Вопрос номер 44098

из Казань, Татарстан, Россия 27.11.2016 06:41
Герман
Как добиться ремонта в квартире, если она дана как временное жильё   
0
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (ремонта)
Вопрос номер 26863 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 10.10.2016 09:48
София Бурняшева
во время ремонта кровли затопило квартиру на верхнем этаже. Оценка ущерба должна быть проведена до ремонта, или можно после? Каков порядок возмещения ущерба при таком случае?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Оценка ущерба может производиться как до ремонта, так и после. При этом, после ремонта, по факту, Вы возместите его стоимость
Вопрос номер 4285 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.07.2015 16:44
Алексей Ефимов
Купил телефон в кредит, он сломался, после первого ремонта та же самая проблема осталась, только стало ещё хуже, в магазине сказали что я смогу вернуть деньги только после второго ремонта как мне быть?

Всего ответов: 3
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Алексей! Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с требованиями ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с требованиями ст. 395 ГК РФ, а также жалобу в Роспотребнадзор. Если по истечению 10 календарных дней возврат данной суммы продавцом не осуществлен, Вам необходим обратиться с исковым заявлением в суд.
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится


Добрый день, Алексей !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, Вы потребовали устранения недостатков в приобретённом телефоне. Такие требования могут быть заявлены продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Позволю предположить, что Вы их заявили в течение гарантийного срока.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
Далее, Закон определяет, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара (Вы не указываете на это, по всей видимости, такого дополнительного соглашения никто с Вами не заключал)
Из Вашего письма не ясно, представляли ли Вам на время ремонта другой телефон. Есть правило, согласно которому, в отношении товаров длительного пользования продавец (организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (организация/предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке.
Как видно, сроки нарушены. Следовательно, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, а именно.
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
Вам надо определиться, что из этого Вам больше подходит/необходимо.
У Вас также есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, убытки подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени).
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (продавца, организацию или предпринимателя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (то есть, телефон обязаны отремонтировать и предоставить Вам).
Если Вы захотите потребовать расторжения договора и вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также потребуете возмещение убытков, то Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления таких требовании (ст. 22 Закона)
Если Ваши требования, оформленные в письменном виде (в форме претензии) не были удовлетворены добровольно, то Вы имеете полное право обратиться в суд. Такие споры не надо оплачивать государственной пошлиной. Почему обращаю внимания на письменную форму? Так будет в суде легче обосновать законность Ваших требований. Вы такую претензию в двух экземплярах составляете, один экземпляр остаётся у Вас, другой – у продавца (но при этом надо сделать отметку о получении, или направить такую претензию заказным письмом с уведомлением)
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Помимо прочего, в суде Вы можете потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации Вы определяете сами в исковом заявлении. Но окончательно размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, Вы сейчас определяетесь – что Вам необходимо (например, заменить на качественный телефон или потребовать возврат денег по договору и пр.). Заявляете такое требование (вручаете лично под расписку на Вашем экземпляре или отправляете заказным письмом с уведомлением), ждёте 10 дней. Если ответ от продавца (а им может быть организация или индивидуальный предприниматель – у кого Вы покупали телефон) не поступил, или Вы не удовлетворены его ответом, тогда обращаетесь в суд. В суде можете потребовать:
то, что продавец не выполнил по претензии (например, не вернул деньги за телефон или не заменил на телефон такой же модели, но уже надлежащего качества и т.п.),
убытки. Убытками являются те расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права – их надо обосновать, подтвердить финансовыми документами (например, кассовыми или товарными чеками),
Ответ юриста (Анастасия Владимировна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием возврата денежных средств. Если по истечению 10 календарных дней с момента получения претензии продавец не произведет возврат денежных средств, Вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд.
Вопрос номер 510898 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 27.05.2019 11:26
Екатерина
Здравствуйте.Вопрос такой.Я отдала в ремонт телефон,заплатила большую сумму.Гарантия указана 2 года.Проблему после ремонта увидела почти сразу. но обратилась по гарантии спустя 1.5 мес. Уже истекает срок 45 дней гарантийного ремонта. В течении всего времени мне постоянно озвучивали разные причины того что телефон не готов. Что делать?как вернуть аппарат?Ни с каким начальством не соединяют,говорят жалобу направлять только на электронную почту.И адрес юридический фирмы в документе указан в другом городе. какой мой порядок действий?Спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, подробно описав нарушения Ваших прав, также обратитесь на юридический адрес с письменной претензией, направив её заказным письмом по Почте России. Ссылаться в Ваших обращениях необходимо на Закон о защите прав потребителей, а также на Гражданский кодекс. К обращениям приложите копию паспорта, копии документов на телефон (при наличии) и копии документов, подтверждающих передачу товара сервисной организации.
Вопрос номер 411959 из Кропоткин, Краснодарский край, Россия 05.09.2018 18:35
александр
может ли повыситься инвентаризационная стоимость жилья, если не производилось ни ремонта ни перепланировки?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Александр!Инвентаризационная стоимость жилья повыситься не может!
Вопрос номер 499974 из Лиски, Воронежская обл., Россия 12.04.2019 19:25
елена
Здравствуйте! сломался планшет на гарантии муж подарил на новый год,сломался в марте ждем с гарантийного ремонта

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. К нам какой вопрос?
Способы оплаты
руб