Ст. 24 ЗПП
Ст. 24 ЗПП. Если клиент получает товар ненадлежащего вида, то он имеет все права претендовать на замену. Однако в данном случае, перерасчета в стоимости не происходит. В том случае, когда замена совершается на модель большей цены, покупатель обязан заплатить получившуюся разницу. В ситуации наоборот, продавец должен вернуть денежные средства, которые были оплачены покупателем за товар по более высокой цене.
Стоимость товара фиксируется на момент установления факт о будущем обмене. Когда продавец отказывается выполнять данную процедуру, покупатель имеет все основания обратиться в высшие судебные инстанции. Тогда фиксация цены происходит посредством высшей законодательной властью.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
При исполнении обязательств со стороны покупатели, стоимость берется на тот момент, когда произошла его уценка, либо, когда было издано соответствующее постановление о том, что цена была снижена.
Получение товара ненадлежащего качества согласно ст. 24 ЗПП
Если покупатель получил товар, не соответствующий заявленных характеристикам или неисправным, то он в праве осуществить следующие процедуры:
Потребовать компенсацию за товар ненадлежащего качества. Возмещается разница в том эквиваленте, который прописан при заключении договора
Возврат денежных средств за товар, приобретенный на собственные или кредитные средства. Покупателю возвращается стоимость, которая была зафиксирована на момент покупки. Важно отметить, что компенсация денежных средств за кредитный взнос также должна быть возмещена
При возврате кредитного товара, продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за товар и возместить сумма, потраченную на погашение процентов.
Поскольку ценовая политика на товар может меняться в большую или меньшую сторону, на процесс возврата или обмена испорченного продукта данное обстоятельство не влияет.
Приобретение товара со скидкой от магазина
Для того, чтобы понять процесс более детально, можно рассмотреть ситуацию на примере. При приобретении ноутбука в кредит, больше половины средств было оплачено наличными средствами, а на остаток оформлена ссуда. При покупке, товар был получен без соответствующей документации и упаковки. Как правило, сотрудники магазина объясняют это приходом товара изначально в подобном виде. По приходу домой клиент обнаружил, что некоторых частей или деталей в комплектации нет. На основании 24 статьи законодательства, при возврате товара денежные средства полностью возмещаются клиенту с учетом переплаченных процентов банку.
На протяжении двух недель, потребитель имеет все основания вернуть товар продавцу, если он не подошел по каким-либо параметрам, вне зависимости от того на каких условиях он был приобретен: по акции, за счет личным средств или кредита. Крайне важно сохранить к товару упаковку и чек или квитанцию об оплате.
Если товар стал неисправен в течение двух недель с момента покупки
Случаются ситуации, когда товар ломается в тот момент, когда гарантия на него еще действует. В таком случае его можно отдать в сервисный центр производителя совершенно бесплатно, если вина не лежит на потребителе. Максимальный срок нахождения товара в ремонте не должен превышать 45 дней. Пока товар находится в сервисном центре, покупатель имеет право потребовать альтернативу в пользование до возврата своей покупки. Покупатель также имеет право составить заявление на возврат товара и получения обратно денежных средств.
В соответствии со ст. 24 ЗПП, заявление заполняется в двух экземплярах и на копии потребителя должна быть поставлена виза магазина, которая будет свидетельствовать о том, что претензия была принята. На основании законодательства, возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента подачи заявления. В случае отказа, продавец должен предоставить письменное уведомление с указанием причины.
Возможно инициировать судебное разбирательство, где кроме возмещения денег за товар, покупатель может подать иск о компенсации морального ущерба. В качестве доказательств необходимо приложить:
Иск или претензию
Письменно подтверждение получения отказа от продавца
Подтверждение об оплате
Технический паспорт.
Внимание, ни в коем случае нельзя отдавать все документы обратно в магазин, поскольку покупатель сразу теряет все доказательства о произошедшем нарушении. При присутствии ответчика, в течение месяца необходимо ожидать решения суда. Иногда продавец специально не является на судебные заседания чтобы добиться переноса слушания. Иск будет удовлетворен. После вынесения окончательного решения, оно вступает в силу по прохождения десяти рабочих дней. Далее выдает исполнительный лист, который передается покупателем в ФСПП. Это стандартная процедура, которая соблюдается при типичном неисполнении обязательств со стороны продавца.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 24 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra