Вопрос номер 10068

из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 04.04.2016 20:58
Виталий
Здравствуйте,к вам обращались по проблемам работы аэрофлота   
0
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (аэрофлот)
Вопрос номер 681328 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 28.12.2020 12:49
Феликс Витусович Кондаков
Рейс SU 1636 ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 04.12.2020 был задержан на 4 часа 45 мин. В результате опоздания 4-го, 5-го, 6-го Санаторий "Киев" в Алуште не мог провести лечения по путевке, к.т. не был проведен осмотр врачем (рабочий день 04.12 - пятница- оканчивается в 16.30) Какую компенсацию я могу получить у Аэрофлота?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Возместить убытки, причиненные задержкой рейса, компенсации морального вреда, штрафа в судебном порядке:


В соответствии с преамбулой Закона РФ « О защите прав потребителя», данный закон регулирует отношения, возникающие между исполнителями и потребителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии с п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», отношения, возникающие из договора перевозки регулируются не только специальными законами, но и Законом РФ «О защите прав потребителя», в том числе об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснению, данному в п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например,.. . договор перевозки...), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Отношения по воздушной перевозке пассажиров регулируются Гражданским и Воздушным кодексами РФ, следовательно, специальные нормы транспортного законодательства пользуются приоритетом перед нормами Закона о защите прав потребителей.

Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» в сложившихся правоотношениях, может распространяться к отношениям, вытекающим из договоров перевозки граждан, только в части, не урегулированной специальными законами.

В силу сг.401 Гражданскою кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от пего требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается липом, нарушившим обязательство.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, по не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушною судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В силу п.7.2 Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного приказом министра гражданской авиации СССР от 10.01.1990 № 6, за нарушение регулярности полетов при задержках по причинам технической неисправности воздушного судна, предприятие гражданской авиации освобождается от ответственности.
Кроме того, для возложения на сторону гражданско-правовой ответственности необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств: факта неправомерного поведения причинителя убытков (неисполнения им своих обязанностей в обязательстве), наличия ущерба, наличия непосредственной причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением обязательства и возникшими убытками, вины, если это предусмотрено законом или договором.
Более того, из разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что, применяя статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.
Вопрос номер 15331 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 04.05.2016 14:11
Руслан
Здравствуйте! Зовут меня Руслан, гражданин Казахстана учусь и работаю в Москве. 2 недели назад решил навестить родителей в Казахстане. соответственно купил авиабилет домой. Москва-Шымкент. (компания аэрофлот.) Прилетев домой открыл сумку , обнаружил ,что, кто-то ковырялся в моем багажнике и из багажника пропал деньги в размере 95 000 руб. Сразу обратился к представителя аэрофлота и написал заявления. Но к сожалению они не торопится, мне нужны срочна мои деньги так как эти деньги предназначалось для лечении моей мамы. Пару раз звонил в проблемной отдел аэрофлота но к сожалению они ничего толком не объясняют, даже не извинились. Вопрос такой куда я еще могу обратиться и как можно ускорить процесс и имею-ли я требовать от них еще за моральный ущерб. Благодарю за ранее!

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Самсонова Карина Геннадьевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте.
Ожидайте, с Вами свяжется юрист.
Способы оплаты
руб