Возврат товара продавцу

Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности и право на возврат товара и отстаиванию своих интересов.

Возврат товара

Одним из прав граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», это возврат товара надлежащего качества производителю, импортеру или продавцу.

Существуют следующие ситуации, в которых Вы имеете право на возврат купленной вещи в магазин:

  • если продавец не представил сведения о товаре, покупатель в разумный срок (определяется судом с учетом сезонности покупки, ее срока годности и других факторов) может расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных денег (ст. 12 закона);
  • если в товаре (за исключением технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.11. № 924) обнаружен недостаток, покупатель может требовать возврата уплаченных денег и по требованию продавца (за его счет) возвратить дефектную покупку (ст. 18 закона);
  • в соответствии со ст. 18 закона, если покупатель обнаружил недостаток в технически сложном товаре, то в течении 15 дней с момента покупки он также может вернуть его продавцу и получить уплаченные за него деньги, по прошествии срока в 15 дней он может вернуть покупку только при наличии определенных условий;
  • если непродовольственный товара надлежащего качества, не подошел покупателю по цвету, размеру, габаритам, комплектации, фасону, в течение 14 дней с момента покупки при условии невозможности его замены аналогичным (За исключением вещей, не подлежащих возврату) – в соответствии со ст. 25 закона;
  • если вещь (даже качественная) была заказана дистанционным способом, покупатель может осуществить возврат товара (потребовав уплаченные деньги за исключением расходов на доставку) в течение всего периода доставки до получения товара, а также 7 дней после передачи товара потребителю (ст. 26.1 закона). Если информация о возможности такого возврата не была предоставлена покупателю, срок с 7 дней увеличивается до 3 месяцев.

Претензия покупателя о возврате уплаченных за покупку денег должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 закона).

Возвращая товар, покупатель также может потребовать от продавца уплатить ему разницу между стоимостью вещи на момент покупки и на момент выплаты. Это актуально в тех случаях, когда в результате инфляции или других факторов, продавец поднял цену на аналогичный проданному Вам товар.

В некоторых случаях, в соответствии со ст. 13 и 18 закона покупатель, при возврате товара также может требовать от продавца возмещения убытков.

В зависимости от вида приобретенного товара варьируется и порядок их возврата. Особое внимание следует обратить на правовое регулирование предъявления требований по технически сложным товарам, вещам, приобретенным в кредит.

Право на возврат товара ни в коем случае не должно ставиться в зависимость от личности гражданина, отсутствие у него на руках платежных документов.

Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности по отстаиванию своих интересов. Права продавца при возврате товара сводятся к возможности в некоторых отдельных случаях отказать покупателю в его требованиях. Права продавца при возврате товара перечислены в действующих правовых документах, а поэтому должны соблюдаться и выполняться.

Адучиева Гиляна Глебовна, юрист-эксперт ООО «Волжский Гарант»

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 25933 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.10.2016 14:15
Дмитрий

Здравствуйте! Возврат товара (не понравился товар) интернет магазину по почте , по закону отправляется без наложенного платежа и после того как товар получит интернет магазин, в течении 10 дней денежные средства будут перевидены мне, по закону это так или меня вводят в заблуждения интернет магазин и я могу отправить товар наложенным платежом? Именно по закону отправка по почте осуществляется без наложенного платежа?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Действующим законодательством не предусмотрены правила отправки товара Продавцу.
Вопрос номер 22327 из Геленджик, Краснодарский край, Россия 11.08.2016 13:02
Дарья

Добрый день! Вопрос по поводу возврата ювелирных украшений, подвеска носилась пол года, гарантия 2 года на товар, подвеска сломалась и я сдаю изделие на экспертизу и хочу возврат денег, возможно ли это? Мне сказали что могут только обменять либо отремонтировать за их счет.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ювелирные украшения возврату и обмену не подлежат, только в случае проведения экспертизы, если товар будет признан ненадлежащего качества, в этом случае возможен возврат денежных средств, замена на товар надлежащего качества.
Вопрос номер 19769 из Тула, Тульская обл., Россия 06.07.2016 15:51
Александр

Заказал запчасти в автосервисе ценой в 15 т.р. Обещали привезти через неделю! Прошло 2 месяца, но товар не пришёл! Написал заявление на возврат денег, подождал 10 рабочих дней но отдавать их не хотят! Говорят в кассе нет денег! Как вернуть их и куда жаловаться?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Направьте в автосервис письменную претензию, после чего обратитесь в суд
Вопрос номер 58188 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 20.01.2017 20:15
Светлана

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, муж купил мебель, дома померили по размерам она нам не подошла, пока товар не пришел написали заявление на возврат денежных средств через 4 дня.Сказали вернут через две недели. Прошло две недели, звонила в офис, сказали что ничего не знают и уточнят, попросили перезвонить. Перезваниваю в течение двух дней, не отвечают, не берут трубку или постоянно занята. Что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок)
Здравствуйте! В данной ситуации Вам необходимо обращаться в суд. Исковое заявление подаете по вашему месту регистрации, госпошлина при подаче заявлений связанных с защитой прав потребителей не облагается.
Вопрос номер 18037 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 04.06.2016 13:19
Игорь

Добрый день, приключилась со мной вот такая история. Я приобрел программный продукт (мобильное приложение uds game) дистанционно за 300$, оплатил картой, плюс 30$ оплатил за регистрацию в личном кабинете и еще 30$ абонентскую плату за лицензию. Через личный кабинет можно продать свою программу,можно активировать ее и использовать в своих целях, можно продать лицензию фирмы партнеру. Это приложение представляет некую электронную дисконтную систему для предпринимателей и как продукт для привлечения клиента скидками. Продукт этот распространяется сетевым способом через партнеров/дистрибьютеров. В договоре оферты для партнеров, имеется пункт, что партнер в течении 24 часов может обратиться за возвратом товара, и в этом случае компания гарантирует возврат в течении 10 дней. На второй день после покупки обстоятельства сложились так, что приобретенный продукт мне стал не нужен, продавать я его тоже не собирался, поэтому я обратился к продавцу с вопросом его возврата 300$, на 60$ я не претендую, т.к. услуги оказаны, доступ к личному кабинету предоставлен и предоставлена лицензия, за которую нужно платить абонентскую плату. Они сослались на то, что я не уложился в сроки партнерского соглашения и возврат товара и денег не возможен. Тогда я им сообщил о что по закону о потребителях имею право вернуть товар в течении 7 дней. На что получил ответ, что я не являюсь потребителем, т.к. приобрел товар в коммерческих целях. Я не являюсь юридическим лицом, товар их не продавал. В коммерческих целях использовать не планирую. Хочу просто его вернуть, так как он меня не устроил, я им не воспользовался, лицензию не активировал. Далее я обратился в банк с чарджбеком, по причине отказа продавца в возврате товара. Банк по всей видимости выставил чарджбек компании, т.к. они связались со мной и сообщили что получили претензию от банка и будут разбираться, но продавец делает упор на то, что я приобрел товар в коммерческих целях и возврат товара к закону о потребителях не относится, соответственно и к правилам возврата товара проданного дистанционным способом. Сложная какая-то история получается. Подскажите,кто все же прав? Как мне дальше действовать, чтобы вернуть деньги за товар?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В сложившейся ситуации Вам придется через суд доказывать, что на данные правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей.
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое