Как правильно написать претензию, образец претензионного письма

Претензия — письмо, написанное исходя из действующего законодательства. Как правило, его направляют к ответчику, который не выполняет свои обязательства. Этим письмом человек может выразить свою неудовлетворённость качеством выполнения обязательств деловым партнёром, поставщиком или кем-то ещё. Данное письмо следует составлять тогда, когда вы заметили, что ваш партнёр нарушает условия договора. Иногда причины для написания претензионного письма предусматриваются самим договором.

Правила оформления письма с претензией 

Чтобы избавить себя от лишнего посещения судебных инстанций или государственных органов, вам нужно знать хотя бы основные требования к оформлению подобного рода писем. В процессе написания претензии обязательно соблюдайте следующие пункты:

  • ФИО отправителя и название организации тогда, когда претензия пишется от лица какой-то компании;
  • ФИО получателя и название организации тогда, когда претензия пишется для какой-то компании;
  • Адрес получения; 
  • Точное описание всей хронологии обстоятельств, возникших в процессе работы обоих лиц; 
  • Точное описание нарушений, замеченных отправителем; 
  • Точное описание возможных последствий этих нарушений в том случае, если они не будут исправлены получателем; 
  • Требования к получателю; 
  • Точное указание на законы, нарушенные получателем;
  • Подпись и дата. 

Претензионное письмо возможно написать как от руки, так и при помощи компьютера. Какие-то требования к этому не регламентированы законодательством. 

Осуществление претензионного порядка 

В претензионном порядке описана возможность досудебного разрешения спора. В нём также можно узнать обо всех необходимых законах и правилах ведения переговоров. Перечень, описывающий случаи, когда споры возможно и необходимо решить только в судебном порядке, очень широк.

Причины для составления претензии к магазину или любой другой организации: 

  • Истечение срока аренды или договора; 
  • Истечение периода действия алиментного соглашения; 
  • Невыполнение условий по выполнению обязательств, связанных со страховыми полисами ОСАГО; 
  • Нарушения, связанные с услугами по доставке каких-либо отправлений; 
  • Конфликты о предоставлении услуг по транспортным перевозкам (по воздушному, авиационному, водному и железнодорожному транспорту); 
  • Нарушение условий оказания услуг связи; 
  • Ошибки или некачественное выполнение обязательств туроператором. 

Составлять претензию можно и в самые разные организации: в банк, в магазин или даже в салон услуг в том случае, если качество оказываемых услуг или продаваемой продукции не соответствует тому, что было заявлено. Помимо всего прочего, претензионное письмо может быть написано и в адрес покупателя, и в адрес поставщика, подрядчика или туроператора, если они неплохо выполняют или вовсе отказываются выполнять свои собственные обязательства. 

Сроки рассмотрения претензии 

Действующее законодательство чётко не описывает сроки, в которые должна быть рассмотрена претензия. Рассмотрение лишь некоторых писем, составленных по конкретным причинам, законодательство ограничивает какими-то временными рамками. Как правило, срок ответа предусматривается лицами при составлении договора. Если же срок всё-таки не предусмотрен договором, то на этот случай всё же существуют некоторые постановления. 

Претензия по услугам о перевозках должна быть рассмотрена в течение месяца. Письмо, связанное с качеством продукции, должна рассматриваться в течение 14 дней исходя из закона о правах потребителя. Рассмотрение претензии о качестве предоставляемых услугах связи происходит также от одного месяца. Для каких-то видов договора срок составляет всего пять дней. 

Последствия в случае, если нет ответа на претензию 

Получатель, включая те случаи, когда проблема решается в одно мгновение, обязан давать свой собственный ответ. Ответ может быть дан и в письменном, и в электронном виде. Если ответчик игнорирует претензию, то отправитель впоследствии имеет право обратиться в государственные или судебные органы за помощью, так как это можно рассматривать в качестве нежелания решать проблему мирным путём. 

В ответе на претензию обязательно должно быть написано, что она принята и рассмотрена, а также необходимо указывать способы и сроки решения возникших проблем. картинка

Образец претензионного письма 

Составлять претензию можно, отталкиваясь от пунктов заключённого между лицами договора, в том случае, если ответчик нарушил их. Письмо может быть отправлено по электронной почте или факсу, вручено лично получателю, передано при помощи курьера или почты. Если правильно составить претензионное письмо, то можно избежать судебных разбирательств. 

В этой статье вы узнали, как правильно написать претензию, образец претензионного письма. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 11457 из Норильск, Красноярский край, Россия 14.04.2016 08:16
светлана

из жека пришла претензия хочу вам показать и спросить мнение. Вы звонили звонок сорвался, Вы не перезвонили... у вас есть лимит на исходящие вызовы?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Опишите свою ситуацию.
Вопрос номер 411986 из Облучье, Хабаровский край, Россия 06.09.2018 06:49
Ирина

Добрый день, меня интересует претензия на возврат денежных средств за 3 суток, которые были оплачены, но не прожиты на базе отдыха


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Ирина!Вы в праве составить претензию в сторону базы отдыха,так как вами были выплачены средства за услугу,но вы ей не использовались.
Вопрос номер 262208 из Рязань, Рязанская обл., Россия 06.12.2017 09:51
Владимир

Добрый день. Изготовили кухню. Покупатель нанимал левых сборщиков. Через полгода претензия: вырвана петля, неотрегулированы петли. заржавела петля, нержавейка сушка заржавела, подмоченные цоколя. Сборщики конечно исчезли. Пошли навстречу все исправили, дали ответ. Через полтора месяца история повторилась. Опять все устранили но ответ не давали. Через два месяца претензия на расторжение договора. Дали ответ, что недостатков по изготовлению нет. Через Через четыре месяца провели одностороннию экспертизу и в суд. Судья потребовала от продавца назначить экспертизу. С дуру согласились, т.к. не сразу вникли в суть иска. Вникли, оказалось покупатель в иске ссылается на уже устраненные недостатки и на вымышленные. Недостатков, которые продавец не устранил по их требованию нет. Эксперт выявил недостатки которые покупатель никогда не заявлял. Эксперт использовал уже не действующий ГОСТ и допустил ряд косяков. Написали заявление об отказе от экспертизы т.к. если неисполненных недостатков нет, чего искать? Судья не приняла, т.к. считает, что раз у истца есть требования необходима экспертиза. Направили заявления об отмене по почте, подробно расписав почему нам не нужна экспертиза. Судья вынесла определение о назначении экспертизы. Вопрос что делать? Экспертиза нам может только навредить, т.к. через полтора года использования кухней можно найти что угодно и трактовать по разному.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Владимир! Вам необходимо дождаться все таки результаты экспертиз, т.к она назначена, после этого уже что-то предпринимать.
Вопрос номер 17673 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 30.05.2016 08:37
Марина

Здравствуйте! по всей видимости,мы нарвались на юристов-мошенников. Признаки, похожие на то, что описано у вас на сайте. договор подписали с ООО, условия возврата денег не прописаны. Некоторое время назначенный нам этой фирмой адвокат вроде бы занимался нашим делом, был на связи, составил претензию по доверенности, а затем пропал. Трубку не берет. Претензия, составленная им, вернулась нам заказным письмом и вызывает много вопросов. В реестре адвокатов он вроде бы числится. Как нам вернуть деньги? Спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

В ближайшее время с Вами свяжется специалист для максимально быстрого разрешения Вашей проблемы
Вопрос номер 7556 из Тула, Тульская обл., Россия 26.01.2016 14:56
Володина Елена

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Наша компания заказала скамьи. При приемке продукции были обнаружены дефекты: сколы 1,2-2 см, заусенцы на деревянной части. В произвольной форме был составлен акт-претензия и приложены фотографии. Изделия забрали обратно на завод изготовитель для устранения недостатков. Изделия переделали, но сейчас просят оплатить повторную доставку, ссылаясь на то, что в нормативной документации ничего не прописано про сколы и заусенцы, и это не являлось браком.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Коноплева )
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Елена! Не могут требовать оплачивать Вам повторную доставку. Вашей вины в том, что привезли не ту мебель нет. Значит повторная доставка мебели должна производиться за счет магазина.
Похожие статьи
Защита авторских прав – это действия по пресечению незаконного пользования авторской собственностью.

Лучшая защита авторских прав – ваша предусмотрительность

Защита авторских прав – это действия по пресечению незаконного пользования авторской собственностью.

Статья 37 ГК РФ призвана защитить от недобросовестных опекунов и попечителей имущественные права их подопечных.

Статья 37 ГК РФ: легко ли быть опекуном?

Статья 37 ГК РФ призвана защитить от недобросовестных опекунов и попечителей имущественные права их

О защите конкуренции

О защите конкуренции – сфера применения

О защите конкуренции – это закон, нормирующий деятельность рыночных условий. К тому же он позволяет

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году

Статья за оскорбление личности. Ответственность в 2018 году. Тема оскорбления личности довольно обши

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, образец 2018 года

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, образец 2018 года

Порядок написания апелляционной жалобы на вердикт суда, допустимые сроки подачи и рассмотрения, обра

Советы юристов
Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.

Акты

Акты

Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.

Анкеты

Анкеты

Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.

Бланки

Бланки

Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?

Восстановление документов

Восстановление документов

Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли

Выписка из домовой книги для чего нужна

Выписка из домовой книги для чего нужна

Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.

Доверенности

Доверенности

Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.

Договора

Договора

Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.

Забрали паспорт

Забрали паспорт

Законно ли изъятие документов удостоверяющего личность... С какой целью могут изъять документы... Как защитить себя и действовать в данной ситуации... Узнайте на нашем портале

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб