Возврат билетов РЖД, купленных через интернет и в кассе — правила
Возврат билетов РЖД, купленных через интернет и в кассе — правила. В некоторых случаях, человек моет воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. Это очень выгодный и удобный тип передвижения. Стоит отметить, что в момент бурного развития сети интернет, появилось возможность бронирования билета через интернет. Ввиду этого, можно однозначно сказать, что такой способ наиболее удобный, по сравнению с приобретением непосредственно через кассу. Однако остались и те люди, которые не доверяют онлайн сервисам и предпочитают осуществлять покупку билета лично. С одной стороны, можно сказать, что эти два варианта совсем разные и их ничего не объединяет. Но если окунуться немного глубже, станет сразу понятно, что имеется много общего.
Дело в том, что в некоторых случаях ввиду сложившихся обстоятельств, человеку необходимо сдать билет обратно. И сразу возникает вопрос, касающийся того, как это сделать. Для того, чтобы ответить на него, необходимо разобраться в нём более тщательно и рассмотреть возможные варианты.
Возврат билетов в кассу
Для начала, необходимо разобрать наиболее распространённый вариант покупки билетов – непосредственно через кассу. Для более удобного рассмотрения, можно сформулировать основные правила, руководствуясь которыми, человек может сдать билет. Данные правила были сформулированы специалистами и имеют непосредственное техническое применения в настоящие время. Итак, к ним можно отнести:
- Стоит понимать, что сдача билета должна сопровождаться и прикрепляться соответствующими документами. А самое главное – пакет документов должен быть тот же самый что и при покупке;
- Если человек попросту опоздал на свой поезд, то он имеет возможность вернуть на него билет максимум за 11-12 часов после отправки. То есть, имеется возможность возврата даже просроченного билета. Это является очень удобным вариантом;
- Когда человек приобретал не один билет, а несколько, то он имеет возможность их все вернуть;
- Стоит понимать, что вернуть за них всю стоимость не получится. При возврате изымается определённый комиссионный сбор, величина которого варьируется в зависимости от времени, оставшегося до отправления или после него;
- Иногда, люди приобретают сразу несколько билетов, которые берутся из расчёта обратного возвращения. В таком случае, необходимо непосредственно сначала вернуть билет, по которому человек будет возвращаться. Только после этого представиться возможность сдачи билета, предназначенного для отправления. Также, если это нужно, можно вернуть только билет, предназначенный для возвращения. Если пассажир купит билета на поезд типа "Сапсан", то можно будет их сдать только в том случае, когда куплены все четыре билета.
- Для тех, кто собирался отправляться на поезде класса «Люкс», также должен понимать, что возможность возврата будет только в том случае, когда куплены все четыре места;
- Для того, чтобы иметь возможность беспроблемного возврата, необходимо предоставить доказательства, которые имеют место в данной ситуации.
Как видно, правил довольно-таки много, и в некоторых случаях они защищают потребителя, а в некоторых – перевозчика. Также, большинство людей, могут добираться до станции с помощью автобуса. В том случае, когда по вине имеющегося перевозчика человек опоздал на поезд, то необходимо требовать компенсацию за билет именно у них. Ведь стоит понимать, что персонал ж/д не будет возмещать стоимость билета из-за того, что автобусный перевозчик не доехал вовремя.
Каков алгоритм сдачи билета?
Итак, для того, чтобы деньги вернули, необходимо следовать некоторым инструкциям. В основной список указаний можно отнести:
- Для того, чтобы вернуть билет, необходимо обратиться в казу вокзала. Не стоит искать именно ту, в которой человек приобретал билет. Можно обратиться в свободную или там, где меньше всего очередь. Также, стоит отметить, что в некоторых крупных вокзалах, имеются отдельные кассы для возврата. В таком случае, необходимо обращаться именно к ним;
- Специалист попросит пассажира составить заявление, в котором необходимо установить причину возврата и подробную личную информацию;
- При выполнении всех требований, необходимо отдать составленное заявление обратно специалисту;
- После того, как он проверит всё, кассир выдаст человеку деньги обратно.
Каким образом осуществлялась оплата? Этот аспект очень важен, ведь стоит понимать, что в зависимости от того, каким образом осуществлялась оплата, будет зависеть и срок возвращения денег. В том случае, когда человек расплачивался наличными, то ему их вернут в день обращения. Однако, если расчёт вёлся с помощью банковской карты, то стоит понимать, что возврат может занять некоторое время. Это время может составлять до 1-1,5 месяца.
Каким образом можно вернуть билет, купленный через интернет?
Как уже говорилось ранее, более выгодным вариантом является приобретение билета с помощью интернета.
В общем случае, удобство возврата также имеется. Ведь перед тем, как заказывать билет, пассажир обязан зарегистрироваться на официальной странице вокзала, который осуществляет перевозку. Для того, чтобы вернуть билет, который был заказан через интернет, необходимо создать заявку на официальном сайте. Причём это можно сделать за час до отправления. Также, имеется возможность возврата всех билетов, если таковые имеются. Деньги можно получить на тот расчётный счёт, с которого производилась оплата. В некоторых случаях, человек может лично прийти на вокзал и сдать билет. При этом, ему необходимо будет предъявить чек, в котором указан специальный номер.
Можно ли вернуть чужой билет?
Иногда, человек просто не в состоянии вернуть купленный билет на поезд. ОН может попросить своего друга или знакомого сдать его за себя. Но возможно ли это? Стоит в этом вопросе разобраться. Для этого, потребуется выполнение следующих условий:
- Необходимо составить нотариально заверенное заявление;
Причём, в нём необходимо отобразить: паспортные данные самого пассажира и того, кто будет сдавать билет, информацию об времени отправления и месте, разрешение уполномоченного лица на сдачу билета и приём денег, срок действия заявления. Стоит понимать, что только в таком случае имеется возможность сдачи чужого билета. При отсутствии таковой доверенности, осуществить данное действие не представляется возможным:
- Написание заявление рукой пассажира, как в том случае, если бы он сдавал его лично;
- Паспорт непосредственного самого заявителя.
Вот по такому алгоритму, можно сдать чужой билет.
Опираясь на изложенную информацию, человек сможет иметь представление об возможности сдачи билета как лично, так и с помощью интернета. Также, рассмотрен вариант возврат денег с помощью доверенного лица.
В этой статье вы узнали, про возврат билетов РЖД, купленных через интернет и в кассе — правила. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт
Что такое обман потребителей?
Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры
Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет
Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск
Как вернуть машину в автосалон
Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra