Вопрос номер 23669 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 31.08.2016 13:12
Денис
Заставляют устанавливать общедомовые счетчики за свой счет? Законно ли это? Есть ли какое постановление правительство, что управляющая компания должна этим заниматься?
Ответ юриста
Добрый день. Ваш вопрос находится на рассмотрении. Специалисты нашей организации свяжутся с Вами.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (управляющая компания)
Вопрос номер 27556 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 13.10.2016 08:32
Ирина
Управляющая компания отказывается делать перерасчет

Всего ответов: 0
Вопрос номер 128195 из Одинцово, Москва и Московская обл., Россия 25.05.2017 13:23
Анна
(в) ЖКХ, управляющая компания уклоняется от обязанностей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 65062 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 15.02.2017 12:21
Виктор
Управляющая компания отказывает поменять электросчетчик в многоквартирном доме.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 78019 из Южно-Сахалинск, Сахалин, Россия 22.03.2017 10:11
Александра
Может ли управляющая компания отключить свет без уведомления

Всего ответов: 1
Ответ юриста
В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В силу п. 118 данного Постановления, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
На основании п. 120 Постановления установлено, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, в случае приостановления подачу электричества должна быть соблюдена определенная процедура.

Вопрос номер 81270 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 30.03.2017 15:56
Елена
вопрос по жкх управляющая компания не выполняет свои обязательства.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 60330 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 30.01.2017 11:33
Валерий
Имеет ли право управляющая компания увеличить придомовую территорию.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 64715 из -, Москва и Московская обл., Россия 14.02.2017 13:43
Валерий Павлович
Управляющая компания изымает превышенные тарифы. На месяц 35.000 - 42.000.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 50646 из Стерлитамак, Башкортостан(Башкирия), Россия 15.12.2016 19:20
Сергей
Ежемесячно управляющая компания начисляет ОДН по холодной воде-1,07 м 3, по горячей воде-1,07 м 3 и по тепловой энергии 0,04 ГКал. Права ли управляющая компания.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 84965 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 06.04.2017 18:47
Галина
Я живу в многоквартирном доме, недавно прорвало стояк. Бывшая управляющая компания проводила перепланировку, документов не сохранилось. Нынешняя управляющая компания ответственность на себя не берёт.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 26372 из МО Белоозерский 05.10.2016 17:50
Валерий Жаров
Может ли управляющая компания что-то разломать в моей квартире руководствуясь необходимостью проведения работ по дому?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 51415 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 19.12.2016 14:22
Татьяна Ивановна
Должны ли жильцы оплачивать установку общедомового прибора учета тепловой энергии или это должна делать управляющая компания?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 109557 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 19.04.2017 12:26
Сергей
(к) ЖКХ (сгорел лифт управляющая компания не хочет ремонтировать лифт) раньше 18.00 не звонить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 136290 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 08.06.2017 16:21
Алексей
(к) Управляющая компания прислала счета за квартиру в 3-4 раза больше. Просит проконсультировать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 68143 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 25.02.2017 12:12
Юрий094
Вопрос по кап ремонту управляющая компания не проводит капитальный ремонт что делать и куда обращаться? Электросталь

Всего ответов: 0
Вопрос номер 15752 из Котельниково, Волгоградская обл., Россия 08.05.2016 23:22
Любовь Петровна
Электросчетчик на площадке управляющая компания требует его заменить. Обязана ли я это сделать за свой счёт?

Всего ответов: 1