Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте телефона из-за царапины

Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте телефона из-за царапины. Что делать покупателю
Многие сталкивались с проблемами плохого качества товаров, обращались к продавцу и получали отказ в гарантийном ремонте. Типичная ситуация на практике может иметь множество нюансов. Выясним, насколько правомерны действия реализаторов товара.

Продающая сторона никак не заинтересована отказать вам в гарантийном ремонте. Дело продавца – передать испорченный товар и претензию производителю. На практике, сотрудники торговли просто рассматривают гарантийное обслуживание, как дополнительную работу, но не более. За качество товара отвечает, в первую очередь, производитель. Вопрос регламентируется двумя основными нормативными актами:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
  • закон о защите прав потребителя N 2300-1от 7.02.92 года в редакции на 3.07.16 года ФЗ № 265;
  • договор о гарантийном обслуживании приобретенного товара.

Согласно федеральному закону, производитель обязан заменить товар или возвратить его стоимость, в случае выхода товара из строя до завершения гарантийного срока. Главное условие – поломка должна произойти по вине производителя.

Таким образом, вопрос о гарантийном ремонте телефона с царапиной решается просто. Если причиной поломки явился удар или царапина, то вина полностью ваша, и все затраты по ремонту телефона лягут на ваш кошелёк. Если царапина ни как не связана с поломкой аппарата, то замену или ремонт произведёт изготовитель, но вы заплатите за  стоимость нового стекла.

Так всё выглядит в теории, аа практике изготовитель проводит экспертную оценку состояния вашего аппарата. Принимается одно из трёх решений:

  • ремонт за счёт изготовителя;
  • отказ в гарантийном ремонте, в случае признания претензии неправомерной;
  • замена изделия на аналог;
  • возврат стоимости товара в денежном эквиваленте.

Время на принятие решения для производителя товара регламентировано и составляет 10 – 20 дней, в зависимости от сложности изделия. Ремонт может занять значительно больше времени. С вашего согласия, бракованный товар могут заменить аналогичным изделием того же класса, в этом случае изготовитель скорее всего царапину не заметит. А вот при возврате денег за товар продавец непременно удержит с вас часть суммы.

При возникновении существенных разногласий подаётся претензия к производителю, либо продавцу. Ответ на претензию будет направлен вам в течение 10 рабочих дней. Следующий шаг – подача судебного иска. Если дело дошло до суда, то, в соответствии со ст. со ст. 3 ФЗ «О защите прав потребителей» N 2300-I вы можете претендовать и на моральную компенсацию. Нужно будет доказать, что из-за отсутствия связи вы потеряли выгодный контракт, не смогли вызвать скорую помощь и т.п.

Отказ в гарантийном ремонте должен быть обоснован, в противном случае это является грубым нарушением действующего законодательства. Поставщики услуг заинтересованы в том, чтобы споры не доходили да судебного разбирательства.

В последнее время сеть гарантийных мастерских развита очень широко, предлагаются многие дополнительные услуги. За ваши деньги страховые компании могут увеличить срок гарантии, установленный производителем. Чтобы избежать лишних расходов, следует внимательно читать договор о гарантийном обслуживании, в том числе и «мелкий шрифт».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Если возникла конфликтная ситуация, обратитесь в нашу юридическую компанию – консультация юриста может быть получена через форму обратной связи или по бесплатному звонку.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 176588 из Иваново, Ивановская обл., Россия 04.08.2017 19:42
Максим

Есть телефон Samsung Galaxy A7 2016 за 30 000р. на гарантии, с которым я обращался с магазин МТС по поводу некачественного разговорного динамика. Я писал претензию на починку или возврат денег за телефон. Одновременно с этим мне дали бумагу о проведении проверки качества и отправки телефона на ремонт в СЦ. Мне пришёл отказ о гарантийном ремонте, в связи с "механическим повреждением сенсора". При приёме телефона в акте в графе внешний вид товара написано - "мелкие царапины, потёртости (БУ)". В техническом заключении, когда телефон пришёл с отказом в ремонте, в графе внешний вид написано - "потёртости, царапины, трещины", а отказ по причине "механического повреждения сенсора". Я забрал телефон, зачеркнув в квитанции слова "претензий не имею", написал, что "имею претензии" "не согласен с заключением сервисного центра, считаю, что брак заводской". На данный момент дефект с разговорным динамиком пропал, хотелось бы в лучшем случае вернуть деньги за телефон. Что посоветуете?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Если у Вас имеется подтверждение направления претензии либо ответ на неё, обратитесь с исковым заявлением в суд.
Вопрос номер 24557 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 15.09.2016 14:13
Андрей

На время нахождения телефона в гарантийном ремонте, купленного в мегафон ритейл, написал заявление на предоставление подменного фонда. В ответе по смс они не могут предоставить, готовы уплатить неустойку. После ремонта написал заявление на выплату неустойки. Через десять дней ответили, чтобы предоставил копии документов о ремонте и заявление о предоставлении подменного фонда. Все предоставил, опять через 10 дней пришло смс, чтобы предоставил расчет неустойки. Что делать? Это может происходить до бесконечности.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

После расчета неустойки должны все выплатить, если нет, то обратитесь в суд с исковым заявлением.
Вопрос номер 128847 из Кольчугино, Владимирская обл., Россия 26.05.2017 15:19
Ксения

Добрый день. Телефон находится на гарантийном сроке. Был в ремонте один раз, сейчас повторно буду отдавать. Так как телефон не оправдал себя в работе (очень много неисправностей) хочу вернуть деньги или сделать обмен в магазине. Возможно ли это?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Возможно, но только после проведения экспертизы. Закон "О защите прав потребителей" ст. 18 п. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Вопрос номер 20283 из Пермь, Пермский край, Россия 13.07.2016 10:59
Светлана

После покупки товара оказалось, что в гарантийный талоне уже была до этого вписана дата продажи и стоит подпись другого покупателя. При продаже мне продавец исправил дату со своей подписью. Могут ли с таким талоном возникнуть проблемы при гарантийном обслуживании?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Светлана, если в данном гарантийном талоне установлена запись продавца с указанием даты и печати магазина, покупки Вами данного товара, то особых трудностей не возникнет, более того при гарантийном обслуживании приложите товарный чек к гарантийному талону.
Вопрос номер 8165 из Усть-Илимск, Иркутская обл., Россия 27.02.2016 14:29
Анна

Здравствуйте. Технически сложный товар может быть на гарантийном обслуживании не больше 45 календарных или рабочих дней?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Если бы закон говорил о рабочих днях, то это прямо было бы прописано. По у молчанию всегда используются календарные дни. Т.е 45 календарных дней максимум.
ГК РФ. Статья 190. Определение срока Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб