Условия возврата товара

В законе «О защите прав потребителей», прописан весь принцип обмена и условия возврата товара.

Современное общество работает по принципу супермаркета, поэтому каждый человек является потенциальным потребителем. Это значит, что вы вправе выбирать любую продукцию, которая придется вам по душе. Но иногда бывает так, что выбранная продукция не отвечает качеству или попросту тем требованиям, которые вы к ней предъявляете.
В конце концов – она может не оправдать ожиданий. Знайте, что в этом случае вы имеете полное право вернуть товар, если, конечно, учесть некоторые нюансы. Существует такая штука, как общество защиты прав потребителей. Обращаясь сюда, вы узнаете все интересующие вас детали процесса возврата. Кроме того, нужно обратить внимание на некоторые существенные детали.

Условия возврата

Вернуть товар в магазин вы сможете, если основные правила возврата будут строго соблюдены.
Обратите внимание, не внесен ли товар, который вы возвращаете, в список продукции из списка «Обмену и возврату не подлежит».
Вы не должны использовать товар или вскрывать упаковку, видоизменять товар. Исключение составляют неисправные приборы и простроченные продукты питания.
С момента покупки не должно пройти больше двух недель.
Обязательно сохраните чек покупки – так вы сможете доказать, что приобрели товар именно в этом, а не другом месте.
Также следует отметить, что не подлежат возврату и обмену лекарственные средства. Помните, что сотрудники аптеки просто не имеют права принимать у вас что-либо с рук, поэтому устраивать скандал не стоит.
Чтобы знать свои права, читайте закон «О защите прав потребителей» – здесь вы найдете всю исчерпывающую информацию.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 3260 из Киров, Калужская обл., Россия 02.07.2015 20:33
Валерий

Здравствуйте...могу ли я написать повторное заявление на возврат товара надлежащего качества , так как в первом не четко указал причину возврата и деньги возвращать отказываются ? Если да , то в какие сроки ? Спасибо....


Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Вы написали претензию, претензия рассматривается в течении 10 дней, если срок не прошел, подайте новое заявления, а в нем написать, что прошу отозвать ранее направленное за таким то входящим номером
Вопрос номер 247530 из Чита, Забайкальский край, Россия 08.11.2017 04:05
Алена

Совершила покупку куртки через Инстаграм, куртку шили специально для меня, по моим индивидуальным меркам, но после получения обнаружила, что цвет не совпадает с желаемым и она мне очень велика. Магазин отказывается возвращать мне деньги, объясняя это тем, что они могут только заменить товар, но меня не устраивает качество пошива и качество самого товара, поэтому хотелось бы вернуть деньги. Имею ли я право потребовать возврата денег?


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте, Алена!
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР В ТЕЧЕНИИ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ, ВАМ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ НА ИМЯ ПРОДАВЦА, В ПРЕТЕНЗИИ УКАЗАТЬ О ТОМ ЧТО ВАС ТОВАР НЕ УСТРАИВАЕТ И ПОЧЕМУ. В ТРЕБОВАНИЯХ НАПИСАТЬ СОГЛАСНО СТ.26.1 ЗоЗПП ВЕРНУТЬ ВАМ ДЕНЬГИ.
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Вопрос номер 18037 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 04.06.2016 13:19
Игорь

Добрый день, приключилась со мной вот такая история. Я приобрел программный продукт (мобильное приложение uds game) дистанционно за 300$, оплатил картой, плюс 30$ оплатил за регистрацию в личном кабинете и еще 30$ абонентскую плату за лицензию. Через личный кабинет можно продать свою программу,можно активировать ее и использовать в своих целях, можно продать лицензию фирмы партнеру. Это приложение представляет некую электронную дисконтную систему для предпринимателей и как продукт для привлечения клиента скидками. Продукт этот распространяется сетевым способом через партнеров/дистрибьютеров. В договоре оферты для партнеров, имеется пункт, что партнер в течении 24 часов может обратиться за возвратом товара, и в этом случае компания гарантирует возврат в течении 10 дней. На второй день после покупки обстоятельства сложились так, что приобретенный продукт мне стал не нужен, продавать я его тоже не собирался, поэтому я обратился к продавцу с вопросом его возврата 300$, на 60$ я не претендую, т.к. услуги оказаны, доступ к личному кабинету предоставлен и предоставлена лицензия, за которую нужно платить абонентскую плату. Они сослались на то, что я не уложился в сроки партнерского соглашения и возврат товара и денег не возможен. Тогда я им сообщил о что по закону о потребителях имею право вернуть товар в течении 7 дней. На что получил ответ, что я не являюсь потребителем, т.к. приобрел товар в коммерческих целях. Я не являюсь юридическим лицом, товар их не продавал. В коммерческих целях использовать не планирую. Хочу просто его вернуть, так как он меня не устроил, я им не воспользовался, лицензию не активировал. Далее я обратился в банк с чарджбеком, по причине отказа продавца в возврате товара. Банк по всей видимости выставил чарджбек компании, т.к. они связались со мной и сообщили что получили претензию от банка и будут разбираться, но продавец делает упор на то, что я приобрел товар в коммерческих целях и возврат товара к закону о потребителях не относится, соответственно и к правилам возврата товара проданного дистанционным способом. Сложная какая-то история получается. Подскажите,кто все же прав? Как мне дальше действовать, чтобы вернуть деньги за товар?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В сложившейся ситуации Вам придется через суд доказывать, что на данные правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей.
Вопрос номер 17673 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 30.05.2016 08:37
Марина

Здравствуйте! по всей видимости,мы нарвались на юристов-мошенников. Признаки, похожие на то, что описано у вас на сайте. договор подписали с ООО, условия возврата денег не прописаны. Некоторое время назначенный нам этой фирмой адвокат вроде бы занимался нашим делом, был на связи, составил претензию по доверенности, а затем пропал. Трубку не берет. Претензия, составленная им, вернулась нам заказным письмом и вызывает много вопросов. В реестре адвокатов он вроде бы числится. Как нам вернуть деньги? Спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В ближайшее время с Вами свяжется специалист для максимально быстрого разрешения Вашей проблемы
Вопрос номер 9113 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 26.03.2016 11:43
Светлана Пупынина

Добрый день! Возникла такая ситуация: мы заказали кухонный гарнитур, заключили с магазином договор поставки товара, в котором оговорена конкретная дата поставки (23.03.2016) и комплектность нашего гарнитура. Внесли 100% предоплату. По истечении нескольких дней сделали дозаказ, который еще не оплачивали. За день до назначенного срока поставки нам сообщили в устной форме, что наш заказ пришел не полностью, а только несколько его позиции. Остаток мы сможем получить только 10.04.2016, а это через 2,5 недели. То есть магазин нарушает условия договора. При получении первой партии нашего заказа 23.03.2016, мы подписали акт приемки в таком виде: перечень позиций, который фактически приняли в этот день. Затем от руки написали: Оставшаяся часть будет получена до 10.04.2016. И подпись. Скажите пожалуйста, имеем ли мы право, в этом случае, требовать от магазина выплату неустойки за несоблюдение сроков? Либо удержать с магазина ту малую часть денежных средств, которую мы еще не оплатили на дозаказ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
да вы вправе. Руководствуйтесь ст. 23.1 ЗоЗПП.

Статья 23.1 ЗоЗПП. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная