Вопрос номер 7568 из Саратов, Саратовская обл., Россия 27.01.2016 12:10
Василий.
Здравствуйте! Скажите какими основаниями или доводами может мотивировать суд,в отказе в проведении дополнительной или повторной экспертизы. (гражданское делопроизводство) Заранее спасибо.
Ответ юриста
Добрый день,Василий!
По данному вопросу можно обратиться к Статье 87. Дополнительная и повторная экспертизы

1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

Комментарий к статье 87

1. Дополнительная экспертиза — это экспертиза, которая проводится при недостаточной ясности или неполноте данного экспертом (комиссией экспертов) заключения. При возникновении сомнений в правильности, обоснованности заключения или противоречий между несколькими заключениями (например, противоречия в заключениях, представленных истцом и ответчиком по делу о защите прав потребителей) проводится повторная экспертиза. При назначении дополнительной или повторной экспертизы необходимо обратить особое внимание на обеспечение принципа независимости, беспристрастности, объективности эксперта.

При этом суд имеет право, но не обязан назначить дополнительную или повторную экспертизу. В случае противоречия между заключениями разных экспертов и отказа судьи назначить повторную экспертизу суд должен обосновать в решении, почему выводы суда основываются на заключении одного из экспертов и отклонено заключение другого. Суд может основать свое решение и на других доказательствах.

При недостаточной ясности или неполноте заключения суд может вызвать эксперта в судебное заседание и получить необходимые разъяснения, которые должны быть занесены в протокол.

2. Лица, участвующие в деле, могут ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы и предлагать экспертов, экспертное учреждение, в котором, по их мнению, должна быть проведена экспертиза.

В соответствии со ст. 20 Закона о судебно-экспертной деятельности производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной в случае недостаточной ясности или неполноты ранее данного заключения, поручается тому же или другому эксперту.

Производство повторной судебной экспертизы, назначенной в связи с возникшими у суда (судьи) сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам, поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (делопроизводство)
Вопрос номер 13372 из Сочи, Краснодарский край, Россия 24.04.2016 22:45
Евгений
Могут ли судебные приставы, завести новое делопроизводство без суда и моего ведома. Пожеланию истца.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 69017 из Химки, Москва и Московская обл., Россия 27.02.2017 22:20
Софья
Делопроизводство приставы закрыли.Я должник.Могу ли я перевести свое имущество на сына?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 7568 из Саратов, Саратовская обл., Россия 27.01.2016 12:10
Василий.
Здравствуйте! Скажите какими основаниями или доводами может мотивировать суд,в отказе в проведении дополнительной или повторной экспертизы. (гражданское делопроизводство) Заранее спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добрый день,Василий!
По данному вопросу можно обратиться к Статье 87. Дополнительная и повторная экспертизы

1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

Комментарий к статье 87

1. Дополнительная экспертиза — это экспертиза, которая проводится при недостаточной ясности или неполноте данного экспертом (комиссией экспертов) заключения. При возникновении сомнений в правильности, обоснованности заключения или противоречий между несколькими заключениями (например, противоречия в заключениях, представленных истцом и ответчиком по делу о защите прав потребителей) проводится повторная экспертиза. При назначении дополнительной или повторной экспертизы необходимо обратить особое внимание на обеспечение принципа независимости, беспристрастности, объективности эксперта.

При этом суд имеет право, но не обязан назначить дополнительную или повторную экспертизу. В случае противоречия между заключениями разных экспертов и отказа судьи назначить повторную экспертизу суд должен обосновать в решении, почему выводы суда основываются на заключении одного из экспертов и отклонено заключение другого. Суд может основать свое решение и на других доказательствах.

При недостаточной ясности или неполноте заключения суд может вызвать эксперта в судебное заседание и получить необходимые разъяснения, которые должны быть занесены в протокол.

2. Лица, участвующие в деле, могут ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы и предлагать экспертов, экспертное учреждение, в котором, по их мнению, должна быть проведена экспертиза.

В соответствии со ст. 20 Закона о судебно-экспертной деятельности производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной в случае недостаточной ясности или неполноты ранее данного заключения, поручается тому же или другому эксперту.

Производство повторной судебной экспертизы, назначенной в связи с возникшими у суда (судьи) сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам, поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.
Вопрос номер 66978 из Казань, Татарстан, Россия 21.02.2017 15:02
Оксана
Можно ли подать в суд на судебного пристава по месту своей прописки, если делопроизводство (судебный пристав) находится в другом городе или только по месту участка судебных приставов?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 79241 из Казань, Татарстан, Россия 25.03.2017 06:14
Некто
Ребенку уже 5 лет, в разводе с 6-тимесячного возраста. Алименты платил мягко говоря копейки-черная зп. ИЛ забрала у приставов. Имею ли я права вновь возобновить делопроизводство и если да,то с какого момента будут рассчитываться начисления?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 128547 из Киров, Кировская обл., Россия 25.05.2017 20:09
Анжелика
У меня такой вопрос: пристав арестовал счёт, на который идёт субсидия ЖКХ, один пристав сказал, что можно делать возврат средств, второй пристав, который сейчас ведёт делопроизводство говорит нет, ссылаясь на то,что субсидия не входит в перечень Статьи 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Правомерны ли действия этого пристава, по идее это социальная выплата как малоимущим?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 30232 из Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Россия 21.10.2016 08:08
Ирина
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как быть в ситуации. На карту был наложен арест. В 2014 году делопроизводство закрыли и отправили уведомление в сбербанк о снятии ареста. Этого не произошло до сих пор. 12.10.2016 был отправлен повторное уведомление судебными приставами о повторном снятии в банк. Опять арест не снят. Сейчас оператор банка сказала давайте составим составим заявление и опять ждите.

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Вам следует обратиться в сам банк с заявлением о снятии ареста с карты, а также в надзорный орган - центральный банк РФ, помимо этого Вы можете обратиться в Ассоциацию Российских банков и финансовому омбудсмэну
Вопрос номер 25419 из Таганрог, Ростовская обл., Россия 27.09.2016 19:28
Александр
Добрый вечер. В 2011 году судебные приставы наложили арест на недвижимость из-за делопроизводства по поводу долга частному лицу. Деньги отдал в течении полу года. Делопроизводство закрыли. Долгов больше не было. Говорят арест снимем. Недавно узнаю что он так и не снят. Прихожу к приставам говорю снимайте. Говорят снимем как только оплатиш новый долг в пенсионный.. Это законное требование? Спасибо большое.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 29936 из иске-рязап с, спасский р-н, Татарстан, Россия 20.10.2016 15:21
Нина
Я работаю заведующей малокомлектном ДОУ, 1 группа разновозрастная, 16 детей. Воспитатель получает 31770.00 (1 ставка), музыкальный руководитель (о.25 ст)+)0,5 ст воспитателя получает 20377,00. А я руководитель получаю 23572.00. Правильно ли это? В мои обязаннности входит и завхозская работа, т.е. питание, все бухгалтерские дела, делопроизводство, 2 часа на группе с детьми, сайт ДО, все отчеты...

Всего ответов: 0
Вопрос номер 51924 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 21.12.2016 15:38
Алёна
Бывшего супруга обязали платить алименты. Потом мы помирились и он помогал добровольно. По его просьбе я отзывала исполнительный лист. Сейчас он пропал и не помогает. Да что там, он вообще не общается, я даже не знаю живой ли он! Как снова возобновить делопроизводство? Что писать в заявлении? Пожалуйста подскажите как грамотно составить документ. Заранее спасибо.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 127607 из Северск, Томская обл., Россия 24.05.2017 12:03
Сергей
Здравствуйте. Первое делопроизводство по алиментам было урегулировано мирным путем. Повторно бывшая подала в марте 2016года. Мне об этом было не известно.от судебных приставов я ничего не получал вплоть до 23мая 2017года. В следствии чего накапала сумма в 133 тысячи с копейками. Можно ли что нибудь сделать?

Всего ответов: 0
Ответ юриста
Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В связи с тем, что в Ваш адрес не было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, что повлекло к образованию задолженности, то Вам необходимо подать жалобу на неправомерные действия судебного пристава-исполнителя.
Вопрос номер 64820 из Курск, Курская обл., Россия 14.02.2017 17:04
Александр
Доброго времени суток ! Я хочу открыть не коммерческую организацию а именно благодворительный фонд. Какие мне необходимы документы для подачи их в мин. юстиции, какие могут возникнуть проблемы с этим связанные ? Нужна информация в целом пошаговая. Еще один момент при регистрации в налоговой инспекции не возникнет ли ко мне вопросов по имеющемуся делопроизводству в ФССП , а именно делопроизводство связанное с не оплатой кредита, большую сумму кредита я уже заплатил,но оно не закрыто ? Какие пошлины и куда надо будет оплатить , мне необходимо знать что бы ориентироваться по сумме. Прошу прощения за свою безграммотность, никогда не сталкивался с мин. юстиции.

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Согласно ст. 2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация в установленном порядке должна быть зарегистрирована, так как по своей природе является юридическим лицом, и должна иметь в собственности обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету, согласно ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Порядок регистрации определяет Федеральный Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Так, в ст. 8 указанного закона сказано, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Перечень документов установлен в ст. 12 вышеуказанного закона, при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины. Размер государственной пошлины определен ст. 333.33 в Налоговом Кодексе РФ, за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями. Размер государственной пошлины составляет - 4 000 рублей.
Согласно ст. 7 «О некоммерческих организациях», для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
В соответствии со ст. 6 Федеральным Законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.
В силу ст. 7 ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.
Учредителями благотворительного фонда могут быть в зависимости от ее формы могут выступать и физические лица, то есть фонд могут создать не только юридические лица.
Для осуществления деятельности благотворительной организации необходимо определиться с родом деятельности. Организация должна разрабатываться в соответствии с целями создания НКО. В реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) должна быть подана информация о виде деятельности каждого типа организации некоммерческого характера. В Устав предприятия важно вписать все виды деятельности, которыми оно будет заниматься. Если добавляются новые виды деятельности или убираются старые, необходимо сообщить о поправках в реестр.
Также, необходимо выбрать правильное название для будущей организации, в случае неправильного наименования или нарушений требований могут отказать в регистрации, название должно быть на русском языке.
Обязательным является и местонахождение помещения (офиса), которое будет указано как юридическим адресом организации. В законодательстве существует требование о том, чтобы был указан адрес офиса, в котором будет располагаться главный орган организации. Также это может быть адрес местонахождения директора. Если помещение берется в аренду, то в Министерство Юстиции необходимо предоставить договор об аренде. Если это собственность учредителя, то соответствующий документ, подтверждающий его право.
Перечень документов необходимых для подачи в Министерство Юстиции:
1) Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма № РН 0001);
2) Учредительные документы некоммерческой организации (Устав);
3) решение (выписка из протокола учредительного собрания) либо протокол, содержащий сведения о создании некоммерческой организации;
4) квитанция об уплате государственной пошлины (в регистрирующий орган подается оригинал и копия);
5) адрес организации и подтверждающие его документы;
6) в случае использования в названии НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие право на их использование;
7) документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Необходимо отметить, что все документы подаются в двух экземплярах.
Подать документы необходимо, не позднее 3-х месяцев с момента принятия решения об открытии НКО.
После предоставления пакета документов Министерство Юстиции Российской Федерации в течение месяца выдает свидетельство. Оно дает гарантию того, что организация некоммерческого типа прошло регистрацию. В данном документе упоминается название организации, место ее расположения, а также присваивается код – номер регистрации.
Вопрос номер 40035 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 16.11.2016 09:06
Александр
Я осужден по ст 138.1. На сайте областного суда в разделе судебное делопроизводство выложены мои персональные данные (полное ФИО и дата рождения, номер статьи), при этом в тексте постановления областного суда, только мои инициалы. При поисковом запросе через яндекс моего фио на первой же странице поиска выходит сайт обл суда с моими фио (полными) и датой рождения. При этом в постановлении только инициалы... Не трудно догадаться, что я - это я и был осужден. Правомерно ли размещение данной информации областным судом касательно раскрытия полных данных?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 43895 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 26.11.2016 13:46
Наталья
Уважаемый Руководитель! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность : Отдела Контроля качества. Оператор базы данных, ввода данных, КЦ,ПК. Сотрудник по наполнению сайтов. Административный персонал, Сотрудник call-центра. Если у вас такие есть . Мне 34 года, имею средне специальное образование, знаю делопроизводство, этикет, оргтехнику, компьютер (Windows, Word, Excel), печатаю со скоростью 120 уд./мин. Была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности приносить фирме значительную пользу благодаря своей квалификации и высокой заинтересованности в работе. Работа нужна на дому(отдалённо).

Всего ответов: 1
Вопрос номер 24334 из Казань, Татарстан, Россия 11.09.2016 19:18
Ильхам
Здравия. 3 моих знакомых получили штраф за нецелевое использование земли, собственниками которого они являются — общая долевая собственность на 10 га. Они не согласны с этим штрафом, поэтому подали иск в суд. Однако в суде делопроизводство назначили в один день, но в разное время. Вопрос: 1) Товарищи хотят объединить дела в 1 судопроизводство. Как правильно это сделать? 2) У меня участок по соседству с ними и я хочу выступить как 3 лицо. Имею ли я на это право? 3) Каждому собственнику назначили штраф в размере 20 000 рублей, хотя у них общая долевая собственность. Правомерен ли этот штраф? Разве он не должен быть в размере 20 000 рублей на всех собственников? Заранее спасибо!

Всего ответов: 1