Повышение пенсионного возраста: реальность и проблемы

Повышение пенсионного возраста является вынужденной мерой увеличения возраста, с достижением которого гражданин может претендовать на начисление пенсионных выплат и обеспечение законного отдыха.

Повышение пенсионного возраста: реальность и проблемы

Повышение пенсионного возраста является государственной инициативой по увеличению возраста, при достижении которого гражданин с многолетним трудовым стажем считается пенсионером и может претендовать на начисление пенсионных выплат.

Причины повышения пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста является актуальной проблемой не только для Российской Федерации, но и для всех стран из-за катастрофического уменьшения трудовых ресурсов и тенденции к старению нации.

Повышение пенсионного возраста происходит по таким причинам:

  • Снижения уровня рождаемости.
  • Возникновения дефицита средств в пенсионном фонде.
  • Необходимости резкого снижения дефицита трудовых ресурсов.
  • Сбалансирования пенсионной системы.

Проблемы повышения пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста принято считать вынужденной мерой, которая смогла бы избавить пенсионный фонд от реальной угрозы затяжного финансового кризиса. Однако, повышение пенсионного возраста также обладает и второй стороной медали – такое решение позволит государству столкнуться с существенными проблемами:

  1. Увеличения уровня безработицы среди представителей старшего поколения
  2. Роста численности пенсии по инвалидности.
  3. Закрепления высокого уровня смертности мужчин – по статистическим данным средний возраст смерти у российских мужчин находится в пределах 60 лет. Поэтому при позднем выходе на пенсию мужчины не успеют воспользоваться материальными привилегиями.
  4. Рыночной отсталости. Граждане предпенсионного возраста чаще всего не следуют рыночным тенденциям, поэтому они часто замещаются молодыми специалистами. Отсутствие необходимой квалификации может сделать безработным 59-летнего гражданина.
  5. Высокой нормы выработки – годовая трудовая занятость российских граждан на 8% выше, нежели количество занятых часов у европейских работников.
  6. Мизерным материальным обеспечением пенсионеров из-за демографического коллапса и повышения числа молодых безработных.

По решению государственной думы от 11 мая государственным служащим придется выходить на заслуженный отдых в 65 лет (для мужчин) и в 63 года (для женщин).  Повышение возраста для начисления пенсионных выплат будет постепенным и сбалансированным – с каждым годом пенсионерам придется работать на 6 месяцев дольше. Данная мера спровоцирована демографической нагрузкой, безработицей среди молодого поколения и стремительным исчерпанием материальных ресурсов пенсионного фонда.

Повышение пенсионного возраста выполняется по принципам:

  1. Системности – увеличение возраста для выхода на заслуженный отдых выполняется с каждым годом.
  2. Постепенности – «старение» пенсионеров происходит с каждым годом на полгода.
  3. Сбалансированности
  4. Аргументированности – повышение возраста объяснено дефицитом средств в пенсионном фонде и высокой безработицей молодого поколения.
  5. Проблемности – данная мера может вызвать волну безработицы у граждан предпенсионного возраста и стремительный рост численности пенсионеров по инвалидности.

Консультация опытного юриста поможет вам рассчитать вероятное время выхода на заслуженный отдых и материальную выгоду от повышения пенсионного возраста.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 4199 из Псков, Псковская обл., Россия 20.07.2015 10:52
Ирина

При сокращении штата работников предпенсионного возраста - какой размер досрочной пенсии? Будет ли она такой же, если бы сотрудник ушел на пенсию при достижении пенсионного возраста?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Ирина! Досрочная пенсия при сокращении сотрудника в предпенсионном возрасте может быть назначена, если до пенсионного возраста остается не более двух лет. Также должны быть соблюдены другие условия, о которых говорится ниже. Для того чтобы было назначена досрочная пенсия по старости при сокращении штата, необходимо наличие нескольких условий:

Во-первых, гражданин должен иметь страховой стаж – 25 лет для мужчин и 20 лет – для женщин. Стаж работы может быть менее 25 и 20 лет соответственно, если работа осуществлялась в особых условиях труда.
Во-вторых, лицо должно быть признано органами службы занятости безработным.
В-третьих, должна отсутствовать возможность трудоустройства, иначе ни о какой досрочной пенсии не будет идти речи.
В-четвертых, до достижения пенсионного возраста (60 и 55 лет) должно оставаться не более двух лет.
Только при соблюдении всех перечисленных условий есть вероятность того, что человек будет направлен на пенсию досрочно. Однако чаще всего центр занятости населения старается предоставить безработному гражданину подходящую работу, и лишь при отсутствии такой возможности может быть поставлен вопрос о назначении пенсии.

Досрочная пенсия при сокращении штата назначается человеку по предложению органов службы занятости. Однако, если у гражданина, потерявшего работу, нет желания выходить досрочно на пенсию, то он может отказаться от такого предложения. По закону при сокращении работника предпенсионного возраста, досрочная пенсия назначается ему до тех пор, пока он не достигнет пенсионного возраста. Впоследствии он может перейти на страховую пенсию по старости.

Для оформления пенсии необходимо написать заявление в службу занятости, на основании которого будет выдано письменное предложение о направлении лица на пенсию. С этим предложением следует обратиться в пенсионный фонд в течение месяца. Если этого не сделать, оно будет признано недействительным. Единственным основанием для продления его срока считается болезнь гражданина.

Очень важно иметь также в виду, что в случае, если по прошествии некоторого времени после назначения пенсии, гражданин устроится на новую работу, то досрочная пенсия при сокращении штата выплачиваться ему не будет. На восстановление выплат можно рассчитывать только после прекращения работы. Поэтому выбор – получать пенсию или заработную плату – остается за гражданином.

Вопрос номер 893 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 08.05.2015 04:53
евгений

Здравствуйте подскажите пожалуйста попадают ли под амнистию женщины пенсионного возраста совершившие преступления по статье 186 ч 1 УК РФ


Всего ответов: 2
Ответ юриста (rameta)
Добрый день Евгений! Согласно постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-ГД, статья 186 не попадает под амнистию
Ответ юриста (Александр Андреевич)
К сожалению, Постановлением Государственной Думы от 24 апреля 2015 г. N 6576-6, женщины пенсионного возраста, совершившие преступление, предусмотренное ст 186 УК РФ, как и любой другой преступник, не подлежат амнистированию в 2015 году.
Вопрос номер 20349 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 14.07.2016 11:29
Владимир

Здравствуйте. Мать инвалид 1й группы достигла пенсионного возраста. Какие изменения должны быть в пенсии? А-то пришло письмо где написано что по инвалидности прекращают платить и подсчеты какие то. Но сумма пенсии уже меньше. Разве так может быть?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 19 Федерального законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до дня достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 названного закона, при наличии пяти лет страхового стажа, а при отсутствии права на трудовую пенсию по старости – до дня достижения возраста, установленного для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля.2009 года № 213-ФЗ). При этом:
– лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения трудовой пенсии по старости и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается трудовая пенсия по старости со дня достижения 60 и 55 лет соответственно мужчинам и женщинам без истребования заявления по данным, имеющимся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
– лицу, не имеющему при достижении общеустановленного пенсионного возраста пяти лет страхового стажа, назначается социальная пенсия по старости со дня достижения 65 и 60 лет соответственно мужчинам и женщинам, без истребования заявления о назначении данной пенсии по старости.
Во всех случаях назначения пенсии по старости гражданам, являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, размер страховой части трудовой пенсии по старости либо размер социальной пенсии по старости, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности.
Вопрос номер 65393 из Тамбов, Тамбовская обл., Россия 16.02.2017 11:10
Мария

Здравствуйте! У меня отец ветеран боевых действий, имеет ли он право встать на очередь на квартиру. Своего жилья у него нет, а в доме котором мы все прописаны уже лет 10 обещают снести. Он также имеет множество наград федерального значения, льготами не пользуется т.к. не достиг пенсионного возраста(ему 54 года). Спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Согласно ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.
Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Вопрос номер 6358 из 13.11.2015 11:34
Наталья

Здравствуйте. Заведено наследственное дело после смерти отца мужа. Его имущество - 1/3 квартиры, дом и земельный участок. 1/3 квартиры завещана мужу, но есть его сестра пенсионного возраста, т.е. получается, она имеет право на 1/6 от этой доли. Мы предложили ей деньги за долю, чтобы она написала отказ от наследства. Она утверждает, что в последующем мы будем делить и дом с земельным участком, т.к. он сейчас полностью не оформлен (имеется свидетельство о собственности отца на землю и свидетельство о праве на наследство на дом - от 1992 года). Каковы наши с мужем действия? Может, ему стоит отказаться от незавещанного имущества? Тогда стоимость этой доли будет взята из стоимости деревни?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Здравствуйте Наталья!
Вам перезвонят наши юристы.
Похожие статьи
Расчет пенсии и как быть, если неправильно посчитали?Как рассчитывается пенсия в Москве? Более 3 миллионов пенсионеров проживает в Москве.

Расчет пенсии и как быть, если неправильно посчитали?

Расчет пенсии и как быть, если неправильно посчитали?Как рассчитывается пенсия в Москве? Более 3 миллионов пенсионеров проживает в Москве.

Рейтинг негосударственных пенсионных фондов в 2016 году определяется по нескольким критериям: надежность, доходность и стабильность.

Рейтинг негосударственных пенсионных фондов 2016

Рейтинг негосударственных пенсионных фондов в 2016 году определяется по нескольким критериям: надежность, доходность и стабильность.

Сотрудники пенсионного фонда

Пенсионная реформа 2016 года: Изменения в законодательстве

Пенсионная реформа 2016 года успела наделать много шума в сфере пенсионного законодательства.

инвалидная коляска и лестница

Пенсия по инвалидности: Размер пенсии и как её оформить?

Пенсия по инвалидности–это денежные пособия, выплачиваемые гражданам потерявшим трудоспособность по причине травмы и в результате болезни.

Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка: «ЗА» и «Против». Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка

Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка: «ЗА» и «Против»

Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка: «ЗА» и «Против». Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка