Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

Срок рассмотрения претензии, по общему правилу, составляет по закону десять суток. По истечении установленного законом времени продавец должен дать свой ответ относительно требований покупателя его товара. Письменную претензию покупатель товара направляет продавцу, когда он остается недовольным купленным товаром. Как правило, товар оказывается некачественным, о чем покупателю становится известно при использовании этого товара. Тогда недовольный купленным товаром покупатель идет к продавцу и предъявляет свои претензии. Недовольному покупателю продавец может дать бланк претензии для заполнения. Либо письменную претензию покупатель может составить самостоятельно. После истечения законодательно установленного срока рассмотрения претензии покупателю должны дать ответ относительно его требований.

Часто случается так, что законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцами не соблюдается. Тогда покупатель некачественной вещи не может добиться восстановления своих интересов. Чаще всего недовольный купленным товаром покупатель требует вернуть ему деньги за этот товар. Продавец не заинтересован в соблюдении срока рассмотрения претензии и рассчитывает на то, что покупатель откажется от своего требования. Однако, в таких случаях недовольному покупателю следует настаивать на рассмотрении его письменных требований о возврате денег за некачественный товар. Если законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцом не соблюдается, и письменный ответ на претензию так и не последовал, то покупателю стоит обратиться к грамотному юристу. Юрист проанализирует проблему покупателя и грамотно составит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение интересов потребителя, вследствие несоблюдения недобросовестным продавцом сроков рассмотрения претензии. За это для продавцов законодательно установлена ответственность в виде штрафов.

Следует иметь в виду, что более эффективной будет правовая помощь юриста, если недовольный купленным товаром покупатель обратится к юристу сразу после возникновения поломки товара. Тогда юрист самостоятельно составит письменную претензию, проигнорировать которую продавец не сможет, и сроки рассмотрения претензии им будут соблюдены. Потому что юрист одновременно с направлением продавцу письменной претензии направит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение прав потребителя. Работники государственных инстанций проведут проверку торговли продавца и обяжут его вернуть покупателю деньги, уплаченные им за некачественный товар.

Таким образом, своевременность и грамотность принятия мер во многом определяет исход проблемы. Если все же продавцом будет нарушен законодательно установленный срок рассмотрения претензии, то юрист проконсультирует покупателя по вопросам подачи иска в судебный орган. Юрист даст исчерпывающий ответ по вопросам составления документов в суд и отстаивания свои прав в суде. После установления факта продажи покупателю некачественного товара судья вынесет решение, по которому покупатель вернет уплаченные за данный товар деньги.

Вопросы по теме
Вопрос номер 36715 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 08.11.2016 13:02
Ирина
Я, Некрасова Ирина Викторовна 07.09.2016 обратилась филиал Сбербанка г. Волгограда с претензией о списании в счет задолженности по кредитной карте проходит со счета который является социальным и зачисляется пенсия по потери кормильца. (сумма списания 6510.00) Прошло свыше 30 дней, но ответа на претензию я так и не получила. Неоднократно звонила в Ваш филиал и общалась с Вашими сотрудниками, которые пояснили мне, что срок рассмотрения моей претензии продлили еще на 30 дней, т.е. до 07.11.2016 года. Мне не понятно, на каком основании продляется срок рассмотрения претензии и в чем причина, волокита. Вы нарушаете Федеральный Закон № 59-ФЗ. « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 06.10.2016 с этого же социального счета была опять списана сумма в размере 5377.56 в счет погашения по кредитной карте. Я, 06.10.2016 снова обратилась филиал и написала вторую претензию и также моя претензия будет рассматриваться с нарушением закона. 08.11.2016 я позвонила в отделение Сбербанка где мне сообщили, что срок моей первой претензии от 07.09.2016 снова продлен, т.е. до 06.12.2016 (срок 90 дней). Сколько можно увеличивать срок рассмотрения претензии Сбербанком? Как можно вернуть мои деньги?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 32290 из Тверь, Тверская обл., Россия 26.10.2016 08:16
надежда
Есть ли какой то срок рассмотрения уголовного дела по статье 162ч2

Всего ответов: 0
Вопрос номер 52324 из Казань, Татарстан, Россия 22.12.2016 23:16
Артем
Если истекает срок рассмотрения на гражданство для не совершеннолетних детей что потом делать?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 38104 из Мелеуз, Башкортостан(Башкирия), Россия 11.11.2016 09:39
маслов а д
срок рассмотрения гражданского дела по возмещению ущерба после регистрации в нарсуде

Всего ответов: 1
Вопрос номер 153532 из Пикалёво, Санкт-Петербург и область, Россия 01.07.2017 15:48
Николай
здравствуйте,хочу подать претензиюна возврат денег за телефон после проведения гарантийного ремонта.телефон отремонтировали но он не работает должным образом,на время рассмотрения претензии телефон остаеться у меня или я его должен сдать продавцу?С уважением,Николай

Всего ответов: 1
Вопрос номер 33854 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 30.10.2016 20:25
Александр
Каковы последствия совершения представителем действий по прекращенной доверенности и срок давности предъявления претензии в связи с этим?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 61235 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 02.02.2017 07:44
Василий Иванович
Подал аппеляцию прошло уже больше месяца каков срок рассмотрения аппеляции и куда обращаться со мной никто не общается.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 65380 из Казань, Татарстан, Россия 16.02.2017 10:40
Gulya
25.10.2016 года отправлено апелляционная жалоба. До сех пор некаких известей нет. Может суд не отправил.? Срок рассмотрения сколько?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 44575 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 28.11.2016 13:44
Светлана
Подписан договор на покупку косметики дэаура. Но товар не получен, срок после сдачи претензии более 10 дней, ответа получено не было. Как расторгнуть кредитный договор?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 44509 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 28.11.2016 11:25
ОЛЬГА
я подала документы на материальную помощь 24.10.16 г. и до сих пор ответа нет, Какой срок рассмотрения моего обращения? Месяц или больше, Спасибо.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 10146 из Тольятти, Самарская обл., Россия 05.04.2016 14:25
Елена
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с парой вопросов. Мы являемся участниками долевого строительства. По договору Застройщик должен был ввести объект в эксплуатацию до 31 марта 2016г. «Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства не позднее 31 марта 2016 г.» Далее по договору: «6.2. В случае нарушения Застройщиком предусмотренного договором срока передачи Квартиры и отказа Участника от заключения дополнительного соглашения, выплачивать пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.» Порядок разрешения спорных вопросов по договору: «7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до полного выполнения обязательств сторонами. 7.3. При возникновении между сторонами настоящего договора споров обязательно соблюдение претензионного порядка его рассмотрения, при этом срок рассмотрения претензии составляет 15 дней.» 28 марта нами было получено от Застройщика дополнительное соглашение о переносе сроков со следующей формулировкой: Доп. Соглашение: «В настоящее время строительство многоквартирного дома по объективным причинам не может быть завершено в предусмотренный договором срок, в связи с чем срок разрешения на строительство продлен до 20.06.2016 года. Во исполнение ст. 6 ФЗ №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и п. 6.3. Договора, предлагаем Вам заключить дополнительное соглашение к договору долевого участия о продлении сроков окончания строительства до 20.06.2016 года, либо расторгнуть договор долевого участия в строительстве. В связи с тем, что срок окончания строительства для всех дольщиков единый, дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации и регистрация возможна при одновременной явке и подаче заявлений всех участников строительства, просим о принятом решении уведомить в течение 10 дней с момента получения настоящего предложения.» «Обеъективные причины», по которым дом не был введен в эксплуатацию в договорный срок, на самом деле являются проволочками в строительстве и несостыковками в работе с субподрядчиками. Никаких других причин не было. Застройщик давит на нас, чтобы мы подписали доп. соглашение, аргументируя двумя моментам: 1) Если мы не подписываем доп.соглашение, нам предлагается расторгнуть договор долевого участия. 2) Якобы изменение сроков и их регистрация необходима для того, чтобы подать документы на ввод дома в эксплуатацию. Вопрос вот в чём: 1) Обосновано ли его требования расторгнуть договор долевого участия в строительстве, если мы откажемся от подписания этого доп.соглашения. 2) Действительно ли изменение сроков по договору необходимо для подачи документов на ввод дома в эксплуатацию? С уважением, заранее благодарны за ответ, Елена

Всего ответов: 0
Вопрос номер 177400 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 07.08.2017 07:29
Юрии Николаевич
Банкомат сбербанка 096867 сьел мои деньги 150 000руб.в г улан-удэ. По горячей линии они приняли рассматривать, срок 10 дней. Меня не устраивает срок, и как ускорить процесс рассмотрения заявления

Всего ответов: 0
Ответ юриста
В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем.
Вопрос номер 45273 из Казань, Татарстан, Россия 29.11.2016 19:52
Максим
Я без уважительной причины пропустил срок подачи апелляционной жалобы на решение суда. Можно ли ходатайствовать о восстановлении сроков рассмотрения сославшись на нехватку времени на своевременное рассмотрение материалов дела и составления апелляционной жалобы по нему?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 179688 из Саратов, Саратовская обл., Россия 10.08.2017 15:45
Виктор
Здравствуйте. Телефон застрахован в альфа страховании. Полис защита покупки. Сел на телефон тем самым произошли механические повреждения. Является ли это страховым случаем. И какой срок рассмотрения дела в страховой?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 20233 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.07.2016 15:45
АЛЛА
Здравствуйте, 495 года назад мне установили металлическую дверь , в дрговорет срок годности один год, претензии были с самого начала к двери замкам и установке, но мне сказали все так и должно быть .. могу ли сейчас спк ст 4 года предьявить претензии по поводу замков и неправильной установке двери. У двери явный брак и неправильная установка, но я этого не понимала так как не знала как должно было быть правильно ,

Всего ответов: 1
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний

Что такое публичная оферта.

Что такое публичная оферта? Что означает слово «оферта» с латинского языка? Публичная оферта простыми словами. В чём смысл фразы –