Вернуть шкаф - купе продавцу – значит уметь реализовать права покупателя

Шкаф, доставленный из магазина, оказался бракованным. Как вернуть шкаф - купе продавцу. Когда возможен возврат шкафа
Довольно часто встречаются случаи, когда шкаф, который доставили совершенно не подходит по цвету всему интерьеру или не соответствует заявленным размерам, и вам просто некуда его поставить, либо он просто сломан и дверцы не закрываются.

Как вернуть шкаф купе продавцу? Подобная вещь относится к разряду крупногабаритных, для него существует специально оговоренные правила по доставке, используются специальные методики по возврату.

Вернуть шкаф купе продавцу как крупногабаритного предмета, позволительно за время, на которое распространяется гарантия, если же не существует гарантийных обязательств, то вернуть можно в не позднее 2-х лет со дня покупки.

Если все сделать правильно, то возврат денег более чем возможен, также реально возместить убытки, которые возникли как следствие продажи некачественно вещи. 

Как вернуть вещь, купленную на кредитные деньги

Вернуть шкаф купе продавцу вполне реально, даже если мебель была приобретена в кредит. Деньги, потраченные на покупку, должны быть возвращены.На время, когда выносится рекламация, шкаф подорожал, покупатель может претендовать на возмещение разницы в ценах.

Документы, которые потребуются:

  • гарантийный талон;
  • паспорт;
  • чек о приобретении. 

Возврат сделать не получается по причине возражений продавца

Случаются такие прецеденты, когда вернуть шкаф купе продавцу не представляется возможным, потому что фирма настаивает, что шкаф оказался испорченным и виноват в этом покупатель, в таком случае необходимо сделать профессиональный осмотр, который оплачивает реализатор.

Покупатель обладает правом быть свидетелем во время проверки, если результат полученный экспертом его не устраивает, он может обратиться в судебные инстанции. Если будет сделан вывод: вещь была испорчена по вине продавца, то он должен будет вернуть средства в полном объеме. 

Поломка шкафа произошла по вине покупателя

Если вернуть шкаф купе продавцу не удается, так как вещь пришла в негодность по вине покупателя, то последний полностью должен возместить потраченные средства за хранение и экспертизу. 

Возможные санкции против реализатора

Вернуть шкаф купе продавцу не удается, по причине несогласия реализатора придерживаться установленных правил, тогда следует направить ему претензию в письменном виде. Если продавец отвергает выполнение требований, предписанных законом о защите прав потребителей, необходимо будет обратиться в судебные органы. Если от продавца следует отказ вернуть средства за бракованную вещь, покупатель в праве сам организовать экспертизу за свои деньги, обратиться к профессиональным юристам. 

Какой может быть итог

Возврат денег возможен, если такого шкафа нет на складе. Вернуть шкаф купе продавцу согласно Закону «О защите прав потребителей» может получиться только в следующей форме: обменять шкаф на похожую позицию.

В случае, если вы не сомневаетесь: виновата организация, продавшая вам вещь, то проконсультируйтесь с юристом, как лучше возместить убытки.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 284723 из Самара, Самарская обл., Россия 27.01.2018 09:08
Виктория

Добрый день! Вчера мне привезли диван из магазина Много мебели. С деваном я взяла шкаф купе, 2 стеллаж, комод и стенку всё преобрила в кредит. Дело в том что диван ужасно не удобен в плане сна и торчащими рёбрами жёсткости когда лежишь,и скрипит в одном боку когда садишься. Могу ли я его вернуть обратно если он в кредите. Просто очень обидно, мало того что в кредит взяла так ещё и спать просто не реально на нём. Заранее спасибо за ответ!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день! Можете обратиться в офис где его купили, по вашему письменному заявлению Вы имеете право обменять его или сдать, даже если не понравился по цвету
Вопрос номер 7927 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 14.02.2016 12:07
Ирина Викторовна

Я заказала шкаф-купе по индивидуальному проекту, цвет стекла на фасадных дверях в точном соответствии с образцом, стоящим в мебельном салоне, а привезли абсолютно стёкла на дверях другого цвета и говорят, что так бывает они могут различаться и менять мы ничего не собираемся это очень дорого. А через день после сборки шкафа я приехала в салон и написала претензию и они мне предложили скидку 5% но мне не нужна скидка, меня реально не устраивает цвет, пожалуйста подскажите могу ли я требовать заменить фасады дверей, за ранее очень буду благодарна за консультацию, потому, что не сильна в знании законов.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
В ближайшее время с вами свяжется юрист.
Вопрос номер 284791 из Магнитогорск, Челябинская обл., Россия 27.01.2018 12:44
Гульнара

Я заказала угловой сегмент к шкафу. Но я его ещё не получала. Когда собрала шкаф оказалось что я не правильно расчитала его гобориты. И если поставить ещё этот сегмент то он закроет мне пол окна.хотела отказаться от сегмента. Но в магазине говорят что нельзя вернуть так как был оформлен заказ. Но размеры стандартные.можно ли вернуть деньги.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Ганотченко Варвара Витальевна)
Здравствуйте! Да вы можете отказаться от данного товара, при условии возмещения фактических расходов продавцу.
Вопрос номер 8201 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 29.02.2016 22:18
Андрей

Купил принтер, но, он меня не устраивает, печатает медленно, шумно, краски ест много... Отнес продавцу - договорились по гарантии отправить на проверку. Могу я вернуть деньги?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.

Обратите внимание!

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки

Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней1 со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).

Обратите внимание!

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).

При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).

Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Гарантийный срок истёк или не был установлен

(но не прошло двух лет со дня покупки)

В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Вопрос номер 3341 из Тында, Амурская обл., Россия 04.07.2015 04:47
Ольга

Я проводник пасс вагона, имеет ли право начальник поезда заходить в моё отсутствие ко мне в спальное купе, законно ли это?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Здравствуйте! Да имеет право!
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная