международных авиалиний и качественно улучшает условия предоставления им финансовой компенсации, в связи с авиационным происшествием, поскольку интересы пассажиров она ставит выше интересов перевозчиков. Монреальская конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. Независимо от вины перевозчика выплата должна составить около 135 тысяч долларов. Если же компания не смогла доказать свою невиновность (действует презумпция вины перевозчика), то суммы выплат вообще не ограничены.

Главная коллизионная норма Монреальской конвенции, предусмотренная ст. 28, указывает, что в случае авиационного происшествия, вызвавшего смерть или повреждение пассажиров, перевозчик, если это предусматривается его национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц.

Вышеуказанная норма Монреальской конвенции появилась во многом благодаря работе делегации Швейцарии на конференции 10 - 28 мая 1999 г., обратившей внимание на события, связанные с выплатами авансовых платежей пострадавшим в результате авиакатастрофы рейса 111 Свисэйр (Swissair), произошедшей в сентябре 1998 г., в результате которой погибли 215 пассажиров и 14 членов экипажа воздушного судна.

Воздушный перевозчик осуществил авансовые платежи сразу же после крушения воздушного судна всем родственникам погибших, которые попросили финансовой поддержки. Эти платежи были сделаны на добровольной основе. К тому моменту в соответствии со швейцарским законодательством не существовало такой обязанности, равно как отсутствовали предписания в международных договорах. Размер этих авансовых платежей был установлен воздушным перевозчиком в 15 000 специальных прав заимствования за каждого пассажира.

Норма, предусмотренная ст. 28 Монреальской конвенции, является единственной коллизионной привязкой, указывающей на национальное право воздушного перевозчика. Данное предписание не имеет аналога в актах Варшавской системы ответственности.

Представляется совершенно необходимым для Российской Федерации подписание Монреальской конвенции. Этот шаг не только увеличит размер компенсаций за причинённый вред жертвам авиакатастроф и их родственникам, но и послужит мощным стимулом для российских авиакомпаний предельно ответственно относиться к эксплуатации такого источника повышенной опасности, каким является самолёт.

Основными недостатками сложившейся системы являются, по мнению ученых, одновременное существование двух параллельных конвенций - Варшавской и Монреальской, а также длительные сроки рассмотрения исков о возмещении вреда.

К примеру, в результате катастрофы самолёта «Конкорд» компании Air France, случившейся 25 июля 2000 г., погибли все находившиеся на борту 109 человек и 4 человека, находившихся в мотеле, на который упал самолёт. Приговор по делу был оглашён лишь спустя 10 лет - в декабре 2010 г.

6 декабря 2010 года, спустя десять с половиной лет после катастрофы, суд назвал виновных в случившемся. Компанию Continental Airlines обязали уплатить штраф в размере 200 тысяч евро, а также выплатить один миллион евро Air France.

Единственным человеком, понесшим личную ответственность за катастрофу "Конкорда", стал механик Continental Джон Тейлор. Суд признал его виновным в непреднамеренном убийстве и заочно приговорил к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в размере 2 тысяч евро.

Continental своей вины не признал. Адвокаты пытались доказать, что "Конкорд" загорелся за восемь секунд (и за 700 метров) до того, как наехал на отломившуюся деталь DC-10. Вскоре после объявления вердикта защита Continental заявила о намерении обжаловать решение суда.

То есть, даже озвученным десять лет спустя приговором дело о катастрофе рейса 4590, скорее всего, не закончится. Видимо, наряду с апелляцией Continental суду предстоит еще рассмотреть будущие иски Air France. Компания выплатила родственникам погибших компенсации на общую сумму около 100 миллионов евро, и теперь может попытаться отсудить у виновника хотя бы часть этих денег.

Таким образом, столь длительные сроки рассмотрения снижают эффективность правовой защиты пострадавших. Это может показаться несуществ

Под катастрофой в воздушном сообщении понимается авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более граждан, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

С катастрофами в воздушном сообщении связаны три особенности:

  1. В случае катастрофы в воздушном пространстве над открытым морем отпадает возможность применения права страны места причинения вреда. В этих случаях речь может идти о праве страны, на территории которой имело место действие, повлекшее причинение вреда, страны места постройки или места регистрации воздушного судна;
  2. При воздушных катастрофах обычно возникает необходимость в предъявлении коллективных исков и часто к нескольким ответчикам, что объясняется тем, что жертвами воздушных катастроф обычно бывает много людей и членов их семей из различных государств;
  3. При коллективных исках возникают не только проблемы применения права нескольких государств, но и проблема определения подсудности, поскольку ответчики могут находиться в разных государствах.

Основным международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика, является Варшавская конвенция 1929 г., представляющая собой многостороннее международное соглашение.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции. 
Основная цель Варшавской конвенции состояла в том, чтобы создать унифицированные правила для международной воздушной перевозки пассажиров и грузов. В данной области Конвенция достигла важных практических результатов.

Главным в Варшавской конвенции 1929 г. является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причинённый в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке.

В  то же время, как показывает практика, Варшавскую конвенцию не всегда следует толковать буквально. Так, ст. 26 Конвенции регламентирует обязательность предъявления перевозчику письменного возражения, а именно при повреждении груза такое возражение должно быть направлено «немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со дня получения». При отсутствии предъявленного возражения «никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего». Если багаж или груз при перевозке повреждён (утерян), но в установленный срок перевозчику не предъявлена претензия, то потребитель утрачивает право на компенсацию.

Однако Солнечногорский городской суд, рассмотрев в апелляционной инстанции иск к ЗАО «Аэрофлот-Карго» в защиту гражданина Г.,чей груз был поврежден в результате авиакатастрофы, решил, что международное законодательство необходимо применять в той части, в которой его нормы не вступают в явный конфликт с конституционными принципами нашей страны. В этом смысле неотчуждаемое право гражданина на судебную защиту, закреплённое в Конституции РФ, безусловно, имеет приоритет над формальным порядком предъявления претензий, установленным Конвенцией. Иск был удовлетворён несмотря на то, что просрочка в предъявлении претензии составила более двадцати дней.

Еще одним международно-правовым документом, регулирующим международные воздушные перевозки является «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятая в 1999 г. в Монреале. Настоящая конвенция значительно повышает степень защиты пассажиров международных авиалиний и качественно улучшает условия предоставления им финансовой компенсации, в связи с авиационным происшествием, поскольку интересы пассажиров она ставит выше интересов перевозчиков. Монреальская конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. Независимо от вины перевозчика выплата должна составить около 135 тысяч долларов. Если же компания не смогла доказать свою невиновность (действует презумпция вины перевозчика), то суммы выплат вообще не ограничены.

Главная коллизионная норма Монреальской конвенции, предусмотренная ст. 28, указывает, что в случае авиационного происшествия, вызвавшего смерть или повреждение пассажиров, перевозчик, если это предусматривается его национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц.

Вышеуказанная норма Монреальской конвенции появилась во многом благодаря работе делегации Швейцарии на конференции 10 - 28 мая 1999 г., обратившей внимание на события, связанные с выплатами авансовых платежей пострадавшим в результате авиакатастрофы рейса 111 Свисэйр (Swissair), произошедшей в сентябре 1998 г., в результате которой погибли 215 пассажиров и 14 членов экипажа воздушного судна.

Воздушный перевозчик осуществил авансовые платежи сразу же после крушения воздушного судна всем родственникам погибших, которые попросили финансовой поддержки. Эти платежи были сделаны на добровольной основе. К тому моменту в соответствии со швейцарским законодательством не существовало такой обязанности, равно как отсутствовали предписания в международных договорах. Размер этих авансовых платежей был установлен воздушным перевозчиком в 15 000 специальных прав заимствования за каждого пассажира.

Норма, предусмотренная ст. 28 Монреальской конвенции, является единственной коллизионной привязкой, указывающей на национальное право воздушного перевозчика. Данное предписание не имеет аналога в актах Варшавской системы ответственности.

Представляется совершенно необходимым для Российской Федерации подписание Монреальской конвенции. Этот шаг не только увеличит размер компенсаций за причинённый вред жертвам авиакатастроф и их родственникам, но и послужит мощным стимулом для российских авиакомпаний предельно ответственно относиться к эксплуатации такого источника повышенной опасности, каким является самолёт.

Основными недостатками сложившейся системы являются, по мнению ученых, одновременное существование двух параллельных конвенций - Варшавской и Монреальской, а также длительные сроки рассмотрения исков о возмещении вреда.

К примеру, в результате катастрофы самолёта «Конкорд» компании Air France, случившейся 25 июля 2000 г., погибли все находившиеся на борту 109 человек и 4 человека, находившихся в мотеле, на который упал самолёт. Приговор по делу был оглашён лишь спустя 10 лет - в декабре 2010 г.

6 декабря 2010 года, спустя десять с половиной лет после катастрофы, суд назвал виновных в случившемся. Компанию Continental Airlines обязали уплатить штраф в размере 200 тысяч евро, а также выплатить один миллион евро Air France.

Единственным человеком, понесшим личную ответственность за катастрофу "Конкорда", стал механик Continental Джон Тейлор. Суд признал его виновным в непреднамеренном убийстве и заочно приговорил к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в размере 2 тысяч евро.

Continental своей вины не признал. Адвокаты пытались доказать, что "Конкорд" загорелся за восемь секунд (и за 700 метров) до того, как наехал на отломившуюся деталь DC-10. Вскоре после объявления вердикта защита Continental заявила о намерении обжаловать решение суда.

То есть, даже озвученным десять лет спустя приговором дело о катастрофе рейса 4590, скорее всего, не закончится. Видимо, наряду с апелляцией Continental суду предстоит еще рассмотреть будущие иски Air France. Компания выплатила родственникам погибших компенсации на общую сумму около 100 миллионов евро, и теперь может попытаться отсудить у виновника хотя бы часть этих денег.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Таким образом, столь длительные сроки рассмотрения снижают эффективность правовой защиты пострадавших. Это может показаться несущественным, но проблема существует и способна значительно снизить эффективность от возможного реформирования (или создания новых) международных конвенций, регулирующих возмещение вреда, причинённого вследствие воздушных катастроф.

Юрист-эксперт ЭПОД
Безгина Наталья Владимировна

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 647336 из Калининград, Калининградская обл., Россия 02.10.2020 18:37
Софья

Здравствуйте, Елена Владимировна! Подскажите, пожалуйста, могут ли в целях рекламы и общего сайта быть объединены компании, предоставляющие услуги автобусных перевозок и при этом не вызывать подозрение на аффилированность?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Для использования Фирменных наименований организаций или соответствующих товарных знаков в рекламе желательно получить согласие указанных компаний. При отсутствии согласия возможны претензии как со стороны юридических лиц, чьи ТЗ и фирменные наименования используются, так и со стороны ФАС.
Вопрос номер 2706 из Комсомольское, Чувашия, Россия 21.06.2015 18:45
Анатолий

У меня есть какие нибудь выходы? Здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация. .. Я живу в Донецкой области. г.Комсомольское.. Щас это зона АТО Я учусь в лицее по профессии, оканчиваю 3 курс, из-за ситуации в стране, я уехал с своего города в Днепропетровск. Сейчас подходит время к защите диплома, я туда приехать не как не могу, из-за нововведений в линию соприкосновения.. Вот эти новвоведения: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Служба безопасности Украины запретила пересечение линии разграничения в зоне АТО на общественном транспорте, то есть въезд и выезд с территорий, подконтрольным ДНР / ЛНР.Пересечение линии соприкосновения общественным пассажирским транспортом запрещается, за исключением нерегулярных перевозок для отдельных организованных групп людей (беженцев, детей для оздоровления и отдыха), по соответствующим разрешениям, выданным согласно решению КЦ, - говорится в документе, который подготовила СБУ. Автобусы в Донецк не ходят. А защита диплома на носу, и если не сдам это значит 3 года зря проучился, и не какого образования у меня нет.. У меня есть какие нибудь выходы? Помогите пожалуйста!!


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр Петрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Данный вопрос не регулируется законодательством РФ.
Ответ юриста (Александр Андреевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Исходя из российского законодательства, мы не можем Вам оказать помощь, это не наша юрисдикция.
Вопрос номер 116339 из Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, Россия 30.04.2017 21:19
Асхад Хастинович

Здравствуйте, уважаемые юристы. Я являюсь студентом первого курса Института международных отношений. Мне нужно получить разрешение на сдачу досрочной сессии в связи с вылетом в Соединенные Штаты Америки с 1-го июня. Многоуважаемый декан моего факультета одобряет сдачу мною досрочной сессии, однако компания, с которой я заключил договор по поводу стажировки в США, отказывается вносить меня в список лиц, участвующих в данной программе. Отказывается, несмотря на подписанный договор(договор сохранен) , несмотря на то, что я полностью оплатил всю стоимость программы (все чеки сохранены), получил контракт с работодателем в США(есть в письменном виде), записался на собеседование в посольство США(есть справка о записи на собеседование и чек об оплате консульского сбора). Данная компания аргументируется это решение тем, что мне необходимо заплатить 4, 5 тысячи рублей другой компании, чтобы они провели мне тренинги сдачи досрочной сессии, в которых я не никак не нуждаюсь. Считаю нужным добавить, что все другие участники, внесенные в списки,никому не платили(есть доказательства в письменном виде). Также необходимо добавить, что компания, с которой я заключил договор по стажировке, находится в моем ВУЗе. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать. Считаю, что правда и законы на моей стороне, так как в договоре ничего не говорится о том, что я должен заплатить деньги за то, чтобы меня внесли в список лиц, участвующих в данной программе. Я уже вторую неделю пытаюсь найти решение, но никак не могу. Думаю, что еще следует отметить, что человек, которому мне нужно заплатить 4, 5 тысячи рублей, работает в моем ВУЗе, и, используя свое служебное положение, угрожает мне не допуском к досрочной сессии. Он сказал, что вышел приказ о том, что все студенты, желающие досрочно сдать сессию, ОБЯЗАНЫ приобрести курс тренингов досрочной сессии, что, по моему мнению, не является правомерным. Спасибо большое!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Исходя из данной ситуации из, действий данной компании следует нарушение Ваших прав как потребителя в виде навязывания Вам дополнительной услуги. В вашем случае вы имеете право вправе в судебном порядке расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.
Вопрос номер 285627 из Карасук, Новосибирская обл., Россия 29.01.2018 21:09
Юрий Воробьев

Уважаемые руководители!Прошу Вас рассмотреть возможность организации и проведения международных переговоров с руководством Норвегии по поводу выделения денежных средств на восстановление разрушений на Юго-востоке Украины.Речь идет о целевых деньгах(фонде восстановления).В 2014 году я обозначил нефтяной фонд Норвегии(его размер составлял 5.11.трлн.крон Норвегии,что примерно было равно 800 млрд.долл.США).США привлекли деньги Норвегии на инвестиционные проекты.Благодаря этому замечательному фонду с деньгами получилось минимум 4 страны.Это США,Норвегия,Украина,Россия.В 2015 году деньги были возвращены Норвегии с приростом 100 млрд.долл.США.Я прошу Выделить руководство Норвегии хотя бы 1-2 процента с общей суммы привлеченных средств.В цифрах это 8-16 млрд.долл.США.Для Норвегии эта сумма будет незаметной,а для Украины очень значимой.Норвегия заработала благодаря мне и своим деньгам 100 млрд.долл.США.Украина-это по сути бюджет России.Я надеюсь Вы это понимаете.В,В,Путин сам выступает ,что ему нужна платежеспособная Украина,так как Россия и Украина торговые партнеры.Между странами идет торговля.Например поставки газа и др.У Норвегии есть проблемы с реализацией товаров Норвежских предприятий.А у нас острая нехватка валюты.Обозначив деньги Норвегии ,через интернет,также удалось избежать столкновения флотов США и России возле берегов Крыма.Я сделал неинтересным столкновение кораблей США и России.В Черном море нельзя вести боевые действия,так ка под мягким дном Черного моря находится огромный природный резервуар с ядовитым газом сероводородом.Если бы там завязался бой то,последствия могли бы быть непредсказуемыми.Могли утонуть любой из кораблей и когда корабль тонет,то он горит.При загорании сероводорода и смешивании с водой сероводород образует серную кислоту.Эта кислота могла политься на голову жителей Крыма,а при самом худшем истечении событий вовсе разорвать нашу планету.Она у нас одна.Такая там скрыта мощность природы.Прилагаю видео к просмотру https://youtu.be/iPUVqVXAtM0 . Уведомляю Вас,что в 2017 году фонд преодолел рубеж в 1 трлн.долларов США.Очень надеюсь ,что Вы не откажете мне в моей просьбе,так как в Украине сломаны аэропорты,много жилья и др.Гуманитарная катастрофа.Один только аэропорт в Донецке стоил 875 млн.долл.США.Вам это тоже выгодно.Прошу Вас не отказывать мне в моем вопросе.Будьте здоровы.С уважением бывший генерал-полковник ракетных войск Украины! Опасный сероводород Черного моря!! Ядовитый газ ... Опасный сероводород Черного моря. Ядовитый газ. ... Верхняя граница сероводорода в море перемещается постоянно по климатическим причинам. На то, насколько гл... youtube.com


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте по Вашему вопросу необходимо обратится в Приемную Президента, МИД РФ
Похожие статьи
Проблемы правоприменительной практики междугородних железнодорожных перевозок

Проблемы правоприменительной практики междугородних железнодорожных перевозок

Арбитражные суды неправомерно применяли Соглашения о международном грузовом сообщении для споров о м

Специфика организации международных железнодорожны

Правовое регулирование междугородних железнодорожных перевозок

Специфика организации международных железнодорожных перевозок заключается в следующем ...

Правила перевозки багажа воздушным транспортом

Правила перевозки багажа воздушным транспортом

"...Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы..."- спикер о правила

Как провезти товар через таможню

Как провезти товар через таможню

Как провезти товар через таможню? Таможенным ввозом модных вещей с Миланской недели моды или поездко

Сколько сигарет можно вывозить из России

Сколько сигарет можно вывозить из России

Сколько сигарет можно вывозить из России. В настоящей жизни курение является одной из самых распрост

Советы юристов
Авиакомпания

Авиакомпания

Авиакомпания удерживает имущество (вертолет) ,арендные платежи не платит. Что делать?

Виза

Виза

Мой сын учится на Украине, а прописан в Крыму паспорт у него украинский. Сможет ли он бесприпятственно въезжать и выезжать в Крым в 2018 году?

Загранпаспорт

Загранпаспорт

Здравствуйте. Хочу подписать контракт в 7 военной базе, республика абхазия, г.гудаута. сказали нужен загранпаспорт. Так ли это? И какую форму секретности должен подписывать?

Мигранты депортация

Мигранты депортация

Депортация мигрантов предусмотрена законодательством Российской Федерации в ряде случаев.

Отдых

Отдых

Отпуск выпадает на июньские праздники - с 12 по 15. Сколько дней присоединяется к отпуску? Спасибо.

Отель

Отель

Здравствуйте, хочу открыть отель на участке, только в место дома поставить и объединить строительные вагончики. Такое возможно? Пройдет ли такое здание проверку надзорных органов?

Способы оплаты
руб