Ст. 19 ЗПП
Ст. 19 ЗПП. Покупатели предъявляют свои требования к продавцам по вопросам несовершенств товара, если такие образовались во время срока годн Статья 19 ЗоЗПП определяет сроки, когда на товар они не рассчитаны, покупатель может выставлять свои условия, если несовершенства товаров рассчитаны в адекватный срок, но не более 2-х лет со дня реализации. Гарантийный срок рассчитывается со дня реализации товара, если другого не запланировано по договору. Когда день реализации определить не получается, сроки высчитывают со дня производства.
Если различные причины, в результате которых покупатель не в состоянии употреблять товар для своих нужд, установить не получается, эти сроки устанавливаются со дня подписания договора.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Покупатель приобрел раковину в ванную, а она оказалась бракованной. Чек имеется. Но с момента покупки прошел месяц. Какую бы не дал гарантию магазин и любой продавец, нужно отталкиваться от данной статьи, в течение двух лет можно предъявлять свои условия и требования в отношении приобретенного товара. Можно провести независимую экспертизу и доказать производственный брак. До этого, нужно в магазине написать заявление выдержку из статьи, что со дня покупки гарантийный срок составляет два года. Приложить результат проверки. Если магазин будет противоречить и пытаться провести собственную экспертизу - это его право. Можно взять с собой свидетеля. Экспертиза проводится 20 дней в среднем. Нужно оповестить о подаче иска в суд и не отдавать товар продавцу.
Срок годности - период, рассчитанный со дня производства товара к употреблению.
Длительность срока годности должна отвечать конкретным правилам безопасного товара. Если прочие условия не учтены в договоре. Если на комплектации и основную часть товара определен срок меньше, чем гарантийный, покупатель может предъявлять условия, связанные с несовершенствами комплектации и части товара, при их возникновении в течение гарантии.
Пример. Покупатель купил кроссовки. По прошествии двух месяцев, почувствовал боль в пятке. Попросил обменять на новые. В магазине отказали и должны провести проверку. Продавец должен обменять товар или вернуть деньги. Если на комплектацию назначен большой срок, покупатель может предъявить условия в связи с несовершенствами товара при условии, что несовершенства комплектации выявлены в период гарантии на изделие, вне зависимости от завершения срока на товар.
Бывают товары, когда гарантия указывается один год. А в 1,5 он ломается. Согласно закону, в период двух лет сохраняется гарантия. Поэтому можно составить заявление в магазин о возврате средств, ремонте по гарантии или обмене на аналог.
Если продавцы и сотрудники отказываются, можно провести экспертизу несовершенства товара. Или подать иск в суд. Всегда нужно требовать или проводить самостоятельно экспертизу.
Сроки рассказываются покупателям в инструкции к товару. Если выявлены важные несовершенства, покупатель может предъявить продавцу условие о бесплатном устранении всех проблем, если приведет доказательства, что они начались до продажи или по причинам, начавшимся до данного момента.
Данное условие может предъявляться, если несовершенства товара выявлены по прошествии 2 лет со дня продажи (когда гарантия была меньше двух лет), или в период 10 лет со дня продажи, если срок не определен. Такие условия продавцы стараются умалчивать, поэтому некоторые покупатели, не зная своих прав, остаются в стороне со своей проблемой.
Когда условие не удовлетворено в период 20 дней с момента предъявления или выявленный изъян товара не устраняется, покупатель на свое усмотрение может предъявлять продавцу другие условия или вернуть товар продавцу и требовать возврата средств. Например, ситуация такая. Женщина приобрела обувь, но муж не обувал, а когда обувал почти сразу они и расклеились. Попробовали их вернуть, продавец сказала, что гарантия две недели. Заменить пару и возвратить деньги отказали. Это не правомерно. Гарантийный срок, который менее 2 лет и несовершенства товара замечены покупателем по завершении срока, но в пределах 2 лет, покупатель может предъявлять продавцу свои правила, если приведет доказательства, что они начались до его реализации или по другим причинам.
Покупатель может предъявлять претензии и по завершении срока, если предоставит доказательства, что несовершенства товара считаются производственными.
В соответствии со ст. 19 ЗПП, когда например, детскую зимнюю обувь покупают в летний период времени. Срок в чеке пишут 30 дней. А по законодательству, это означает, что если даже срок 30 дней прошел, можно на гарантии устранять дефект и несовершенства обуви. Если срок годности на товар меньше двух лет, покупатель может предъявлять условия не более двух лет.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Права покупателя защищены, несмотря на то, что продавцы нарушают права. Оспорить можно в суде требования покупателя.
В этой статье вы узнали, о ст. 19 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra