Вопрос номер 7760 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 09.02.2016 00:38
Новикова Ольга
Здравствуйте!Работаем в мед.центре в регистратуре.До недавнего времени наша должность называлась мед.регистратор.Руководство решило в этом году убрать приставку МЕД из названия должности.Тем самым лишив нас права на доп.отпуск(14 календарных дней).Вопрос:законно ли это?
Ответ юриста (Оксана)
С Вами свяжется юрист
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (должности)
Вопрос номер 3615 из 09.07.2015 06:51
Татьяна
В муниципальном положении о системе оплаты труда не прописаны отдельные должности. Имеет ли право директор учреждения ввести эти должности в свое положение о системе оплаты труда

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Татьяна! Статья 144 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) предусматривает, что системы оплаты труда (в т.ч. тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Отметим также, что в соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 86 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) муниципальные органы уполномочены «самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений». В отношении государственных учреждений аналогичные нормы, предусматривающие полномочия государственных органов определять «размеры и условия оплаты труда» в подведомственных им учреждениях, предусмотрены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и, так же, как и в случае с органами местного самоуправления, в БК РФ.

Таким образом, полномочие устанавливать систему оплаты труда предоставлено трудовым законодательством непосредственно работодателю, т.е. самому учреждению. При этом введение новой системы оплаты труда может осуществляться как путем принятия локального акта, так и путем заключения коллективного договора. Возможно также заключение соглашения в порядке социального партнерства между органом государственной власти или органом местного самоуправления как представителем работодателей (всех подведомственных данному органу учреждений) и соответствующим органом территориального отраслевого профсоюза (т.е. представителем работников, занятых в подведомственных учреждениях).
Вопрос номер 8870 из Ярославль, Ярославская обл., Россия 23.03.2016 10:52
Ирина
как правильно оформить приказ о переводе директора ооо на должность зам.директора, обе должности по совместительству?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Обратитесь к кадровому специалисту.
Вопрос номер 121336 из Барнаул, Алтайский край, Россия 12.05.2017 11:13
СВЕТЛАНА
Могут ли уволить с должности диспетчера (около 4 лет на этой должности) , по причине того что у сотрудника нет никакого профессионального образования. По причине того что для прохождения аттестации по закону должен быть диплом любой.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Да, если для прохождения аттестации необходимо наличие профессионального образования, то без наличия последнего Вы можете быть не аттестованы, соответственно в случае непрохождения аттестации, Вы можете быть уволены.
Вопрос номер 287924 из Сыктывкар, Коми, Россия 02.02.2018 15:53
валентина
скажите пожалуйста нужно ли доводить з/п до МРОТ работнику, который работает по основной должности на 1 ставке и еще по другой должности на 0,5 ставки в свое рабочее время? Конкретизирую: по основной должности его з/п выше МРОТ, а по дополнительной 0,5 ставке его з/ не доходит до уровня МРОТ. Нужно ли ему доводить до МРОТ эти 0,5 ставк?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Ганотченко Варвара Витальевна)
Здравствуйте! нет.
Вопрос номер 298063 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 20.02.2018 15:12
Сидрат
Где получить справку о доходах,расходах, об муществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист