Закрытие ООО — пошаговая инструкция
Закрытие ООО – процесс неспешный и серьезный. И если все сделать правильно, то закрытие ООО пройдет беспроблемно для всех его участников.
Для тех у кого нет времени читать, есть готовое решение
С этапами прохождения этого процесса - закрытия компании в общем порядке - мы и познакомим вас сейчас.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
№1
Собрание учредителей и акционеров принимает решение закрыть ООО. Решение принято, если более двух третьих инвесторов проголосовали за закрытие. Если учредитель компании один человек – все еще проще.
№2
Избранная на этом же собрании ликвидационная комиссия будет руководить компанией вплоть до ее закрытия.
В течение трех дней надо уведомить регистрирующий орган о том, что принято решение о закрытии ООО.
Документы для предоставления в налоговую инспекцию:
-
заверенная нотариусом форма Р15001 (документ, уведомляющий о закрытии юридического лица);
-
решение о назначении ликвидационной комиссии.
№3
В это же время вносятся данные о ликвидации компании в ЕГРЮЛ.
Все известные реальные и потенциальные кредиторы фирмы должны знать о начавшихся процедурах закрытия ООО.
О закрытии компании нужно сообщить в СМИ, в частности — в «Вестнике государственной регистрации».
В редакцию до размещения уведомления о закрытии ООО необходимо подать: копию протокола собрания акционеров о сформированной ликвидационной комиссии, сопроводительное письмо, заявка на размещение уведомления в прессе.
В тексте необходимо указать дату, до которой будут удовлетворены все требования сторон.
№4
До составления промежуточного ликвидационного баланса контролирующий финансовый орган может осуществить проверку. Практика показывает, что ее стопроцентно избежит «нулевая» компания.
Однако не стоит уповать на то, что налоговой проверки удастся избежать.
Сверка расчетов с бюджетом – дело необходимое. Ибо закрытие ООО с долгами не состоится.
№5
Пришло время составления промежуточного ликвидационного баланса. Важное условие здесь такое. Он составляется, когда сверка всех подотчетных документов произведена, задолженности оплачены и истек период обращения за погашением обязательств перед сторонними лицами.
Благодаря промежуточному ликвидационному балансу выясняется стоимость активов компании. Его утверждение невозможно без:
-
формы Р15001;
-
решения об утверждении промежуточного баланса;
-
промежуточный ликвидационный баланс;
-
копии уведомления, размещенного в прессе, документ, подтверждающий выход объявления в «Вестнике...».
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
№6
Этот шаг - сдача ликвидационного баланса. В налоговую необходимо прийти со со следующей номенклатурой:
-
Ликвидационный баланс;
-
Решение о его утверждении;
-
Заверенная у нотариуса заполненная форма Р16001;
-
уведомление об уплате госпошлины за закрытие ООО.
№7
Закрытие ООО предполагает совершение еще небольшого ряда действий. В частности, передачу документов в архив, закрытие расчетного счета и уничтожение печати. В итоге руководитель ООО получает свидетельство о регистрации ликвидации предприятия.
Таков в общем виде комплекс шагов, предполагающих закрытие ООО в общем порядке.
Редактор: Игорь Решетов
Смена учредителя и генерального директора одновременно
Реальна ли смена учредителя и генерального директора одновременно, и как это реализовать по закону и
Как открыть палатку?
Как открыть палатку – о чем нужно знать предпринимателю. Подводные камни мелкого бизнеса.
Как открыть ларек?
Организация и запуск собственного бизнеса с нуля – это не просто. О том, как открыть свой ларек, чит
Система налогообложения для ИП
Как осуществляют оплату налогов индивидуальные предприниматели?Система налогообложения для ИП - каку
Сколько стоит открыть ИП в 2019 году
Куда идти и что при себе иметь, если вы решили перейти в статус индивидуального предпринимателя? Ско
Агентский договор плюсы и минусы
Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.
Акты
Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.
Анкеты
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.
Бланки
Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?
Восстановление документов
Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли
Выписка из домовой книги для чего нужна
Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.
Выписки
Как мне выписать мужа из муниципального жилья?
Доверенности
Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.
Договора
Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь
Жалоба на предпринимателя
Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.