Как вернуть мебель в магазин

Как вернуть мебель в магазин, если она не понравилась покупателю по некоторым параметрам, а также, если она имеет дефекты, возможно.

Каждый покупатель вправе вернуть мебель в магазин и получить обратно уплаченные за данную мебель деньги. Это безусловное право покупателя по законодательству, которое должно соблюдаться всеми предпринимателями. Но для осуществления данного права покупателя необходимо соблюдение некоторых, установленных законодателем условий. Так, вернуть мебель в магазин можно не только потому, что данная мебель, проданная покупателю, является некачественной, бракованной. Вернуть мебель в магазин, как и практически любой товар, можно и в том случае, если покупатель не обнаружил в этих товарах никаких недостатков. К примеру, покупатель согласился на приобретение каких-либо вещей, а придя домой, пожалел о покупке и пожелал вернуть свои средства. Он может это сделать. Но вернуть мебель в магазин, как и другой товар, можно в течение двух недель. Об этом следует всегда помнить. Если данный срок истек, и покупатель обращается к предпринимателю, чтобы вернуть мебель в магазин, то ему может быть в этом отказано. Ведь такой возможности покупатель по закону уже лишился. И тогда вернуть мебель в магазин он может только при наличии в этой мебели каких-либо дефектов. Например, мебель была доставлена покупателю с недостатками, о которых покупатель прямо указал при получении этой мебели в акте приема товара.

Если осматривая доставленную покупателю на дом мебель, в ней были обнаружены дефекты (порезы, сколы на деревянных поверхностях, потертости на ткани или коже и пр.), то в акте приема товара покупателю нужно подробно об этих дефектах указать. Такой акт приема поступит руководству магазина. И руководство магазина должно будет связаться с недовольным покупателем, чтобы выяснить о случившемся недоразумении. Желая избежать конфликта, предприниматель или руководство магазина предложит покупателю решение неприятного момента. Ведь все предприниматели знают, что покупатель может вернуть мебель в магазин и получить обратно свои деньги, уплаченные за мебель. Для предпринимателя это худший вариант решения спора. Поэтому покупателю предложат либо заменить некачественную мебель, либо получить соответствующую компенсацию за недостатки, либо устранение выявленных в мебели дефектов за счет магазина.

Однако, не все магазины идут на этот шаг и самостоятельно связываются с покупателем мебели для решения указанного выше вопроса. Чаще покупателям приходится бегать за руководством магазина и выпрашивать устранения имеющихся в мебели дефектов. Долгое ожидание устранения этих дефектов приводит к тому, что недовольный покупкой человек решается вернуть мебель в магазин, чтобы получить уплаченные за нее деньги обратно. Чтобы добиться скорого решения проблемы, связанной с возвратом мебели в магазин, стоит проконсультироваться с юристами. Самостоятельно решить конфликт неподготовленному к этому человеку чрезвычайно трудно. Нужно вовремя и правильно составить документы, в том числе подготовить и иск в судебные органы. Без правовой профессиональной помощи обойтись в этих делах будет невозможно.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 301763 из Иваново, Ивановская обл., Россия 27.02.2018 10:20
Вера Власова

Можно ли вернуть обратно в магазин новую мебель купленную в кредит, на следующий день после покупки, потому что она не вписалась в интерьер?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Статья 25 ЗоЗПП в общем порядке рассматривает вопрос, можно ли вернуть мебель в магазин, если она не понравилась. Указывается, что если покупка не подходит формой, габаритами, или цветом, то в течение 14 дней она может быть сдан на обмен. И многие потребители, не дочитав законоположение до конца уже уверенно требуют у продавца возврат денег.
Вопрос номер 133187 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 04.06.2017 09:01
Лариса

Здравствуйте.купили диван и пуф на заказ. при получении диван оказался не той длины, как стоял на витрине, в договоре размеры не указаны. как обменять или вернуть мебель


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Необходимо обратить внимание на факт того, что диван является единоличным предметом мебели, а не гарнитуром или комплектом, как гласит п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Таким образом, обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности. В том случае, если диван был приобретен отдельно, то имеются основания для обмена и возврата.
Вопрос номер 277981 из Тулун, Иркутская обл., Россия 11.01.2018 19:53
Ирина Напалкина

Здравствуйте! купила морозильную камеру "Бирюса 148". она шумно работает, завывает. как вернуть назад в магазин?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Дбрый Вечер Ирина , Ваша морозильная камера является сложно техническим товаром и если в 15 дневный срок у нее проявились дефекты, то это означает что она НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО качества и вы имеете право вернуть за нее деньги и вернуть ее в магазин, если недостатки проявились по истечении 15 дневного срока то Вы в праве написать претензию в магазин и потребовать провести проверку качества или экспертизу за счет продавца , если после данной процедуры выявиться факт существенного недостатка , Вам вернут денежные средства. Если продавец будет пытаться спехнуть с себя обязательства по проведению экспертизы или проверки качества морозильной камеры путем направления Вас в сервисный центр , то это не правильно , не поддавайтесь на уловки продавца! Удачи
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

по делам данной категории в нашей компании нас много положительной практики!
Вопрос номер 418322 из Красноярск, Красноярский край, Россия 17.09.2018 20:37
людмила

Здравствуйте. купила сегодня эл. плиту не работает духовой шкаф. Как вернуть эл. плиту в магазин или куда обратиться?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Людмила!Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вопрос номер 111965 из Тольятти, Самарская обл., Россия 22.04.2017 21:51
Наталья

Здравствуйте. Подскажете, неделю назад купила смартфон, но не подошел дизайн и функции. Могу как то его вернуть в магазин или обменять на др?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" <*>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей") при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Многие продавцы пользуются незнанием потребителей и в случае, когда потребитель хочет вернуть товар по тем или иным причинам, продавец ему отказывает на основании того, что нет чека.

Перечень технически сложных товаров

Перечень технически сложных товаров

Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб