Вопрос номер 2143

из Кимры, Тверская обл., Россия 05.06.2015 21:57
ириша
здравствуйте. купили телефон прошло 9 месяцев, он сломался в гарантийном талоне не заполнено, чек сохранен, возьмет ли магазин теефон на ремонт и пока он на гарантии я должна платить за ремонт и какой срок ремонта телефона???????   
1
Ответ юриста (Иванов Станислав Сергеевич)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится
В соответствии со ст. 20 ч.1 Закона "О защите прав потребителя" указанно, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Ремонт по гарантийному случаю должен быть произведен безвозмездно, причем гарантийный срок продлится на период, в течении которого товар не использовался.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (ремонта)
Вопрос номер 26863 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 10.10.2016 09:48
София Бурняшева
во время ремонта кровли затопило квартиру на верхнем этаже. Оценка ущерба должна быть проведена до ремонта, или можно после? Каков порядок возмещения ущерба при таком случае?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Оценка ущерба может производиться как до ремонта, так и после. При этом, после ремонта, по факту, Вы возместите его стоимость
Вопрос номер 4285 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.07.2015 16:44
Алексей Ефимов
Купил телефон в кредит, он сломался, после первого ремонта та же самая проблема осталась, только стало ещё хуже, в магазине сказали что я смогу вернуть деньги только после второго ремонта как мне быть?

Всего ответов: 3
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Алексей! Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с требованиями ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с требованиями ст. 395 ГК РФ, а также жалобу в Роспотребнадзор. Если по истечению 10 календарных дней возврат данной суммы продавцом не осуществлен, Вам необходим обратиться с исковым заявлением в суд.
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится


Добрый день, Алексей !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, Вы потребовали устранения недостатков в приобретённом телефоне. Такие требования могут быть заявлены продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Позволю предположить, что Вы их заявили в течение гарантийного срока.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
Далее, Закон определяет, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара (Вы не указываете на это, по всей видимости, такого дополнительного соглашения никто с Вами не заключал)
Из Вашего письма не ясно, представляли ли Вам на время ремонта другой телефон. Есть правило, согласно которому, в отношении товаров длительного пользования продавец (организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (организация/предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке.
Как видно, сроки нарушены. Следовательно, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, а именно.
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
Вам надо определиться, что из этого Вам больше подходит/необходимо.
У Вас также есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, убытки подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени).
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (продавца, организацию или предпринимателя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (то есть, телефон обязаны отремонтировать и предоставить Вам).
Если Вы захотите потребовать расторжения договора и вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также потребуете возмещение убытков, то Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления таких требовании (ст. 22 Закона)
Если Ваши требования, оформленные в письменном виде (в форме претензии) не были удовлетворены добровольно, то Вы имеете полное право обратиться в суд. Такие споры не надо оплачивать государственной пошлиной. Почему обращаю внимания на письменную форму? Так будет в суде легче обосновать законность Ваших требований. Вы такую претензию в двух экземплярах составляете, один экземпляр остаётся у Вас, другой – у продавца (но при этом надо сделать отметку о получении, или направить такую претензию заказным письмом с уведомлением)
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Помимо прочего, в суде Вы можете потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации Вы определяете сами в исковом заявлении. Но окончательно размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, Вы сейчас определяетесь – что Вам необходимо (например, заменить на качественный телефон или потребовать возврат денег по договору и пр.). Заявляете такое требование (вручаете лично под расписку на Вашем экземпляре или отправляете заказным письмом с уведомлением), ждёте 10 дней. Если ответ от продавца (а им может быть организация или индивидуальный предприниматель – у кого Вы покупали телефон) не поступил, или Вы не удовлетворены его ответом, тогда обращаетесь в суд. В суде можете потребовать:
то, что продавец не выполнил по претензии (например, не вернул деньги за телефон или не заменил на телефон такой же модели, но уже надлежащего качества и т.п.),
убытки. Убытками являются те расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права – их надо обосновать, подтвердить финансовыми документами (например, кассовыми или товарными чеками),
Ответ юриста (Анастасия Владимировна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием возврата денежных средств. Если по истечению 10 календарных дней с момента получения претензии продавец не произведет возврат денежных средств, Вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд.
Вопрос номер 1010528 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.03.2024 18:35
Нина
h Вопрос по жилищному праву, составление жалобы по поводу ремонта

Всего ответов: 0
Вопрос номер 419875 из Людиново, Калужская обл., Россия 20.09.2018 11:49
Тамара
Здравствуйте. Сдала в ремонт вчера телефон. После диагностики позвонили озвучили цену. Она меня не устраивает. От ремонта отказалась. Сегодня позвонила в этот центр по ремонту для уточнения вопроса о возврате телефона. Мне сказали, что забрать его я могу только завтра. т. к. отказ от ремонта вчера не был озвучен. Телефон мне срочно нужен для работы (по договору в рабочее время я должна быть всегда на связи). Что делать? Как вернуть телефон сегодня?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Тамара!Возврат происходит по следующим требованиям: Недействительная сделка; Требование вернуть собственнику; Договор о возвращении по исполнению заказа; Возмещение вреда, при условии не возврата телефона и т.д. То есть вам нужно прийти в сервисный центр и сказать чтобы вам вернули ваш телефон.
Вопрос номер 567136 из Барнаул, Алтайский край, Россия 10.12.2019 06:56
Юлия
Здравствуйте! В конце октября приобрели ЖК телевизор в сети магазинов "М-видео", купили его с витрины, привезли домой самостоятельно, коробка и чеки сохранены. Дополнительную гарантию не покупали. Есть только от магазина на год. Модель телевизора 2019года. Исправно работал в течение месяца. Сегодня потемнела половина экрана телевизора, позвонив в магазин, мне сказали везти в сервисный центр на гарантийный ремонт. Мне не нужен телевизор после ремонта! Я покупала новый, но в магазине сказали, что я могу написать заявление на отказ от ремонта. По поводу возврата денег твердо ответили, что после 14 дней пользования - только ремонт и ничего более. Что я могу сделать в данном случае?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Далее из этой же статьи следует, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Пишите претензию, в которой указываете существенный недостаток и просите вернуть деньги или обмен на аналогичный товар.
Способы оплаты
руб