Как правильно написать претензию, образец претензионного письма

Претензия — письмо, написанное исходя из действующего законодательства. Как правило, его направляют к ответчику, который не выполняет свои обязательства. Этим письмом человек может выразить свою неудовлетворённость качеством выполнения обязательств деловым партнёром, поставщиком или кем-то ещё. Данное письмо следует составлять тогда, когда вы заметили, что ваш партнёр нарушает условия договора. Иногда причины для написания претензионного письма предусматриваются самим договором.

Правила оформления письма с претензией 

Чтобы избавить себя от лишнего посещения судебных инстанций или государственных органов, вам нужно знать хотя бы основные требования к оформлению подобного рода писем. В процессе написания претензии обязательно соблюдайте следующие пункты:

  • ФИО отправителя и название организации тогда, когда претензия пишется от лица какой-то компании;
  • ФИО получателя и название организации тогда, когда претензия пишется для какой-то компании;
  • Адрес получения; 
  • Точное описание всей хронологии обстоятельств, возникших в процессе работы обоих лиц; 
  • Точное описание нарушений, замеченных отправителем; 
  • Точное описание возможных последствий этих нарушений в том случае, если они не будут исправлены получателем; 
  • Требования к получателю; 
  • Точное указание на законы, нарушенные получателем;
  • Подпись и дата. 

Претензионное письмо возможно написать как от руки, так и при помощи компьютера. Какие-то требования к этому не регламентированы законодательством. 

Осуществление претензионного порядка 

В претензионном порядке описана возможность досудебного разрешения спора. В нём также можно узнать обо всех необходимых законах и правилах ведения переговоров. Перечень, описывающий случаи, когда споры возможно и необходимо решить только в судебном порядке, очень широк.

Причины для составления претензии к магазину или любой другой организации: 

  • Истечение срока аренды или договора; 
  • Истечение периода действия алиментного соглашения; 
  • Невыполнение условий по выполнению обязательств, связанных со страховыми полисами ОСАГО; 
  • Нарушения, связанные с услугами по доставке каких-либо отправлений; 
  • Конфликты о предоставлении услуг по транспортным перевозкам (по воздушному, авиационному, водному и железнодорожному транспорту); 
  • Нарушение условий оказания услуг связи; 
  • Ошибки или некачественное выполнение обязательств туроператором. 

Составлять претензию можно и в самые разные организации: в банк, в магазин или даже в салон услуг в том случае, если качество оказываемых услуг или продаваемой продукции не соответствует тому, что было заявлено. Помимо всего прочего, претензионное письмо может быть написано и в адрес покупателя, и в адрес поставщика, подрядчика или туроператора, если они неплохо выполняют или вовсе отказываются выполнять свои собственные обязательства. 

Сроки рассмотрения претензии 

Действующее законодательство чётко не описывает сроки, в которые должна быть рассмотрена претензия. Рассмотрение лишь некоторых писем, составленных по конкретным причинам, законодательство ограничивает какими-то временными рамками. Как правило, срок ответа предусматривается лицами при составлении договора. Если же срок всё-таки не предусмотрен договором, то на этот случай всё же существуют некоторые постановления. 

Претензия по услугам о перевозках должна быть рассмотрена в течение месяца. Письмо, связанное с качеством продукции, должна рассматриваться в течение 14 дней исходя из закона о правах потребителя. Рассмотрение претензии о качестве предоставляемых услугах связи происходит также от одного месяца. Для каких-то видов договора срок составляет всего пять дней. 

Последствия в случае, если нет ответа на претензию 

Получатель, включая те случаи, когда проблема решается в одно мгновение, обязан давать свой собственный ответ. Ответ может быть дан и в письменном, и в электронном виде. Если ответчик игнорирует претензию, то отправитель впоследствии имеет право обратиться в государственные или судебные органы за помощью, так как это можно рассматривать в качестве нежелания решать проблему мирным путём. 

В ответе на претензию обязательно должно быть написано, что она принята и рассмотрена, а также необходимо указывать способы и сроки решения возникших проблем. картинка

Образец претензионного письма 

Составлять претензию можно, отталкиваясь от пунктов заключённого между лицами договора, в том случае, если ответчик нарушил их. Письмо может быть отправлено по электронной почте или факсу, вручено лично получателю, передано при помощи курьера или почты. Если правильно составить претензионное письмо, то можно избежать судебных разбирательств. 

В этой статье вы узнали, как правильно написать претензию, образец претензионного письма. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 11457 из Норильск, Красноярский край, Россия 14.04.2016 08:16
светлана

из жека пришла претензия хочу вам показать и спросить мнение. Вы звонили звонок сорвался, Вы не перезвонили... у вас есть лимит на исходящие вызовы?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Опишите свою ситуацию.
Вопрос номер 1022 из 10.05.2015 22:31
Павел Захаров

Здравствуйте. Произошло списание денег с карты сбербанка без отправки мной подтверждения операции кодом посредством услуги Моб. Банка (МТС) на телефон, к которому подключена услуга МБ. Денежные средства украдены, на счет не зачислены. На мое заявление в МТС вернуть деньги ответ: "это не в нашей компетенции, обращайтесь в правоохранительные органы". Претензия в банка на мошенничество и заявление в полицию отправлены. С Уважением, Павел Захаров моб. 89??????


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Вячеслав Викторович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день Павел! Если банк не вернет деньги обращайтесь с претензией ЦБ и иском в суд к банку
Вопрос номер 7556 из Тула, Тульская обл., Россия 26.01.2016 14:56
Володина Елена

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Наша компания заказала скамьи. При приемке продукции были обнаружены дефекты: сколы 1,2-2 см, заусенцы на деревянной части. В произвольной форме был составлен акт-претензия и приложены фотографии. Изделия забрали обратно на завод изготовитель для устранения недостатков. Изделия переделали, но сейчас просят оплатить повторную доставку, ссылаясь на то, что в нормативной документации ничего не прописано про сколы и заусенцы, и это не являлось браком.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Коноплева )
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Елена! Не могут требовать оплачивать Вам повторную доставку. Вашей вины в том, что привезли не ту мебель нет. Значит повторная доставка мебели должна производиться за счет магазина.
Вопрос номер 17673 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 30.05.2016 08:37
Марина

Здравствуйте! по всей видимости,мы нарвались на юристов-мошенников. Признаки, похожие на то, что описано у вас на сайте. договор подписали с ООО, условия возврата денег не прописаны. Некоторое время назначенный нам этой фирмой адвокат вроде бы занимался нашим делом, был на связи, составил претензию по доверенности, а затем пропал. Трубку не берет. Претензия, составленная им, вернулась нам заказным письмом и вызывает много вопросов. В реестре адвокатов он вроде бы числится. Как нам вернуть деньги? Спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

В ближайшее время с Вами свяжется специалист для максимально быстрого разрешения Вашей проблемы
Вопрос номер 8519 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 16.03.2016 15:58
амир

«18. 08. 2013 зацепил а/м ауди а8 через год пришла претензия от страховой компании, общая сумма ущерба 371 тыс, капот, фара, решетка радиатора и бампер. 10. 08. 2016 был суд , на который не вызывали, суд решил 250 тыс взыскать с меня, по акту выполненных работ было много сделано лишнего например замена всех радиаторов охлаждения, сигналы, эллектровентилятор , антифриз 60 литров на 9 тыс. и так далее. ещё в акте есть слова СНЯТЬ капот 3 тыс, ПОСТАВИТЬ капот 3 тыс, УСТАНОВИТЬ капот 7 тыс. и так все детали которые они меняли, и такой вопрос могу ли я потребовать заменённые детали фактически я их купил или как?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Во первых вы можете потребовать отменить решения суда, так как суд прошел заочно и вас никто надлежащим образом не уведомил.
Во вторых - акт выполненных работ не основание для компенсации.
Где акт оценки ущерба? От страховой или от независимой оценки?
А если бы он полностью машину решил обновить - вам что тогда нужно новую машину купить потерпевшему?
Требуйте опять таки независимой экспертизы, нужны данные о повреждениях которые были зафиксированы после дтп.
Требуйте реальной оценки ущерба, пересмотр акта о выполенных работах. Так как он явно завышен - надуманными услугами (снять, поставить одну и туже деталь - это одна услуга. Например когда вы меняете колеса (лето зима) в шиномонтаже, когда вам надо поменять карбюратор или воздушный фильтр и тд. Вы оплачиваете стоимость новой детали и работу мастера (снять, поставить новую).
Рекомендую обратиться к авто юристу и добивайтесь отмены решения в судебном порядке.
Похожие статьи
Защита авторских прав – это действия по пресечению незаконного пользования авторской собственностью.

Лучшая защита авторских прав – ваша предусмотрительность

Защита авторских прав – это действия по пресечению незаконного пользования авторской собственностью.

Статья 37 ГК РФ призвана защитить от недобросовестных опекунов и попечителей имущественные права их подопечных.

Статья 37 ГК РФ: легко ли быть опекуном?

Статья 37 ГК РФ призвана защитить от недобросовестных опекунов и попечителей имущественные права их

О защите конкуренции

О защите конкуренции – сфера применения

О защите конкуренции – это закон, нормирующий деятельность рыночных условий. К тому же он позволяет

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году. Тема оскорбления личности довольно обши

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, образец 2018 года

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, образец 2018 года

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, обра

Советы юристов
Акты

Акты

Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.

Анкеты

Анкеты

Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.

Бланки

Бланки

Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?

Восстановление документов

Восстановление документов

Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли

Выписка из домовой книги для чего нужна

Выписка из домовой книги для чего нужна

Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.

Доверенности

Доверенности

Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.

Договора

Договора

Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.

Заявления

Заявления

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить правильно заявление на улучшение жилищных условий. Я являюсь участником боевых действий в Афганистане.

Иные документы

Иные документы

Добрый день!В 2014 году оформили с мужем ипотеку в Сбербанке по акции 12-12-12 на квартиру в Московской области.На данный момент у нас есть дети 2011г.р,2015 г.р и ждем еще малыша.Муж работает,я в декрете.Можем ли мы рассчитывать на какие-либо льготы или субсидии от государства?

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб