Вопрос номер 21053 из Республика Крым пгт Черноморское 25.07.2016 14:29
Светлана
Ремонт несущей стены и выступающей плиты балкона в многоквартирном доме -кто должен делать: хозяин или управляющая компания?
Ответ юриста
Здравствуйте! За капитальный ремонт аварийных балконов, точнее — нижней плиты, отвечает управляющая компания, но до этого нужно, чтобы конструкцию признали аварийной. Ремонтом несущей стены также занимается управляющая компания.Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3.1 Правил).
В соответствии с примерным перечнем работ, приведенным в приложении № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, к текущим работам относится восстановление или замена отдельных участков и элементов балконов.
В соответствии с пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г.) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (управляющая компания)
Вопрос номер 27556 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 13.10.2016 08:32
Ирина
Управляющая компания отказывается делать перерасчет

Всего ответов: 0
Вопрос номер 128195 из Одинцово, Москва и Московская обл., Россия 25.05.2017 13:23
Анна
(в) ЖКХ, управляющая компания уклоняется от обязанностей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 65062 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 15.02.2017 12:21
Виктор
Управляющая компания отказывает поменять электросчетчик в многоквартирном доме.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 78019 из Южно-Сахалинск, Сахалин, Россия 22.03.2017 10:11
Александра
Может ли управляющая компания отключить свет без уведомления

Всего ответов: 1
Ответ юриста
В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В силу п. 118 данного Постановления, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
На основании п. 120 Постановления установлено, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, в случае приостановления подачу электричества должна быть соблюдена определенная процедура.

Вопрос номер 81270 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 30.03.2017 15:56
Елена
вопрос по жкх управляющая компания не выполняет свои обязательства.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 60330 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 30.01.2017 11:33
Валерий
Имеет ли право управляющая компания увеличить придомовую территорию.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 64715 из -, Москва и Московская обл., Россия 14.02.2017 13:43
Валерий Павлович
Управляющая компания изымает превышенные тарифы. На месяц 35.000 - 42.000.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 50646 из Стерлитамак, Башкортостан(Башкирия), Россия 15.12.2016 19:20
Сергей
Ежемесячно управляющая компания начисляет ОДН по холодной воде-1,07 м 3, по горячей воде-1,07 м 3 и по тепловой энергии 0,04 ГКал. Права ли управляющая компания.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 84965 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 06.04.2017 18:47
Галина
Я живу в многоквартирном доме, недавно прорвало стояк. Бывшая управляющая компания проводила перепланировку, документов не сохранилось. Нынешняя управляющая компания ответственность на себя не берёт.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 26372 из МО Белоозерский 05.10.2016 17:50
Валерий Жаров
Может ли управляющая компания что-то разломать в моей квартире руководствуясь необходимостью проведения работ по дому?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 51415 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 19.12.2016 14:22
Татьяна Ивановна
Должны ли жильцы оплачивать установку общедомового прибора учета тепловой энергии или это должна делать управляющая компания?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 109557 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 19.04.2017 12:26
Сергей
(к) ЖКХ (сгорел лифт управляющая компания не хочет ремонтировать лифт) раньше 18.00 не звонить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 136290 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 08.06.2017 16:21
Алексей
(к) Управляющая компания прислала счета за квартиру в 3-4 раза больше. Просит проконсультировать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 68143 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 25.02.2017 12:12
Юрий094
Вопрос по кап ремонту управляющая компания не проводит капитальный ремонт что делать и куда обращаться? Электросталь

Всего ответов: 0
Вопрос номер 15752 из Котельниково, Волгоградская обл., Россия 08.05.2016 23:22
Любовь Петровна
Электросчетчик на площадке управляющая компания требует его заменить. Обязана ли я это сделать за свой счёт?

Всего ответов: 1