Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

Срок рассмотрения претензии, по общему правилу, составляет по закону десять суток. По истечении установленного законом времени продавец должен дать свой ответ относительно требований покупателя его товара. Письменную претензию покупатель товара направляет продавцу, когда он остается недовольным купленным товаром. Как правило, товар оказывается некачественным, о чем покупателю становится известно при использовании этого товара. Тогда недовольный купленным товаром покупатель идет к продавцу и предъявляет свои претензии. Недовольному покупателю продавец может дать бланк претензии для заполнения. Либо письменную претензию покупатель может составить самостоятельно. После истечения законодательно установленного срока рассмотрения претензии покупателю должны дать ответ относительно его требований.

Часто случается так, что законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцами не соблюдается. Тогда покупатель некачественной вещи не может добиться восстановления своих интересов. Чаще всего недовольный купленным товаром покупатель требует вернуть ему деньги за этот товар. Продавец не заинтересован в соблюдении срока рассмотрения претензии и рассчитывает на то, что покупатель откажется от своего требования. Однако, в таких случаях недовольному покупателю следует настаивать на рассмотрении его письменных требований о возврате денег за некачественный товар. Если законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцом не соблюдается, и письменный ответ на претензию так и не последовал, то покупателю стоит обратиться к грамотному юристу. Юрист проанализирует проблему покупателя и грамотно составит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение интересов потребителя, вследствие несоблюдения недобросовестным продавцом сроков рассмотрения претензии. За это для продавцов законодательно установлена ответственность в виде штрафов.

Следует иметь в виду, что более эффективной будет правовая помощь юриста, если недовольный купленным товаром покупатель обратится к юристу сразу после возникновения поломки товара. Тогда юрист самостоятельно составит письменную претензию, проигнорировать которую продавец не сможет, и сроки рассмотрения претензии им будут соблюдены. Потому что юрист одновременно с направлением продавцу письменной претензии направит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение прав потребителя. Работники государственных инстанций проведут проверку торговли продавца и обяжут его вернуть покупателю деньги, уплаченные им за некачественный товар.

Таким образом, своевременность и грамотность принятия мер во многом определяет исход проблемы. Если все же продавцом будет нарушен законодательно установленный срок рассмотрения претензии, то юрист проконсультирует покупателя по вопросам подачи иска в судебный орган. Юрист даст исчерпывающий ответ по вопросам составления документов в суд и отстаивания свои прав в суде. После установления факта продажи покупателю некачественного товара судья вынесет решение, по которому покупатель вернет уплаченные за данный товар деньги.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 177400 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 07.08.2017 07:29
Юрии Николаевич

Банкомат сбербанка 096867 сьел мои деньги 150 000руб.в г улан-удэ. По горячей линии они приняли рассматривать, срок 10 дней. Меня не устраивает срок, и как ускорить процесс рассмотрения заявления


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем.
Вопрос номер 296559 из Димитровград, Ульяновская обл., Россия 17.02.2018 23:49
Андрей Павлов

Здравствуйте! 2й раз оформили кредит в "банк Русский Стандарт", (первый погасили досрочно и без просрочек), кодовое слово данное при оформлении -"неверно", цифровой код не пришел, в городе нет банкоматов и отделений, но комиссию за перевод не возвращают(по договору должны), прошло больше месяца со дня первого обращения на горячую линию, ответ один - "срок рассмотрения не регламентирован"


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Вопрос номер 6056 из 27.10.2015 15:16
Ирина

Через районный суд, вынесший определение об отказе в принятии заявления , подана частная жалоба вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу частной жалобы на определение судьи. Подскажите пожалуйста: 1 в какой срок суд первой инстанции должен рассмотреть вопрос о восстановлении процессуального срока на подачу частной жалобы на определение судьи об отказе в принятии заявления? 2 Каков порядок рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного срока? 3. В какой срок, в случае восстановления пропуска по уважительной причине, судья направляет частую жалобу во вторую инстанцию?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Ирина! 1. Пять дней. 2. Суд рассматривает его в отсутствии объявления судебного заседания. 3. В течение месяца.
Вопрос номер 36065 из Котельниково, Волгоградская обл., Россия 06.11.2016 09:58
Сергей

какие претензии я могу предъявить виновнику ДТП по компенсации материального и морального ущерба и в каком порядке это сделать


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время с Вами свяжутся
Вопрос номер 19774 из 06.07.2016 18:26
ирина

Здравствуйте.у меня вопрос.застройщик не исполнил условие договора,31.12.2015 года срок передачи квартиры. ДОП соглашение о продлении срока не подписывали.в апреле 2016 года,дом сдан в эксплуатацию,в мае на форуме узнали что выдают ключи,но узнали не от них письмо не приходило,съездили к ним в акте приёма передачи они внесли пункт то что стороны претензий не имеют по передаваемому объекту,и финансовых по устройте.Мы этот акт не подписали.и вручили им претензию все изложив в ней.Застройщик при вручении претензии сказал что может расторгнуть договор.И в акте приёма передачи они удалят пункт а оставят что стороны не имеют претензий по техническому состоянию квартиры.На претензию 10 дней еще не прошло не ответили пока.что нам делать?подписывать такой акт или ждать ответа на претензию??? Спасибо большое.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний

Что такое публичная оферта.

Что такое публичная оферта? Что означает слово «оферта» с латинского языка? Публичная оферта простыми словами. В чём смысл фразы –

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная