Ст. 19 ЗПП

Ст. 19 ЗПП. Покупатели предъявляют свои требования к продавцам по вопросам несовершенств товара, если такие образовались во время срока годн Статья 19 ЗоЗПП определяет сроки, когда на товар они не рассчитаны, покупатель может выставлять свои условия, если несовершенства товаров рассчитаны в адекватный срок, но не более 2-х лет со дня реализации. Гарантийный срок рассчитывается со дня реализации товара, если другого не запланировано по договору. Когда день реализации определить не получается, сроки высчитывают со дня производства.

Если различные причины, в результате которых покупатель не в состоянии употреблять товар для своих нужд, установить не получается, эти сроки устанавливаются со дня подписания договора.

Покупатель приобрел раковину в ванную, а она оказалась бракованной. Чек имеется. Но с момента покупки прошел месяц. Какую бы не дал гарантию магазин и любой продавец, нужно отталкиваться от данной статьи, в течение двух лет можно предъявлять свои условия и требования в отношении приобретенного товара. Можно провести независимую экспертизу и доказать производственный брак. До этого, нужно в магазине написать заявление выдержку из статьи, что со дня покупки гарантийный срок составляет два года. Приложить результат проверки. Если магазин будет противоречить и пытаться провести собственную экспертизу - это его право. Можно взять с собой свидетеля. Экспертиза проводится 20 дней в среднем. Нужно оповестить о подаче иска в суд и не отдавать товар продавцу.

Срок годности - период, рассчитанный со дня производства товара к употреблению.

Длительность срока годности должна отвечать конкретным правилам безопасного товара. Если прочие условия не учтены в договоре. Если на комплектации и основную часть товара определен срок меньше, чем гарантийный, покупатель может предъявлять условия, связанные с несовершенствами комплектации и части товара, при их возникновении в течение гарантии.

Пример. Покупатель купил кроссовки. По прошествии двух месяцев, почувствовал боль в пятке. Попросил обменять на новые. В магазине отказали и должны провести проверку. Продавец должен обменять товар или вернуть деньги. Если на комплектацию назначен большой срок, покупатель может предъявить условия в связи с несовершенствами товара при условии, что несовершенства комплектации выявлены в период гарантии на изделие, вне зависимости от завершения срока на товар.

Бывают товары, когда гарантия указывается один год. А в 1,5 он ломается. Согласно закону, в период двух лет сохраняется гарантия. Поэтому можно составить заявление в магазин о возврате средств, ремонте по гарантии или обмене на аналог.

Если продавцы и сотрудники отказываются, можно провести экспертизу несовершенства товара. Или подать иск в суд. Всегда нужно требовать или проводить самостоятельно экспертизу.

Сроки рассказываются покупателям в инструкции к товару. Если выявлены важные несовершенства, покупатель может предъявить продавцу условие о бесплатном устранении всех проблем, если приведет доказательства, что они начались до продажи или по причинам, начавшимся до данного момента.

Данное условие может предъявляться, если несовершенства товара выявлены по прошествии 2 лет со дня продажи (когда гарантия была меньше двух лет), или в период 10 лет со дня продажи, если срок не определен. Такие условия продавцы стараются умалчивать, поэтому некоторые покупатели, не зная своих прав, остаются в стороне со своей проблемой.

Когда условие не удовлетворено в период 20 дней с момента предъявления или выявленный изъян товара не устраняется, покупатель на свое усмотрение может предъявлять продавцу другие условия или вернуть товар продавцу и требовать возврата средств. Например, ситуация такая. Женщина приобрела обувь, но муж не обувал, а когда обувал почти сразу они и расклеились. Попробовали их вернуть, продавец сказала, что гарантия две недели. Заменить пару и возвратить деньги отказали. Это не правомерно. Гарантийный срок, который менее 2 лет и несовершенства товара замечены покупателем по завершении срока, но в пределах 2 лет, покупатель может предъявлять продавцу свои правила, если приведет доказательства, что они начались до его реализации или по другим причинам.

Покупатель может предъявлять претензии и по завершении срока, если предоставит доказательства, что несовершенства товара считаются производственными.

В соответствии со ст. 19 ЗПП, когда например, детскую зимнюю обувь покупают в летний период времени. Срок в чеке пишут 30 дней. А по законодательству, это означает, что если даже срок 30 дней прошел, можно на гарантии устранять дефект и несовершенства обуви. Если срок годности на товар меньше двух лет, покупатель может предъявлять условия не более двух лет.

Права покупателя защищены, несмотря на то, что продавцы нарушают права. Оспорить можно в суде требования покупателя.

В этой статье вы узнали, о ст. 19 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 6776 из Киров, Калужская обл., Россия 05.12.2015 00:03
Сергей

Добрый вечер купил зимнюю резину она на гарантии пользовался 2 месяца после этого выпало много шипов и в местах шипов появилась разгермитизация пришёл в магазин требую замену шин мне ответили вернуть шины в магазин на месяц для отправки на завод для подтверждения брака а шины на замену не дают основываясь статьями 18 19 20 22 о. Зпп что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день! Действия работников магазина в данной ситуации правомерны.
Вопрос номер 71652 из Чердынь, Пермский край, Россия 06.03.2017 10:27
Константин

* я был осуждён в 2008г по ст 111ч2,158ч2укрф срок 11 лет за период добывания водворился в шизо в 2011г и в марте 2012г нарушения снял досрочно ,19 октября 2012г был переведён на посёлок ,щас от 27,02 2017г было отказано в Удо из-за нарушения в 2012г как правильно обжаловать его


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Обжалуется в порядке ст. 375 УК РФ, через суд отказавший в удо в суд субъекта РФ
Вопрос номер 276610 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 08.01.2018 19:05
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 08 2018 19:04:53 )~87373


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Вопрос номер 277494 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 10.01.2018 18:15
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 10 2018 19:15:46 )~77238#2


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Вопрос номер 277547 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 11.01.2018 09:16
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 11 2018 14:17:19 )~47306


Всего ответов: 0
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная