Вопрос номер 1245 из Советск, Калининградская обл., Россия 15.05.2015 10:06
ТЕНГИЗ
Здравствуйте. Могут ли налоговые органы пересчитать сумму транспортного налога в сторону увеличения по прошествии 5-7 лет. Посоветуйте что делать. .
Ответ юриста

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно пп. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Как предусмотрено п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В то же время абз. 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, последний обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.
Таким образом, в случае направления налоговым органом уведомления об уплате налога заказным письмом обязанность по уплате налога возникает у физического лица независимо от факта получения им налогового уведомления (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Если же уведомление не направлялось в адрес налогоплательщика (физического лица) заказным письмом, либо не передавалось иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, у физического лица не возникает обязанность по уплате этого налога.
Физические лица (плательщики транспортного налога) должны привлекаться к уплате налогов, исчисленных по итогам налоговых периодов в соответствии с законодательством о налогах и сборах на основании налоговых уведомлений, направляемых своевременно (письмо Минфина РФ от 02.12.2008 N 03-05-04-02/71).
Вместе с тем, как отмечено в письмах Минфина РФ от 27.08.2009 N 03-05-06-04/140, от 01.06.2009 N 03-05-06-04/84, НК РФ не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками (физическими лицами) на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов, при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. В связи с этим Минфин РФ считает возможным впредь до установления временных пределов направлять в кратчайшие сроки физическим лицам налоговые уведомления об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.
В п. 3 ст. 44 НК РФ перечислены основания, по которым прекращается обязанность по уплате налога. Такого основания, как истечение трехлетнего срока давности, в данной норме не предусмотрено.
Следует также отметить, что трехлетний срок исковой давности предусмотрен ГК РФ (глава 12 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, применение срока исковой давности к налоговым правоотношениям возможно только в случае, если это прямо предусмотрено законом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направляется требование об уплате налога в целях письменного извещения о наличии у него недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ). При этом следует иметь в виду, что физическое лицо (плательщик транспортного налога) не может быть признано уклоняющимся от уплаты налога до получения уведомления.
Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлены сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки.
В случае, когда недоимка выявлена в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, на основании абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. Законом не установлена обязанность налоговых органов вручать налогоплательщику указанный документ о выявлении недоимки.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ (письма Минфина РФ от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57, от 21.01.2009 N 03-02-07/1-25).
Из п. 3 ст. 46 НК РФ также следует, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента ее выявления. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.
Таким образом, формально обязанность по уплате транспортного налога возникает у физического лица при получении уведомления налогового органа на уплату налога. Если указанное уведомление направлено налоговым органом заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, исчисляемых с момента направления письма. Налоговое уведомление должно быть направлено своевременно, то есть после окончания налогового периода в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности физического лица, поступили в налоговый орган с опозданием, налоговый орган вправе привлечь физическое лицо к уплате налога и за прошедшие годы.
Ответ юриста

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно пп. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Как предусмотрено п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В то же время абз. 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, последний обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.
Таким образом, в случае направления налоговым органом уведомления об уплате налога заказным письмом обязанность по уплате налога возникает у физического лица независимо от факта получения им налогового уведомления (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Если же уведомление не направлялось в адрес налогоплательщика (физического лица) заказным письмом, либо не передавалось иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, у физического лица не возникает обязанность по уплате этого налога.
Физические лица (плательщики транспортного налога) должны привлекаться к уплате налогов, исчисленных по итогам налоговых периодов в соответствии с законодательством о налогах и сборах на основании налоговых уведомлений, направляемых своевременно (письмо Минфина РФ от 02.12.2008 N 03-05-04-02/71).
Вместе с тем, как отмечено в письмах Минфина РФ от 27.08.2009 N 03-05-06-04/140, от 01.06.2009 N 03-05-06-04/84, НК РФ не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками (физическими лицами) на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов, при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. В связи с этим Минфин РФ считает возможным впредь до установления временных пределов направлять в кратчайшие сроки физическим лицам налоговые уведомления об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.
В п. 3 ст. 44 НК РФ перечислены основания, по которым прекращается обязанность по уплате налога. Такого основания, как истечение трехлетнего срока давности, в данной норме не предусмотрено.
Следует также отметить, что трехлетний срок исковой давности предусмотрен ГК РФ (глава 12 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, применение срока исковой давности к налоговым правоотношениям возможно только в случае, если это прямо предусмотрено законом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направляется требование об уплате налога в целях письменного извещения о наличии у него недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ). При этом следует иметь в виду, что физическое лицо (плательщик транспортного налога) не может быть признано уклоняющимся от уплаты налога до получения уведомления.
Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлены сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки.
В случае, когда недоимка выявлена в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, на основании абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. Законом не установлена обязанность налоговых органов вручать налогоплательщику указанный документ о выявлении недоимки.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ (письма Минфина РФ от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57, от 21.01.2009 N 03-02-07/1-25).
Из п. 3 ст. 46 НК РФ также следует, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента ее выявления. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.
Таким образом, формально обязанность по уплате транспортного налога возникает у физического лица при получении уведомления налогового органа на уплату налога. Если указанное уведомление направлено налоговым органом заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, исчисляемых с момента направления письма. Налоговое уведомление должно быть направлено своевременно, то есть после окончания налогового периода в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности физического лица, поступили в налоговый орган с опозданием, налоговый орган вправе привлечь физическое лицо к уплате налога и за прошедшие годы.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (налоговые органы)
Вопрос номер 58391 из Казань, Татарстан, Россия 21.01.2017 21:07
Марина
Могут ли налоговые органы без судебного пристава снять деньги с заработной карты.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 1245 из Советск, Калининградская обл., Россия 15.05.2015 10:06
ТЕНГИЗ
Здравствуйте. Могут ли налоговые органы пересчитать сумму транспортного налога в сторону увеличения по прошествии 5-7 лет. Посоветуйте что делать. .

Всего ответов: 2
Ответ юриста

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно пп. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Как предусмотрено п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В то же время абз. 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, последний обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.
Таким образом, в случае направления налоговым органом уведомления об уплате налога заказным письмом обязанность по уплате налога возникает у физического лица независимо от факта получения им налогового уведомления (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Если же уведомление не направлялось в адрес налогоплательщика (физического лица) заказным письмом, либо не передавалось иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, у физического лица не возникает обязанность по уплате этого налога.
Физические лица (плательщики транспортного налога) должны привлекаться к уплате налогов, исчисленных по итогам налоговых периодов в соответствии с законодательством о налогах и сборах на основании налоговых уведомлений, направляемых своевременно (письмо Минфина РФ от 02.12.2008 N 03-05-04-02/71).
Вместе с тем, как отмечено в письмах Минфина РФ от 27.08.2009 N 03-05-06-04/140, от 01.06.2009 N 03-05-06-04/84, НК РФ не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками (физическими лицами) на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов, при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. В связи с этим Минфин РФ считает возможным впредь до установления временных пределов направлять в кратчайшие сроки физическим лицам налоговые уведомления об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.
В п. 3 ст. 44 НК РФ перечислены основания, по которым прекращается обязанность по уплате налога. Такого основания, как истечение трехлетнего срока давности, в данной норме не предусмотрено.
Следует также отметить, что трехлетний срок исковой давности предусмотрен ГК РФ (глава 12 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, применение срока исковой давности к налоговым правоотношениям возможно только в случае, если это прямо предусмотрено законом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направляется требование об уплате налога в целях письменного извещения о наличии у него недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ). При этом следует иметь в виду, что физическое лицо (плательщик транспортного налога) не может быть признано уклоняющимся от уплаты налога до получения уведомления.
Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлены сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки.
В случае, когда недоимка выявлена в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, на основании абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. Законом не установлена обязанность налоговых органов вручать налогоплательщику указанный документ о выявлении недоимки.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ (письма Минфина РФ от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57, от 21.01.2009 N 03-02-07/1-25).
Из п. 3 ст. 46 НК РФ также следует, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента ее выявления. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.
Таким образом, формально обязанность по уплате транспортного налога возникает у физического лица при получении уведомления налогового органа на уплату налога. Если указанное уведомление направлено налоговым органом заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, исчисляемых с момента направления письма. Налоговое уведомление должно быть направлено своевременно, то есть после окончания налогового периода в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности физического лица, поступили в налоговый орган с опозданием, налоговый орган вправе привлечь физическое лицо к уплате налога и за прошедшие годы.
Ответ юриста

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно пп. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Как предусмотрено п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В то же время абз. 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, последний обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.
Таким образом, в случае направления налоговым органом уведомления об уплате налога заказным письмом обязанность по уплате налога возникает у физического лица независимо от факта получения им налогового уведомления (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Если же уведомление не направлялось в адрес налогоплательщика (физического лица) заказным письмом, либо не передавалось иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, у физического лица не возникает обязанность по уплате этого налога.
Физические лица (плательщики транспортного налога) должны привлекаться к уплате налогов, исчисленных по итогам налоговых периодов в соответствии с законодательством о налогах и сборах на основании налоговых уведомлений, направляемых своевременно (письмо Минфина РФ от 02.12.2008 N 03-05-04-02/71).
Вместе с тем, как отмечено в письмах Минфина РФ от 27.08.2009 N 03-05-06-04/140, от 01.06.2009 N 03-05-06-04/84, НК РФ не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками (физическими лицами) на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов, при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. В связи с этим Минфин РФ считает возможным впредь до установления временных пределов направлять в кратчайшие сроки физическим лицам налоговые уведомления об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.
В п. 3 ст. 44 НК РФ перечислены основания, по которым прекращается обязанность по уплате налога. Такого основания, как истечение трехлетнего срока давности, в данной норме не предусмотрено.
Следует также отметить, что трехлетний срок исковой давности предусмотрен ГК РФ (глава 12 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, применение срока исковой давности к налоговым правоотношениям возможно только в случае, если это прямо предусмотрено законом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направляется требование об уплате налога в целях письменного извещения о наличии у него недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ). При этом следует иметь в виду, что физическое лицо (плательщик транспортного налога) не может быть признано уклоняющимся от уплаты налога до получения уведомления.
Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлены сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки.
В случае, когда недоимка выявлена в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, на основании абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. Законом не установлена обязанность налоговых органов вручать налогоплательщику указанный документ о выявлении недоимки.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ (письма Минфина РФ от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57, от 21.01.2009 N 03-02-07/1-25).
Из п. 3 ст. 46 НК РФ также следует, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента ее выявления. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.
Таким образом, формально обязанность по уплате транспортного налога возникает у физического лица при получении уведомления налогового органа на уплату налога. Если указанное уведомление направлено налоговым органом заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, исчисляемых с момента направления письма. Налоговое уведомление должно быть направлено своевременно, то есть после окончания налогового периода в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности физического лица, поступили в налоговый орган с опозданием, налоговый орган вправе привлечь физическое лицо к уплате налога и за прошедшие годы.
Вопрос номер 61100 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 01.02.2017 17:54
Анатолий Вениаминович
С моей пенсии вычитают 50% страховых взносов в ПФ. Скажите, налоговые органы самостоятельно принимают решение о выплатах, без каких либо предупреждений или по решению суда. Кто выносит постановления?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 48224 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 07.12.2016 22:33
Ильгиз
Являюсь ип.купил муниципиальное имущество на аукцоине не закрепленного за муниципальными учреждениями как физическое лицо. Налоговые органы требуют уплатить ндс в качестве агента-покупателя муниципального имущества. Правы ли они?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 35524 из Казань, Татарстан, Россия 04.11.2016 09:26
АЛЬБЕРТ РОБЕРТОВИЧ
Жена инвалид 2 й группы (Ипелепсия) , она брала кредит 100 т. рублей. В Сбербанке. Они не уведемив через налоговые органы начели списавать долги с пенсии порядка 40-48 % всреднем по 5-6.5 т.рублей. Ежемесечно. Что нам делать, и как паступить?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 36607 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 08.11.2016 08:31
Владимир
Работодатель заставляет подписать согласие на обработку персональных данных, которые включает в себя пункт о о передаче Работодателем по своему усмотрению данных и соответсвующих документов, содержащих персональные данные, третьим лицам, включая банки, налоговые органы, в отделения соц страха, пенсионного фонда, уполномоченным органам и организациям. Подскажите, пожалуйста, это законно? Большое спасибо.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 65070 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 15.02.2017 12:37
Иванов Валерий
Два года подряд получаю уведомление о задолженности из Курской области на имущество и какую то ваз 2108 хотя у меня ни того ни этого не было. Писали заявление налоговые органы в 2016 году с пояснениями. А в этом году начинается все сначала. Вопрос что делать и куда ещё обратится? Может в суд?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 71210 из Казань, Татарстан, Россия 04.03.2017 17:10
Анатолий
Какие налоговые обязательства возникают приутилизации автомобиля?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 48454 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 08.12.2016 17:08
Павел
Налоговые льготы ветерана труда вНижнем Новгороде.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 79597 из гулькевичи г, гулькевичский р-н, Краснодарский край, Россия 26.03.2017 21:35
Любовь
Добрый вечер. Скажите пожалуйста. Я ИП глава КФХ, физ. лицо, земля в собственности -70 га, небольшое хозяйство. Нужен ли мне путевой лист для трактора при выезде на полевые работы? Требуют предоставить в налоговые органы, так как в книге расходов и доходов показываю ГСМ-проверка. Трактор находится в собственноси на мое имя, но не на КФХ. Спасибо за ответ. В интернете сказано только про автомобили, ничего найти не могу... помогите разобраться.

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Перечень водителей, которым не нужен путевой лист:
1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.
2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.
Согласно ст. 12.3 КоАП наказанием за отсутствие путевого листа является предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Вопрос номер 32569 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 26.10.2016 19:54
Салават
Полтора года платил налог на предыдущий автомобиль, оставленный в автосалоне взамен на новый по трейдину, так как регистрационные органы не во время проинформировали налоговые органы о снятии с учета предыдущего автомобиля. Я обратился в налоговую с вопросом: почему все еще на меня начисляется налог на предыдущий автомобиль, они в ответ велели принести справку о снятии с учета с РЭП ГИБДД и обещали, что последующие годы я буду платить только разницу от переплаченного налога. Но в этом году я получил извещение на уплату налога на новый автомобиль без перерасчета. Объясните пожалуйста, как вернуть переплаченный налог и возможно ли это?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 39624 из Казань, Татарстан, Россия 15.11.2016 11:43
Ольга
Добрый день) ввели ли в Татарстане налоговые каникулы?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 38126 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 11.11.2016 10:26
Максим Кузнецов
Для ООО налоговые проверки не проводятся первые 3 года?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 46492 из Казань, Татарстан, Россия 02.12.2016 16:12
Гулназ
19 декабря 2014 года сгорела легковая машина. Она все еще стоит в гараже. Адвокаты посоветовали сразу не снимать его с учета. Имеется справка пожарных о полном уничтожении авто. Теперь уже 2 декабря 2016 г. Пришла квитанция об уплате транспортного налога за 2015 год. Адвокаты разрешили снять машину с учета. Можем ли мы не платить налог за 2015 и 2016 годы. Сделают ли нам перерасчет в налоговом органе за 2015-2016 г, если мы снимем машину у учета сегодняшним днем. И какие документы нужны будут при снятии с учета в ГИБДД. И соответственно в налоговые органы после снятия а/м, если они будут делать перерасчет.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 129408 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 28.05.2017 09:13
Галина
Здравствуйте! Скажите пожалуйста положены ли какие-либо налоговые льготы для организаций(ООО) осуществляющие помощь многодетным сотрудникам?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
В российском законодательстве есть несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства подпадающих под закон № 209-ФЗ от 24.07.07:
ИП (индивидуальные предприниматели);
крестьянские (фермерские) хозяйства;
хозяйственные общества (ООО, ЗАО, ОАО);
хозяйственные партнерства (предприятия, управляемые 2 и более лицами, но не более 50);
производственные кооперативы;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Организаций, подпадающих под критерии, указанные в списке выше могут рассчитывать на следующие государственные гарантии, подпадающие по статью 218 Налогового кодекса:
получить освобождение от уплаты единого социального налога могут индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы (частная практика), которые являются инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности (ограничение касается общей суммы дохода которая не должна превышать 100 000 руб.);
организация, принявшая инвалида может уменьшить налог на прибыль и получить льготы по ЕСН и страховым взносам на травматизм;
под льготу попадает налог на имущество.
Исключением являются пенсионные взносы, по которым не существует льгот.