Вопрос номер 307755

из Каменск-Уральский, Свердловская обл., Россия 11.03.2018 10:39
Марина
06.02.2018 купила диван в "много мебели", привезли 6.03.2018, 10.03.2018г. диван сломался. Как можно вернуть уплаченные деньги и возможно ли это.   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
4.5
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте Марина, согласно статье 18 Закона о Защите Прав Потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (много мебели)
Вопрос номер 489645 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 13.03.2019 10:26
Олеся
Сломался диван из магазина Много мебели. Стоит ли заниматься возвратом денежных средств? В интернете много отзывов о том что приходится доводить до суда.

Всего ответов: 3
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Стоит, но для начала вам необходимо будет пройти до судебный порядок в виде претензии на юр. адрес, на который они должны будут вам ответить в течении 10 дней. Если ответ вас не устроит, то обращайтесь в суд.
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Олеся!Основаниями для возврата товара в магазин признаются обнаруженные в товаре повреждения. На основании поломок проводятся возвратные действия, при которых приобретатель обязательно должен ссылаться на 18 статью ЗоЗПП и предъявлять претензию продавцу.
По действиям самого договора купли продажи и его установленных пунктов, могут быть применены нормы, в том числе и из гражданского кодекса. Провести возврат дивана станет возможным только после того как будет точно определена товарная группа, в которой находится такой товар.
Также по 25 статье установлена возможность проводить возврат товара не только при обнаружении повреждения. Вернуть такой товар как диван можно по причине несоответствия размера формы или его содержания. Согласно таким нюансам покупателям могут вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки.
Из этого следует, что диван может быть возвращен, если есть иные основания для возврата кроме обнаружения неисправности. В случае если всё же гражданину в статусе покупателя требуется подтвердить повреждения мебели образованных не по вине самого гражданина он может обращаться в компании проводящие экспертизы.
Такие исследования дают возможность определять, насколько купленная в магазине вещь имеет повреждения. В результатах экспертизы дополнительно отмечается, есть ли возможность выполнить гарантийный ремонт заявленный производителем такого дивана.
Обнаруженные в процессе эксплуатации дивана повреждения на нём гражданином дают возможность инициировать процесс возврата товара самостоятельно. После обнаружения поломки нужно вернуться в точку продажи, где был куплен повреждённый диван.
После изложения законодательного основания для сдачи дивана по статье 18 ЗоЗПП нужно составить письменное заявление со всеми пунктами, указывающими на основания для возврата обеденного стола ненадлежащего качества.
После написания подачи заявления оно будет рассмотрено продавцами и администрацией в этот же день. В случае отсутствия надобности проведения экспертизы, товар будет подлежать обмену или полной сдаче с возвратом покупателю всех ранее уплаченных средств.
В случае отказа обращайтесь с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд о возврате уплаченных денежных средств за товар.
Ответ юриста (Наволокина Анита)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Олеся. Конечно стоит. Для начала напишите претензию в адрес магазина. Если они не согласны заменить или вернуть деньги, тогда обращайтесь всуд.
Вопрос номер 307755 из Каменск-Уральский, Свердловская обл., Россия 11.03.2018 10:39
Марина
06.02.2018 купила диван в "много мебели", привезли 6.03.2018, 10.03.2018г. диван сломался. Как можно вернуть уплаченные деньги и возможно ли это.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
4.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Марина, согласно статье 18 Закона о Защите Прав Потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вопрос номер 124815 из Курск, Курская обл., Россия 18.05.2017 12:53
Ирина
Можно ли вернуть диван в много мебели если еще есть гарантия но дефекты мастер устранил? на руках есть фото поломок, заключение о ремонте и договор о покупке.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вопрос номер 275644 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 02.01.2018 22:55
Валерия
Здравствуйте купили диван в магазине много мебели не прошло и двух месяцев и повылетали пружины. Могу ли я потребовать вернуть деньги и чтобы они забрали свой диван

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам). Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вопрос номер 313978 из Орел, Орловская обл., Россия 21.03.2018 20:37
Максим
Купили диван в много мебели через две недели он просел,вызвали мастера,он поверил диван,сказал что внешне ничего не видно,а когда потрогал сам сел,сказал что все плохо,сфоткал диван со всех ракурсов,составил акт ,написал что внешнего дефекта не видно,в этом акте я написал что не согласен с этим и написал ниже претензию то что меня это не устраивает,на что он ответил,что он ничего не решает,ждите ответа от сервиса много мебели,на следующий день мы пошли сами в салон написали заявление на возврат денежных средств,диван брали в рассрочку,хотим вернуть деньги,нам сказали ждать ответа пока им позвонят,заключения по нашему заявлению не было ещё,подскажите как можно вернуть денежные средства?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! С момента вручения претензии у продавца есть 10 дней для письменного ответа на Вашу претензию. Далее необходимо отталкиваться от этого ответа. Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. При этом обязательно сделать копию Вашей претензии и письменного ответа и приложить эти документы к исковому заявлению в суд. Т.к. необходимо доказательство соблюдения обязательного порядка досудебного урегулирования вопроса. В данном случае Вы освобождены от уплаты госпошлины. А пока Вы ожидаете получения ответа на Вашу претензию - Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Способы оплаты
руб