Закон о правах потребителей 2016: защита сродни нападению

Если вас обманули производители или продавцы товара, отстоять собственные интересы благодаря закону о правах потребителей вполне возможно.

Это легко сделать, если вашим делом будут заниматься опытные юристы. Таким образом сотни тысяч, если не миллионы потребителей отстояли свои права, а миллионы коммерсантов понесли наказание.

Часто — справедливое, но иногда и не вполне оправданное. Потому как закон — на стороны пользователя, потребителя и покупателя, а не наоборот.

Закон о правах потребителей действует практически в любой момент нашей жизни. Расскажем две истории, где закон помог одолеть несправедливость.

«Левый» бизнес в мегамаркете

Однажды я стоял в очереди на кассу в мегамаркете. Огромный магазин, масса покупателей и всего две работающие кассы. Нормальная отечественная практика.

Очередь медленно двигалась к кассе, я в силу вынужденного безделья наблюдал за работой кассира, молодой осторносой девушки. И быстро понял, что опытная девушка делает «левый» бизнес на недогадливых покупателях.

Она не только считала стоимость товара, но и взвешивала взятые покупателями фрукты и овощи, зелень.

Даже когда взвешивать было нечего, - товара на весах не было, - на весовом табло высвечивались 20-40 грамм.

Расположены весы были так, что рассмотреть их показания можно было только если хитро перегнуться через стойку кассы. Или если смотреть на табло из конца очереди.

И кассир, не опасаясь справедливой мести покупателей, сообщала очередному клиенту сумму, несколько большую, чем отсчитывали весы.

Следующая ступень обмана — положение самого кассового аппарата. Потребитель не видел, какую сумму выбивает кассир. И поскольку народ брал не один товар, а три-четыре, к моменту оплаты люди забывали, сколько и за что им насчитали. Кассиру только того и надо!

Ответ на вопрос, зачем кассир так портила свою карму — лежит на поверхности. Важно, что эта история может повторится — и повторяется — с нами где угодно: в ателье, на почте, на рынке...

Как быть? Именно для таких случаев придуман закон о правах потребителей и положения статьи 150.3 Кодекса об административных правонарушениях. Где предусмотрены санкции за обман потребителей, который происходит в не крупном объеме.

«Не крупным» является обман на сумму меньше одной десятой части минимального размера оплаты труда.
Словом, в случае со смекалистой девушкой кассиром - ей, видимо, удастся отделаться только штрафом. Но и он может быть немаленьким.

Санкции ведут к наложению штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Закон о правах потребителей спасает жизнь и кошелек

Второй случай еще более выразительный.

Женщина, проживающая в городе Печоры, что в республике Коми, в местной стоматологической клинике сделала протезирование зубов.

Работа и качество ее женщине не понравились.

Ужасней всего было то, что протезы доставляли боль, о нормальном образе жизни пришлось забыть. Не выйти куда-нибудь, не перекусить.

Идти к местным лекарям второй раз женщина побоялась. Отправилась в столицу, где ей перед исправлением работы печорских спецов, провели диагностику, анализ работы специалистов из глубинки, сделали выводы эксперты и наконец женщине пролечили зубы. Как надо.

Вооружившись законом о защите прав потребителей и обратившись к специалистам-юристам, женщина обратилась в суд с претензией по части качества оказанных услуг.

В суде она потребовала и возмещения расходов, которые вынуждена была сделать: на лечение, на проезд в столицу и обратно, оплату услуг адвокатов и независимых экспертов, возмещение морального вреда.

Суд как первой, так и второй инстанции встали на сторону потерпевшей.

Ей присудили 922 тысячи рублей.
Некачественное оказание медицинских услуг - актуальная сегодня проблема — рассказывает юрист фирмы «Волжский гарант». - К нам часто обращаются пациенты после плохо проведенного лечения.

Ситуацию можно разрешить в досудебном порядке. Практика показывает, что на это идут серьезные клиники, для которых важен собственный имидж. Небольшие частные медицинские амбулатории на компромисс соглашаются редко и пациентам приходится отстаивать свои права в суде.

Но без помощи профессионалов-юристов сделать это довольно сложно, поскольку граждане, далекие от юриспруденции часто даже иск верно составить не могут. В итоге даже стопроцентно выигрышное дело не доходит до суда.

Перед тем, как обратиться к юристу, пациенту стоит запастись доказательствами своей правоты: договором с клиникой, платежными документами, результатами исследований некачественных работ, подтверждающих наличие и причины возникших дефектов, претензиями и перепиской с клиникой. Это поможет решить вопрос в вашу пользу.

Еще важнее чтобы граждане до того как обратиться в частную клинику за медицинской помощью тщательно выбирали амбулаторию и врача, которому намерены доверить свою жизнь и здоровье.

Ну и, конечно, обязательно заключать договор на услуги, где прописан весь перечень проводимых работ.

На каждый вид работ у клиники должна быть действующая лицензия, которую должны предоставить по вашему требованию.

Но если беда все-таки случилась, обращайтесь к нам — мы поможем. Закон о правах потребителей нам в помощь.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 26808 из Кинешма, Ивановская обл., Россия 09.10.2016 10:11
Светлана

я заключила договор с Бинбанком на 5лет по совместной инвестиционной программе с Росгосстрахом "Управление капиталом+". Прошло три дня и я бы хотела расторгнуть этот договор, но по условиям я теряю часть своих денег. Могу ли я расторгнуть договор без потери своих денег и в какой срок ссылаясь на закон о защите прав потребителей


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Если Вам была предоставлена полная и достоверная информация, то в соответствии с условиями договора Вы не можете расторгнуть договор без потери денежных средств
Вопрос номер 7349 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 14.01.2016 19:38
елена

скажите нарушает ли закон банк требующий штраф за не продление каско ,в договоре да указано что будет штраф но в ст 16 прав потребителей не имеет право ,спасибо .


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана )
Доброе утро, Елена!
В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 678 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.05.2015 17:55
Ирина Витальевна

Закон о защите прав потребителя. Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи ( которого фактически нет)согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) . Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ ? Тогда потребитель теряет несколько преимуществ. Хотелось бы еще уточнить стоит ли настаивать на том, что фактически договора купли продажи нет и что ответчик ОБЯЗАН принять назад товар и выплатить все, что положено по ЗоЗПП в том числе по кредиту, штраф, неустойку, моральный вред и прочее ? Таким образом, мы хотели бы сократить время на судебные заседания и проведение дополнительных экспертиз.


Всего ответов: 4
Ответ юриста (dmitriy)
Вам нужно найти 2 свидетелей которые подтвердят то что вы осуществляли покупку!
Ответ юриста (vera)
Добрый день! Конечно стоит!
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. На основании чего банк перевел средства если вы не заключали договор купли-продажи. Формально он был заключен. Если вы хотите решить свой вопрос обратитесь лично на прием к юристу т.к. у ваш вопрос не так легко решить, как кажется. Третьей стороной выступает банк который перечислил деньги и вам так же необходио решать вопрос с кредитом.
Ответ юриста (roman)
если приобретение товара произошло из-за того, что продавец не уведомил о свойствах товара, которые не позволяют его применять конкретному покупателю, тогда - 16 ст. ЗоЗПП и договор купли-продажи расторгается, денежные средства возвращаются на счет БАНКА и кредит исполняется досрочным погашением + уплата % за фактическое пользование деньгами. В чем особенность связки банк-покупатель-продавец? Основная проблема тут в том что банк добросовестно выдал кредит! И должник деньги получил, а значит отношения с банком легальны. Если в этой связке (а как правило так есть) виноват продавец, то тогда деньги переведенные банком продавцу вернут БАНКУ, а потом потребитель закроет кредит досрочным погашением. Остается только взыскать уплаченные банку проценты + неустойку. Обычно эти суммы малы и никто ими не занимается. Другое дело когда с самого начала дело переносят в суд - там можно отсудить все по ЗПП с продавца.
Вопрос номер 8877 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 23.03.2016 12:49
Олег

как осуществляется переход права на собственность в случае смерти супруга, если дочери не заявили о своих правах в течении 15 лет?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Правом собственности в размере 1/2 автоматически обладает переживший супруг ( так как совместно нажитое имущество супругов). Вторая половина делится между наследниками поровну. Если две дочери. То 4/3 жене, и по 1/3 каждой дочери. Если дочери пропустили срок вступления в наследво по уважительной причине, то через суд они могут восстановить срок для вступления в право наследства. если они не заявили прав на наследство и не обращаются в суд с требованием восстановить срок наследования. То владельцем имущества в целой части признается переживший супруг. Плюс согласно ГК приобрел права по фактическому наследованию, так как принял и обеспечил сохранность имущества, производил оплату ЖКХ и коммунальных услуг и тд.
Но в любом случае дочери и их дети в дальнейшем смогут унаследовать квартиру от матери (бабушки).
Вопрос номер 202 из 20.04.2015 14:30
Ольга

Может ли Закон вообще, и Закон "О муниципальной службе в Нижегородской области" в частности, носить рекомендательный характер? Если "да", дайте, пожалуйста, правовое обоснование.


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Василий Петрович)
Ольга, доброго времени. Ответить на Ваш запрос однозначно весьма сложно. Любой действующий Закон является нормативно-правовым актом, т.е. создается для урегулирования отношений, как в Вашем случае - на муниципальной службе. Если у Вас вопрос конкретно связан с реализацией административно-правового статуса, закон, принятый на местном уровне не может противоречить основному закону, от которого должны быть отсылочные или императивные номы. В Вашем случае "рекомендательный характер" будет весьма условным.
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Ольга! Федеральные законы не могут носить рекомендательного характера, они содержат императивные нормы, общеобязательные для исполнения в масштабах всей страны (федеральные), либо субъекта (региональные).
Похожие статьи
Строительство

Защита прав дольщиков

Защита прав дольщиков – это не только обязанность государства, но и осмотрительность самих дольщиков.

обман_обвес

Обман покупателя продавцом и методы выявления обмана

Обман покупателя - на каждом шагу: нам продают товар-фальсификат, еду с истекшим сроком годности и никому до этого нет никакого дела...

косметика_возврат

Косметика Дешели: как вернуть ее в салон и сберечь свои деньги

Косметика Дешели: многие говорят о том, что оформляли кредит на ее покупку в состоянии гипноза.

Таблетки плацебо или как не стать жертвой врачей-аферистов! Жулик — лишен моральных границ. Ему не важно, на каких человеческих устремлениях

Таблетки плацебо или как не стать жертвой врачей-аферистов!

Таблетки плацебо или как не стать жертвой врачей-аферистов! Жулик — лишен моральных границ. Ему не важно, на каких человеческих устремлениях

Как уберечь себя от мошенничества при аренде квартир?  Как снять квартиру без посредников и без мошенничества? По данным экспертов, порядка

Как уберечь себя от мошенничества при аренде квартир?

Как уберечь себя от мошенничества при аренде квартир? Как снять квартиру без посредников и без мошенничества? По данным экспертов, порядка