Вопрос номер 11888 из Глазов, Удмуртия, Россия 16.04.2016 17:07
Влад
Я купил в магазине сотовый телефон. Через 12 дней использования Он выключился.Я отнес его в магазин и сдал в сервисный центр на экспертизу. Через 45 дней его вернули с заключением неисправна материнская плата замена на новую деталь. Через 7 дней пользование при попытке загрузить программное обеспечение телефон выключился. Я отнес его в магазин и сдал в сервисный центр на экспертизу. Через 45 дней телефон вернули с формулировкой неполадок не обнаружено. Через 10 дней в пользование телефон снова выключился в процессе эксплуатациии.Я сдал его в сервисный центр магазина. Через 60 дней телефон вернули с заключением восстановлению не подлежит. Вопросы: 1.были ли нарушены мои права магазином или сервисным центром ? Если да то укажите ссылку на норму закона 2.на какой стадии развития ситуации я мог потребовать возврат денег за товар или замену на новый? 3. Какие права у меня возникают в связи со сложившейся ситуацией 4. Какие должны быть мои действия после возврата телефона в третий раз? Предусмотрены ли мне компенсации, если да то какие ?
Ответ юриста
ваши права однозначно нарушены. Так как в течении 15 дней неисправный технически сложный товар вы имеете право просто сдать в магазин и забрать деньги, ну или обменять. Перечень технически сложных товаров, в ред. Пост. Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, – можно вернуть в магазин, в случае, если в нем проявится какой-либо недостаток в течение 15 дней. То есть, некачественный товар, входящий в вышеназванный перечень, можно вернуть продавцу, как и любой другой товар, в котором есть неисправность. Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому отказ от возврата денег неправомерен, если недостаток является неустранимым. Однако позицию о том, что мобильный телефон является технически сложным товаром, разделяют не все суды
возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же или аналогичный товар можно сделать по истечение пятнадцати дней, то есть в период всего гарантийного срока товара, только в случаях, если:

- товар с "существенным недостатком" (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
- товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

в остальных случаях предусмотрено:

- ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, - но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить);
- снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами).

45 дней этомаксимальный срок для ремонта товара, ст. 20 Закона о Защите Прав Потребителей. Диагностика же не может превышать 21 день.

Забрать деньги вы могли сразу при первом же обращении. Ну и когда 45 дней истекли а телефон продолжали якобы ремонтировать.
Компенсация могла бы вам полагаться только после того как вы бы заявили о расторжении договора и в течении 10 дней вам отказались бы вернуть ваши деньги.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (действия)
Вопрос номер 134040 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 05.06.2017 18:11
Анатолий
(в) необоснованные действия ГИБДД.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 71758 из -, Москва и Московская обл., Россия 06.03.2017 13:00
Ольга
Неправомерные действия налоговых экспертов.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 1532 из Севастополь, Крымская обл., Украина 20.05.2015 17:42
Евгений
пожаловаться на действия

Всего ответов: 1
Вопрос номер 26674 из Иловля, Волгоградская обл., Россия 07.10.2016 21:28
Макарова Тамара Петровна
задержка зарплаты- мои действия?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 43819 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 26.11.2016 09:45
Юрий
Можно-ли оспорить действия пристава?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 127299 из -, Москва и Московская обл., Россия 23.05.2017 16:48
Лев Антонович
(в) Некорректные действия сотрудников ЖКХ

Всего ответов: 0
Вопрос номер 135373 из Орехово-Зуево, Москва и Московская обл., Россия 07.06.2017 14:53
Вадим
(в) Неправомерные действия судебных приставов

Всего ответов: 0
Вопрос номер 136631 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 09.06.2017 10:34
Андрей
(в) Неправомерные действия судебных приставов

Всего ответов: 0
Вопрос номер 139687 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.06.2017 14:35
Татьяна
(в) Неправомерные действия управляющей компании

Всего ответов: 0
Вопрос номер 137208 из Раменское, Москва и Московская обл., Россия 09.06.2017 18:14
Андрей
(в) не правомерные действия УК.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 139825 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.06.2017 16:56
Марин
(в) Неправомерные действия судебных приставов

Всего ответов: 0
Вопрос номер 139674 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.06.2017 14:24
Алексей
(в) Неправомерные действия микрокредитной организации

Всего ответов: 0
Вопрос номер 132043 из Звенигород, Москва и Московская обл., Россия 02.06.2017 11:17
Нина Семеновна
(в) неправомерные действия судебных приставов

Всего ответов: 0
Вопрос номер 133631 из Балашиха, Москва и Московская обл., Россия 05.06.2017 12:06
Сергей
(в) Неправомерные действия судебных приставов.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 122847 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 15.05.2017 12:01
Андрей
(в) Неправомерные действия судебных приставов

Всего ответов: 0