Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

Срок рассмотрения претензии, по общему правилу, составляет по закону десять суток. По истечении установленного законом времени продавец должен дать свой ответ относительно требований покупателя его товара. Письменную претензию покупатель товара направляет продавцу, когда он остается недовольным купленным товаром. Как правило, товар оказывается некачественным, о чем покупателю становится известно при использовании этого товара. Тогда недовольный купленным товаром покупатель идет к продавцу и предъявляет свои претензии. Недовольному покупателю продавец может дать бланк претензии для заполнения. Либо письменную претензию покупатель может составить самостоятельно. После истечения законодательно установленного срока рассмотрения претензии покупателю должны дать ответ относительно его требований.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Часто случается так, что законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцами не соблюдается. Тогда покупатель некачественной вещи не может добиться восстановления своих интересов. Чаще всего недовольный купленным товаром покупатель требует вернуть ему деньги за этот товар. Продавец не заинтересован в соблюдении срока рассмотрения претензии и рассчитывает на то, что покупатель откажется от своего требования. Однако, в таких случаях недовольному покупателю следует настаивать на рассмотрении его письменных требований о возврате денег за некачественный товар. Если законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцом не соблюдается, и письменный ответ на претензию так и не последовал, то покупателю стоит обратиться к грамотному юристу. Юрист проанализирует проблему покупателя и грамотно составит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение интересов потребителя, вследствие несоблюдения недобросовестным продавцом сроков рассмотрения претензии. За это для продавцов законодательно установлена ответственность в виде штрафов.

Следует иметь в виду, что более эффективной будет правовая помощь юриста, если недовольный купленным товаром покупатель обратится к юристу сразу после возникновения поломки товара. Тогда юрист самостоятельно составит письменную претензию, проигнорировать которую продавец не сможет, и сроки рассмотрения претензии им будут соблюдены. Потому что юрист одновременно с направлением продавцу письменной претензии направит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение прав потребителя. Работники государственных инстанций проведут проверку торговли продавца и обяжут его вернуть покупателю деньги, уплаченные им за некачественный товар.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Таким образом, своевременность и грамотность принятия мер во многом определяет исход проблемы. Если все же продавцом будет нарушен законодательно установленный срок рассмотрения претензии, то юрист проконсультирует покупателя по вопросам подачи иска в судебный орган. Юрист даст исчерпывающий ответ по вопросам составления документов в суд и отстаивания свои прав в суде. После установления факта продажи покупателю некачественного товара судья вынесет решение, по которому покупатель вернет уплаченные за данный товар деньги.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 466457 из Владивосток, Приморский край, Россия 10.01.2019 03:22
Сергей

Здравствуйте. Возможно, ли предъявление претензии в письменном виде индивидуальному предпринимателю за невыполнение услуги в указанный срок, если с ним не был заключен письменный договор?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Сергей!Да,возможно.1.Чтобы правильно составить и позже она фигурировала при предъявлении в суд необходимо вписать следующее: Причина обращения; Сумма ущерба (примерная); Требования по исполнению и указание его срока; Предупреждение. И с указаниями этих данных обратиться к составлению жалобы. И производство дальнейших действий и обращения в суд. Суд регулирует порядок, который выполняет следующие действия: вернуть нарушенные права в норму, и избежать ее последствий, а также находить и искоренять причины им способствующие.2.Если при заказе выполнения определенной услуги, ее работа была полностью или частично оплачена, но не выполнена подать иск, возможно, все равно. При условии, что в наличие имеются акт уплаты. А при отсутствии таких бумаг, есть статья «Незаконное обогащение ГК РФ». Согласно этой статье, исполнитель обязан возвратить имущество владельцу, в любом его состоянии. Не подлежат возврату в качестве незаконного присвоения следующие вещи: Деньги (несуществующего обязательства); Пособия, льготы, заработная плата (при отсутствии недобросовестности); Имущество за обязательство (но есть истечение срока давности); Имущество (до наступления срока исполнения). Перед тем как подать исковое заявление в судебные органы необходимо написать претензию к имени должника и отправить ее заказным письмом, с требованиями осуществить возврат денежных средств или имущества.
Вопрос номер 450420 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 22.11.2018 08:05
вячеслав

Взял участок для ИЖС на 3 года в аренду, аренду платил три года, срок действия договора истек и прошло уже пять лет с момента окончания срока договора и тут сельская администрация выставил счет за аренду и пени за 5 лет.. Вопрос правомерно ли претензии администрации ко мне если в договоре не предусмотрено его автоматическое продлении и истек срок исковой давности в 3 года.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Конечно не правомерно, если только вы в эти 5 лет не пользовались землей, если администрация сможет доказать пользование землей в эти 5 лет, то тогда вам придется платить....
Вопрос номер 177400 из Улан-Удэ, Выдрино, Россия 07.08.2017 07:29
Юрии Николаевич

Банкомат сбербанка 096867 сьел мои деньги 150 000руб.в г улан-удэ. По горячей линии они приняли рассматривать, срок 10 дней. Меня не устраивает срок, и как ускорить процесс рассмотрения заявления


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем.
Вопрос номер 611582 из Моршанск, Тамбовская обл., Россия 18.05.2020 14:35
Татьяна

Мой муж написал жалобу в прокуратуру г МОРШАНСКА Тамбовской области о не выплате денег по короновирусу какой срок рассмотрения жалобы ему сказали что месяц


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, на основании статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней.
Вопрос номер 311807 из Новомосковск, Тульская обл., Россия 18.03.2018 11:21
Борисов сергей

Добрый день! Меняю удостоверение участника боевых действий. Уже год и никакой информации от военкомата нет. Каков срок рассмотрения по замене удостоверения ?


Всего ответов: 3
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В общем порядке рассмотрение обращений граждан длится 30 календарных дней.
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Сергей Вы можете обратиться в военкомат с рапортом о выдаче дубликата удостоверения. Согласно п. 18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приказ Министерства обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288) если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.
Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи*(6).
Обращения о выдаче дубликата рассматриваются в соответствии с пунктами 11 — 15 настоящего Порядка
на втором экземпляре рапорта попросите чтобы поставили отметку о принятия
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 (ред. от 29.12.2016) "Об удостоверении ветерана боевых действий" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий")Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается его дубликат.
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб