Правила возврата товара в магазин

Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности и право на возврат товара и отстаиванию своих интересов. И все же есть правила возврата товара в магазин.

Возврат товара

Одним из прав граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», это возврат товара надлежащего качества производителю, импортеру или продавцу.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Существуют следующие ситуации, в которых Вы имеете право на возврат купленной вещи в магазин:

  • если продавец не представил сведения о товаре, покупатель в разумный срок (определяется судом с учетом сезонности покупки, ее срока годности и других факторов) может расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных денег (ст. 12 закона);
  • если в товаре (за исключением технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.11. № 924) обнаружен недостаток, покупатель может требовать возврата уплаченных денег и по требованию продавца (за его счет) возвратить дефектную покупку (ст. 18 закона);
  • в соответствии со ст. 18 закона, если покупатель обнаружил недостаток в технически сложном товаре, то в течении 15 дней с момента покупки он также может вернуть его продавцу и получить уплаченные за него деньги, по прошествии срока в 15 дней он может вернуть покупку только при наличии определенных условий;
  • если непродовольственный товара надлежащего качества, не подошел покупателю по цвету, размеру, габаритам, комплектации, фасону, в течение 14 дней с момента покупки при условии невозможности его замены аналогичным (За исключением вещей, не подлежащих возврату) – в соответствии со ст. 25 закона;
  • если вещь (даже качественная) была заказана дистанционным способом, покупатель может осуществить возврат товара (потребовав уплаченные деньги за исключением расходов на доставку) в течение всего периода доставки до получения товара, а также 7 дней после передачи товара потребителю (ст. 26.1 закона). Если информация о возможности такого возврата не была предоставлена покупателю, срок с 7 дней увеличивается до 3 месяцев.

Претензия покупателя о возврате уплаченных за покупку денег должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 закона).

Возвращая товар, покупатель также может потребовать от продавца уплатить ему разницу между стоимостью вещи на момент покупки и на момент выплаты. Это актуально в тех случаях, когда в результате инфляции или других факторов, продавец поднял цену на аналогичный проданному Вам товар.

В некоторых случаях, в соответствии со ст. 13 и 18 закона покупатель, при возврате товара также может требовать от продавца возмещения убытков.

В зависимости от вида приобретенного товара варьируется и порядок их возврата. Особое внимание следует обратить на правовое регулирование предъявления требований по технически сложным товарам, вещам, приобретенным в кредит.

Право на возврат товара ни в коем случае не должно ставиться в зависимость от личности гражданина, отсутствие у него на руках платежных документов.

Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности по отстаиванию своих интересов. Права продавца при возврате товара сводятся к возможности в некоторых отдельных случаях отказать покупателю в его требованиях. Права продавца при возврате товара перечислены в действующих правовых документах, а поэтому должны соблюдаться и выполняться.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Адучиева Гиляна Глебовна, юрист-эксперт ООО «Волжский Гарант»

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 25933 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.10.2016 14:15
Дмитрий

Здравствуйте! Возврат товара (не понравился товар) интернет магазину по почте , по закону отправляется без наложенного платежа и после того как товар получит интернет магазин, в течении 10 дней денежные средства будут перевидены мне, по закону это так или меня вводят в заблуждения интернет магазин и я могу отправить товар наложенным платежом? Именно по закону отправка по почте осуществляется без наложенного платежа?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Действующим законодательством не предусмотрены правила отправки товара Продавцу.
Вопрос номер 412743 из Скопин, Рязанская обл., Россия 07.09.2018 10:18
Галина

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я требовать замену товара или возврат денег за товар , если он сломался через пол года после покупки и на следующий день после ремонта.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! При условии, что будет обнаружен существенный недостаток и проведена проверка качества. Если будет выявлено, что поломка произошла по Вашей вине - возврата не будет. Нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, требуя провести проверку качества.
Вопрос номер 18037 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 04.06.2016 13:19
Игорь

Добрый день, приключилась со мной вот такая история. Я приобрел программный продукт (мобильное приложение uds game) дистанционно за 300$, оплатил картой, плюс 30$ оплатил за регистрацию в личном кабинете и еще 30$ абонентскую плату за лицензию. Через личный кабинет можно продать свою программу,можно активировать ее и использовать в своих целях, можно продать лицензию фирмы партнеру. Это приложение представляет некую электронную дисконтную систему для предпринимателей и как продукт для привлечения клиента скидками. Продукт этот распространяется сетевым способом через партнеров/дистрибьютеров. В договоре оферты для партнеров, имеется пункт, что партнер в течении 24 часов может обратиться за возвратом товара, и в этом случае компания гарантирует возврат в течении 10 дней. На второй день после покупки обстоятельства сложились так, что приобретенный продукт мне стал не нужен, продавать я его тоже не собирался, поэтому я обратился к продавцу с вопросом его возврата 300$, на 60$ я не претендую, т.к. услуги оказаны, доступ к личному кабинету предоставлен и предоставлена лицензия, за которую нужно платить абонентскую плату. Они сослались на то, что я не уложился в сроки партнерского соглашения и возврат товара и денег не возможен. Тогда я им сообщил о что по закону о потребителях имею право вернуть товар в течении 7 дней. На что получил ответ, что я не являюсь потребителем, т.к. приобрел товар в коммерческих целях. Я не являюсь юридическим лицом, товар их не продавал. В коммерческих целях использовать не планирую. Хочу просто его вернуть, так как он меня не устроил, я им не воспользовался, лицензию не активировал. Далее я обратился в банк с чарджбеком, по причине отказа продавца в возврате товара. Банк по всей видимости выставил чарджбек компании, т.к. они связались со мной и сообщили что получили претензию от банка и будут разбираться, но продавец делает упор на то, что я приобрел товар в коммерческих целях и возврат товара к закону о потребителях не относится, соответственно и к правилам возврата товара проданного дистанционным способом. Сложная какая-то история получается. Подскажите,кто все же прав? Как мне дальше действовать, чтобы вернуть деньги за товар?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В сложившейся ситуации Вам придется через суд доказывать, что на данные правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей.
Вопрос номер 410527 из Староминская, Краснодарский край, Россия 03.09.2018 17:06
Елена

Здравствуйте купила холодильник .при включении на протяжении всего времени который постоянно издает громкий гул вызывающий дискомфорт .хочу вернуть товар в магазин(14 дней еще не прошло) магазин не соглашается совершать возврат/обмен без заключения сервисной службы законно ли это?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! При возврате в течение 14 дней проверка качества необязательна. Вы можете отказаться от товара, как минимум, потому, что он Вам не понравился. По истечении 14 дней Вы вправе вернуть товар лишь при наличии существенных недостатков. Действия продавца неправомерны. Необходимо писать претензию о возврате. Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Вопрос номер 19769 из Тула, Тульская обл., Россия 06.07.2016 15:51
Александр

Заказал запчасти в автосервисе ценой в 15 т.р. Обещали привезти через неделю! Прошло 2 месяца, но товар не пришёл! Написал заявление на возврат денег, подождал 10 рабочих дней но отдавать их не хотят! Говорят в кассе нет денег! Как вернуть их и куда жаловаться?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Направьте в автосервис письменную претензию, после чего обратитесь в суд
Похожие статьи
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт

 Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры пресечения за обман потребителя.

Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет

Вернуть автомобиль в автосалон

Как можно вернуть автомобиль в автосалон?

Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться

Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

заявление на возврат обуви

заявление на возврат обуви

Продавец по заявлению на возврат обуви в магазин вправе лишь предложить вам один из вариантов, но не имеет права настаивать на нем. В случае необоснованного отказа, можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту жительства, по местонахождению продавца, или месту приобретения обуви.

Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Многие продавцы пользуются незнанием потребителей и в случае, когда потребитель хочет вернуть товар по тем или иным причинам, продавец ему отказывает на основании того, что нет чека.

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб