Ст. 43 ЗПП

ст. 43 ЗПП. Нарушение прав потребителей встречается изо дня в день. Чаще всего права потребителей нарушаются со стороны предпринимателей и юридических лиц, которые в свою очередь несут административную, гражданско-правовую, а также уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Регулирование отношений между клиентом и юридическим лицом, а также о тяжести наложенной ответственности за нарушения в данных отношениях зафиксировано в ст. 43 ЗПП. Данная статья помогает определить меру наказания за нарушение правил, прописанных в законе, а также установление степень тяжести нарушения каждой ответственной стороны. Стоит заметить, что степень тяжести наказания также зависит от многих фактов:

  • кто совершил нарушение (физическое или юридическое лицо)
  • нанесен ли ущерб третьим лицам, имуществу во время нарушения
  • нанесен ли ущерб окружающей среде.

В соответствии со ст. 43 ЗПП, если нарушение носит административный характер, то нарушителя могут привлечь к ответственности по КоАП РФ. Например, регулирование такой ответственности описано в статье 14 данного кодекса. В ней описан ряд противоправных действий, за которые нарушителя могут наказать в соответствии с этим законом. К сожалению, за ограничение прав потребителей в Уголовном Кодексе РФ не выделено отдельной статьи. Но конкретно уголовная ответственность может быть предъявлена нарушителю, при обнаружении ущерба, возникшего при нарушении прав потребителя. Например, ущерб здоровью, имуществу или окружающей среде.

К примеру, выходя из магазина сработали антикражные ворота. Администратор и охранник в магазине не имеют право досматривать ваши вещи, требовать предъявления чека и осмотр ваших приобретений. Досмотр личных вещей проводится полицией, а также в присутствии не менее двух понятых. Сотрудники магазина также не имеют право применять силу по отношению к покупателю. Но если такой факт имел место быть, то пострадавший сама имеет право вызвать полицию. А за превышение полномочий охраннику грозит либо штраф в крупном размере, либо лишении свободы до 7 лет.

В некоторых магазинах существует такое ограничение для покупателей с детьми: нельзя заходить с детской коляской. Это является прямым нарушением закона. Ничто не может препятствовать посещать магазин с коляской, такого закона не существует. Зато существует правовые нормы, такие как Конституция и Уголовный Кодекс РФ, в которых четко прописаны права потребителя и права ребенка. Согласно статьям 18 и 55 Конституции, ущемление прав и свобод человека является нарушением. Никакие внутренние правила торговой точки не могут запретить ребенка посетить магазин без коляски, если у него нет физической возможности передвигаться вне ее.

Согласно ст. 43 ЗПП, нарушения прав потребителей очень часто встречаются в магазинах самообслуживания. Когда покупателей сам выбирает себе товар на прилавке, руководствуясь не только внешним видом, но и ценой, указанной на стеллаже. Пробивая товар, может получится так что цена стала выше. В этом случае, кассиры чаще всего говорят, что цены в системе поменяли, а ценники поменять не успели. В первую очередь покупатель должен обратится к администратору, либо директору магазина и сообщить о нарушении. Возможно причина действительно в недобросовестном отношении продавца. Покупателя причина такого нарушения не должна волновать потому что продавец должен своевременно предоставлять полную информацию о товаре или услуге, которая поможет клиенту правильно подобрать для себя необходимый и отвечающий всем критериям товар.

Основных критерием при выборе товара является цена. Продавец обязан продать товар покупателю по цене указанной в ценнике. Также покупатель имеет право потребовать в сжатые сроки исправить данное нарушение. Если клиенту отказано в исполнении данного требования, он имеет полное право потребовать книгу жалоб и предложений, находящаяся в каждой торговой точке и в открытом доступе для любого человека. Необходимо занести жалобу туда с указанием всех претензий к продавцу, а также написать точную дату и время нарушения. Потребуйте у дирекции магазина письменного ответа. Если после этих действий, никакого ответа и исправления ситуации не последует, то клиенту следует обратится в Роспотребнадзор. Для обращения необходимо документально подтвердить факт нарушения, а именно:

  • фото ценника с товаром, с указанием даты и времени
  • чек
  • ответ магазина на вашу жалобу
  • заявление

И ни в коем случае не забирайте ценник с прилавка, а тем более не выносите его за пределы магазина. Этот факт может быть расценен администрацией магазина как порча или кража оборудования.

Безусловно, администрация магазина старается не доводить до крайности, а именно до обращений в высшие инстанции. Для магазина это может грозить внушительным штрафом.

Но не надо забывать про свои права и если случилось нарушение не надо оставлять его без наказанным.

В этой статье вы узнали, о ст. 43 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 2291 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 10.06.2015 12:59
татьяна

если после письменного обращения в мдоу о предоставлении места в дет.саду причиной которого являеться отсутствие свободных мест,имею ли я право идти в прокуратуру либо нет?ребенку 4,5 года встали на очередь в 2 года.и как же ст.43 о доступности образования конституции рф


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Они должны предоставить вам место в другом саду, если этот сад перезагружен, обращайтесь с жалобой
Вопрос номер 277687 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 11.01.2018 12:00
О.Зв.

Позвоните мне ( Jan 11 2018 14:00:43 )~47668


Всего ответов: 0
Вопрос номер 19637 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 04.07.2016 14:02
Анна

Добрый день, супруг брал кредит в банке (карточка с лимитом 50 000 рублей) 40 089,37рублей было снято. 3047,86 проценты и 741,22 неустойка. ИТОГО: 43 878,45 рублей. В ноябре 2015г. весь кредит погасили, т.е. внесли через кассу банка 43 900 рублей. Нам сказали в банке что всё погашено. Прошло более пол года и в июне 2016г. нам пришло письмо в котором исковое заявление от банка и судебный приказ, а именно суд постановил супруга должником и взыскивает с него 43 878,45 + госпошлина 758,18 рублей. 1) Что теперь делать ведь мы всё уплатили? 2) Как суд вынес решение без нашего ведома? 3) И куда обратиться чтоб наказать и банк и суд?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте!
На основании ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Если у вас есть квитанции о погашении кредитной задолженности или справка об отсутствии задолженности необходимо обратиться в банк
Вопрос номер 7752 из Белгород, Белгородская обл., Россия 05.02.2016 10:02
Анастасия

Здравствуйте.Если я в 43 года выйду на льготную досрочную пенсию,смогу ли я в дальнейшем отказаться от неё и пойти на пенсию по пенсионному возрасту?Спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана)
Вы можете получить пенсию и работать дальше,а по достижению пенсионного возраста,выйти на заслуженную пенсию
Вопрос номер 23492 из 29.08.2016 08:09
Гульназ

Здравствуйте , родители брали квартиру в ипотеку по договору 2 300 0000 , в ходе чего риэлтор попросил 43 тыс. За услуги родители заплатили, после чего выясняется что риэлтор взял оплату за услуги ( уже по договору ) у хозяйки квартиры . Как мы можем забрать оплаченные не по договору 43 тыс.?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день. Ваши родители могут потребовать возврата переданной риэлтору суммы. В случае отказа с его стороны Ваши родители могут обратиться в суд. Однако в данном случае необходимо доказать факт передачи денежных средств.
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная