Счетчики воды, газа, электроэнергии. Общедомовые счетчики- измерение и учёт объёма

Теги: ввод показаний приборов учета воды москва, водомер, водосчетчики, водосчётчики, водосчетчики установка москва, водоучет зеленоград, водяные счетчики, газовые счетчики, газовый счетчик, газовый счётчик в квартиру цена
Вопрос номер 81634 из Москва, Москва и Московская обл., Россия   2017.03.17 11:29:01
при старом руководстве ЖЭУ отказался от горячей воды.Написал заявление, пришли поставили заглушку. Счётчик только на холодную воду. сейчас новое руководство просит поставить счётчик на горячую воду. Обязан ли я ставить счётчик?
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Нет, не обязаны, если горячей водой не пользуетесь. Статья 155 ЖК РФ 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе. 2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. 2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе. 2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе. 3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. 4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. 4.1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. 5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. 6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. 6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. 6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. 7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. 7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. 7.2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации. 7.3. При осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, застройщику. 7.4. При заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации. 8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. 12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов. 13. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. 14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. 14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. 15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. 16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется. 17. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.
Вопрос номер 423712 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия   2018.12.27 08:49:01
Добрый день! Правомерно ли составление акта о неучтенном потреблении электроэнергии при замене эл.счетчика без уведомления исполнителя. Замену счетчика произвела стороняя организация, представившись работниками сетевой организации сославшись на государственную программу по автоматизации учета и контроля. Замена была произведена 11.09.2018, а 13.09.2018 сделана заявка в сетевую организацию на опломбирование вновь установленного счетчика. Старый счетчик сохранен, все показания отражены в акте ввода, выписанным организацией заменившей счетчик, они соответствуют показаниям переданнным и оплаченным ресурсоснабжающей организации. При опламбировании нового счетчика сетевой организацией иных признаков вмешательства в узел учета, кроме нарушения пламбы не зафиксировано. Полагаю, что замена счетчика не привела к искажению данных об объеме потребления электроэнергии.
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, для более точного ответа на поставленный вопрос нужно ознакомится с актом проверки и знать дату опломбирования нового счетчика учета. По действующему законодательству, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (с изменениями и дополнениями) 176. Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа. Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления. Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным. В акте проверки приборов учета должны быть указаны: дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки; лица, принявшие участие в проверке; лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие; характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора); характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки); результат проверки; характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка; лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия. Кроме того, в соответствии с ч. 192 вышеуказанного Постановления, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию. 193. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться: данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета — в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, — в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Вопрос номер 83732 из Москва, Москва и Московская обл., Россия   2017.03.23 10:25:01
Здравствуйте.Меня зовут Юрий.Мой вопрос заключается в следующем,в нашем доме поставили общедомовые счётчики без соглосования с жильцами,и в данный момент требуют оплатить услугу,правомерны ли действия администрации.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Вопрос номер 67106 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия   2017.02.04 20:39:38
Здравствуйте! Наша компания Водоканал в Крыму требует,чтобы мы выносилии счётчик на холодную воду за пределы двора и оборудовали новый колодец с люком за свой счёт,законно ли это требование по выносу счётчика на воду за пределы двора?Мотивируют тем,что это для удобства снятий показаний
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
По закону (п. 11.5 СНиПа 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация») «счётчики воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5°С». В Вашем случае необходимо руководствоваться Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776) Согласно которым: 4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644. 5. Коммерческий учет холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется: а) абонентом, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения и (или) единым договором холодного водоснабжения и водоотведения; б) транзитной организацией, если иное не предусмотрено договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды и (или) договором по транспортировке сточных вод. 6. Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды. 7. Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод.
Вопрос номер 4174 из Москва, Москва и Московская обл., Россия   2016.04.24 10:44:58
У нас в квартире устарели счётчики на воду и на основании акта о неисправности мы поменяли счетчики, но официально не зарегестрировали и не опломбировали и платили за воду по по нормативу выставленному в квитанциях .... Имеют ли право спустя год на основании неопломбированных счетчиков нам выставлять долг 33000 если мы оплачивали все квитанции по нормативу выставленному ими за воду ? Имеют ли они право пересчитать показания по неопломбированному счетчику? На основании какого закона они могут нам пред'явить этот долг или же не могут ?
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день, Альфия! В данном случае действия управляющей компании неправомерны, так как нарушают требования Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 31. Исполнитель обязан: у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; V. Права и обязанности потребителя 33. Потребитель имеет право: и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Вам необходимо в суд общей юрисдикции с заявлением о понуждении УК к перерасчету.
Вопрос номер 2345 из Саратов, Саратовская обл., Россия   2016.04.17 16:48:05
Севастопольский Горгаз берёт за поверку счётчиков 1718 руб, из них 1076 руб за монтаж-демонтаж (работа была сделана в нашем присутствии в течение трёх минут), а также 429руб. - подготовка к поверке, какая подготовка??? По их указанию мы его почистили. Сама поверка лишь 177 руб, похоже на правду. Справедливы ли такие расценки и куда, в какой-либо Роспотребнадзор, можно обратиться???
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Поверка бытовых счетчиков газа относится к обязательным процедурам. Обосновано это тем, что измерительные устройства в процессе использования подвержены влиянию различных факторов, которые могут стать причиной того, что прибор начнет давать недостоверные показания. Именно для того, чтобы не допустить этого и проводится данная проверка, стоимость которой и сроки выполнения являются приемлемыми. Метрологическая поверка призвана подтвердить или опровергнуть точность работы измерительного устройства. Выполняется данная процедура через каждые 5-12 лет (все зависит от конкретного счетчика, каков его межповерочный интервал) в учреждениях Госстандарта, и как вы уже поняли, она является платной. Прибор демонтируют, осуществив предварительно снятие его показаний. Далее нужно отвезти его в метрологическое учреждение, ознакомиться и подписать соответствующие бумаги, узнать цену процедуры и заплатить требуемую сумму. Процедура будет выполнена одной из современных методик, и никакого вреда оборудованию это не нанесет. Сотрудники организации скажут вам, через какой срок все будет закончено и можно будет забрать назад бытовой счетчик и получить результаты.
Вопрос номер 2348 из Ярославль, Ярославская обл., Россия   2016.04.17 18:03:59
Севастопольский Горгаз берёт за поверку счётчиков 1718 руб, из них 1076 руб за монтаж-демонтаж (работа была сделана в нашем присутствии в течение трёх минут), а также 429руб. - подготовка к поверке, какая подготовка??? По их указанию мы его почистили. Сама поверка лишь 177 руб, похоже на правду. Справедливы ли такие расценки ???
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Поверка бытовых счетчиков газа относится к обязательным процедурам. Обосновано это тем, что измерительные устройства в процессе использования подвержены влиянию различных факторов, которые могут стать причиной того, что прибор начнет давать недостоверные показания. Именно для того, чтобы не допустить этого и проводится данная проверка, стоимость которой и сроки выполнения являются приемлемыми. Метрологическая поверка призвана подтвердить или опровергнуть точность работы измерительного устройства. Выполняется данная процедура через каждые 5-12 лет (все зависит от конкретного счетчика, каков его межповерочный интервал) в учреждениях Госстандарта, и как вы уже поняли, она является платной. Прибор демонтируют, осуществив предварительно снятие его показаний. Далее нужно отвезти его в метрологическое учреждение, ознакомиться и подписать соответствующие бумаги, узнать цену процедуры и заплатить требуемую сумму. Процедура будет выполнена одной из современных методик, и никакого вреда оборудованию это не нанесет. Сотрудники организации скажут вам, через какой срок все будет закончено и можно будет забрать назад бытовой счетчик и получить результаты.
Вопрос номер 381415 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия   2018.09.26 16:54:39
ДОбрый день! В жилом доме открыт частный детский сад. Дом в аренде. В ходе планового обхода по снятию контрольных показаний электросчетчика контролерами электросетей был выявлен факт, что оплата за электроэнергию ведется как за жилое помещение, а на самом деле ведется коммерция. Было выдано УВЕДОМЛЕНИЕ, где прописано: Вам необходимо предоставить 18.07. допуск к расчетному прибору учета для проведения контрольного снятия показаний. Вопрос: Могу ли я проигнорировать данное уведомление и не предоставить в этот день допуск к проверке счетчика? Какие последствия это за собой поведет?
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! По каждому факту недопуска к приборам учёта оформляется акт недопуска. В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода: по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (при наличии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств), или (при отсутствии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств)- по допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля).
Вопрос номер 416
Чем грозит утрата паспорта на квартирный счётчик воды при проверке этих счетчиков? Мне здесь ответили об электросчётчике. А счётчик воды пломбируется устанавливающей его организацией . Только не на корпус, а на фильтр и гайку крепления счетчика. Так может тогда сличение пломбы на корпусе с паспортом и не производится?
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день, Влад! Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 содержит недвусмысленное требование регулярной поверки счётчиков воды: К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Если Вы пропустите поверку, ДЕЗ или ТСЖ могут начать начислять Вам плату по нормативам, опираясь на упомянутое Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Вопрос номер 344399 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия   2018.07.26 15:09:01
Добрый день! у меня в собственности частный дом, который расположен на земельном участке муниципальной собственности. С Администрацией я заключила договор аренды на земельный участок, сроком на год. Далее мне необходимо получить технические условия на воду (вода была подведена, но водоканал отключил, по причине неправильного подключения) (По требованию водоканала), так, как я новый владелец, я написала заявление на получение ТУ+ пакет необходимых документов. В заявлении я указала, что счетчик на воду имеется и установлен в жилом доме, в соответствии с нормами. В тех.условиях водоканал указал установку двух колодцев Первый колодец должен располагаться до границы моей территории и в нем должен быть установлен счетчик, а второй колодец уже на моей территории, но уже без счетчика. Я знаю что установка счетчика Согласно п. 5.8.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 года N 170, помещение водомерного узла должно быть освещено, температура в нем в зимнее время не должна быть ниже +5 град.С. Вход в помещение водомерного узла посторонних лиц не допускается. В удалённом колодце такое не обеспечить. ВОПРОС? Как мне получить правильные тех условия на воду?
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Для того чтобы получить техническое условие необходимо обратиться в водоканал с заявлением. Эта услуга платная и на ее оформление потребуется некоторое время, обычно приблизительно это составляет 2 недели. Заказчик должен самостоятельно обратиться в водоканал с перечнем документов, которые мы рассмотрим ниже: Заявление, которое пишется по установленному образцу. Документы на объект – если это частный дом или квартира, то это договор купли-продажи, дарения или наследования. Техническая документация, которая имеет подробный план участка с указанием месторасположения всех объектов на нем. Масштаб плана должен быть 1:500. Опросный лист, который должен заполняться фирмой, которая делала проектную документацию и собственно самим заказчиком.
Вопрос номер 36179 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия   2016.12.03 15:04:47
Здравствуйте.Купил в ТФ приборы учета воды.После монтажа выяснилось ,что данная модель счетчиков может работать только в горизонтальном положении.В магазине отказываются вернуть деньги ссылаясь на проставленные отметки в паспортах приборов.Как быть? Приобретены 21.10.2016г.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. При покупке приборов учета воды Вам обязаны были предоставить полную информацию о товаре, о его технических характеристиках и его работы.
Вопрос номер 2811
Здравствуйте! Меня зовут Елена . Хочу получить консультацию. Ко мне пришли контролеры с коммунальника проверить показания водомера P.S. (водомер находится в люке за пределами двора ) , посмотрев показания оказалось , что за один месяц мы использовали 400 кубов воды (нас проживает три человека), я считаю , что во-первых это не реально использовать столько воды, а во-вторых возможно кто-то подключился не легально к нашему счетчику . Подскажите на какие правовые документы я должна ссылаться и как ,мне доказать , что я не использовала столько кубов воды?
Ответ юриста (Роман Сергеевич К.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Сначала проверьте а прав ли ваш счетчик и нет ли утечки - т.е. вызовите мастера из организации поставляещей воду чтобы он его снял и сдал на завод - изготовитель (только он может снимать опломбированный счетчик). Там скажут поломался он или нет. Если счетчик сломан то рассчитают среднее водопотребление, а если он исправен то возможно найдут несанкционированное подключение. Что кассается 400 кубометров это вроде бы бассейн.
Вопрос номер 231
Здравствуйте! Хотел бы узнать законна ли проверка ИПУ в квартире? В связи с чем можно поводить такую проверку ИПУ на хол. и гор. воды и на газ. Был звонок на тел с предупреждением о направлении проверки в мою кв в ближайшее время. Все документы есть,сроки эксплуатации соблюдены, ИПУ в рабочем состоянии. Как мне действовать при появлении такх не желательных гостей?
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день, Сергей! Вы вправе никого не пускать в свое жилище, даже сотрудников правоохранительных органов, если у них нет Постановления суда на проведение обыска или выемки. Вы можете направить жалобу в Управляющую компанию, комитет жилищного хозяйства и районную прокуратуру. Наши юристы составят для Вас данный пакет жалоб, если вы обратитесь по телефонам, указанным на нашем сайте.
Ответ юриста (Александр Петрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Если у вас ИПУ установлены и опломбированы вам нет смысла переживать если это плановая проверка.
Вопрос номер 268 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия   2015.11.13 13:20:07
Меня интересует вопрос. Нам поставили счетчик на весь дом, 2 х этажный 7 ми квартирный 1917 г деревянный печной. Нет ни газа, воды и всего прочего кроме электричества. Было за свет 640 р месяц, теперь мне за март пришло 3958 р. Дом признан как бы аварийным. Говорят ОДН и на всех раскидали.
Ответ юриста (Рамета Исаковна)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день Виталий! Счетчик потребления энергоресурсов установлен в соответствии с 261 Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ". Если ваш дом признан аварийным, то должно быть оформлено соответствующее постановление.
Вопрос номер 412078 из Москва, Москва и Московская обл., Россия   2018.11.28 15:39:01
Добрый день! В 2002 году был поставлен 5 значный электрический счетчик. в 2009 году показания перешли 10000 квт, а в квитанции стали писать показания опять с нуля. Потом сменилась управляющая компания. Вэтом году была замена счетчика. При этом эти 10000 квт всплыли ( показания счетчика отличаются на 10000 от показаний в счетах на эл.энергию).Теперь управляющая выставляет счет на 41 000 рублей и разбираться не хочет. Что делать?
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Вы обязаны оплачивать только те услуги, которые вам были оказаны. Если вы не согласно с расчетом, вы имеете право подать заявление на перерасчет. Плюс в акте ввода в эксплуатацию прибора учета, должны были фигурировать показания старого счетчика. Более подробную консультацию можем оказать вам по телефону
Вопрос номер 23758 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия   2016.10.29 16:46:15
При сдачи-приёмки квартиры, небыли сняты показания счётчика холодной воды, т.к. бывшая хозяйка сказала, что оплачивала по нормативу, что счётчик не стоит на учёте. Однако мы через неделю, после заселения, вызвали мастера для поверки и постановки его на учёт. Мастер проверил, сказал, что счётчик измеряет верно, выдал соответствующий документ, в котором также указывалось показание счётчика на момент поверки. С этими данными мы поставили его на учёт. Сегодня позвонила бывшая хозяйка, и сказала, что ей заблокировали карту, т.к. у неё долг в 8000 рублей по оплате холодной воды, что такого не может быть, что это наш долг. Что она оплачивала по счётчику и у неё всё было оплачено. За неделю, мы не при каких обстоятельствах не могли вылить воды на 8000 рублей. Как нам поступать в данной ситуации?
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. В данной ситуации Вам ничего не стоит предпринимать. У Вас есть договор купли-продажи, акт сдачи-приемки, с датами. В случае подачи искового заявления в суд о неправомерно начисленной задолженности, бывшая хозяйка будет вынуждена обратиться к водоснабжающей организации.
Вопрос номер 2927 из Москва, Москва и Московская обл., Россия   2016.04.19 16:36:40
Добрый день ! В 2004 или в 2005 году был какой-то нормативный документ , на основании которого собственники квартир должны были перенести электросчётчики из подъезда в квартиру . Подскажите , пожалуйста , точное название и дату этого документа . Дело в том , что мы в 2005 году , в соответствии с этим документом ( была информация в газете ) , перенесли электросчётчик в квартиру ( всё было согласовано с энергоснабжающей компанией и они дали разрешение на перенос счётчика ) , а теперь ТСЖ требует перенести его назад в подъезд . Законно ли их требование и есть ли какие-либо нормативные документы о том , кто и кому должен передавать показания счётчика . Председатель ТСЖ утверждает , что показания я должна передавать ей , а она уже будет составлять списки по дому и передавать показания сама в энергоснабжающую компанию , хотя до этого месяца мы сами передавали показания напрямую ( без участия ТСЖ ) . Никаких договоров и соглашений ( или каких-либо других документов ) мы с ТСЖ не подписывали ! Договор на энергоснабжение заключён напрямую с энергоснабжающей компанией , им же напрямую по их квитанциям мы и производим ежемесячно оплату ( в их кассу или , иногда , через банк ) . Помогите , пожалуйста , найти какие-либо нормативные документы , на основании которых я могу разрешить эти вопросы ! Должна ли я пускать в квартиру представителя ТСЖ для проверки показаний электросчётчика ( представители энергоснабжающей компании периодически приходят проверять показания счётчика и пломбы , но без предварительного предупреждения ) ? На основании каких нормативных документов я должна ( и должна ли ? ) передавать показания электросчётчика в ТСЖ , а не напрямую в энергоснабжающую компанию ? Правомерны ли требования председателя ТСЖ по предоставлению ей показаний электросчётчика ? Очень жду ответа , помогите , пожалуйста ! Заранее благодарю , Ирина .
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, этим законом руководствуемся сейчас
Вопрос номер 1967 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия   2016.04.15 13:10:18
Здравствуйте. В нашем регионе, в летний сезон с начала мая до начала августа нет воды. Компания (водоканал) иногда направляла машину с водой, по улице развозят воду, люди заполняют пустую тару. Но компания (водоканал) в этот период присылает квитанции за водоснабжение в размере 50 кубов, когда чуть меньше когда чуть больше, (это размер железнодорожной ёмкости) я с платежами не согласен, предложил им обратиться в суд. В суд они не подают, вот уже 7 лет продолжают присылать квитанции и только приплюсовывают не существующий долг. Мотивируют тем, (у вас нет счётчика, имеем право начислять любую сумму) Чтобы мне поставить счётчик на воду, нужно будет оплатить не существующий долг. Квитанции за воду в зимнее время в среднем составляют 25 руб. потребление 1,5 куба воды, это реальные цифры, я с этим согласен. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации? Где искать правды? В какой инстанции?
Ответ юриста (Арсен Заритович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
день добрый! это не им надо в суд подавать а Вам. но перед этим письменно подать жалобу в водоканал и прокуратуру. Потому что бремя оплачивать коммунальные услуги ложатся на Вас, но при этом вы загнаны в какую-то кабалу.
Ответ юриста (Александр Андреевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Это не замкнутый круг, а причина для разбирательств. И причем, только в суде. А вот заявителем по этому делу должны оказаться именно Вы. Изготовьте сносное заявление в суд и отстаивайте свои интересы в соответствии с практикой и НПА.
Вопрос номер 3014 из Ильинско-Подомское, Архангельская обл., Россия   2016.04.20 08:25:57
Контролёр обнаружила магнит на счётчике горячей воды. Свидетелей нет.. Акт не составила. Могу ли я всё отрицать?
Ответ юриста (Роман Сергеевич К.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день, Анна Ивановна! Да, Вы можете все отрицать, однако при проведении повторной проверки могут выявить факт остаточной намагниченности приборов.
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Да, Вы можете все отрицать, однако при проведении повторной проверки могут выявить факт остаточной намагниченности приборов и последствия могут быть не предсказуемы. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 2680
Здравствуйте. У меня в течении 8 лет стоит счетчик горячей воды. В декабре 2014 года согласно плана счетчик был поверен. Ксерокопию о поверке представил в апреле 2015 года в теплокоммунэнерго. Но там начислили плату за первые три месяца из расчета проживающих людей в квартире. Я написал заявление с просьбой пересчитать плату исходя из показаний счетчика, но мне отказали без аргументов и ссылок на законодательные акты. Кто в этой ситуации прав?
Ответ юриста (Александр Петрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Вы правельно сделали обратившись. Если у вас не руках имеется письменный отказ, необходимо обратиться с жалобами в гос органы и пожаловаться на пе провомерные действия в отнашении вас.
Вопрос номер 175566 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия   2017.08.29 16:33:11
Доброго времени суток! в 2013 году установили новый счетчик электроэнергии, подали все необходимые документы (паспорт счетчика, номер счетчика, акт замены счетчика). В компании устно заявили, что при первой возможности приедут специалисты и опломбируют счетчик. Живем в селе, 30 км от районного центра, где находится энергетическая компания. Район большой. 2 раза приезжали специалисты проверяли работу счетчика, на вопрос когда опломбируют, ответили в следующий раз. 21 июля 2017 года пришли и составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии, написали что "несанкционированное вмешательство потребителя в работу индивидуального прибора учета электроэнергии путем срыва знака визуального номера". Но мы не вмешивались в работу, мы не срывали пломбу, её просто не было. Но компания ссылается на то, что письменного заявления на опломбирование нет-значит ничего не знаем. А акте нет данных о приборе учета. Является ли акт законным? Есть ли возможность доказать что несанкционированного вмешательства не было?
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Вам следует оспорить акт, это возможно в судебном порядке, обязательно необходимо в качестве доказательства предоставить указанные вами документы и указать на нарушения, имеющиеся в акте.
Вопрос номер 373776 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия   2018.09.13 11:09:45
Здравствуйте! Помогите нам пожалуйста, в Республике Башкортостан Бирского р-на д.Зеленый люди уже как два года живут без воды. Воду включают только по выходным, директор Психоневрологического интерната Абдуллин А.Х решил полностью " уничтожить деревню" оставив людей без воды
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, Светла! Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы. Напишите заявление в МВД России, Генеральную Прокуратуру и Следственный Комитет.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
Вопрос номер 68848 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия   2017.02.09 14:43:12
замена счетчика холодной воды. уфас вынес постоновление в мою пользу. суд вынес постоновление в мою пользу. что делать.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Если ответчик не будет исполнять решение суда добровольно, Вы можете предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов.
Похожие статьи
Если нет горячей воды куда жаловаться, чего можно добиться

Если нет горячей воды куда жаловаться, чего можно добиться

Отсутствие горячей воды в домах не редкость. В России некоторые люди даже не обращают внимание на то

Ввод в эксплуатацию счетчиков воды

Ввод в эксплуатацию счетчиков воды

В данной статье подробно рассказывается про ввод в эксплуатацию счетчиков воды, и все что об этом на

Кто должен опломбировать счетчики на воду

Кто должен опломбировать счетчики на водум

В данной статье подробно рассказывается кто должен опломбировать счетчики на воду, и все что об этом

Установка электрического счетчика в коммунальной квартире

Установка электрического счетчика в коммунальной квартире

В данной статье подробно рассказывается сколько стоит установка электрического счетчика в коммунальн

Долги за электроэнергию. Как появляются долги за электроэнергию

Как появляются долги за электроэнергию

Долги за электроэнергию. Как появляются долги за электроэнергию. Что ждет должника, как контролирова

Теплосчетчики на отопление

Теплосчетчики на отопление

Выгодно ли устанавливать теплосчетчики на отопление? Слишком много платите за отопление? Сколько сто

Газовые счетчики. Виды, на которые делятся газовые счетчики для частного дома и квартиры

Газовые счетчики для частного дома – основные нюансы при выборе и монтаже

Виды, на которые делятся газовые счетчики для частного дома и квартиры. Различия между диафрагменным

Один из главных вопросов для тех, кто решил поставить счетчики воды, – сроки работы и поверки. Закон, устанавливая общие правила поверки,

Что для хозяев счетчиков воды срок работы и поверки – закон или рекомендация?

Один из главных вопросов для тех, кто решил поставить счетчики воды, – сроки работы и поверки. Закон

Водоснабжение частного дома, с чего начать работы. Какие нужны документы. Проект ввода водопроводных сетей на участок или бурение скважины.

Водоснабжение частного дома. Какой из вариантов предпочтительнее

Водоснабжение частного дома, с чего начать работы. Какие нужны документы. Проект ввода водопроводных

неодимового магнита для остановки счетчиков воды

Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды – как использовать

Неодимовые магниты для остановки счетчиков воды являются помощником владельцев домов в экстренных си

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб