Общие положения Федерального закона №66-ФЗ

Общие положения Федерального закона №66-ФЗ. Садоводческое объединение является общественной без прибыльной организацией добровольно объединенных граждан, которые имеют земельные участки, с целью удовлетворения общих интересов граждан в выращивании фруктов, ягод, овощей, обработке земли, а также для отдыха, укрепления здоровья, и других работ. Садоводческое объединение с начала регистрации является юридическим лицом, имеет баланс, Устав, печать, расчетный счет в банковских учреждениях.

Садоводческое объединение может поддерживать другие объединения, предоставлять помощь в создании новых объединений, быть коллективным членом других объединений. Законом регулируются полномочия собрания членов некоммерческого объединения, и порядок принятия ими решений, что исключает возможность влияния на этот процесс самого садоводческого и данного субъектов хозяйствования (в частности, наемных работников и контрагентов). На выбор формы хозяйствования существенно влияют доступные и приемлемые для членов модели финансирования. Наиболее весомыми критериями выбора организационно-правовой формы предприятия его учредителями (участниками) являются: порядок распределения остаточного дохода между партнерами; влияние каждого из членов на управление садоводческое объединение (принятия существенных решений по вопросам его деятельности); возможности привлечения новых, а также выхода и исключения из действующих членов; возможности привлечения кредитных средств; ответственность за результаты деятельности; система бухгалтерского учета; простота создания, регистрации и ликвидации. Собственники имеют право и склонны менять ее в зависимости от трансформации их взглядов и возможностей влияния на дальнейшие пути развития.

Приватизация земельного участка гражданином - членом садоводческого объединения производится без согласия на то остальных членов садоводческого объединения.

Передача в собственность земельного участка при организации садоводства или участок, который ранее был предоставлен гражданину, проводится муниципальным советом на основе заявления гражданина. Те земельные участки, которые были выделены гражданам, но не были приватизированы, и находятся во временном пользовании этих граждан. Гражданин, который по договору с собственником или как наследник приобрел право собственности, принимается в члены садоводческого объединения по его заявлению.

Если по какой-то причине часть участков осталась не распределенной то эти участки остаются во временном пользовании садоводческого объединения. Член садоводческого объединения может строить на своем участке:

  • отапливаемое жилое помещение (жилой дом), в том числе путем газификации;
  • отдельно или сблокированный с садовым домом или постройкой, гараж или площадку, его заменяющую для стоянки автотранспорта с навесом ил и без него;
  • отдельные или сблокированные хозяйственные постройки для содержания домашней птицы или животных, хранения инвентаря и для других нужд;
  • отдельные подвал или погреб, размещенные под жилым домом, гаражом или хозяйственными постройками;
  • теплицы и прочие сооружения для использования грунта;
  • колодцы, скважины и емкость для воды (в том числе подземные);
  • открытые водоемы (плавательные бассейны);
  • элементы организации рельефа: подпорные стены, откосы насыпей и выемок, лестницы и тому подобное.

Строительство перечисленных зданий должно вестись по проектам, которые не противоречат требованиям действующих в России норм и правил.

Основная цель садоводческого товарищества - использование земельных участков его членами, которые предоставлены для выращивания овощей, фруктов и прочих сельхозкультур, удовлетворения социально-экономических и прочих потребностей членов садоводческого общества, путем создания условий для оздоровления и отдыха членов садоводческого общества и их семей. Общество проводит свою деятельность, не имея цель получение прибыли. Для выполнения поставленной цели общество в порядке установленном действующим законом РФ проводит свою деятельность путем:

  • предоставления членам общества методической и информационной помощи;
  • обеспечение защиты законных прав членов общества;
  • содействия в защите граждан при причинении им вреда по вине органов, наделенных властными полномочиями;
  • содействия в защите прав и интересов членов общества, во время возникновение отношений с государственными органами и органами местного самоуправления.

Для достижения своих целей общество в установленном порядке:

  • занимается организацией садоводства;
  • помогает отстаивать права членов объединения;
  • устраняет препятствия для развития общественной деятельности;
  • координирует деятельность членов общества с целью выполнения поставленных задач.

Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, созданной, в связи с чем:

  • садоводческом обществу запрещено распределять полученный доход (прибыль) или ее часть среди членов садоводческого общества;
  • в случае прекращения деятельности садоводческого и дачного товарищества его активы передаются одному или нескольким не прибыльным учреждениям соответствующего вида или зачисляются в доход бюджета;
  • садоводческое общество вносится уполномоченным органом в Реестр не прибыльных организаций и учреждений.

Пригодность земель для использования в садовническом и дачном хозяйстве устанавливается на основании данных государственного земельного кадастра (бонитировки почв, учет количества и качества земель) органами, которые согласовывают, проводят экспертизу и утверждают соответствующую землеустроительную документацию.

Определение правового режима (Общие положения Федерального закона №66-ФЗ)

Определение правового режима, под которым понимают определенный порядок правового регулирования, обеспечивается через особое сочетание привлеченных для его осуществления методов правового регулирования. Так же набор этих составляющих бывает разным, то и диапазон возможных правовых режимов достаточно большой – от жестких до относительно мягких.

В действующем законодательстве существует ряд специальных нормативно-правовых актов, которыми устанавливается правовой режим имущества, закрепляется за специальными субъектами. Стоит обратить внимание на то, что такое широкое использование категории правового режима имущества в различных отраслях права подтверждает ее универсальность, однако она была разработана наукой хозяйственного права и направлена на установление особого правового порядка формирования (приобретения), использования, выбытия (отчуждение, потребление, уничтожение) имущества и обращения взыскания на имущество числящиеся за садоводческими и дачными некоммерческими объединениями садоводческими и дачными некоммерческими объединениями что связано с необходимостью четкого правового механизма реализации государством публичных интересов (прибыли, защита конкурентной среды, интересов кредиторов, потребителей и т.д).

Общие положения Федерального закона №66-ФЗ

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 432753 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 16.10.2018 08:52
Мария

Добрый день! Сосед в Екатеринбурге отказывается делать перерывы в ремонтных работах в дневное время с 13-15 часов. Показали ссылку на Ваш сайт, сосед говорит, это только общие слова, дайте мне ссылку на конкретную статью закона и конкретный текст. В Интернете не могу найти текст закона именно о том, что нельзя шуметь в дневное время, в 52 ФЗ не могу найти конкретную статью. Помогите, пожалуйста!!!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В законе нет формулировки о том, что нельзя шуметь в дневное время с 13-15 часов, есть только о том, что уровень шума не должен превышать допустимый законом: с 7.00 до 23.00 — до 40 децибелов; с 23.00 до 7.00 — до 30 децибелов.
Вопрос номер 7161 из Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия 30.12.2015 16:00
Иван

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,считается ли сейчас контрабандой если заказать СДВ в Белоруссии по почте,если Статья 226.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Рябинина Светлана)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Уважаемый Иван! В данной ситуации необходимо подготовить Правовое заключение. Для более подробной консультации, в ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 261894 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 05.12.2017 08:52
Анастасия

Здравствуйте. Я госслужащая. Была уволена в соответствии с п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона #79-фз 'о государственной гражданской службе рф' одним днем, т.е. в крайний рабочий день меня ознакомили с приказом о расторжении служебного контракта и увольнением. Выдали трудовую книжку. У меня на иждивении находится несовершеннолетняя дочь, брак рассторгнут давно. Дочь воспитываю одна. На алименты не подавала. Имел ли право работодатель уволить меня одним днем??


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Анастасия! К сожалению могут.
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Вопрос номер 427051 из Петрозаводск, Карелия, Россия 03.10.2018 17:48
Николай

После окончания школы год проработал на заводе. С октября 1988 по ноябрь 1990 проходил срочную службу в рядах ВС РФ. Затем была учеба с осени 1990 года в педагогическом университете. После окончания с 1995 года и по настоящий момент работаю в общеобразовательном учреждении учителем. Подал документы для назначения льготной трудовой пенсии. Пришел отказ * В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии пенсии п. 19. ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, не засчитан следующий период работы: - служба по призыву (Постановление СМ СССР от 17.12.1959 №1397) с 15.11.1988 по 09.12.1990 Решение: Отказать в назначении досрочной страховой пенсии старости в соответствии с п.19. ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия 25 лет педагогической деятельности. Правомерно ли это?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, согласно действующему законодательству, действительно нужно именно 25 лет педагогического стажа
Вопрос номер 7595 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 29.01.2016 14:10
Михаил

Российская Федерация Федеральный закон «О ВЕТЕРАНАХ» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; (пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Вопрос № 1: Мы с супругой ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, проживаем и зарегистрированы по месту жительства в одной квартире в г. Москве, обязаны мы оплачивать плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений или нет? Вопрос № 2: Если обязаны оплачивать, то, в каком размере 0%, 25%, 50% от платы за наём или ещё какой-либо расчёт существует? А так же на какой руководящий документ можно сослаться (можно прочитать и предоставить в управляющую компанию) для получения компенсации (защиты своих прав, например в суде)? Вопрос № 3: Если мне предоставляется льгота по компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, то супруга так же имеет право воспользоваться этой же льготой, и наоборот (если супруге предоставляется льгота, то я так же имею право данной льготой воспользоваться) следовательно, как согласно законодательству использовать (воспользоваться) льготы, положенные нам по действующему законодательству и в каком размере? Аналогичные, вопросы по компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт. Вопрос № 4: Мы с супругой ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, проживаем и зарегистрированы по месту жительства в одной квартире в г. Москве, обязаны мы оплачивать взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) или нет? Вопрос № 5: Если обязаны оплачивать, то, в каком размере 0%, 25%, 50% от взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса или ещё какой-либо расчёт существует? А так же на какой руководящий документ можно сослаться (можно прочитать и предоставить в управляющую компанию) для получения компенсации (защиты своих прав, например в суде)? Вопрос № 6: Если мне предоставляется льгота по компенсации расходов в размере 50% на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, то супруга так же имеет право воспользоваться этой же льготой, и наоборот (если супруге предоставляется льгота, то я так же имею право данной льготой воспользоваться) следовательно, как согласно законодательству использовать (воспользоваться) льготы, положенные нам по действующему законодательству и в каком размере? Большое спасибо за грамотный, правильный, законный, полный, подробный ответ на вопросы!!!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Коноплева )
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Михаил! С вами свяжется юрист.
Похожие статьи
Как отстоять земельный участок

Как можно избежать суда при земельных спорах

Стремление стать владельцем земли приводит людей к мошенническим действиям. Тут и начинается история

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статус

домик на участке

Земельная реформа 2016: Основные положения и изменения реформы

Земельная реформа 2016 года, по мнению экспертов, стала самой крупнейшей в истории Российской Федера

Источники земельного права. Земельные правоотношения. Защита земельных прав.

Источники земельного права

Источники земельного права – это те законодательные нормы, на основании которых базируется земельное

Приватизация участка. Порядок оформления документов.

Приватизация участка

Приватизация участка представляет собой процедуру оформления участка в личную собственность граждани

Советы юристов
Аренда участка

Аренда участка

Муж является ИП КФХ. В 2017 году взял паевые земли в аренду. Ранее эти земли были в аренде у другого арендатора.

Дарение земельного участка

Дарение земельного участка

Как правильно провести дарение земельного участка, чтоб не было потом проблем с дальнейшим его использованием.

Дачная амнистия, как оформить дом?

Дачная амнистия, как оформить дом?

Дачная амнистия, предполагает под собой упрощенный порядок оформления земли и дома в собственность, без волокиты и кучей бумаг.

Земельные участки военнослужащим бесплатно

Земельные участки военнослужащим бесплатно

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Земли населённых пунктов виды разрешенного использования

Земли населённых пунктов виды разрешенного использования

Земли населённых пунктов и виды разрешенного использования - ознакомьтесь с нашей подборкой вопрос и ответов на нашем правовом портале.

Земля для военнослужащих

Земля для военнослужащих

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Как присоединить участок в собственность

Как присоединить участок в собственность

Присоединение земли в собственность как осуществляется? Как зарегистрировать данную землю, и куда обращаться? Все это и многое другое на нашем сайте

Положена ли земля военнослужащим

Положена ли земля военнослужащим

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Присвоить кадастровый номер земельному участку

Присвоить кадастровый номер земельному участку

Процедура присвоение номера не из простых, необходимо собрать много документов из разных учреждений, более подробно на нашем сайте...

Присоединение участка к основному

Присоединение участка к основному

О том, как можно присоединить себе чужой участок официально, читайте ниже. ... Узакониваем присоединение земли. ... Земельная реформа 2018: Основные положения и изменения реформы.

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб