Ст. 25 ЗПП

Ст. 25 ЗПП. Потребитель имеет возможность обменять продукцию непродовольственной группы определенного качества на похожий товар у того предп у которого она была приобретена в том случае если покупка не удовлетворяет запросы покупателя. Обмен непродовольственного товара может происходить не позднее двух недель с момента приобретения.

Условия обмена товара согласно ст. 25 ЗПП

Потребитель имеет возможность совершить обмен продукции только при соблюдении определенных условий:

· Товар не был использован по назначению;

· Товарный вид и свойства в надлежащем состоянии;

· Сохранены этикетки, пломбы, ярлыки;

· В наличии документация на продукцию (чек, квитанция).

Если на товар нет предусмотренных документов об оплате обмен все же возможен – можно сослаться на свидетельство. Чаще всего так поступают с товаром, который не устраивает по каким-либо специфичным параметрам, например, форма, цвет, габариты не соответствуют заявленным, товар был ошибочно привезен без уточнения деталей.

Такая ситуация может произойти при покупке, к примеру, автомобильных дисков. Приобретение может просто не соответствовать цвету машины. Покупку можно поменять на аналогичную, но необходимого цвета в течение двух недель. Такой промежуток между приобретением и возвратом позволяет покупателю обдумать необходимость своего решения по обмену, выбрать свободное время для осуществления.

Применение «правила 14 дней»

При покупке сооружения для буксировки автоприцепа нет необходимости в его примерке. На протяжении 14 дней можно взвесить все за и против данного товара и, в случае необходимости, заменить на более удобный.

Очень часто такой механизм применяют при покупке одежды и аксессуаров. Некоторые покупатели не задумываясь приобретают товар, который не совсем соответствует их ожиданиям, или просто откровенно не подходит. Оценив вещь дома, такие покупатели понимают, что иного выхода как обмен нет. Иногда так поступают и в том случае, если позже нашли более подходящий или качественный товар.

В каких случаях обмен невозможен

Закон, защищающий права покупателей, а конкретно, ст. 25 ЗПП гарантируют возврат или обмен товара, который не подошел по каким-нибудь параметрам. Однако пару раз надев платье или «выгуляв» сумку их не получиться просто вернуть или обменять на новые. В правилах обмена товара указано, что он не должен быть эксплуатирован, а также иметь все бирки и ярлыки.

Некоторые категории товаров в целом не подлежат обмену. Например, машина, цвет которой не нравится заменена не будет. Сюда относится большая часть гигиенического товара, нижнее белье и т.д.

Если похожей продукции нет в продаже на дату обращения покупателя к продавцу, покупатель может отказаться от покупки и предложить вернуть сумму затрат. Возвращение денег должен проходить в течение трех дней со времени возвращения продукции. Соглашение сторон может инициировать обмен необходимого товара при его появлении в продаже. Продавец обязательно должен уведомить покупателя о поступлении товара.

В любых точках продажи продукция, которая не была в употреблении и входить в группу обмена, обменивается на необходимую или возвращается с выплатой, затраченной на нее суммы.

Соглашение предзаказа

Нередко бывает ситуация, когда заключается договор по предварительному заказу продукции. В таком случае покупатель вносит сумму или ее часть продавцу и ожидает поступления товара в магазин. В таком соглашении важнейшим пунктом являются сроки доставки товара. При продаже автомобилей многие продавцы заключают дополнительный договор предварительного заказа. Согласно такому соглашению есть возможность вернуть сумму покупки или продлить сроки доставки.

Убытки связанные с нарушением договора можно компенсировать полностью. К примеру, если в связи с невыполнением условий соглашения покупатель терпит финансовые потери, он может обратиться к продавцу с претензией, которая будет решена в его пользу. Однако компенсировать могут только в том случае, когда потеря задокументирована, то есть имеется контракт с третьей стороной или есть какая-то другая документация подтверждающая, что денежные потери произошли именно в связи с нарушением договора предзаказа.

Если товар не доставлен в указанный в договоре срок, то продавец должен оплатить неустойку – чаще всего половину процента от суммы оплаты за каждый день просрочки. Однако штрафная сумма не может быть больше, чем предоплата. В ситуации, когда покупатель решает расторгнуть договор и не приобретает товар, предоплата и неустойка выплачиваются ему в течении одной декады.

В течение двух недель с момента приобретения товара возможен его обмен или возврат. Важно сохранить начальный вид покупки. При предзаказе продукции следует указывать в договоре срок поставки. За срыв сроков поставки продавец обязан выплатить неустойку, а также возместить убытки.

В этой статье вы узнали, о ст. 25 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 23853 из Ижевск, Удмуртия, Россия 03.09.2016 10:47
Марина

Добрый день. Вопрос такой - может ли человек работать в школе, если в справке написано- привлекался по ч.1 ст.175,уголовное дело прекращено по ст.25


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Да, возможно, желательно истечение срока давности
Вопрос номер 115553 из Кострома, Костромская обл., Россия 28.04.2017 20:32
Светлана

Добрый вечер,меня зовут Светлана.мой муж отбывает срок по ст.162,1 и ст.116.1, реальный срок отбывает с 25 .08,2016г.может ли он рассчитывать на амнистию в этом году?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В настоящее время о введении амнистии по указанным вами статьям неизвестно.
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Вопрос номер 2582 из Владивосток, Приморский край, Россия 18.06.2015 07:14
Марина

Здравствуте! У меня 25 лет пед стажа мне не засчитали 2 года т.к не было отчета перед пенсионным фондом за эти 2 года и я эти 2 года работала на 0,5 ст. По постановлению правительства обязательно иметь ставку , а федеральном законе нет ничего не написано. Говорить мне на суде что я работала на 0, 5 или не говорить?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Здравствуйте! Если на суде Вас об этом не спросят, то и не говорите, тогда суд может рассчитать и Вашу пользу в своем решении. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 71799 из Липецк, Липецкая обл., Россия 06.03.2017 13:51
Александр

А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? Я гр РФ,ездил по Казахстанским правам до вчерашнего дня, машину забрали, права действительны до 2023 года. А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? А как же это 60 дней после получения российского гражданства. Отмечу, что ранее (до 4 ноября 2014 года) гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте, в данном случае водитель должен отстаивать свою правоту перед сотрудником ГИБДД непосредственно на месте, а в случае вынесения постановления, то в судебном порядке.
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная