Сроки ответа на заявление

В данной статье подробно рассказывается про сроки ответа на заявление, и все что об этом надо знать. Человеку всегда важно знать, когда ответят на заявление или рассмотрят его. Актуальность этого вопроса состоит в том, что некоторые органы намерено, затягивают сроки рассмотрения письменного обращения, а в некоторых случаях могут вообще не ответить на него. В связи с этим Правительством Российской Федерации был принят закон, который устанавливает предельные сроки рассмотрения заявления от гражданина РФ органами власти или коммерческими организациями.

Регулирование сроков обращения граждан

Федеральный закон под номером 52 принятый в 2006 году определяет сферу его применения. Так он направлен на регулирование отношений между государственными, коммерческими организациями и населением России. Он призван обеспечить доступные сроки рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации, которые будут удобны для обеих сторон правоотношения.

Каждый человек имеет право лично или письменно обратиться к управляющим органам власти, а так же к сотруднику, начальнику некоммерческой организации по любым. Возникающим у него вопросам, связанным с деятельностью данных организаций. Он может лично присутствовать на приеме, в чем отказать ему не имеют права, а так же направить письмо, в котором содержаться жалобы, претензии, заявление или обращение. Все приемы писем и личных обращений должны осуществляться на безвозмездной основе.

Правовое регулирование заключается в том, что любые отношения между населением и организациями не должны противоречить законам и нормативно правовым актам Российской Федерации.

Согласно федеральному закону обращением гражданина называют его заявления, жалобы или предложения, которые выражены в письменной, электронной, устной форме лицу, осуществляющему деятельность в государственных, коммерческих, муниципальных органах. Заявление в свою очередь должно содержать какую-либо просьбу человека, направленную на совершение действий со стороны должностного лица.

Предложением согласно федеральному закону называют любые рекомендации человека, высказанные им в разной форме, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг.

Жалоба содержит информацию о просьбе человека, связанной с соблюдением его конституционных прав и свобод.

Все вышеуказанные виды обращения должны рассматриваться в определенные сроки, которые оговорены законодательством РФ.

Требования к составлению составления

Согласно федеральному закону под номером 52, любое заявление, жалоба, обращение, предложение должны соответствовать основным требованиям, иначе должностные лица имеют право их не рассматривать. В документе должна содержаться следующая информация:

  • Наименования органа, в который подается заявление, предложение, жалоба;
  • Должность лица, которому направлено обращение;
  • ФИО лица, которому направлено предложение, заявление, жалоба;
  • ФИО лица, которое подает данное обращение;
  • Фактический адрес своего места жительства;
  • В обязательном порядке подпись и дата передачи обращения.

Надо заметить, что первые три пункта взаимозаменяемые. Можно отразить информацию только по одному из них, а не по всем трем. В этом случае обращение будет считаться составленный с учетом требований, и подлежать своевременному рассмотрению.

Сроки рассмотрения и ответа на заявление

Федеральным законом под номером 52 принятого в 2006 году, которое потерпело последние изменения в 2010 году оговорены конкретные сроки, в течение которых должностное лицо имеет право рассматривать заявление.

Так любое должностное лицо государственного, коммерческого, муниципального органа обязано ответить на заявление, предложение, жалобу не более чем через месяц со дня поступления обращения в данный орган.

Существуют случаи, когда обращение должно быть рассмотрено в более короткие сроки. К ним относятся:

  1. Жалоба на действия сотрудником организации, если они явились неправомерными;
  2. Заявление на несоблюдение законодательства сотрудниками организации;
  3. Другие обращения связанные с нарушением законодательства со стороны органов государственного, муниципального, коммерческого управления.

В этом случае заявление подается начальнику управления, на которое гражданин должен получить ответ не более чем через двадцать дней со дня поступления заявления на стол руководителю организации.

В некоторых случаях рассматриваемое заявление лицо может продлить срок рассмотрения, но не более чем на месяц, с обязательным уведомлением гражданина об этом.

Все данные правила применяются и к электронной версии обращения населения.

При личной встрече с начальником управления гражданин должен предъявить паспорт и предоставить суть жалобы, заявления в письменной форме. Иначе доказать, что человек обращался в данный орган почти не реально.

 В этой статье вы узнали, про сроки ответа на заявление. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 140678 из Таганрог, Ростовская обл., Россия 14.06.2017 15:33
Алексей

Здравствуйте. У нас в квартире упал напор воды (в течение суток не более 50%, т.е. или плохо или вообще никак). Управляющая компания обещает сделать замену стояка, но переносит сроки работ уже несколько месяцев. Можно в такой ситуации написать заявление на имя директора УК об уменьшении платежей по квитанции ЖКУ до момента восстановления водоснабжения (согласно постановлению 354) и отправить копии заявления/ответа в жилищную инспекцию? Или лучше применить другой подход? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Алексей.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

На основании п. 149 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Согласно ст. 43 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Вы имеете полное право предъявить претензию в УК с просьбой провести перерасчет за услуги ненадлежащего качества.
Вопрос номер 341269 из Качканар, Свердловская обл., Россия 11.05.2018 10:47
алена

написали заявление на прокурора города 2.04.2018 г. нет ответа по сей день правомерно ли это письмо зарегистрированно есть копия с печатью прокуратуры


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Это неправомерно. На основании Федерального Закона №59 О порядке рассмотрения обращения граждан - ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента получения заявления. Вам необходимо направить жалобу, обязательно нужно приложить копию Вашего экземпляра заявления с печатью и указать, что 30-дневный срок ответ Вам не предоставлен.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Это незаконно. На основании Федерального Закона №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" - ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента получения ими Вашего заявления. Рекомендую Вам направить жалобу генеральному прокурору РФ.
Вопрос номер 23537 из Норильск, Красноярский край, Россия 29.08.2016 19:02
Яна

Здравствуйте,у меня такая ситуация:заказала в интернет магазине диван и стол с доставкой до транспортной компании,оплатила сразу по карте,диван доставили в ТК,стол -нет.Пришлось от него отказаться,т.к.менеджер не смог мне назначить определенные сроки доставки.Сказал заполнить заявление на возврат денежных средств ,что я и сделала.Прошел уже месяц,деньги никто так и не вернул.Менеджеры говорят ,помочь ничем не могут ,по данному вопросу мне нужно общаться только с управляющим и только через почту,других вариантов нет.Оставила десятки писем,все они без ответа.Звоню на горячую линию,принимают заявление,говорят:" Ждите ответа!",ответа естественно тоже нет .Пришел диван совершенно в другом цвете.С меня при заказе взяли дополнительно 3000 рублей за выбор цвета ткани,но диван прислали совершенно в другом цвете.И никаких документов данная фирма не предоставляет.У меня есть только электронные письма от них ,о том что и какого цвета я заказала,и о том ,что деньги от меня поступили.Подскажите,пожалуйста,какие у меня шансы выиграть дело в суде?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, но при этом необходимо узнать юридический адрес продавца.
Вопрос номер 9901 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 03.04.2016 19:01
Татьяна

Добрый вечер. С 2014 г. Написала заявление на субсидию. При обращении в ДГИ какая я на очереди и какая сумма субсидии? Ответа не получаю. Подскажите к кому надо обратиться или написать. Спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 4476 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 01.08.2015 20:39
Ольга Васильевна

Здравствуйте! 4 месяца назад подала заявление в гти на расчёт заработной платы,ответа нет.Можно ли подать в суд на гти за бездействие? Месяц уже не работаю,вышла на пенсию.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ольга Васильевна! Вам необходимо направить жалобу в прокуратуру, а затем иск в суд общей юрисдикции о понуждении государственного органа к исполнению его обязанностей, регламентированных НПА.
Похожие статьи
Как лучше оформить завещание

Как лучше оформить завещание

Как лучше оформить завещание? Не все граждане Российской Федерации имеют представление о том, как правильно оформить завещание.

Как оформить дом в собственность

Как оформить дом в собственность

Как оформить дом в собственность? После покупки или постройки здания даже на своей земле необходимо его зарегистрировать.

Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность? В современном мире, чтобы жить спокойно в собственной квартире,

Как оформить гараж в собственность

Как оформить гараж в собственность

Как оформить гараж в собственность? Активное городское строительство часто становится причиной сноса гаражных комплексов, строений.

Как переоформить собственность на квартиру

Как переоформить собственность на квартиру

Как переоформить собственность на квартиру? С вопросами имущественного характера сталкивается каждый человек: вступление в наследство,

Советы юристов
Виды юридических лиц

Виды юридических лиц

В 2006 году закрыла предпринимательство. В 2015 году пришло письмо с налоговой о задолженности,якобы предпринимательство не закрыто.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс

Правда ,что при любом нарушении Земельного кодекса или другого нормативного акта РФ, в силу ст 45 ГПК РФ, прокурор может обратиться в суд с гражданским иском о восстановлении нарушенных прав

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб