Ст. 22 ЗПП

Ст. 22 ЗПП. Требования клиента о понижении отпускной цены товара, компенсировании затрат на правку изъянов товара должны быть приняты продав компанией, исполняющей роль продавца на основании договора, в срок 10 дней со времени представления условий. Об этом указано в статье 22 ЗоЗПП. Это компенсирование затрат на устранение несовершенств как методе защиты прав клиентов при покупке бракованного или несовершенного товара. Данный метод мало популярен, но может начаться положение, когда покупатель обязан сам ликвидировать дефекты и несовершенства.

К примеру, за несколько часов до наступления нового года ломается телевизор. Магазины не работают, и сервисные центры тоже. На праздник не хочется оставаться без телевизора и сидеть в тишине. Набирать номер мастера уже поздно. Собственными силами решает человек проблему или с помощью знакомых. Конечно, таким образом можно поступить, а после праздничных дней затребовать компенсирования всех понесенных затрат.

Чтобы требование о покрытии понесенных затрат на ликвидацию недочетов и дефектов было доказанным, нужно засвидетельствовать:

1) изъян или дефект товара - сфотографировать (желательно чтобы у фотоаппарата выставлялась дата и время снимка);

2) возникли расходы. Можно предоставить чеки - кассовые и товарные, расписку от мастера.

С полученных за ремонт денежных средств мастер должен оплатить налоги, и после его речи в суде данные о суммах конечно будут отправлены в налоговую, но факт неуплаты налогов не может стать основанием к отказу в компенсировании затрат на ликвидацию потерь. Если при изучении требования о покрытии затрат и издержек будет поставлен вопрос о важности внезапных затрат, то покупателю нужно освидетельствовать, что затраты отвечают действительным ценам на ремонтные работы (запасные части, материалы) или были очень важны в данной ситуации. Покупатель товара может предоставить требование одинакового снижения стоимости покупки продавцу или иному компетентному лицу.

В соответствии со ст. 22 ЗПП, покупателю на выбор произведут выплаты: – средняя стоимость ликвидации дефектов товара, которая рассчитывается экспертной комиссией; – сумма, которая равна проценту потери внешнего вида товара или основных качеств и характеристик в связи с образовавшимися трудностями - дефектами.

При расчете суммы, которая необходима к оплате в соответствии с определенным процентом, за основу расчетов указывают цену товара на момент выставления условий, а в случае отказа от мирного и добровольного удовлетворения условий – цена на момент подписания судом решения. – Любая сумма, какую продавец и покупатель считают надлежащей компенсацией за дефекты товара по равноправному согласию. В случае аннулирования договора купли-продажи покупатель может требовать компенсации убытков, предоставив его продавцу.

Например, другая ситуация. Телефон сломался. Отдали в ремонт, а аппарат проработал несколько недель. И начал отключаться. Нужно составить претензию в двух экземплярах. Отдать продавцу. Он должен подписать и поставить печать. Если продавец отказывается, тогда отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением о получении. После получения претензии магазин может вернуть деньги - в течение 10, 30, 45 дней. Пени в размере 1% за каждый день от стоимости товара. Крайняя мера это судебные разбирательства. Если отдали телефон в сервисный центр, а его не возвращают из ремонта - 5 месяцев. Сервис не имеет право определять срок более 45дней. При изменении срока можно требовать возвратить деньги. Магазин несет обязательство за товар в течение 2-х лет со времени реализации, независимо от гарантийного срока. Нужно написать в правовой форме претензию в 2-х экземплярах, с требованием аннулирования договора купли-продажи и возвратить денежные средства. Магазин должен указать подпись и печать. Также должен вернуть денежные средства в течение 10 дней. В результате отказа они обязуются об этом предупредить. Только тогда можно составлять и передавать исковое заявление в суд по месту расположения магазина, с компенсацией материального и морального вреда. Приложить претензию с отказом, чек, тех паспорт.

Суд проведет слушание в течение месяца, если явится ответчик. При неявке продлят еще раз. Иск примут. Спустя некоторое время после вступления решения суда в законную силу через 10 дней отдадут исполнительный лист в суде и нужно будет отвезти самостоятельно в службу приставов. Это сделает получение денег быстрее. Без подачи претензии в магазин и получения отказа, нельзя подать в суд, не было письменного заявления вернуть деньги.

Согласно ст. 22 ЗПП, время удовлетворения требований покупателя устанавливается для тех случаев, когда данное право требования образуется в результате реализации товара, в котором через некоторое время был замечен изъян, дефект и недостаток.

В этой статье вы узнали, о ст. 22 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 22232 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 10.08.2016 12:14
Татьяна

Здравствуйте! Обязан ли работодатель обеспечивать питьевой водой на рабочем месте? Соответствует ли это ст.22 ТК РФ и ст.211 ТК РФ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.
Вопрос номер 6776 из Киров, Калужская обл., Россия 05.12.2015 00:03
Сергей

Добрый вечер купил зимнюю резину она на гарантии пользовался 2 месяца после этого выпало много шипов и в местах шипов появилась разгермитизация пришёл в магазин требую замену шин мне ответили вернуть шины в магазин на месяц для отправки на завод для подтверждения брака а шины на замену не дают основываясь статьями 18 19 20 22 о. Зпп что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день! Действия работников магазина в данной ситуации правомерны.
Вопрос номер 8567 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 18.03.2016 09:25
Татьяна

Моего мужа уволили не законно! 1. 03. 16 он пошёл на больничный; 15. 03. 16 больничный был закрыт; 16. 03. 16 он вышел на работу и ему сообщили что он уволен, вынудили его написать заявление по собственному желанию от 29. 02. 16. трудовой договор при трудоустройстве ему не выдавали! работодатель нарушел 67, 81 статью тк РФ? работодатель согласно ст. 22 тк РФ не справился со своими обязанностями? согласно ст. 419 и ст 234 ст 237 тк РФ они должны понести наказание? и возместить моральное причинение вреда? в соответствии со ст. 80 тк рф он не нарушил и имеет право обратиться в суд? ст 165 тк рф предусматривает предоставление гарантий и компенсаций? действия работодателя были нарушены ст 21 и 22 тк рф? ст 3 так ры запрещает дискриминацию в работе? на основании ст 237 и ст 1099, 1101 гк рф был приченен моральный вред? и в соответствии со ст 362 и 429 он имеет право о выплате компенсации за причинение морального вреда?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 277879 из Чита, Забайкальский край, Россия 11.01.2018 16:12
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 11 2018 22:12:17 )~2936.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 276535 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 08.01.2018 15:19
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 08 2018 21:22:47 )~80922


Всего ответов: 0
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная