Каковы сроки рассмотрения претензии о некачественных услугах и ответа клиники

Каковы сроки рассмотрения претензии о некачественных услугах и ответа клиники на нее
Если пациента по какой-либо причине не устраивает работа врача, то проще всего в устной форме объяснить причину недовольства, попросить устранить недостатки.

Пути урегулирования данного конфликта

Если посетитель уверен, что медицинским сотрудником клиники были нарушены его законные права, он имеет право обратиться в суд. Также можно попытаться урегулировать конфликт на уровне досудебного разбирательства. Условия, необходимые для решения спора:

  • каков причиненный вред;
  • размер вреда;
  • требования пациента;
  • реквизиты договора на медицинские услуги. 

Досудебный порядок предусматривает добровольное урегулирование проблемы, которое позволяет в короткие сроки восстановить нарушенное право, виновник добровольно соглашается с нарушениями и возмещает причиненный вред. Изначально нужно подать в письменном виде претензию в клинику, которая оказала, по вашему мнению, некачественную услугу. Тем самым пациент дает шанс медикам признать и исправить допущенные ошибки, если это материальный ущерб, то указать его сумму.

Если клиника не хочет огласки и готова решить проблему без судебного разбирательства, то она обязана согласно закону о сроках рассмотрения претензии ответить в течение десяти дней. Вероятность решения конфликта в вашу пользу очень высока, в случае, если требования разумны. Нужно заметить, что если пациент подает иск в органы правосудия, ни о каком разбирательстве и досудебном урегулировании спора речи быть не может.

Многие медицинские учреждения на сегодняшний день в договоре прописывают порядок претензионной работы с пациентом. Тогда посетитель клиники будет видеть пути решения конфликта, если таковой возникнет, и в случае оказания услуг ненадлежащего качества проблема решится проще.   

Закон чаще всего на стороне пациентов, на практике подавляющее большинство из них сначала подают претензию к клинике. В учреждении гражданин может передать документ лично директору либо кому-либо из руководителей, уполномоченных заниматься данным вопросом.

Когда претензия получена, начинают выяснять следующие пункты:

  • имеется ли причинение вреда здоровью и его документальные доказательства (записи в медицинской карте);
  • размер причиненного вреда;
  • способы устранения.

По результатам разбирательства руководство клиники принимает решение. Это может быть отказ в удовлетворении требований, запрос дополнительной информации, обследований, приглашение на прием для осмотра, удовлетворение требования пациента частично или полностью.

Конкретных сроков рассмотрения претензии обычно нет, но по закону «О защите прав потребителя срок удовлетворения требований потребителя со дня получения претензии составляет 10 дней.

Плюсы и минусы

Судебное разбирательство даст гарантированное объективное рассмотрение дела, но это занимает много времени и сил, но при этом, в случае принятия решения в вашу пользу, возмещается и моральный ущерб, и другие возможные издержки. При подаче претензии в медицинское учреждение ожидать положительный результат сложнее, так как фирма принимает решение по своему усмотрению.

Обратитесь к опытным юристам, ведь правильный результат зависит от грамотно составленной претензии. Они помогут избежать траты нервов и времени, а если придется обращаться в суд, то будут представлять в нем ваши интересы. 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 16525 из Каменск-Уральский, Свердловская обл., Россия 16.05.2016 06:44
Юрий

Здравствуйте, 24 марта 2016 г. мне выписали штраф (с которым я не согласен) в г. Каменске-Уральском Свердловской обл., в этот же день написал жалобу на сайте областного Гибдд, Вчера пришло письмо из областного Гибдд о том, что мое обращение перенаправлено в Гибдд г. Каменска-Уральского. Не нарушены ли сроки рассмотрения моей жалобы сотрудниками Гибдд?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Административное постановление можно обжаловать в течении 10 дней с момента получения.
Вопрос номер 5001 из Березники, Пермский край, Россия 10.09.2015 01:49
Ольга

Здравствуйте,посоветуйте как выйти из положения.Арестовали счет с детским пособием по долгам за электричество по судебному приказу(вроде так называется).Ходили к приставам они ничего не знают о нашем долге,далее ходили к мировым судьям,они в свою очередь подтвердили что был такой приказ сказали писать возражение не обязательно идите в банк со справкой,в банке дали написать претензию сроки рассмотрения месяц,посоветовали сходить в организацию подавшую в суд.Сходили,но директор данной организации отказался снимать арест даже со справкой о том что я на эту карту получаю только пособие.Подскажите как снять арест,куда обратиться


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Ольга! Арест на счет должника уполномочены накладывать только судебные приставы. В данной ситуации Вам необходимо обжаловать судебный приказ в вышестоящую инстанцию, так как в соответствии с требованиями ФЗ "Об исполнительном производстве" недопустимо наложение ареста на детские пособия. Также необходимо подать жалобу руководителю управления ФССП, в прокуратуру на энергоснабжающую организацию, так как данная организация вообще никак не уполномочена как либо влиять на процесс взыскания, и жалобу финансовому омбудсмену и в Центробанк на действия банка.
Вопрос номер 36065 из Котельниково, Волгоградская обл., Россия 06.11.2016 09:58
Сергей

какие претензии я могу предъявить виновнику ДТП по компенсации материального и морального ущерба и в каком порядке это сделать


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время с Вами свяжутся
Вопрос номер 21977 из 05.08.2016 23:42
Павел

Не дают второй экземпляр трудового договора на работе. На претензии отвечают с гонаром и шантажируют увольнением без процентов которые не были прописаны в договоре будто-бы.


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Вы вправе обратиться за защитой своих прав в трудовую инспекцию.
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Вы вправе обратиться за защитой своих прав в трудовую инспекцию.
Вопрос номер 27723 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.10.2016 18:38
Лидия Кузьминых

Как грамотно написать заявление в суд, если ответчик будет уклоняться от рассмотрения дела (затягивать его) путем неявки и т.д., считаю у юридического лица нет оснований для отсрочки рассмотрения дела по задолженности платежей.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время с Вами свяжутся
Похожие статьи
съел_деньги

Банкомат съел деньги. Куда обратиться, чтобы вернуть?

Банкомат съел деньги — следуйте правилам и вернете свои деньги. Что делать, если банкомат - железная машина — съел деньги.

навязывать_лишнее

Навязывание услуг: как защититься

Навязывание услуг — одна из самых серьезных проблем российского потребителя; как защититься от навязывания услуг — читайте здесь.

Срок рассмотрения претензии. Последствия несоблюдения срока и дальнейшие действия потребителя.

Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

84

Ст 25 закона о защите прав потребителей

О чем говорится в ст 25 закона о защите прав потребителей Кто такие потребители и кто готов их защищать?

реформа жкх сайт для управляющих компаний

Реформа жкх сайт для управляющих компаний

Правительством создан в соответствии с реформой ЖКХ сайт для управляющих компаний. Основанием для создания сайта для управляющих компаний

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная