Вопрос номер 273261

из Ковылкино, Мордовия, Россия 23.12.2017 17:51
Евгения
Добрый вечер! Я купила комод,но он мне не подошёл по цвету . Могу ли я вернуть мебель и обязан ли мне продавец деньги за неё?   
1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день!!! В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть мебель)
Вопрос номер 630991 из Саратов, Саратовская обл., Россия 16.07.2020 13:11
надежда
здравствуйте! как вернуть мебель в магазин (корпусная мебель-4секции шкафов, 2 комода)? Сильного запаха от мебели не чувствуется,т. к. мебель брали с ветрины (полгода), но идет сильное раздражение слизистых оболочек органов дыхания. Долго находиться в комнате с мебелью нельзя. Написала заявление на возврато мебели получила отказ, т.к. считают что мебель не пахнет, а то что она выделяет вредные хим. вещества это пройдет (какой же нужен срок, чтобы все вр. вещества улетучились? жизнь?) Что в этой ситуации можно предпринять? Спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Если Вы получили письменный отказ, то вправе оспорить ответ продавца в судебном порядке по факту продажи товара ненадлежащего качества. Рекомендуется сделать экспертизу по факту выделения неприятного запаха. Если экспертиза подтвердит, что запах не соответствует норме и, что запах возник до передачи Вам товара, то судья удовлетворит иск и обяжет продавца возместить стоимость мебели и понесенные Вами расходы на услуги эксперта, а также штраф за несвоевременное исполнение требований потребителя.
Вопрос номер 602685 из Сочи, Краснодарский край, Россия 22.03.2020 22:34
Ирина
Здравствуйте, решила купить мебель, внесла залог в размере 10 тыс (при общей стоимости 50 тыс руб). Обстоятельства изменились, и я решила купить часть мебельного комплекта на 11 000 руб (доплатив 1000 р) или вернуть залог. Я не подписывала с продавцом никаких договоров. Продавец угрожает мне судом (что смешно), не продаёт мебель на 11 тыс и не возвращает залог. Мои действия? Квитанция об уплате залога у меня есть. Имеет ли продавец право не вернуть мне залог и при этом не продать мне мебель на 11000 р?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 4 ст. 424 ГК РФ).

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По правилам ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель может расторгнуть договор в любое время, если оплатит расходы исполнителю, которые он понес. Покупатель имеет право потребовать внесённый аванс обратно при отказе от покупки или представляемой услуги. При наличии договора аванс возвращается, за исключением расходов, которые продавец фактически понес. Так как Закон «О защите потребителей» не устанавливает сроки для возврата предоплаты, покупатель вправе ссылаться на ст. 314 ГК и просить вернуть деньги в 7-дневный срок.
Вопрос номер 67217 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 22.02.2017 09:28
Анна
Заказали детскую мебель в морском стиле. 4 предмета за 136 000 руб. Во время сборки было принято решение о возврате. Собрать успели все. На каждом предмете мебели есть дефект - непрокрасы, неровная ламинация, подтеки клея, пара царапин. Я могу вернуть мебель и получить средства в полном объеме? После сборки сообщила о своем решении в Организацию, жду ответа от них.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:
осуществить возврат товара ненадлежащего качества, расторгнув договор купли-продажи и получив назад уплаченные за товар денежные средства;
потребовать устранить выявленные недостатки товара за счет продавца, либо устранить такие недостатки самостоятельно, после чего истребовать с продавца потраченные на это финансы;
вернуть товар несоответствующего качества и потребовать замены его на аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; требовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Вопрос номер 301763 из Иваново, Ивановская обл., Россия 27.02.2018 10:20
Вера Власова
Можно ли вернуть обратно в магазин новую мебель купленную в кредит, на следующий день после покупки, потому что она не вписалась в интерьер?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
3
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Статья 25 ЗоЗПП в общем порядке рассматривает вопрос, можно ли вернуть мебель в магазин, если она не понравилась. Указывается, что если покупка не подходит формой, габаритами, или цветом, то в течение 14 дней она может быть сдан на обмен. И многие потребители, не дочитав законоположение до конца уже уверенно требуют у продавца возврат денег.
Вопрос номер 273261 из Ковылкино, Мордовия, Россия 23.12.2017 17:51
Евгения
Добрый вечер! Я купила комод,но он мне не подошёл по цвету . Могу ли я вернуть мебель и обязан ли мне продавец деньги за неё?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день!!! В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Способы оплаты
руб