Вопрос номер 3032 из Норильск, Красноярский край, Россия 29.06.2015 21:19
Александр
Приобрёл билет на теплоход по внезапной болезни поехать не смогу. Сделают мне воврат денежн. средств в полной мере? Спасибо.
Ответ юриста (mihail)
Общие правила возврата следующие:

1. Условия возврата полной стоимости
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
2. Условия частичного возврата стоимости авиабилета
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при одновременном соблюдении следующих условий:
— договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета);
— пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 1 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов возвращается пассажиру, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. При этом перевозчик вправе уменьшить размер указанной выше неустойки (пп. 2 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

3. Условия невозврата стоимости авиабилета
Уплаченная провозная плата (стоимость авиабилета) пассажиру не возвращается, если он уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Теперь Ваши вопросы:

В связи с этим у меня возникают следующие вопросы:
1. Имели ли право сотрудники авиакомпании-перевозчика Air Europa не зарегистрировать меня на рейс за 40 минут до вылета самолета?
Ответ: Нужно смотреть правила данной авиакомпании, ответить однозначно не могу.

2. Имеет ли право авиакомпания-перевозчик Air Europa при опоздании на регистрацию (по их словам) на один рейс, аннулировать все последующие рейсы, а также приравнивать опоздание на рейс к неявке на рейс?

Ответ: По моему мнению это нарушает Ваше право, тем более Вы можете отправится другим рейсом.

3. Имеет ли право агентство tickets.ru, через которое были приобретены билеты, ссылаясь на то, что правилам тарифа авиакомпании-перевозчика Air Europa билет считается невозвратным, отказывать мне в возвращении денежных средств за неиспользованный билет?

Если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен «невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Основания безусловного возврата стоимости авиабилета
Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

Я Вам обозначила общие правила, которые установлены российским законодательством. В данном случае нужно анализировать правила перевозки пассажиров, установленные в данной авиакомпании, а также какие документы Вам предоставляли, насколько они соответствуют действующему законодательству.
Если Вам откажут в возрате денежных средств, то отстоять свои права можно будет только в суде с привлечением юриста. И это довольно длительная процедура, с запросами в авиакомпанию, направлениями претензий, выработке позиции по делу (с учетом того, что ситуация у Вас сложная).

Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (тепло)
Вопрос номер 2774 из 23.06.2015 14:49
Валентина
Имеет ли право ТСЖ при поддержке управляющей компании принять решение объединить показания тепловых счётчиков двух отдельных теплоузлов, оборудованных в секциях, не соединённых друг с другом одного многоквартирного дома после того, как расчитывались отдельно за реально полученное тепло по своему теплоузлу?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (mihail)
Все решения принимаются на общем собрании собственников помещений и только собственниками
Вопрос номер 3111 из Благовещенск, Амурская обл., Россия 01.07.2015 04:44
Елена
Если квартира черновая и ремонт ещё не делали и прописанных в ней нет, а квиток пришёл, в котором указано, что проживает 1 человек и начислены следующие услуги: подогрев, платные услуги, вывоз, утилизация, аварийная и диспетчерская службы, водоотведение, на нужды ХВС и ГВС. Я, конечно, понимаю, что за отопление, за лифт и кап. ремонт жилья я должна вносить деньги, а как быть с остальными услугами что я перечислила, это ещё за тепло, воду и энергию нет квитка, хорошо, что у нас стоят тепло, электро и вода счётчики?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Елена! Направьте жалобу в Управляющую компанию с требованием о проведении перерасчета, так как у Вас установлены счетчики, в дальнейшем, обжалуйте их действия в Комитет жилищного хозяйства, ГЖИ и прокуратуру.
Вопрос номер 58762 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 23.01.2017 18:39
Яна
Вообщем, у меня соседка съезжает с квартиры и говорит надо заплатить еще 2000 типо за тепло, а меня полтора месяца не было, за квартиру при этом я платила,в том числе и за коммунальные услуги. Т.е т.к меня не было я ни светом, ни водой не пользовалась. Деньги должны были остаться. Почему она так говорит если из тех денег можно вычесть эти 2 т.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок)
Необходимо понимать что за договор составлен на квартиру, на двоих или на кого-то из вас одного, после этого уже можно понимать как решать эту проблему.
Вопрос номер 5678 из Камышлов, Свердловская обл., Россия 23.09.2015 11:56
Корелина Алёна
Добрый день, прошу у вас помощи. Я уже в отчаянии. В нашем городе сложилась такая ситуация, что очень много жителей имеют большую задолженность за отопление (общая сумма около 15 млн.). И в этом году администрация решила, что они не будут вообще давать тепло в многоквартирные дома, где есть должники. Донесли это до жителей через газету и ТВ. Имеют ли они право не давать отопление? И могу ли я подать в суд на ресурсоснабжающую организацию за такие действия и какие документы нужны? Я не понимаю, почему мой ребенок должен жить в холоде (я плачу все в срок), если в доме есть такие соседи?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Алена! В данном случае Вам необходимо подать коллективный иск от жителей о понуждении Администрации к исполнению требования ЖК РФ, а также жалобы в ФАС, прокуратуру, ГЖИ.
Вопрос номер 20116 из Уссурийск, Приморский край, Россия 11.07.2016 13:27
Чепур Александр Николаевич
Мне от это "закона" не тепло,не холодно ибо звонки разрывают мои нервы как пружины,и не только" мои",а и родных,близко знакомых(в данный момент мы "враги"),так как коллекторы россказнями о моих долгах(какая сумма и какой я)напрягают их и подталкивают на "противодействия"(подача иска в суд).Как Вы думаете -это нормально? Нет я не "пай"мальчик,но ведь при встречах с ними и по телефону довожу примеры по безработицы,по возрасту(58 лет)что тяжело найти работу,что "реструктирезацию" (я плохо пишу это "слово",а выговариваю ещё "хуже")которую мне предложили на 7 лет(82 месяца) под 24,9% выходит с 560 000 руб./ 1 150 000 руб.(560 руб. с штрафами и долгами,а так сумма общая составляет 320 000 руб.)я подавал заявку на уменьшение %(14 или 16)и так раз 5,но приходил отрицательный ответ и когда я спросил "какая выгода от реструктеризаци,если клиенту не идёте на уступки" ответ был скор " А что вы хотели Ф.И.О.(отдать должное) столько просрочек да и % ещё очень маленькие"(вот спасибо,а то могли и по более...) мне пришлось отказаться от такого "милосердия" и теперь когда нашёл работу ( уже более 6 месяцев)на 10 000 руб. и выплачиваю в Бак ежемесячно 7 000 руб.звонки не прекращаются моим друзьям и близким людям,а мне так на день по 15 раз и бывает 22-00(вечера).Посоветуйте "что делать",ведь на уступки не пошли,а ведь я плачу(пусть даже такую сумму)!?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В скором времени должен быть принят закон, регламентирующий осуществление деятельности коллекторскими организациями, где будут закреплены условия периодизации звонков клиентам и др. условия, пока не принят закон единственное что можем Вам посоветовать написать жалобы в правоохранительные органы (прокуратура, полиция), если Вашей жизни и здоровью угрожают либо Вашим близким.