Общие положения Федерального закона №66-ФЗ

Общие положения Федерального закона №66-ФЗ. Садоводческое объединение является общественной без прибыльной организацией добровольно объединенных граждан, которые имеют земельные участки, с целью удовлетворения общих интересов граждан в выращивании фруктов, ягод, овощей, обработке земли, а также для отдыха, укрепления здоровья, и других работ. Садоводческое объединение с начала регистрации является юридическим лицом, имеет баланс, Устав, печать, расчетный счет в банковских учреждениях.

Садоводческое объединение может поддерживать другие объединения, предоставлять помощь в создании новых объединений, быть коллективным членом других объединений. Законом регулируются полномочия собрания членов некоммерческого объединения, и порядок принятия ими решений, что исключает возможность влияния на этот процесс самого садоводческого и данного субъектов хозяйствования (в частности, наемных работников и контрагентов). На выбор формы хозяйствования существенно влияют доступные и приемлемые для членов модели финансирования. Наиболее весомыми критериями выбора организационно-правовой формы предприятия его учредителями (участниками) являются: порядок распределения остаточного дохода между партнерами; влияние каждого из членов на управление садоводческое объединение (принятия существенных решений по вопросам его деятельности); возможности привлечения новых, а также выхода и исключения из действующих членов; возможности привлечения кредитных средств; ответственность за результаты деятельности; система бухгалтерского учета; простота создания, регистрации и ликвидации. Собственники имеют право и склонны менять ее в зависимости от трансформации их взглядов и возможностей влияния на дальнейшие пути развития.

Приватизация земельного участка гражданином - членом садоводческого объединения производится без согласия на то остальных членов садоводческого объединения.

Передача в собственность земельного участка при организации садоводства или участок, который ранее был предоставлен гражданину, проводится муниципальным советом на основе заявления гражданина. Те земельные участки, которые были выделены гражданам, но не были приватизированы, и находятся во временном пользовании этих граждан. Гражданин, который по договору с собственником или как наследник приобрел право собственности, принимается в члены садоводческого объединения по его заявлению.

Если по какой-то причине часть участков осталась не распределенной то эти участки остаются во временном пользовании садоводческого объединения. Член садоводческого объединения может строить на своем участке:

  • отапливаемое жилое помещение (жилой дом), в том числе путем газификации;
  • отдельно или сблокированный с садовым домом или постройкой, гараж или площадку, его заменяющую для стоянки автотранспорта с навесом ил и без него;
  • отдельные или сблокированные хозяйственные постройки для содержания домашней птицы или животных, хранения инвентаря и для других нужд;
  • отдельные подвал или погреб, размещенные под жилым домом, гаражом или хозяйственными постройками;
  • теплицы и прочие сооружения для использования грунта;
  • колодцы, скважины и емкость для воды (в том числе подземные);
  • открытые водоемы (плавательные бассейны);
  • элементы организации рельефа: подпорные стены, откосы насыпей и выемок, лестницы и тому подобное.

Строительство перечисленных зданий должно вестись по проектам, которые не противоречат требованиям действующих в России норм и правил.

Основная цель садоводческого товарищества - использование земельных участков его членами, которые предоставлены для выращивания овощей, фруктов и прочих сельхозкультур, удовлетворения социально-экономических и прочих потребностей членов садоводческого общества, путем создания условий для оздоровления и отдыха членов садоводческого общества и их семей. Общество проводит свою деятельность, не имея цель получение прибыли. Для выполнения поставленной цели общество в порядке установленном действующим законом РФ проводит свою деятельность путем:

  • предоставления членам общества методической и информационной помощи;
  • обеспечение защиты законных прав членов общества;
  • содействия в защите граждан при причинении им вреда по вине органов, наделенных властными полномочиями;
  • содействия в защите прав и интересов членов общества, во время возникновение отношений с государственными органами и органами местного самоуправления.

Для достижения своих целей общество в установленном порядке:

  • занимается организацией садоводства;
  • помогает отстаивать права членов объединения;
  • устраняет препятствия для развития общественной деятельности;
  • координирует деятельность членов общества с целью выполнения поставленных задач.

Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, созданной, в связи с чем:

  • садоводческом обществу запрещено распределять полученный доход (прибыль) или ее часть среди членов садоводческого общества;
  • в случае прекращения деятельности садоводческого и дачного товарищества его активы передаются одному или нескольким не прибыльным учреждениям соответствующего вида или зачисляются в доход бюджета;
  • садоводческое общество вносится уполномоченным органом в Реестр не прибыльных организаций и учреждений.

Пригодность земель для использования в садовническом и дачном хозяйстве устанавливается на основании данных государственного земельного кадастра (бонитировки почв, учет количества и качества земель) органами, которые согласовывают, проводят экспертизу и утверждают соответствующую землеустроительную документацию.

Определение правового режима (Общие положения Федерального закона №66-ФЗ)

Определение правового режима, под которым понимают определенный порядок правового регулирования, обеспечивается через особое сочетание привлеченных для его осуществления методов правового регулирования. Так же набор этих составляющих бывает разным, то и диапазон возможных правовых режимов достаточно большой – от жестких до относительно мягких.

В действующем законодательстве существует ряд специальных нормативно-правовых актов, которыми устанавливается правовой режим имущества, закрепляется за специальными субъектами. Стоит обратить внимание на то, что такое широкое использование категории правового режима имущества в различных отраслях права подтверждает ее универсальность, однако она была разработана наукой хозяйственного права и направлена на установление особого правового порядка формирования (приобретения), использования, выбытия (отчуждение, потребление, уничтожение) имущества и обращения взыскания на имущество числящиеся за садоводческими и дачными некоммерческими объединениями садоводческими и дачными некоммерческими объединениями что связано с необходимостью четкого правового механизма реализации государством публичных интересов (прибыли, защита конкурентной среды, интересов кредиторов, потребителей и т.д).

Общие положения Федерального закона №66-ФЗ

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 7161 из Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия 30.12.2015 16:00
Иван

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,считается ли сейчас контрабандой если заказать СДВ в Белоруссии по почте,если Статья 226.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Рябинина Светлана)
Уважаемый Иван! В данной ситуации необходимо подготовить Правовое заключение. Для более подробной консультации, в ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 261894 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 05.12.2017 08:52
Анастасия

Здравствуйте. Я госслужащая. Была уволена в соответствии с п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона #79-фз 'о государственной гражданской службе рф' одним днем, т.е. в крайний рабочий день меня ознакомили с приказом о расторжении служебного контракта и увольнением. Выдали трудовую книжку. У меня на иждивении находится несовершеннолетняя дочь, брак рассторгнут давно. Дочь воспитываю одна. На алименты не подавала. Имел ли право работодатель уволить меня одним днем??


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте, Анастасия! К сожалению могут.
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Вопрос номер 20986 из Иваново, Ивановская обл., Россия 24.07.2016 17:03
Алексей

Здравствуйте. На сайте Нижегородского областного суда по адресу: http://oblsudnn.ru/index.php/sud_delo/?G_V=3&G_case=1&H_link=22-2790/2013 размещена персональная информация о заявителе, а именно полностью указана фамилия, имя, отчество, число,месяц, год рождения, место рождения, а также суд вынесший приговор, статья, срок, место отбывания осужденного, начало отбытия наказания. На основании Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных" такая информация считается дискредитирующей заинтересованное лицо, и не подлежащей распространению в открытых источниках. Подскажите пожалуйста, куда следует обратиться по этому вопросу ? Спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального Закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов РФ", Форма предоставления информации о деятельности судов предусматривается законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей - также законодательством субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанной информации может предусматриваться регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества. В случае, если форма предоставления информации о деятельности судов не предусмотрена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в суде, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
Информация о деятельности судов может быть передана по сетям связи общего пользования
Обеспечение открытости и гласности судопроизводства, доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) к информации о деятельности судов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 19, 23, часть 4 статьи 29, статья 33, часть 3 статьи 41, статьи 42, 45, 46, 123), Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Закон об обеспечении доступа к информации), Федеральным законом от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", иными нормативными правовыми актами.
Вопрос номер 23072 из 21.08.2016 18:06
Владимир

На основании ст. 5 Закона РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ" Ветеран труда СССР (Федерального значения) освобождён от уплаты госпошлины (судебных расходов)?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день. Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины перечислены в статье 333.35 и 333.36 Налогового кодекса РФ.
Вопрос номер 168708 из Сургут, Ханты-Мансийский АО -Югра, Россия 24.07.2017 20:33
Вячеслав

Здравствуйте ! На основании решения суда «06» апреля 2012 г. мне был выдан исполнительный лист. «03» октября 2014 г. исполнительное производство окончено на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Подлинник исполнительного листа мною не был получен. Скорее всего, он был утерян при пересылке. Написать заявление о розыске почтового отправления не представляется возможным в силу ст.37 № 176-ФЗ "О почтовой связи" - претензии в связи с недоставкой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления. Случай утери исполнительного листа судебным приставом будет оспорен, и во внимание судом не примется. На основании ч.2 ст. 430 ГПК РФ до какого срока я могу подать заявление в суд о выдаче дубликата исполнительного листа, в случае его утери ? В течении 3 лет от даты выдачи исполнительного листа на руки или от даты окончания исполнительного производства ? Или только в течении месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа ? С уважением, Вячеслав !


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Взыскатель или судебный пристав-исполнитель смогут обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа лишь до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению. До внесения данных поправок ст. 430 ГПК РФ не ограничивала срок выдачи дубликата исполнительного листа.

Если исполнительный лист был утрачен судебным приставом и взыскатель узнал об этом после истечения указанного срока, он сможет обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного листа в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об утрате документа.

Заявление о выдаче дубликата будет рассматриваться судом в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в суд. В судебном заседании должны исследоваться обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного листа, и доказательства, подтверждающие его утрату.

В аналогичном порядке будут выдаваться дубликаты судебных приказов.


Похожие статьи
Самозахват земли – занятие земельного участка, требующее официального оформления. С самозахватом земли чаще всего сталкиваются при

Самозахват земли – как оформить в собственность или доказать право владения

Самозахват земли – занятие земельного участка, требующее официального оформления. С самозахватом земли чаще всего сталкиваются при

Земли промышленного назначения - это земли, которые находятся вне черты поселений и предназначаются для эксплуатации промышленных объектов.

Размещение жилья на землях промышленного назначения

Земли промышленного назначения - это земли, которые находятся вне черты поселений и предназначаются для эксплуатации промышленных объектов.

макет дома на чертежах

Как получить разрешение на строительство?

Разрешение на строительство – это документ, без которого невозможно начать строительство любого объекта.

Размежевание земельного участка

Зачем делают размежевание земельного участка?

Размежевание земельного участка – это определение его границ. Для кого оно актуально?

земельный участок с домом

Как получить земельный участок? Правила и порядок получения участка

Вопрос «Как получить земельный участок» сегодня является одним из важных вопросов в области аграрного права.

Советы юристов
Аренда участка

Аренда участка

Муж является ИП КФХ. В 2017 году взял паевые земли в аренду. Ранее эти земли были в аренде у другого арендатора.