Вопрос номер 11888

из Глазов, Удмуртия, Россия 16.04.2016 17:07
Влад
Я купил в магазине сотовый телефон. Через 12 дней использования Он выключился.Я отнес его в магазин и сдал в сервисный центр на экспертизу. Через 45 дней его вернули с заключением неисправна материнская плата замена на новую деталь. Через 7 дней пользование при попытке загрузить программное обеспечение телефон выключился. Я отнес его в магазин и сдал в сервисный центр на экспертизу. Через 45 дней телефон вернули с формулировкой неполадок не обнаружено. Через 10 дней в пользование телефон снова выключился в процессе эксплуатациии.Я сдал его в сервисный центр магазина. Через 60 дней телефон вернули с заключением восстановлению не подлежит. Вопросы: 1.были ли нарушены мои права магазином или сервисным центром ? Если да то укажите ссылку на норму закона 2.на какой стадии развития ситуации я мог потребовать возврат денег за товар или замену на новый? 3. Какие права у меня возникают в связи со сложившейся ситуацией 4. Какие должны быть мои действия после возврата телефона в третий раз? Предусмотрены ли мне компенсации, если да то какие ?   
1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
ваши права однозначно нарушены. Так как в течении 15 дней неисправный технически сложный товар вы имеете право просто сдать в магазин и забрать деньги, ну или обменять. Перечень технически сложных товаров, в ред. Пост. Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, – можно вернуть в магазин, в случае, если в нем проявится какой-либо недостаток в течение 15 дней. То есть, некачественный товар, входящий в вышеназванный перечень, можно вернуть продавцу, как и любой другой товар, в котором есть неисправность. Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому отказ от возврата денег неправомерен, если недостаток является неустранимым. Однако позицию о том, что мобильный телефон является технически сложным товаром, разделяют не все суды
возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же или аналогичный товар можно сделать по истечение пятнадцати дней, то есть в период всего гарантийного срока товара, только в случаях, если:

- товар с "существенным недостатком" (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
- товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

в остальных случаях предусмотрено:

- ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, - но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить);
- снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами).
45 дней этомаксимальный срок для ремонта товара, ст. 20 Закона о Защите Прав Потребителей. Диагностика же не может превышать 21 день.
Забрать деньги вы могли сразу при первом же обращении. Ну и когда 45 дней истекли а телефон продолжали якобы ремонтировать.
Компенсация могла бы вам полагаться только после того как вы бы заявили о расторжении договора и в течении 10 дней вам отказались бы вернуть ваши деньги.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (действия)
Вопрос номер 5608 из Череповец, Вологодская обл., Россия 28.03.2009 20:00
Михаил
Вышел срок действия полиса ОСАГО, за это сняли гос. номера. Законно ли это? Если нет, то каковы должны быть мои действия?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

законно
Вопрос номер 309333 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 14.03.2018 08:46
Владимир
Лишили водительских прав в ноябре 2017 г. а срок действия самих прав истекает 18.03.2018 г. права я до сих пор не сдал, можно ли их по окончании срока действия заменит, те после 18.03.2017.?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Срок отбывания наказания начинается не с момента правонарушения или вступления в силу решения суда, а со дня передачи документа в ГИБДД.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Срок истечения правонарушения начинает исчисляться с момента передачи уполномоченному органу водительского удостоверения.
Вопрос номер 610527 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 12.05.2020 09:47
Дмитрий Иванович
Добрый день.В законе о тишине Кемеровской области описаны действия выполняемые жильцами многоквартирных домов и частных домовладений. Вопрос относятся ли действия по нарушению тишины осуществляемые на дачных участках?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, закон о тишине также распространяется на дачные участки.
Вопрос номер 131957 из Красноярск, Красноярский край, Россия 02.06.2017 06:06
Вячеслав
мне угрожает по телефону работник суда.Пишет смс что меня заключат под стражу и дадут срок,что она уж постарается это сделать.Я вижу что её действия на прямую нарушают законодательство и личные интересы граждан,а именно коррупционерские действия

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 8 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечено только лицо, совершившее деяние, содержащее все признаки состава преступления. Рассмотрим отдельные признаки, которым должна отвечать «преступная угроза».
Во-первых, это должна быть именно угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Угрозы иного характера, например, порчи имущества, указанный состав преступления не образуют. В то же время не совсем понятна логика законодателя, выбравшего в качестве составообразующего признака угрозу причинения именно тяжкого вреда здоровью. Например, перелом носа чаще всего квалифицируется как вред здоровью средней степени тяжести (п. 4 Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждённых Постановлением Правительства РФ от от 17.08.2007 № 522). Таким образом, высказанная угроза «сломать нос» формально под признаки рассматриваемого преступления не подпадает.
Во-вторых, угроза должна быть совершена с умыслом, направленным на восприятие потерпевшим реальности угрозы. Это предполагает, что угрожавший намеренно высказывал её с целью устрашения потерпевшего (Определение Конституционного Суда РФ от 23.03.2010 № 368-О-О). Соответственно, неудачная шутка лица, не преследовавшего указанные цели, преступлением не является.
В-третьих, потерпевший должен воспринимать угрозу реально, должны быть объективные основания опасаться её осуществления (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.05.2013 № 51-АПУ13-3). Если угроза носит дистанционный характер (по телефону, в интернет-переписке), то следует также исходить из личностных характеристик угрожавшего и адресата, их взаимоотношений. Так, угроза ранее судимого за убийство агрессивного соседа вполне может быть воспринята как реальная, а вот незнакомого человека из другого города, бросившего фразу в пылу интернет-дискуссии, – вряд ли.
Таким образом, несмотря на «многообещающее» название, круг ситуаций, когда ст. 119 УК РФ применима, крайне ограничен.
Вопрос номер 490201 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 14.03.2019 11:16
Сергей
Здравстввуйте хочу полать жалобу на действия (бездействие) ФАС, по причине того, что по моим жалобам на действия заказчика нет ни одного вразумительного ответа, либо отказ из-за якобы неподписанной ЭЦП жалобы, либо вышли сроки подачи

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
Способы оплаты
руб