Ст. 21 ЗПП

Ст. 21 ЗПП. В результате выявления несовершенств товара и выставленных предложений и просьб о замене, продавец может поменять товар в срок 7 со дня представления запроса покупателем. При экспертизе качества продавцом - в период 20 дней со дня выставления условий.

Если у магазина нет для обмена подобного товара, нужно найти варианты и обменять за один месяц с момента выставления условий. Когда для обмена товара нужно свыше 7 дней - по условиям клиента. Сотрудник магазина в течение 3 дней со дня условий о замене товара обязан отдать клиенту товар долгого использования, с подобными характеристиками, доставив самостоятельно. Товар неудовлетворительного качества должен заменяться на свежий - на товар, не использовавшийся. При выявлении несовершенства в товаре клиент может выставить свои условия о замене на подобный, или другой модели.

Согласно ст. 21 ЗПП, требование о замене сложнотехнического или дорогого товара предъявляется, если изъян окажется значимым. От продавца или другого сотрудника магазина клиент не может просить обмена на такой же товар, только другой модели. Условие о замене на другой учитывает, что будет выдан аналог. Допустим, вышел из строя фен - заменой будет только фен, а не другая аппаратура.

Удовлетворить условие покупателя о замене товара продавец может в течение недели со времени обращения, а при проверке качества в срок 20 дней. Если покупатель направился в магазин с условием о замене товара 1 марта, то его условие должно быть принято и исполнено до 8 марта, а при проведении проверки до 21 марта. Обязательство продавца за неисполнение точного срока настанет с 9 или 22 марта. С целью выяснения причины несовершенства совершается экспертиза качества товара. При выявлении причины, продавец не может продлевать замену товара на 20 дней.

Товар клиента может заменяться в период 1 месяца. В магазине продавец или другое лицо по договору, должны освидетельствовать факт, что товара для замены не имеется в наличии. Товар плохого качества должен заменяться на абсолютно новый, не используемый ранее, и в соответствии со статьей 21 ЗоЗПП, гарантийный срок высчитывается снова со дня передачи товара в руки покупателю. Если для замены понадобится больше недели, клиент может попросить в течении трех дней предложить ему на время замены собственного - подобный товар длительного применения. Продавец самостоятельно проводит доставку до покупателя своими силами.

При покупке планшета было все хорошо. Через некоторое время он перестал включаться. Делали ремонт по гарантии. Поменяли батарею, но ситуация продолжается. Покупатель должен оставить претензию в 2 экземплярах, один из которых он оставит себе. Продавец подписывает оба экземпляра. Ставит печать, если возможно. В противном случае нужно написать письмо и отправить как ценное с уведомлением по почте. После получения претензии, продавец имеет некоторое время - возвратить денежные средства покупателю в течение 10, 30, 45 дней. А также заплатить пени в размере 1% цены товара. Иначе, нужно собрать все необходимые документы, подписанную претензию и направиться в суд. Это, скорее всего головная боль и проблемы покупателя.

Покупатель пошел обменять товар в магазине. Составил заявление на обмен. Подобного товара в магазине нет, а деньги продавец возвращать отказывается. Для этого, нужно взять с собой свидетеля для предоставления заявления, а заявление написать в двух экземплярах. Одно отдать в магазин, а на втором попросить написать об отказе продавца, указав должность фамилию и инициалы, подпись, дату и печать. Если в магазине отказывают, нужно указать на свидетеля и заявить, что данный человек засвидетельствует все действия работников магазина и уполномоченных лиц в суде. Экземпляр нужно оставить и уйти. В течение трех дней должны ответить по заявлению. Организация может произвести собственную экспертизу, и он имеет на это право в течение 20 дней. Если время замены более 7 дней, магазин должен передать клиенту подобный товар.

Многие покупатели не знают, что если у них отсутствует любой документ оплаты, например чек (товарные, кассовый)- это не повод для отказа в ремонте, замене товара. Нужно действовать спокойно и не доводить дело до суда. Потому что суд - это крайняя мера. Для проведения независимой экспертизы можно обратиться в Торгово-промышленную палату, в лаборатории судебной экспертизы или другие организации. Но не всегда требуется проведение экспертизы. Если только этого пожелает суд или продавец магазина. Если суд признает что товар не качественный, то продавец обязан оплатить: полную стоимость товара, штраф 50% от стоимости товара, судебные издержки и другие расходы, моральный вред.

Можно по любому вопросу обратиться к специалистам - в организации по защите прав потребителей. И разрешить все вопросы грамотно и законно.

В этой статье вы узнали, о ст. 21 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 8567 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 18.03.2016 09:25
Татьяна

Моего мужа уволили не законно! 1. 03. 16 он пошёл на больничный; 15. 03. 16 больничный был закрыт; 16. 03. 16 он вышел на работу и ему сообщили что он уволен, вынудили его написать заявление по собственному желанию от 29. 02. 16. трудовой договор при трудоустройстве ему не выдавали! работодатель нарушел 67, 81 статью тк РФ? работодатель согласно ст. 22 тк РФ не справился со своими обязанностями? согласно ст. 419 и ст 234 ст 237 тк РФ они должны понести наказание? и возместить моральное причинение вреда? в соответствии со ст. 80 тк рф он не нарушил и имеет право обратиться в суд? ст 165 тк рф предусматривает предоставление гарантий и компенсаций? действия работодателя были нарушены ст 21 и 22 тк рф? ст 3 так ры запрещает дискриминацию в работе? на основании ст 237 и ст 1099, 1101 гк рф был приченен моральный вред? и в соответствии со ст 362 и 429 он имеет право о выплате компенсации за причинение морального вреда?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 8764 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 22.03.2016 15:57
артем

Реклама алкогольного (табачного) бренда Коллеги, в случае если алкогольный или табачный бренд является организатором музыкального мероприятия и прописывает свою марку на афишах - что считать "рекламной площадью" - саму надпись или всю афишу (иные бренды отсутствуют) Сколько исходя из этого должна занимать надпись о вреде употребления? Что происходит если таковая надпись отсутствует? ФЗ "О рекламе" ст. 21 - не дает ответа на этот вопрос.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 277495 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 10.01.2018 18:17
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 10 2018 21:17:34 )~88134#0


Всего ответов: 0
Вопрос номер 277520 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 10.01.2018 19:50
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 10 2018 21:50:12 )~62632#2


Всего ответов: 0
Вопрос номер 277521 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 10.01.2018 20:04
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 10 2018 21:04:30 )~91501#99


Всего ответов: 0
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная