Можно ли вернуть кухню продавцу, если она вам не подходит

В каких случаях возможен возврат мебельного гарнитура в магазин. Как вернуть кухню продавцу, если в ней присутствуют дефекты
Что делать, если вы обнаружили в купленном вами мебельном гарнитуре для кухни такие недостатки, которые кажутся вам абсолютно неприемлемыми? Как вернуть кухню продавцу мебели в рамках действующего законодательства?

Двадцать пятая статья закона РФ «О защите прав потребителя» дает покупателю право на такой возврат в течение двух недель с момента покупки. При этом, вернуть кухню продавцу, или обменять ее на более приемлемую, можно в двух случаях:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
  • в неисправном гарнитуре обнаружены такие недостатки, которые исключают возможность его эксплуатации. В этом случае виноват либо производитель, либо поставщик товара;
  • вернуть кухню продавцу можно, если ее упаковка не имеет повреждений с приложением расчетных документов, но сам товар не имеет надлежащего качества и почему - либо не подходит покупателю. Для подтверждения претензий от вас потребуется анкета с указанием паспортных данных, а также товарный чек.

Теперь поговорим о случаях, когда продавец вправе отказать покупателю в возврате товара или его обмене, то есть когда невозможно вернуть кухню продавцу.

Это происходит в  случаях, когда:

  • товар (в нашем случае кухня) побывал в употреблении, поврежден или не доукомплектован;
  • вернуть кухню продавцу невозможно, если покупатель не в состоянии отс документально подтвердить факт приобретения им кухонного гарнитура. Сюда относятся кассовые или товарные чеки или гарантийные талоны;
  • невозможно вернуть кухню продавцу, если с момента ее приобретения прошло свыше четырнадцати дней.

Более конкретную информацию об условиях обмена и возврата именно предметов мебели можно почерпнуть из  правительственного постановления от 19-го января 1998 года. В нем содержится перечень товаров непродовольственной группы, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

Восьмой параграф перечня указывает на то, что возможность возврата или обмена исключается именно для мебели в виде гарнитура или комплекта. Мебель в виде отдельных предметов в этот список не попала, получается, что это постановление лишает покупателя возможности вернуть кухню продавцу.

Что же делать в таком случае

Можно попытаться вернуть кухню продавцу, договорившись с ним, на его условиях. Если представитель магазина не согласен на такой обмен или возврат, можно попытаться предъявить магазину претензию в письменном виде.

Сотрудник торгового предприятия должен снять с нее копию и зафиксировать факт ее принятия. Согласно двадцать второй статье закона о правах потребителей и их защите на рассмотрение такого заявления дается десятидневный срок.

В противном случае покупатель имеет право на одностороннее расторжение договора покупки и предъявление требований о возврате денег за гарнитур. Если представитель магазина отказывается от приема заявления, то он должен мотивировать отказ в письменном виде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Не следует опасаться при решении спорного вопроса с магазином, зная, что закон более склоняется к защите прав покупателя, а в особенно «острых» случаях лучше прибегнуть к помощи опытного юриста.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 449187 из Северодвинск, Архангельская обл., Россия 18.11.2018 20:34
Татьяна

Здравствуйте! Купила модульную кухню (3 шкафа) при сборке оказалось что у одного шкафа нет фасадов, у другого ножки и столешница в небольших сколах. Есть возможность вернуть кухню продавцу?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да, разумеется. Обратитесь с письменной претензией к продавцу, подробно описав ситуацию и указав на недостатки, с требованием возврата уплаченных денежных средств.
Вопрос номер 454683 из Вологда, Вологодская обл., Россия 05.12.2018 09:40
Елена

В нашем магазине женщина заказала кухню по индивидуальному проекту, все провезли в срок, для сборки она наняла других рабочих (не из нашего магазина). Сейчас пытается вернуть эту кухню так как ее не устраивает прикручивание мебели к стене и стяжка между шкафами. Обязаны ли мы принимать эту кухню обратно? (без брака). Спасибо!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Елена!Двадцать пятая статья закона РФ «О защите прав потребителя» дает покупателю право на такой возврат в течение двух недель с момента покупки. При этом, вернуть кухню продавцу, или обменять ее на более приемлемую, можно в двух случаях: в неисправном гарнитуре обнаружены такие недостатки, которые исключают возможность его эксплуатации. В этом случае виноват либо производитель, либо поставщик товара; вернуть кухню продавцу можно, если ее упаковка не имеет повреждений с приложением расчетных документов, но сам товар не имеет надлежащего качества и почему - либо не подходит покупателю. Для подтверждения претензий от вас потребуется анкета с указанием паспортных данных, а также товарный чек. Теперь поговорим о случаях, когда продавец вправе отказать покупателю в возврате товара или его обмене, то есть когда невозможно вернуть кухню продавцу. Это происходит в случаях, когда: товар (в нашем случае кухня) побывал в употреблении, поврежден или не доукомплектован; вернуть кухню продавцу невозможно, если покупатель не в состоянии отс документально подтвердить факт приобретения им кухонного гарнитура. Сюда относятся кассовые или товарные чеки или гарантийные талоны; невозможно вернуть кухню продавцу, если с момента ее приобретения прошло свыше четырнадцати дней.
Вопрос номер 278611 из Железногорск, Курская обл., Россия 14.01.2018 22:03
Евгений

Здравствуйте. Приобрел кухонный гарнитур,при установке смесителя протекло немного воды и ЛДСП (деревоплита обклеенная пленкой) вздулась через один час,можно ли вернуть кухню из за некачественного материала??? Это же кухня,она подрузамевает влагу.


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Рекомендую обратиться с заявлением об обмене товара либо возврате денежных средств.
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день Евгений , так как вы сами разлили воду на данное изделие и из-за этого оно вздулось у вас нет возможности вернуть товар обратно, но вы можете за счет продавца или за свой счет провести экспертизу товара чтобы определить его качество, если экспертиза подтвердит что товар не качественный вам вернут деньги!
Вопрос номер 487135 из Астрахань, Астраханская обл., Россия 05.03.2019 09:24
Ильмира

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, заказали кухню в "Мистер шкафф"привезли установили ,но мы написали претензию ,так как были выявлены нарушения . Претензию приняли и по договору на исправление нарушений 35рабочих дней прошло плюс 11дней на 5марта .вчера приехали забрали секции на исправление обещали сегодня привезти ,но не поднимают трубку . Деньги по договору оплачены полностью 131т. Можно ли вернуть кухню и забрать деньги , от этой кухни радости никакой уже. спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да кончено в вашей ситуации можно вернуть деньги, только теперь это уже придется решать в рамках судебного разбирательства, вы можете сами составить исковое заявление, но лучше обратитесь к юристам, которые грамотно составят документацию и прокурируют ваше дело...
Вопрос номер 57597 из Пенза, Пензенская обл., Россия 18.01.2017 13:11
Елена

Здравствуйте купила стол на кухню по заказу. Не подошёл по форме. Пытаюсь вернуть . Имею ли я право это сделать ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок Холмс)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да Вы имеете на это право. Вам необходимо обратиться с претензией в адрес заказчика.
Похожие статьи
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт

Обман потребителей

Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет

Вернуть автомобиль в автосалон

Как можно вернуть автомобиль в автосалон?

Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться

Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб