Ответ на претензию. Как правильно составить ответ на претензионное письмо

Ответ на претензию является ответом контрагента о своем решении по претензионному вопросу. Составляется документ, согласно правилам деловой переписки.

Для чего составляются претензии и ответы на претензии

Правовые аспекты взаимоотношений формата «заказчик-поставщик», «продавец- покупатель», обязательно сопровождаются решением текущих вопросов, неотъемлемой частью ведения бизнеса является деловая переписка. Претензии с требованиями соблюдения условий соглашений призваны урегулировать финансовые разногласия в досудебном порядке. Ответ на претензию контрагента, отправленный своевременно, способствует бесконфликтному разрешению ситуации.

Также ответ на претензию будет преимуществом в судебном учреждении, если в этом возникнет необходимость. Суд откажется принимать заявление, если будет установлено отсутствие факта попытки урегулирования проблемы, с направлением претензии контрагенту.

Регламентированного составления ответа на претензию нет, поэтому официальная служебная корреспонденция: претензия и ответ на претензию составляется, согласно общепринятым правилам ведения деловой переписки. Юридические лица могут отправить ответ на претензию на фирменном бланке, а частному лицу достаточно будет использование обычного листа бумаги для ответа на претензию.

Правила эффективного составления текста ответа на претензию

Документ должен содержать информацию об отправителе ответа на претензию и получателе: ФИО, занимаемая должность, название и адрес организации. А также в ответе на претензию указываются реквизиты с номером договора и датой, по которым была составлена исходящая претензия.

После приветствия в ответе на претензию с использованием вежливых обращений «уважаемый», «уважаемый господин», в тексте письма с ответом на претензию необходимо сообщить, что полученной претензии было уделено должное внимание, и она была принята к рассмотрению. Затем в ответе на претензию в зависимости от характера вопроса переписки, необходимо предельно тактично объяснить причины, по которым удовлетворение требований в полном объеме невозможно в данный момент, так как это будет несоблюдением условий договора.

К примеру, оплата за выполнения каких-либо работ осуществляется согласно акту о приемке выполненных работ. Только после этого денежная сумма поступит на расчетный счет организации, с которой было заключен договор. Обязательно в ответе на претензию указываются банковские реквизиты счета.

В ответе на претензию необходимо использовать простые, лаконичные выражения, предельно понятные. Это поможет избежать двоякого толкования, непонимания и последующих разногласий. Чем проще будет текст ответа на претензию, тем больше гарантий на успешное разрешение претензионного вопроса. Если того требует ситуация, можно в ответе на претензию конкретнее расписать какие-либо сведения, иногда важна именно последовательность деталей текущего вопроса, по правилам делового этикета, хорошим тоном считается, если текст письма ответа на претензию уместится в формате одного листа.

В заключительной части ответа на претензию сообщается о результате рассмотрения исходящей претензии, и адресат ответа на претензию ставится в известность о принятом решении. В довершение в ответе на претензию ставится подпись с подробной расшифровкой и дата.

Стоит помнить, гражданско-правовые вопросы взаимоотношений лучше решать вовремя, и не затягивать как направление претензий, так и ответы на претензии.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 57066 из Ханты-Мансийск, Тюменская обл., Россия 16.01.2017 13:00
Дарья

Добрый день! Был сделан заказ кухни( договор от 13.09.16), по договору сроки 45дней на доставку и сборку+7 дней на установку. Кухню начали устанавливать 8 ноября и до сих пор не закончили (есть недоделки, не установлен один шкаф и т.д.), написала претензию 9 января на выплату мне неустойки за 65 дней и требованием завершить установку до 15января. Ответ на претензию меня удивил, пишут что все завершили 30.11.16( я никаких документов не подписывала). Планируют заказать в ближайшее время экспертизу кухни, т.к. много недочетов и идти в суд. Подскажите правильный порядок действий, какие документы и доказательства нужно прикрепить к иску?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте Дарья, магазин нарушил Ваши права, поскольку при окончании сборки монтажа кухонной мебели должен оформляться акт приема-сдачи выполненных работ, который подтверждает исполнение обязательств перед заказчиком. Как следует из Вашего вопроса данный документ не был составлен, таким образом, магазин не исполнил надлежащим образом свои обязательства по договору, в связи с чем нарушил Ваши права как потребителя услуг. Вы имеете право потребовать от магазина исполнения всех обязательств по договору в полном объеме, а также требовать полного возмещения убытков, которые были понесены Вами по вине магазина. Вам стоит обратиться с письменной претензией в магазин с требованием устранить все допущенные недостатки при сборке мебели, а также потребовать выполнить работу по монтажу мебели в полном объеме. В случае неудовлетворения требований в течении 10 дней, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Для определения недостатков Вам стоит провести экспертизу, которая определит перечень выявленных нарушений. В случае необходимости мы можем помочь Вам в составлении юридически грамотных документов. Для этого Вы можете обратиться по телефону - 8 800 555 93 50.
Вопрос номер 66995 из Тольятти, Самарская обл., Россия 21.02.2017 15:32
Наталья Александровна

Подскажите пожалуйста как грамотно составить ответ на претензию о краже груза ? ситуация такова мы посредники между заказчиком и экспедитором предоставившим АТ . У водителя обманным путем хотели украсть груз, но грузовладельцы и мы вовремя это поняли и перехватили его в месте ,где мошенники хотели его сбыть. Я так же общалась все это время с водителем и была обо всем в курсе , но мой заказчик (грузовладелец) говорил не лезть в ситуацию и никуда не звонить и не обращаться, этим мол занимаются специалисты, и что бы не спугнуть мошенников (есть подтверждающие аудиозаписи и смс, диалог с водителем где он рассказывает о передаче груза грузовладельцу с сопроводительной документацией). Через 3 дня заказчик выставляет претензию мне о КРАЖЕ ГРУЗА И ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА ЗА НЕДОСТАЮЩИЙ ГРУЗ В РАЗМЕРЕ 1600000, т к груз в место назначения не прибыл !!! Но сам заказчик не подал заявление в полицию, мы со своей стороны перенаправили претензию экспедитору, предоставившему АТ,и написали письмо водителю для подробных разъяснений в письменном виде ! Но теперь нам надо дать ответ на претензию. Груз находится у грузовладельца, но они этот факт пытаются скрыть, и на лицо непорядочные действия со стороны закакзчика! И еще в претензии указана сумма ущерба за недостающий груз и заказчик ссылается на ТТН, которая предоставлена, но в ТТН ни одной суммы не прописано..Подскажите как грамотно отклонить претензию, т.к не хотелось бы доводить дело до суда!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Обратитесь к юристу, он поможет Вам составить ответ на претензию.
Вопрос номер 2905 из Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия 26.06.2015 08:06
Фомина Виктория Борисовна

Добрый день!!! Супруг купил мне в подарок телефон с сенсорным экраном. Телефон с первых дней стал отключаться. Сдали в офис МТС на проверку (там где покупали). Пришел ответ через месяц что дефект не подтвердился. И так произошло 3 раза . Последний раз телефон вернулся без стеклышка на объективе встроенного фотоаппарата. Написали претензию, ответ пришел тот же: "Дефект не подтвержден". Оставили телефон в магазине. Все письма и ответы на них, чек на руках. Я в шоке от такого безобразия, но что дальше делать не знаю((( Помогите пожалуйста советом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Подготавливайте исковое заявление в суд, по суду назначайте независимую экспертизу
Вопрос номер 57157 из Симферополь, Республика Крым, Россия 16.01.2017 17:20
Ирина

Здравствуйте, не давно купили чайник, он нам не подошёл, так как у него собирается конденсат который стекает по стенке и в конечном итоге вытекает со дна чайника. В магазине утверждают что он полностью исправен, хотя мы привезли его обменять в течении 2 дней. Сдали на экспертизу, писали претензию на магазин обращались в права потребителя. Но ответ магазина один-чайник исправен, вы можете его забрать. Но нас не устраивает данный товар, а обменять нам его не хотят


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок)
В случае неудовлетворения требований в течении 10 дней, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Для определения недостатков Вам стоит провести экспертизу, которая определит перечень выявленных нарушений. В случае необходимости мы можем помочь Вам в составлении юридически грамотных документов. Для этого Вы можете обратиться по телефону - 8 800 555 93 50.
Вопрос номер 4271 из Находка, Приморский край, Россия 22.07.2015 11:15
Людмила

Заказала товар у компании, оплатила, отгрузили ТК. ТК груз потеряла. Написала претензию в ТК - прошло 1,5 мес. ответа нет. Сейчас требую денег у компании продавца. Их ответ - нет. Помогите написать заявление в суд. Или что мне делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Людмила. Наши юристы свяжутся с Вами и подскажут как написать иск в суд.
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Чем грозит неявка свидетеля в суд? Неявка свидетеля в суд без уважительной причины может ударить по кошельку самого свидетеля. О том, что

Чем грозит неявка свидетеля в суд?

Чем грозит неявка свидетеля в суд? Неявка свидетеля в суд без уважительной причины может ударить по кошельку самого свидетеля. О том, что

Оскорблении личности – как можно привлечь человека к ответственности?

Оскорблении личности – как можно привлечь человека к ответственности? Как действует статья об оскорблении личности и какая

Фемида

Порядок обжалования судебных решений: подаем апелляцию

Порядок обжалования судебных решений: как и в какие сроки можно подать жалобу, какие действия необходимы.

условия_улучшение

Улучшение жилищных условий: как получить жилплощадь?

Улучшение жилищных условий – вечная тема в России. В каких случаях и кому в России жилплощадь может предоставляться даром?

Советы юристов
Виды юридических лиц

Виды юридических лиц

В 2006 году закрыла предпринимательство. В 2015 году пришло письмо с налоговой о задолженности,якобы предпринимательство не закрыто.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс

Правда ,что при любом нарушении Земельного кодекса или другого нормативного акта РФ, в силу ст 45 ГПК РФ, прокурор может обратиться в суд с гражданским иском о восстановлении нарушенных прав