Вопрос номер 14430

из Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, Россия 27.04.2016 19:21
Елена
Я взяла кредит в сбербанке а через два месяца стала без работной сижу с ребёнком до трех лет а они звонят и угрожают коллекторами что мне делать   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (кредит в сбербанке)
Вопрос номер 559394 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 14.11.2019 10:53
Екатерина
Здравствуйте! Взяла кредит в Сбербанке,оформила страховку на случай затяжного больничного.Больничный по беременности и родам входит в страховой случай?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В вашем договоре страхования прописаны страховые случаи. Потеря трудоспособности, например. И страховая в своих инструкциях, должна расшифровать, что такое потеря трудоспособности. Для одних это увольнение по сокращению численности штата, ликвидация. Для других компаний может более шире. Законодатель позволяет страховым компаниям, самим включать в риски, что они предусмотрят. И это будет иметь силу закона.
Рекомендую отправить запрос в страховую, относительно вашего случая, получите официальный ответ. Также важно понимать вы брали кредит будучи уже беременной, тогда это точно не страховой случай.
Вопрос номер 2571 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 17.06.2015 20:52
Яна
Есть долги по кредитам. И есть 2 счёта в" Сбербанке", на один приходит зарплата, на другой пенсия. "Хоум кредит банк" наложил арест на эти счета в "Сбербанке" и списал с них все деньги. Скажите, пожалуйста, кому именно (в какой банк или организацию) писать жалобу на эти неправомерные действия? И с каким исковым заявлением обращаться в суд? И в какой суд - арбитражный или какой?!

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

ЗХоум кредит не может наложить арест на счет! Арест накладывают судебные приставы! В арбитражный суд вам обращаться не надо, вы не юр. лицо!
Вопрос номер 9288 из Кирово-Чепецк, Кировская обл., Россия 28.03.2016 17:42
слав андреевич
взял кредит потребительский в сбербанке 170000р на 60 мес. навязали стаховку 29800р итого 199800р плачу уже 5 месяцев решил вернуть страховую премию консультант мне отказал

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

А при чем тут страховая премия агента? И при чем тут сотрудница банка? Пишите письменные два заявления - ваш экземпляр обязаны заверить о приеме.
Стоит отметить, что в действующем законодательстве отсутствуют требования относительно обязательного наличия страховки в договоре кредитования. Соглашаться на это условие или нет — выбор самого клиента, однако далеко не все об этом знают. Поэтому большинство договоров подписывается с согласием на страховку, вследствие чего клиент, кроме самого кредита и процентов по нему, вынужден оплачивать еще и страховые взносы.
Поймите, делают они такое или не делают ( возврат страховой части и перерасчет по договору кредитования). Обязанность менеджера принять любое обращение клиента банка - вы платите деньги, вы общаетесь с банком, вы клиент, и имеете право на прямой диалог. Отказ в принятии заявлений - прямое нарушение ваших прав. А там руководство пусть решает - отказать или нет.
В заявлении обязательно укажите срок письменного ответа 10 дней с момента получения заявления. Требуйте в заявлении - отмены страховой части, так как данная услуга была навязана, в нарушении ст 16 Закона о защите прав потребителей, и выдавалась за обязательную и неотъемлемую часть кредитного договора. При отказе от которой - заключение кредитного договора невозможно. Указывайте что менеджер не ознакомил вас с условиями страхования в полном объеме, не уведомил вас лично под роспись о том что вам понятны условия страхования и что вам разъяснено положение о добровольности в заключении договора страхования. Требуйте отмены страховой части договора и произведение перерасчета по договору.
Страхование не может являться основанием для отказа в кредитовании. Это вы можете узнать даже на горячей линии банка и данный разговор записать. Плюс вы можете потребовать телефон регионального руководства, или центрального управления банка и задать этот же вопрос. Банк вам сообщит скорее всего о том что в большинстве случаев страхует крупные суммы займа, исходя из финансового положения заемщика. Если вы в своей платежеспособности уверены на все 100% и документы говорят о том что у вас стабильный и хороший доход (который банк проверяет по СНИЛС - размер пенсионных отчислений, либо исходя из справки 2НДФЛ), то данный комментарий к вам не применим. И второе, это то, что банк страхует в обязательном порядке кредиты с обеспечением (авто кредит, ипотека). Все на этом аргументы банка закончатся. Но что касаемо того может ли банк отказать в кредите на основании отказа от страховки, так или иначе банк ответит - что нет, страховка не является обязательной и неотъемлемой частью в ряде случаев и не является основанием для отказа в получении кредита. В общем запись такого разговора поможет вам в дальнейшем, главное попросите представиться человека и уточните его должность.
О данной записи разговора упомяните и в заявлении, что данная запись будет являться доказательством неправомерных действий банка, если потребуется, в суде.
ч.2 статьи 935 ГК РФ. Обязательное страхование - прямо говорит о том что страховать себя вы вообще не обязаны!
(2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.)
Навязывание конкретной страховой компании, полиса страхования жизни и здоровья, а также отказ в выдаче кредита без него — прямое нарушение действующего законодательства и прав клиента. Он имеет полное право как на самостоятельный выбор страховщика, так и на полный отказ от оформления полиса — по законодательству такие действия не являются препятствием для кредитования.
Банки не хотят идти на дополнительные риски и кредитовать клиента без полиса. Это незаконное действие, которое клиент вправе обжаловать. Для этого нужно соблюдать определенный алгоритм действий:
1. Потребуйте письменный отказ менеджера в отмене страховой части ( с указанием основания отказа)
2. Подайте заявление, как я сообщил выше по тексту
3. Предупредите менеджера о своем намерении пожаловаться в Федеральный антимонопольный комитет (ФАС) — возможно, эта угроза воздействует, и решение будет изменено.
4. Если заявление отказываются принять и не ставят на вашем экземпляре отказ, не тратьте нервы, попросите почтовый адрес центрального офиса в вашем регионе или обрасти. Направьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
В заявлении укажите обязательно срок для письменного ответа в течении 10 дней с момента получения данного заявления. (уведомление о получении письма сохраняйте - это ваше доказательство того что вы заявление банку передали, и банк его получил).
5. Далее вы вправе обратиться в ФАС (написать жалобу или позвонить по горячей линии). Сотрудники службы рассмотрят обращение и применят в отношении банка определенные санкции — возможно, после этоговаши требования удовлетворят.
Однако стоит учитывать, что составлять жалобу стоит только в том случае, если у заемщика есть уверенность в своей кредитоспособности. Банк может мотивировать отказ в выдаче средств и другими аргументами: низким доходом клиента, его нестабильной работой, слабым состоянием здоровья и т. п. Если такие факторы действительно присутствуют, жалоба в ФАС не принесет никакого результата.
Еще вариант такой вам нужно изучить условия договора, если там нет пункта о том что вы имеете право отказаться от страховки в течении определенного периода - то такие условия ущемляют ваши права. Соответственно вы имеете право отказаться от страховой части.
В принципе отказаться от страховки можно на любом этапе ежемесячных выплат. Другое дело что вам могут вернуть только неиспользованную часть страховки. И на оставшуюся часть платежей сделать перерасчет.
В среднем банки в договорах указывают срок отказа от страховой части от 1 до 6 месяцев. Но это не значит что после отказаться вы не сможете.
В любом случае получив от банка письменный ответ ( даже если он отрицательный), либо оставшись без ответа ( но с уведомлением о вручении письма банку) , вам нужно обращаться в суд и решать этот вопрос в суде. И пусть банк попробует доказать что вас не ввели в заблуждение, что банк не воспользовался вашей юридической безграмотностью и тд. Что не был нарушен Закон о защите прав потребителей, что договор не ущемляет ваши права как потребителя. И пусть докажут свои же слова о том что страховка не является основанием для отказа в получении кредита.
Кстати - ваше право даже производить видео съемку сотрудников банка если они вам отказывают. Достаточно небольшой записи, но где четко и не двусмысленно будет понятным - что вам действительно отказывают но при этом не дают никаких обоснований и отказывают дать хоть один письменно предоставленный ответ или одно мотивированное обоснование отказа. Вот в суде ваши и аудиозапись и видео, и ответ из ФАС, и ответ на заявление в суде вам пригодятся. Ну и юрист, который грамотно сможет построить вашу защиту и сможет подготовить нужные ходатайства.
Вопрос номер 7514 из Волжский, Волгоградская обл., Россия 25.01.2016 10:10
Андрей
Здравствуйте. Недавно у меня умер отец, у которого был большой кредит в Сбербанке (полмиллиона). До этого он около 2 лет исправно выплачивал взносы. Кредит был застрахован, но со страховкой возникли какие то проблемы, не уверены что закроют кредит. Может ли банк потребовать с меня или матери уплаты кредита? На момент оформления кредита родители были в разводе, мы никаких документов не подписывали, поручителями, гарантами не выступали.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Коноплева )
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Андрей!
С вами свяжется юрист.
Вопрос номер 500162 из Серпухов, Москва и Московская обл., Россия 14.04.2019 10:01
Дмитрий
При жизни у человека был кредит застрахован в сбербанке человек умер поручителей не было в собственности ничего нету что делать? Нет договора потерен

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Заёмщик или родственники в случае его смерти должны найти и тщательно изучить содержание страхового договора, полиса. Именно с этого всегда следует начинать процедуру страхового погашения займа. Именно такие требования своим клиентам предъявляет, в частности, Сбербанк РФ. Затем в страховую компанию направляется уведомление о случившемся.

Срок подачи уведомления в страховую компанию оговаривается в договоре и обычно достаточно короток. Если не сделать это вовремя, то ситуация начнёт разворачиваться отнюдь не в пользу истца. Получив уведомление, компания – страховщик оговаривает перечень документов, которые в дальнейшем будут служить основанием для принятия решения о погашении кредита.
Именно такая проверка соответствия наступившего случая с условиями страхового договора необходима для правильного решения по страховому случаю. Представители компании банка-кредитора самостоятельно проводят дополнительную проверку и расследование изложенных заявителем обстоятельств.

Документами, которые доказывают наступления страховой ситуации, в каждом случае свои:

при сокращении заемщика предоставляется копия приказа работодателя с уведомлением;
присвоение инвалидности или болезни – история болезни и заключение медицинской комиссии;
в случае смерти – справку о смерти заёмщика.
Практически во всех этих случаях страховщик должен затребовать ещё ряд документов, подтверждающих конкретный случай некредитоспособности. Например, трудовую книжку с соответствующей записью при сокращении или справку МСЭК при наступлении инвалидности.

Особое место занимает страховой случай по кредиту при смерти заемщика. Основным документом, который необходимо предоставить банку в этом случае – свидетельство о смерти. Не следует ожидать, что представитель страховой компании будет также на вашей стороне, как и в момент заключения договора. Теперь ситуация кардинально изменится.
Страховая компания будет искать любую зацепку для освобождения от своих обязательств, а банк – настойчиво требовать немедленного возврата кредита.

То, что наступивший случай имеет как раз страховой характер, не освобождает человека от своевременной выплаты процентов по кредиту до того момента, пока страховая компания не перечислит ему деньги
Заявление о страховом случае рекомендуется заполнять совместно с представителем компании, которого, если это возможно, желательно вызвать сразу же после наступления такого случая.
Способы оплаты
руб