Вопрос номер 2448 из Нягань, Тюменская обл., Россия 15.06.2015 17:33
Любовь Александровна
Мы купили в ипотеку квартиру и оформили ее, и документы на ипотеку на дочь, она работает у частника, который не делает отчислений за нее в налоговую,. а я(мать) на пенсии и работаю в Ханты-Мансийском округе, что нам нужно сделать (дом еще не сдан) чтобы получить вычет 13 процентов от стоимости жилья?
Ответ юриста (mihail)
Покупку жилья государство считает полезным действием. Гражданину, решившемуся на него, полагается льгота — возвращается часть суммы, уплаченной в качестве налога на доходы физических лиц. Это и есть так называемый налоговый вычет.

При покупке квартиры или дома вернут 13% (ставка налога на доходы физических лиц) от понесенных, согласно документам, расходов - в пределах до 2 миллионов рублей. То есть обратно на руки можно получить до 260 тысяч. Но если вы берете ипотечный кредит, то полагается еще и вычет на погашение процентов — с суммы до 3 миллионов, то есть до 390 тысяч рублей. Иными словами, всего государство может выплатить до 650 тысяч рублей. Что даже в мегаполисах сумма совсем не маленькая.

Те же правила действуют и тогда, когда гражданин сам себе строит дом, а не покупает готовый.

Воспользоваться налоговым вычетом при покупке или строительстве жилья можно только один раз. Раньше, если купленное жилье стоило меньше 2 млн (а в некоторых регионах такое вполне возможно), остаток вычета «сгорал». Однако недавно законодательство изменилось, и теперь полагающуюся сумму вычета можно использовать в несколько приемов. Допустим, купив квартиру после 1 января 2014 года, вы уложились в один миллион. Тогда за вами остается право в будущем получить налоговый вычет еще с одного миллиона.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО

Вычет могут получить все, кто платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Поскольку именно с сумм этого налога и делается вычет. Подоходный налог, например, не взимается с пенсий и пособий по безработице. Поэтому ни пенсионерам (если они не работают и не получают еще и зарплату), ни безработным вычеты с НДФЛ не полагаются.

Еще одна группа — индивидуальные предприниматели (ИП) на «упрощенке» или патенте. Они платят налоги по особой схеме и от обычного подоходного налога освобождены. Поэтому и права на налоговый вычет при покупке жилья такие ИП не имеют.

Важно: Если жилье оформляется в долевую собственность, вычет делится пропорционально долям (за исключением детей-собственников — их долю вычета родители могут оставить себе). А если в совместную (в случае супругов это всегда так, независимо от того, на кого оформляется купленное жилье) — то по договоренности: вычет может оформить один из супругов, а могут оба, поделив его сумму между собой по собственному усмотрению.

КАКИЕ РАСХОДЫ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ

В сумму, с которой можно получить вычет, разрешается включить расходы на отделку квартиры либо достройку и отделку дома. Но только в том случае, если в договоре указано, что вы приобрели «незавершенный строительством» жилой дом либо квартиру или комнату без отделки.

Расходы, связанные с перепланировкой, покупкой сантехники и прочего оборудования, оформлением сделки купли-продажи и т.п., в вычет включить нельзя.

КУДА ИДТИ ЗА ДЕНЬГАМИ

Для начала надо оформить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за тот год, по итогам которого вы хотите получить вычет. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая бесплатно скачивается с сайта Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Зайдите там в раздел «Физические лица», а дальше кликните на «Представление декларации о доходах». Вместе с декларацией можно сразу подать заявление на возврат НДФЛ (также скачивается с сайта ФНС) — то есть собственно на вычет. И остальной комплект документов.

Понадобится справка 2-НДФЛ из бухгалтерии по месту работы. От супругов - соглашение о распределении налогового вычета и свидетельство о браке. Полный список документов со всеми нюансами, в зависимости от жизненной ситуации, опять-таки есть на сайте Федеральной налоговой службы. Можно и скачать брошюру о налоговых вычетах (раздел «Брошюры»), где доступно описана вся процедура.

Есть и другой вариант воспользоваться своим правом на вычет - по месту работы. Тогда ждать окончания года не надо, сразу после покупки жилья можно обратиться в свою местную налоговую и получить там уведомление о праве на имущественный вычет. Эту бумагу надо отнести в свою бухгалтерию. На руки денег в этом случае вы не получите. Но заплатите меньше налогов — на сумму вычета. Из вашей зарплаты не станут вычитать НДФЛ до тех пор, пока не будет выбрана вся сумма вычета.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (документы)
Вопрос номер 279540 из Клин, Москва и Московская обл., Россия 16.01.2018 22:49
Мария
Какие нужны документы для открытия кафе, ресторана.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Вопрос номер 28182 из Нелидово, Тверская обл., Россия 15.10.2016 16:46
оля
какие документы нужно собрать чтобы какие документы нужно собрать чтоб обналичить материнский капитал

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте Оля, обналичить материнский капитал не получится, поскольку это незаконно. Вы можете использовать данные денежные средства на улучшение жилищных условий, пенсию матери, средства реабилитации для ребенка инвалида. Для этого необходимо подать заявление в пенсионный фонд по месту жительства о разрешении использования средств материнского капитала.
Вопрос номер 7334 из Королев, Москва и Московская обл., Россия 14.01.2016 06:22
Оксана Викторовна
Раздел имущества при разводе, какие нужны документы? И лишение отцовства какие документы нужны для подачи в суд.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана )
Доброе утро, Оксана!
В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 7415 из Астрахань, Астраханская обл., Россия 18.01.2016 11:51
Анатолий
потерялись документы на участок. участок делится на нескольких человек, остался участок в пользу одного наследника.как восстановить эти документы

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана )
Добрый день,Анатолий!
Утраченные документы на земельный участок можно восстановить и получить дубликаты в тех организациях, в которых они были оформлены. Для этого потребуется заявление собственника или нанимателя и документы, удостоверяющие личность. Любая организация в настоящее время работает на хозрасчете, поэтому оплата государственной пошлины за услуги - обязательная статья расходов при восстановлении документов.
Вам понадобится:заявление;паспорт; кадастровые выписки; квитанция об оплате госпошлины за предоставление услуг.

Кадастровый паспорт и план хранится в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии. При необходимости вы в любой момент можете обратиться в данную организацию и получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Если ваш земельный участок не состоит на едином учете, обратитесь в указанную службу с заявлением, вам проведут межевание участка, оформят технические документы, на основании которых будет составлен кадастровый паспорт и план

При утрате свидетельства о собственности обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Напишите заявление, предъявите паспорт, заплатите государственную пошлину. Вам оформят дубликат утраченного свидетельства, и вы получите его через 30 дней.

Утраченный договор купли-продажи, дарения можно восстановить в нотариальной конторе по месту оформления. Если вы составляли данные документы от руки, а это не запрещено действующим законодательством, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра, где хранятся ксерокопии всех документов, представленных при оформлении регистрации сделки. Вам выдадут ксерокопию после оплаты государственной пошлины.

Пришедшее в негодное состояние или утраченное свидетельство о наследстве вы можете восстановить, обратившись к нотариусу по месту открытия наследства.

Вопрос номер 229 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 21.04.2015 15:55
Елена
Добрый день. Хотела спросить какие документы нужны для заключения брака? Мне 18 моему парню 16. Я беременна. Какие документы потребуются для заключения брака?

Всего ответов: 3
Ответ юриста (mihail)
Здравствуйте! Для того чтобы зарегистрировать брак Вам потребуются согласия обоих родителей, исходя из Вашего предыдущего вопроса, родители Вашего парня против этого, но без их согласия к сожалению никак! Так что постарайтесь урегулировать конфликт если он есть или обратитесь к юристам. Всего Вам самого наилучшего!
Ответ юриста (Ilana)
Здравствуйте Елена! Согласно ст. 13 Семейного кодекса Российской Федерации брачный возраст установлен с восемнадцати лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Таким образом, для регистрации брака Вам необходимо получить согласие родителей, а также согласие органов опеки и попечительства.
Ответ юриста (zarina)
Согласно п. 2 ст. 13 СК РФ «При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
уважительными причинами признаются:
— беременность,
— рождение общего ребенка,
— непосредственная угроза жизни одной из сторон,
— фактически сложившиеся брачные отношения (гражданский брак),
— призыв жениха на службу в Вооруженные Силы России и др.

Несовершеннолетние, желающие вступить в брак, должны подать в администрацию района, города, района в городе по месту государственной регистрации заключения брака следующие документы:
— заявления лиц, желающих вступить в брак;
— документ, подтверждающий наличие уважительных причин (медицинская справка о беременности, свидетельство о рождении совместного ребенка. справку из военкомата и др.);
— подлинник и копии свидетельств о рождении;
— паспорта и копии паспортов;
— заявления о согласии на брак родителей (не обязательно, но желательно);
— справки с места работы (учебы) с указанием заработной платы лиц, желающих вступить в брак (требуется в большинстве случаев). С ходатайством о снижении брачного возраста могут обратиться не только сами вступающие в брак, но и их родители, опекуны, попечители, другие лица и учреждения, на воспитании которых находятся несовершеннолетние (ч. 2 ст. 123, ч. 1 ст. 147 Семейного кодекса РФ). Однако в этом случае необходимо будет также получить согласие лиц, вступающих в брак. Срок рассмотрения заявлений в большинстве случаев, в том числе в Москве и области, составляет 20 календарных дней со дня регистрации заявлений после представления необходимых документов. Разрешение на вступление в брак оформляется постановлением Главы Администрации района, города, района в городе по месту государственной регистрации заключения брака. Указанное разрешение имеет однократное значение и рассчитано на конкретный случай. После получения разрешения брак регистрируется в обычном порядке, предусмотренном ФЗ «Об актах гражданского состояния». Согласие законных представителей не является обязательным юридическим условием для регистрации раннего брака, хотя их мнение учитывается. Несогласный с решением органов ЗАГСа родитель (родители) вправе обжаловать указанное решение в суд.